bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Строительство станции МЦД "Щукинская" (D2)

DSC_8612.jpg
Совершенно крохотный постик про строительство станции МЦД "Щукинская". Скоро эта новая станция (или как её наверняка назовут чиновники - вокзал) откроется и можно будет оценить её удобство. Сегодня несколько фоток со строительства, просто для истории, и размышления о станции. Станция строится довольно долго, но у меня не было возможности сюда приехать и посмотреть, хотя несколько раз я проезжал мимо на электричке и из окна наблюдал как идет стройка. Станция "Щукинская" - одна из немногих станций, построенных в городе. "Развитие" МЦД начали отчего-то с Подмосковья, хотя проект придумала и оплатила по большей части Москва. Уже сейчас понятно, что реализация проекта будет оооочень растянута во времени, особенно с учетом того, что планируется ввести в действие еще несколько "диаметров". Стройка на всем протяжении уже открытых линий идет не очень быстро и не все станции даже начали строить или перестраивать. В этом смысле станция "Щукинская" довольно показательная. Ведь на МЦД в первую очередь стали строить станции "в поле", потому что так проще и, вероятно, дешевле, кроме того, можно быстро построить станции и отчитаться о проделанной работе, что очень любят наши чиновники. Именно поэтому старые станции внутри города до сих пор даже не начали реконструировать. Хотя есть прекрасный пример обратного - это станция "Каланчевская", расположенная около крупного транспортного узла. Но там сошлись сразу несколько факторов, во-первых в этом месте идет большая реконструкция с добавлением новых путей, так что лучше все сделать за один раз, а во-вторых с какими-то допущениями можно назвать "Каланчевскую" тоже станцией "в поле".Её реконструируют на минималках без глубокой интеграции в сложную и многомерную систему транспортного узла, сложившегося сейчас на Комсомольской площади. Глубокая интеграция и образование удобных ТПУ - это мировой тренд, такой же подход декларируется и у нас, однако все это только не словах. Например на "Щукинской" метро находится довольно близко и логичнее было б построить прямой и удобный переход прямо в подуличник, но этого не будет, а что будет? Давайте поглядим, это не займет много времени.

1
Территория у метро "Щукинская" - это довольно бойкое место, тут и несколько автобусных остановок, еще, во-моему, при Лужкове сюда воткнули огромный ТРЦ "Щука", за моей спиной стоят высотки  в цоколе которых еще один большой ТЦ. Естественно такое бездуховное место не могло остаться без внимания РПЦ и они воткнули сюда свою постройку, заняв последний свободный пятачок, захватив попутно еще несколько соток городской земли, отгородившись от нас, грешных, высоким забором. Площадь с остановками привели в порядок, теперь здесь все выглядит современно, также тут переложили (как я понял) трамвайные пути, в общем это место действительно похоже на пересадочный узел. Казалось бы, новая станция могла бы связать все существующие виды транспорта в единую систему...
DSC_8605.jpg

2
Новая станция расположена неподалеку. Сделать по-человечески не захотели, и в качестве перехода в стиле "сухие ноги", здесь будет выступать крытый навес.
DSC_8600.jpg

3
Такое решение с навесом у меня всегда вызывает ощущение, что не было единого решения по всему ТПУ в целом. Одни сделали станцию в поле, другие благоустройство, третьи забабахали навес. Практически без оглядки на других. Поэтому все тут воспринимается по-отдельности. Помните как у Райкина "Кто сшил костюм?". Оказалось, что виноватых не найти, Каждый работал на своем участке. "К пуговицам претензии есть?", "Нет, пришиты намертво, не оторвешь!" Если бы все проектировалось в комплексе с перспективой на использование в течении десятков лет, с учетом удобства для пассажиров, такое в принципе не могло появиться. Даже я, неспециалист, в первый же момент, как увидел, где будет расположена станция предположил, что её соединят с подуличником метро и подуличником, что идет на ту сторону железки к Врачебному и Полесскому проездам. Накрывашка перехода сделана монументально из эпических Г-обрзаных опор.
DSC_8602.jpg

4.
Так как здесь ремонтировали пути, когда я там был, то тут же складировали и пластиковые (наверное) шпалы.
DSC_8620.jpg

5
Станцию посадили немного в стороне от метро. То есть она расположена не не максимально близком расстоянии от входа в метро, и для того, чтобы выход был максимально близко в плане станцию напоминает букву Z.
DSC_8604.jpg

6
Рядом с южной башней схода - автобусный разворотный круг.
DSC_8608.jpg

7
Забавно, что южная башня схода максимально близко расположена к конкорсу, хотя по логике, если бы хотели сделать удобную пересадку в метро, то её бы сдвинули ближе. Вообще, было бы совсем здорово, если б станция была сдвинута восточнее, а южная башня была бы установлена между церковью и разворотным кругом трамвая, в этом была бы логика. Северную же башню можно было в таком случае поставить у Врачебного проезда, сделав рукав перехода длиннее.
DSC_8610.jpg

И еще ода минутка рассуждения, глядя на рендер... Сегодня не будем особенно глубоко погружаться в проекты, сделаем это, когда станция откроется. Но все же хочется привести одну картинку для понимания, чтобы не объяснять на пальцах. Станция МЦД в этом месте у метро просто-таки напрашивалась, так как не так много мест в городе, где железка бы так близко подходила к метро и там бы не было станции. С другой стороны, есть станция "Тушинская", где можно совершить пересадку с электрички на все ту же Таганско-Краснопресненскую линию метро. Возможно именно поэтому в советское время здесь, на Щукинской и не сделали остановку (вряд ли тогда были дураки, а вот сейчас прозрели). На Тушинской до метро приходится идти по улице, хоть и не долго, но в плохую погоду это неприятно. Я сам одно время пользовался этой станцией и пересадкой на метро - удовольствие ниже среднего. Очевидно, что на "Щукинскую" были определенные надежды, надежды на то, что в этом месте появится действительно ТПУ и новую станцию электричек интегрируют в существующую метрошную инфраструктуру. Тогда это был бы отличный вариант пересадки для тех, кто едет из области в Москву на работу. По идее тут должен был появиться вариант а-ля "Славянский бульвар", где вестибюль станции МЦД находится под землей и один из выходов примыкает к подуличнику метро. Более того, здесь уже есть подземный переход под путями в сторону Врачебного проезда в который также можно было вывести один из выходов вестибюля, это было бы изящное, разумное решение. В таком случае получилась бы довольно компактная и логичная структура с находящимися над землей только платформами со своими накрывашками. То есть еще бы и пространство не захламлялось лишними постройками, которых тут и без станции предостаточно.

Что же предложили нам проектировщики. А они предложили вкорячить сюда типовую станцию с конкорсом и башнями сходов. Такая конструкция конкретно в этом месте имеет ряд недостатков. Возможно из-за довольно плотной застройки (тут и трамвайные пути и остановки ОТ) вынести башню схода ближе к метро не получается (в таком варианте, как я описывал выше), поэтому она расположена довольно далеко от метро. Соответственно, чтобы обеспечить пересадку "сухие ноги", пришлось городить вот эти вот навесы. Чтоб пройти в сторону Врачебного проезда, нужно выйти из башни пройти под навесом и спуститься в подуличник - это жесть какая-то. Выход на той стороне железки из северной башни предусмотрен только в сторону ул. Габричевского. То есть люди, живущие на Полесском проезде, которые раньше пользовались станцией "Покровское-Стрешнево", которая с открытием станции "Щукинская" будет закрыта, вот им будет не очень удобно пользоваться новой станцией. Подземная станция сложнее, дороже? Может быть, но это же строительство на дальнюю перспективу, а такой вариант как сейчас, выглядит как времянка. Немецкие представительские седаны тоже дороже Лады, но отчего-то чиновников это не беспокоит и для собственного передвижения они выбирают именно детища немецкого автопрома. Мне вспоминаются европейские (даже не обязательно столичные) вокзалы, куда сходятся несколько видов различного транспорта, всякий раз удивляешься, как они смогли все это засунуть в одно место, как смогли обеспечить действительно удобную пересадку между различными видами транспорта. В наших условиях тоже можно делать подобные вещи. Но для этого нужно желание властей. Проектировщики-то у нас найдутся. Но, для властей давно уже качество не в приоритете, к большому сожалению.

Знаете что мне напомнил такой подход к проектированию? Давно у моего отца была Волга Газ-24, когда он открывал капот, там было столько свободного места, все агрегаты расположены очень свободно, кажется подкапотное пространство можно было использовать как багажник. А откройте капот современного авто. Там все настолько плотно скомпоновано, что даже порой руку между агрегатами не просунешь, причем все это расположено под капотом существенно меньшего объема. А теперь представьте, что все агрегаты современного авто расположены также вольготно, как это делали раньше. Какого длинны был бы капот у авто? Как у американских маскл каров. Так вот проектирование сложных многоуровневых современных систем транспортно-пересадочных узлов в развитых странах идет именно по пути размещения максимального числа элементов в одном месте, все должно быть компактно и удобно, максимально насыщено полезными функциями, так чтобы во главе угла  стояло удобство для пассажиров. Да, это трудный путь, требующий больших затрат, но именно такие сооружения и определяют уровень развития той или иной страны, того или иного города. Путь, выбранный для проектирования наших транспортных систем архаичен, как та самая 24 Волга, а ведь Москва - это один из крупнейших мегаполисов, такой подход в XXI веке просто не допустим. Мы на сможем сделать рывок, прыжок в светлое будущее пока не изменим подход к проектированию. Пока станции и ТПУ будут строится для чиновников, то есть быстрее и дешевле, а не для пассажиров, которые всем этим будут пользоваться.
Щукинская рендер.jpeg

8
Архитектура станции типовая, большие стеклянные фасады и отделка композитными панелями. Спешки МЦК тут не было, поэтому снаружи все выглядит довольно качественно. Но посмотрим после открытия. Наверняка будут сюрпризы.
DSC_8614.jpg

9
Крыши-трамплины. =)
DSC_8617.jpg

10
На крыше схода фальцевая кровля, а по середине, как я понял, идут ходки для обслуживания.
DSC_8618.jpg

11
Скоро здесь будет чисто и удобно.
DSC_8622.jpg

12
Скоро станция уже будет открыта, поедем смотреть, что вышло. Уверен, что тов. Собянин скажет, что "открылся новый вокзал", что "появилась новая удобная пересадка". Интересно, будет ли пользоваться эта пересадка бОльшей популярностью, чем пересадка на ст.м. "Тушинская". Не секрет, что именно она сейчас наиболее востребована у тех, кто едет каждый день в Москву на работу из, скажем, Красногорска. Я думаю, что утром "Тушинская" как обычно будет загружена, так как проще в метро зайти там, чем на следующей "Щукинской". А вот вечером наоборот, люди будут выходить из метро "Щукинская", чтобы залезть в электричку, так как на "Тушинской" это будет сделать уже не так просто. Отдельно хочется погрустить о станции "Покровское-Стрешнево". Я опасаюсь, что вместе с демонтажем платформы снесут и историческое здание вокзала, которое там расположено, ведь для РЖД нет ничего святого.
DSC_8625.jpg
Tags: d2, мцд, мцд2, наземное метро, строительство, щукинская
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Станция МЦД Каланчёвская (D2). Реконструкция

    Уже очень долгое время идет реконструкция инфраструктуры уже запущенных диаметров МЦД. Полтора года прошло с торжественного пуска, а все еще не до…

  • Станция МЦД Битца (D2)

    Платформа Битца находится за пределами старой Москвы, ограниченной МКАДом, но при этом здесь действует тарифная зона "Центральная"…

  • Станция МЦД Покровское (D2)

    Платформа Покровское мой личный кандидат номер 1 на переименование. РЖД с легкостью переименовывает платформы и станции по одним им ведомым…

  • Станция МЦД Подольск (D2)

    Недавно побывал на обновленной станции "Нахабино" и теперь, наконец-то, я добрался до второй конечной станции на линии МЦД-2. Это…

  • Станция МЦД Красный строитель (D2)

    В 30-е годы прошлого века недалеко от Москвы (в тогдашних границах) появляется рабочий поселок Красный строитель. Сюда селят в том числе и людей…

  • Станция МЦД Нахабино (D2). После реконструкции

    Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими…

  • Станция МЦД Царицыно (D2)

    Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это…

  • Станция МЦД Курьяново (D2)

    На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне…

  • Станция МЦД Рижская (Ржевская) (D2)

    Станция "Рижская" входит в число станций, которые подверглись переименованию в процессе преобразования сети электричек в Московские…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments