Сегодня в Москве наконец то открыли ст.м. "Деловой центр". Наконец то не потому, что открытие этой станции очень ждали, или она разгрузит какие то пассажиропотоки. Нет. Скорее потому, что обещали открыть ее в конце года. Мы помним, что до начала этого года обещали открыть "Лесопарковую", "Битцевский парк" и "Деловой центр". Но этого сделать не удалось, поэтому начало года будет проходить под флагом открытия новых станций, не открытых в году прошлом. Ничего криминального я в этом не вижу, более того, чем тщательнее и спокойнее проводятся работы по отделке, отладке всех систем, тем нам - пассажирам будет лучше.
Как всегда начнем с просмотра архитектурных задумок. Это всегда очень интересно. Особенно если задуманное эволюционирует в процессе реализации проекта.
На самом деле в данном случае реализованный проект очень похож на финальную версию.
Второй этаж. Все очень похоже на то, что в итоге вышло, кроме может быть формы ограждения. Опять же в жизни оно стало лучше.
Путевая стена. В итоге монотонность стены решили разбавить вертикальными полосами, на мой вкус стало веселее, чем на картинке.
На втором этаже, вестибюль я думал что примыкает к торговому центру, потому там витражи магазов. Оказывается нет. Это временная стена, за ней будет такое же помещение, как на открытом "Деловом центре" - это будет пересадочная на третий пересадочный контур.
А еще был вариант с ограждением и раздвижными дверями на платформе. Такой вариант был и в рендерах "Лесопарковой". Видимо в какой-то момент идея эта пришла каким нибудь начальникам в голову и ее для галочки отрисовали... Идея ограждения на станции как мне кажется не сильно хорошая. Если бы смертность от падений на пути в Московском метрополитене была чрезмерно большой, тогда да, такая схема бы работала.
А вот как будет выглядеть пересадочный узел, когда сделают еще одну платформу для пересадки на третий пересадочный контур. Огромная, просто гигантская пересадочная система, похожая на космопорт из фантастических фильмов. Дизайн этой новой части вряд ли будет другой, отличный от "Делового центра", поэтому все это будет смотреться единым целым.
Итак, новая станция - это станция Калининской линии Московского метрополитена. Пересадочная на ст.м. "Выставочная" Филевской линии. Нельзя сказать, что эта станция продлила калининскую ветку. Скорее она разорвала ее. Теперь по факту у нас две желтых ветки - от "Новокосино" до "Третьяковской" и от "Делового центра" до "Парка победы". Зачем нужно было открывать такой апендикс.... непонятно. Собственно о "важности" открытия этого участка говорит тот факт, что на открытие не приехал Собянин, а приехал Хуснуллин.
Ладно, поехали посмотрим...
1. Садимся на ст.м. Парк победы, кстати теперь станция реально является станцией с кросс-платформенной пересадкой. Вот тут до недавнего времени было все заделано профлистом, теперь висит табличка, о том, что можно доехать до "Делового центра"
2. Интервалы пока довольно большие, более 7 минут. И в связи с этим мне подумалось вот что.... На филевском апендиксе "Выставочная" - "Международная" тоже большие интервалы, и если бы на желтой ветке поезда ходили бы чаще, то до "Выставочной" можно было бы комфортно добираться от "Парка победы", но... пока чуда не произошло... Поезд приехал и в кабине чего то очень дофига народу. Когда ждал отправления в кабину забежало человека три... Это какие то веселые покатушки???
3. Станция похожа на рендер. Все то же самое, только путевую стену разбавили "полосками"
4. Верхний ярус станции имеет такие "овальные" вырезы в полу, снизу это выглядит очень эффектно. Кстати обратите внимание - рельс нет! Поезд сейчас курирует в челночном режиме по одному пути. довольно забавно.
5. Вообще, многие говорили о том, что дизайн станции похож на соседнюю "Выставочную". Но если приглядеться внимательнее, то на новой станции отделка выполненена ни в пример лучше. Более качественно, материалы подобраны очень удачно. И в целом мне эта станция понравилась больше. Единственное, что не понравилось - это то, что название станции не на путевой стене, а на торце балкона и зачем то сделали буквы внутри синие - это выглядит как то по-колхозному.
6. Эскалаторы. Вообще на станции их 12 (!!!). И просторы тут огромные. Видно, что проектировщики сразу задумывались о большом пассажиропотоке через станцию.
7. Колонны облицованы такими же гнутыми нержавеющими листами, что и на "Выставочной" и смотрятся отлично.
8. Естественно для малоподвижных групп граждан есть лифт, уходящий на платформу с верхнего яруса.
9. Насколько я понял лифтом может воспользоваться любой, не только инвалид. По крайней мере я не увидел считывающего устройства для карты, а только кнопку вызова. Это разумно. В Европе лифты в метро для всех. Обратите внимание на стильную подшивку потолка из нержавеющей рейки - круто.
10. Отделка лифта - стандартный вариант. Травмобезопасное стекло - триплекс на точечных коннекторах, установленных на металлокаркас самого лифта. Единственное мне непонятно отчего нельзя было после сварки каркаса шахты лифта швы зачистить и сделать все аккуратно - хотя может это такой индустриальный изыск, но в таком случае стоило бы вообще оставить ржавые трубы.
11. Очень разумно снизу сделали трубу, чтобы нижние стекла не били ногами и машинками, которые моют полы.
12. В еще одной нише на первом этаже какие то технические помещения. И все равно выглядит все аккуратно.
13. Сине серая отделка станции кстати очень гармонирует с расцветкой Русичей, которые курсируют по этой ветке.
14. Все очень стильно... Даже лавочки такие все из себя угловатые, под стать дизайну станции. А меня радуют эти изгибы наверху и качество исполнения и сборки, нигде не бросается в глаза кривость или косячность.
15. Будка дежурного по станции.
16. Как будто какой то космопорт.
17. Все продумано, даже система управления чем то за стеклянной дверцей выглядит уместно в таком техно дизайне.
18. Поднимаемся наверх. Тут простора еще больше. На первом этаже под нами технические какие то помещения (см. фото 12). Впереди двери, обклееные чем то изнутри. За дверями, судя по плану станции какой то коридор, который идет вдоль всей станции. Скорее всего тут будет еще один вход на станцию.
19. Интересно сделаны вентрешетки. Прям в отделке колонн сделаны прорези, причем сделано это все грамотно и это не смотрится какой то заплаткой.
20. Вид с верхнего яруса на платформу.
21. Эти изгибы.
22. Не знаю кто делает все эти нержавеющие поручни и ограждения на вновь открываемых станциях, но делают они это очень профессионально и смотрится все очень по-взрослому. Видно, что серьезный подход, хотя вроде метро - это не эксклюзивные интерьеры элитных отелей или домов. Приятно, что нашли такого грамотного подрядчика, а не стали делать все по остаточному принципу.
23. Указатели
24. Лифт на втором этаже. Наверное он не едет выше, а спускается только отсюда до платформы.
25. Опять же потолок. Сложные формы, и качественная подгонка материалов.
26. С одной стороны отделка уже выполнена - это камень. Двери пока заклеены изнутри. Тут же пандус для инвалидов, чтобы миновать ступеньки. Там где-то вдали переход на "Выставочную".
27. Пространства огромные, народу почти никого.
28. С другой стороны отделки нет. Вдоль всей стены идет остекленная витрина, а за ней глухая стена. Из стеклянной нитки вылезают такие вот апендиксы - стеклянные будки. Смотрится это все довольно странно. Но если вспомнить, что этой стены не будет, а за ней будет такое же пространство - это будет еще одна станция пересадочная тут - пересадка на ТПК.
29. Линейка валидаторов.
30. Ну и еще один взгляд на платформу сверху.
Парк Победы <- Деловой центр
Пересадка на ст.м. Выставочная
Еще про Деловой центр:
Первый зал.
Второй зал.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО