-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Ст.м. Спартак
-
bluesmaker

Пока мы были в отпуске, в Москве взяли и открыли новую станцию метро "Спартак". Следуя последней московской традиции станция построена не там где ее очень ждут, а наоборот там, куда метро могло бы еще подождать приходить. Так было с Лесопарковой, которая сейчас стоит в чистом поле, так было и с Деловым центром, при недостроенной Калининской линии довольно странный шаг. Спартак тоже вроде бы стоит в чистом поле бывшего Тушинского аэрополя. Но тут не все так плохо. Хотя жилья тут пока действительно нет, но зато есть красавец стадион "Открытие арена", построенный для футбольного клуба "Спартак" к грядущему Чемпионату мира. Стадион, кстати тоже открыли и потому новая станция позволяет добраться до стадиона, что удобно.


Попробуем проследить эволюцию дизайна станции. Как всегда вариантов было множество. Однако для начала следует вспомнить, что станция на этом месте была построена ранее, и до того, как было принято решение о строительстве станции Спартак, она была станцией-призраком. Рабочее название "Волоколамская". Станция оставалась законсервированной около 60 лет пока не стали строить на тушинском поле стадион... Вот как выглядела станция до начала работ:

Соответственно архитекторы были скованы некими рамками, так как станция в бетоне уже была построена, и необходимо было работать с тем, что есть. В сети попадались совершенно футуристические варианты оформления станции:

Но такой смелый дизайн не для нашего метро.
Был еще вот такой вариант, тут появились уже знакомые нам сейчас силуэты футболистов:

А вот тут обыграна тема факелов, как мне кажется наиболее интересный из всех:

Вот еще:

А вот вариация на тему ограждения с дверьми на станции, одно время эта идея была популярна и дизайнеры многих новых станция рисовали свои картинки с этими дверями, ни на одной новой станции эта идея до сих пор не реализована:

Однако в итоге реализовали вот этот проект, но опять же с изменениями, так клевые красные полоски убрали, путевую стену сделали темнее - это как мне кажется не пошло на пользу:

Логотип ФК "Спартак" был больше, чем в итоге, обратите внимание, какие классные факелы тут на картинке, отчего то в итоге их обрезали и они стали выглядеть не так клево:

Вот еще, как клево с большими факелами:

Обратите внимание на окантовку стен сверху - неплохо, в итоге решили от этого отказаться, а большая красная фигота должна была стать большим светильником:
А вот реечный потолок был уже на стадии проекта - ужасно:

Кстати и стены подземных переходов тоже планировалось декорировать, и светильники должны были быть на потолке совсем другими, да и потолок был не белым как сейчас:

Вот тут дизайн лестничных сходов, тут орнамент на стенах, но выбор пал на более практичный камень, а вот на светопрозрачных частях орнамент оставили, насколько я понял двери в павильоны не были запланированы тут их не видно:

Северный вестибюль, остался почти без изменений, однако и тут есть отличия от реализации. Козырек перед входом был на всю длинну фасда, ограждения в нижней части, а на глухом фасаде полоса, имитирующая козырек и тоже ограждение, и вообще ощущение, что горизонтальная разбивка поменялась:

Витраж с эмблемой Спартака:

Вот интересная картинка - визуализация северного вестибюля, тут виден козырек, он планировался светопрозрачным, такая идея выглядит более уместно. Видно, что перед выходом будут делать скверик, пока его нет:

Ну и на последок план станции и сечение платформенной части:

1. Следуя еще одной последней традиции, вновь открываемые объекты городской инфраструктуры открывают явно недоделанными. Что это, спешка, или необходимость открыть объект к какой то дате или просто раздолбайство и наплевательское отношение к горожанам. Трудно сказать... А может мне это просто кажется. Пойдем посмотрим.

2. Выходные павильоны южного вестибюля. Простенькие, если не сказать примитивные. Серость разбавляет только цветные витражи, повторяющие рисунок на платформе станции.

3. Обязательный павильон для малоподвижных групп граждан, классической уже формы. Такие мы видели, начиная со Славянского бульвара. Меняется только его размер и заполнение - тут просто окрашенные в серый панели. Отчего то от проекта в проект этот несчастный павильон эволюционирует, говоря НЕТ пресловутой унификации. Почему, непонятно... Тут меня поразило обилие водоотводных труб. Обратите внимание, даже на маленькой будке их две. Естественно дверь еще не доделана и не закрывается.

4. Сами же павильоны выполнены без дверей - странно. Выходов кстати 4. Зачем столько? Почему было не сделать по одному на каждой стороне дороги?

5. Внутри все простенько. Из красивостей - витражи. Очень мило смотрится. Обнако боюсь, что их изуродуют вандалы, тем более, что дверей, которые можно закрыть на ночь, нет.

6. Вот такой вот открывается вид из павильона.... До длижайшего жилья надо ехать на метро =)

7. Переход. Тут все стандартно. Желтым очерчен вход в лифт. Кстати, обратите внимание на потолок тут и на фото 5. Он отделан какими то совершенно архаичными панелями из пластика. Навеяло чем то пластиковый сайдинг. Выглядит очень дешево и по-колхозному.

8. Зато ограждения в технические помещения из дорогой, я бы даже сказал богатой нержавейки. Опять же все открыто, заходи куда хочешь. Ощущение, что это не открытая стенция, а станция перед самым открытием. Ощущение усиливается еще и отсутствием людей.

9. Еще лифт.

10. Четыре павильона не одинаковые. Вот павильон, совмещенный с венткамерой.

11. А тут какая то дверь слева, если приглядеться, то видно что она открыта. В качестве защиты от вандалов тут установлена камера, которая видимо будет фиксировать нарушения. Обратите внимание на пандус - пандус из брусчатки - это сильно!!!

12. Страно, что на табличке не написано "К стадиону...", мне кажется - это было бы более правильно.

13. Идем дальше.

14. Вот тут, как мне кажется можно было сделать просто пологий пандус для инвалидов, место вроде есть. Вообще система довольно сложная для попадания инвалидов на станцию. Сначала надо спуститься на лифте на этот уровень, потом с помощью подъемника спуститься на один лесничный пролет, а там дальше еще один лифт на саму платформу.

15. Двери в вестибюль. Как и положено, есть двери увеличенно ширины для колясок.

16. Внутри вестибюля повеселее. Прикольные вентрешетки с ромбиками, отсылающими нас к эмблеме ФК "Спартак". Тут снова унылый подвесной потолок.

17. Тут еще странность. Ограждение на последних станциях делают из стекла, а вот тут классический олдскул - решетка, причем ощущение, что ее добавили в последний момент, по крайней мере верхнюю секцию.

18. А вот и еще один лифт.

19. Он, естественно закрыт. Позабавило, что перед дверью зафигачили профилированный лист. Почему камнем не подошли. Может быть, конечно сначала выложили камень, а потом установили элементы лифта, тогда понятно, но выглядит чужеродно Ну и конечно доводчик не черного цвета, как дверь, а видимо того, какой был на складе.

20. Перила с подсветкой - это уже стало стандартом.

21. Спартаковский красно-белый колер, хоть и не столь явно, но присутствует в оформлении станции.

22. Модные красные факелы - по-моему крутая тема, но поглядите на визуализацию, там факелы чуть ли не во всю высоту стены, а тут обрубки. А вот инфернально черный лифт смотрится странно.

23. Факелы - да!

24. А теперь поглядим на северный вестибюль. У него один, но большой павильон. Он выглядит гораздо круче.

25. Снова тема с витражами - это классно. Вообще форма павильона оригинальная, смотрится круто.

26. Этот павильон для выхода к стадиону. Вот он как раз неподалеку.

27. Если обойти сбоку, то можно увидеть начинку служебных помещений.

28. Павильон входом своим стоит вбок от стадиона, поэтому когда вы выходите, вы не видите стадиона, наверное было бы круто развернуть павильон лицом, а не боком.

29. Вид на стадион, ну и конечно справа снова видна фишечка этого проекта - торчащая водосточная труба.

30. Собрано все довольно аккуратно. Цвет павильона отчего-то нейтрально серый, без красно-белых мотивов.

31. Вот такая вот боковушка. Блестяще-нержавеющая дверь на фоне крашеных в серый панелей - эдакий шик!

32. Отражение стадиончика.

33. Перфекционисты негодуют. Очего нельзя было сделать вентрешетки визуально одинаковыми.

34. Козырек изначально на эскизах был стеклянным, но в итоге он стал таким вот. Снова для отвода воды с козырька - неземной красоты трубы.

35. Внтури снова реечный потолок, навевающий тоску. Отделку камнем не довели до верха и тоже зашили верхнюю часть стены рейкой - ужас. Особенно это жутко смотрится, когда сопрягаются кривые поверхности.

36. Украшение вестибюля - красная байда под потолком.

37. Это фрагмент торцевого фасада, который мы видели на фото 33. И снова зашивка рейкой - брррр!

38. Единственная эмблема ФК "Спартак" на витраже за эскалатором. Наверное это правильно. Футбольные фанаты из других клубов туда не доберутся в своем желании надругаться над символом противной им команды. Эмблема выполнена также в том же стиле, что и все остальные витражи.

39. Прикольные светильники на эскалаторах. Таких я еще не видел.

40. Собственно сама платформа. Станция по сути - это классическая сороконожка. Это связано с ее родословной, тут уж никуда не денешься.

41. Архитекторы попытались немного оживить интерьер. Также как и на Битцевском парке на путевых стенах стеклянные панели с рисунком. В данном случае на футбольную тему.

42. Мне кажется серая цветовая гамма не лучший вариант. От этого станция кажется темной.

43. На эскизах полосы на колоннах были красного цвета, в итоге их сделали из нержавейки, а жаль. Это бы оживило интерьер.

44. Стеклянные панели выполнены во всю высоту с креплением сверху и снизу. Но из-за того, что поезда как поршни гоняют воздух, панели пришлось дополнительно закрепить такими вот шайбами, иначе они дребезжали бы при каждом прибытии поезда. Рисунок довольно затейный - основной элемент шестиугольник, такими же сделали и шайбы.

45. Инфо-СОС просто взрыв цвета на такой серенькой станции.

46. Над ним висит табло.... которое тоже не работает. Виндовс, такой виндовс.

47. На Таганско-краснопресненской ходят старые составы. На новой станции такие составы смотрятся чужеродно. Особенно контрастно станция смотрится на фоне соседних Тушинской и Щукинской.

48. Летящий поезд.

49. И еще один.

50. Еще взгляд на станцию. Вообще удивительное дело. Если стоять на станции и наблюдать за проходящими поездами, то можно увидеть, что в любую сторону едет довольно много народу, но никто не выходит тут. Станция стояла законсервированной десятки лет и была станцией-призраком. Такой же она по сути и осталась после открытия...


Тушинская <- Спартак -> Щукинская

  • 1
Комментарий к последнему кадру - совершенство. Именно это и показывает что всё сделано ради пиара и показухи. Уже давно ушедший в оффлайн Skorohod, сделавший чуть ли не первый официальный репортаж о Спартаке в 2006 году, ещё тогда заметил, что скорее всего, в наше время её с пафосом откроет какой-нибудь "новый мэр"... Почти так и произошло.

>Станция оставалась законсервированной около 60 лет
точнее, 39 лет - с 1975 года
>ни на одной новой станции эта идея до сих пор не реализована
и слава богу! но висит дамоклов меч третьего контура над нами - вот там очень большой шанс что оприходуют эту идею

Edited at 2014-09-08 12:19 pm (UTC)

ой, да, это я чего то попутал с 60 годами =)))) Я кстати не понимаю накой делать ограждение станций... в московском метро

Наши чиновники в Гонконге и др. азиатских городах насмотрелись - теперь хотят у нас внедрить. думают, чтоб народ не падал. или же можно станции теснее делать - экономия. ну и может кто-то проталкивает идею дверей в надежде получить откат немереный....

Edited at 2014-09-08 12:27 pm (UTC)

Я в Севилье видел. Там метро новое свежее, так там на всех станциях ограждение с дверьми. Хотя пассажиропоток там невелик.
...
Я думаю да, кто то лоббирует свои двери. Потому как попасть в метро - это очень хлебно. Я когда работал на прошлой работе люди тоже очень радовались, что взялись делать что то для метрополитена - очень уж хлебно там!

Да - я имел ввиду что при наших пассажиропотоках двери - мёртвый формат. на Питерском метро проверено.
...
это точно - такая цена на проезд! да ещё и дотации от правительства Москвы

К тому же двери - это дополнительная нагрузка на электросети!

а также:
- необходимость более точного позиционирования поезда при остановке
- невозможность использования разных составов (например Русич и Ока) на одной линии из-за несовпадений расстояний между дверями
- увеличение время проезда маршрута из-за более долгого стояния поезда на станции
- лишний элемент, могущий отказать в неподходящий момент
и т.д. и т.п.

А "более долгого стояния" почему? Там что, эти двери вручную собираются открывать?

Потому что станционные и поездные двери обычно открываются и закрываются не одновременно.

http://expert.ru/russian_reporter/2014/35/pridi-ko-mne-brate-v-moskov/

В последнем РР тоже на эту тему написано)

О! Интересно, спасиб за ссылку!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account