bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Метро Хельсинки


Каждый уважающий себя крупный город должен иметь метро. Метро - это самый на сегодняшний день прогрессивный вид городского транспорта. Самый северный метрополитен сегодня находится в Хельсинки. Он немного севернее питерского. Первые поезде пошли тут в 1982 году. Город стоит на гранитной породе, поэтому копать тоннели тут совсем непросто. Прокатимся и посмотрим что там и как.

Метро столичного Хельсинки довольно скромное, всего 17 станций и одна линия. На востоке линия раздваивается.

1. В принципе до центра можно было добираться и на надземном транспорте, но мы все же решили чуток поглазеть на метро и доехав до конечной, спустились посмотреть что там и как. Первое, что бросилось в глаза, что нет каких то особенных выходных павильонов, Некоторые станции вообще находятся на подземных этажах крупных торговых центров. Собственно это плюс для шоперов.
Внутри просторно. я даже вот шириком не смог захватить всю ширину станции.

2. Как и в большинстве метрополитенов Европы -  все максимально функционально. Название станции на путевой стене написано на финском и шведском.

3. На конечной никого нет. Такой вот вагончик изнутри.

4. Вид на платформу.

5. В вагоне висит схема, просто как у нас наклеенная на поверхность над дверями. Интересная особенность - над перегонами написано время, за которое поезд проезжает от одной станции до другой. Удобно. Справа от дверей две кнопки. Одна для открытия дверей, а вторая не знаю даже.

6. Приехали на станцию, которая единственная обозначена на схеме по-английски "центральный ж/д вокзал". Радуют такие вот неровные стены и потолок, как будто пещера в скале.

7. Не без причуд. Такие вот... штуки украшают станцию. Если честно - довольно стремно, но круто!

8. Все очень аккуратно, хотя декорации минимум.

9. Выходишь в вестибюль, а тут.... торговый центр. Кстати на табло впереди показывается через сколько прибудет следующий поезд. Валидаторов нету, видно, как люди проходят без проблем на эскалаторы. Справа стоят автоматы по продаже билетов. Кстати хоть зайти можно без проблем, но на станциях контролеры устраивают рейды. У нас например проверили билетики.

10. Очень радует простор.

11. А вот такой вот автомат продает билеты. Можно купить на одну поездку, на день, на два и на три... На день стоит 8 евро, на два и три соответственно 12 и 16. Также можно заряжать проездные карточки... над купюроприемником ниша как раз для этого. Как всегда можно платить наличкой или картой. Русского языка нет, зато есть английский, все понятно. Если купить билет, скажем на день, по нему можно ездить до указанного на билете времени на любом наземном и подземном транспорте.

12. Вот так выглядит билет на день. Крупно написана дата и время до которого работает билет.

13. Еще одна станция. Наземный павильон - без изысков.

14. Под потолком на эскалатороном спуске висят похожие на турбины самолета вентиляторы. Кстати на этой станции снимали тот самый клип группы Bomfunk MC's.

15. Внизу снова простор и офигенно оформленные своды и стены. Как в пещере.

16. Крутой витраж. А нижняя секция - это медиа экран.

17. Под потолком висят пучки указателей на всяческие города.

18. Мы нашли Владивосток например. Это все композиция под разванием "Корни города". Таблички реально указывают на города с названиями. Это не просто случайный набор - это те города из которых приехали ныне живущие в Хельсинки люди. Интересно.

19. Эскалаторы в город.

20. На станциях лавочки и урны. У нас в метро нет урн, везде ставят металлодетекторы... валидаторы. Нда... наверное все таки дело в людях.

21. Мне понравилось.

22. Поезда красные, красиво смотрится теплый ламповый свет внутри. =)

23. Да, тема опормления а-ля пещера, живет и побеждает. Вот так оформлены переходы на одной из станций.

24. Наскальная живопись. Археологии через 1000 лет откапают этот тоннель и сделают вывод, что туземцы древности ездили на электрических повозках, но живопись была на довольно низком архаичном уровне... =)

25. Или вот такой милый рисунок. Поражает, что всю эту красоту не изуродовали местные граффитчики. Снова убеждаюсь, что дело в людях.

26. Круто сделанный рисунок - хипстер на самокате.

27. А чуть дальше оп, и снова сплошной хай-тек.

28. Естественно на станцию ведут не только эскалаторы, но и лифты для инвалидов, людей с тяжелыми сумками... и велосипедистами. О том, что можно в метро с великом информирует нас табличка под названием станции.

29. Оцените какой космический спуск на станцию. Как из фантастического фильма.

30. Рельсы со шпалами засыпаны гравием, как на железной дороге. Не круто, а нашем метро все как то аккуратнее. Контактный рельс со стороны путевой стены.

31. Еще круто, на стенде висит карта города с нанесенными на ней маршрутами городского транспорта в том числе и метро.

В общем, как и все в Хельсинки, метро заслуживает звание аккуратного.

Лето 2014:
Хельсинки - дождливая северная столица.
Хельсинки. Солнечный город.
Хельсинки. Волчьи Шхеры.
Метро Хельсинки.
Tags: метро, хельсинки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments