bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Каланчёвская (D2). Реконструкция

DSC_5970.jpg
Уже очень долгое время идет реконструкция инфраструктуры уже запущенных диаметров МЦД. Полтора года прошло с торжественного пуска, а все еще не до конца сделано. Это, конечно, удручает. Особенно грустно от того, что работа идет не на всех участках сразу. К примеру есть станции, на которых даже не началась модернизация и когда она дойдет туда, совершенно не известно. Очевидно, что одновременная работа на всех участках сократила бы общее время проведения работ на D1 и D2. Тем более у нас перед глазами уже был подобный пример - это МЦК. И работы там было тоже не мало. Это и электрификация всего кольца, и постройка дополнительных мостов и путепроводов и строительство новых станций, то есть нельзя сказать на это привычное "это другое". Отчего РЖД так тормозит реализацию проекта МЦД не очень понятно. Сегодня мы посмотрим как идет модернизация станции "Каланчёвская", а также немного поглядим, как идет работа по прокладке дополнительных путей на участке между станциями "Каланчёвская" и Курским вокзалом. Это очень показательные стройки, тут очень хорошо видно отношение города и РЖД к этому проекту.
Для начала стоит сказать, что станция "Каланчёвская" находится рядом тремя вокзалами, расположенными на Комсомольской площади. Это очень большой пересадочный узел, где есть кроме всего прочего еще пара станций метро. Хорошо было б объединить это все под "одной крышей", чтобы можно было пересаживаться на разные виды транспорта не бегая туда и сюда по улице. Понятное дело, что такая мысль пришла в голову не только мне, она возникает у любого здравомыслящего человека, и такой проект был, но в итоге реализовывают не его. В итоге это будет обычная станция с подземным вестибюлем и двумя островными платформами. Да, тут появятся лифты и, я надеюсь, эскалаторы. Но для центровой станции хотелось бы чего-то большего. Но давайте посмотрим, что тут уже построили.

Начнем с ремонта Каланчевского путепровода. С ним вообще какая-то непонятная история. Власти упорно говорят о том, что Каланчёвский путепровод, идущий по краю площади будет отреконструирован чуть ли не по одному из вариантов чертежей архитектора Щусева. Вот тот рисунок, на который ссылались власти и даже, прости господи, главный архитектор Москвы, когда говорили, что мы сделаем так, как завещал великий Ленин Щусев. На картинке мы видим насколько действительно симпатичный у Щусева получился арочный мост. Тогда очень модны были подобные конструкции из стали - это был самый расцвет подобных решений, как и вообще расцвет железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Достаточно вспомнить вокзалы начала прошлого века, те же путепроводы и мосты, Эйфеля и Шухова
Каланчевский путепровод Щусев.jpg

Вместо щусевского варианта симпатичного моста нам показали вот такие рендеры. Удивительно. На кого вообще рассчитаны подобные новости, которые публикуют наши уважаемые градоначальники и градостроители. Неужели они всех людей держат за идиотов, неужели они не понимают, что не заметить разницу между этими двумя вариантами может только слепой. Естественно ни о какой переработки идеи великого архитектора речь не идет.
Каланчевский путепровод рендер 1.jpg

Дело в том, что на самом деле никто специально и не думал ничего разрабатывать для Каланчевского путепровода. Просто взяли типовой вариант моста и вкорячили его сюда, сколько подобных арок мы уже видели. Тут надо сказать про то, почему это так плохо. На Комсомольской площади находятся три прекрасных вокзала, богато оформленные и являющиеся произведениями архитектурного искусства, здесь же стоит роскошный наземный вестибюль станции метро "Комсомольская". Недалеко расположена гостиница "Ленинградская". В общем место где сосредоточены прекрасные образцы архитектуры разных эпох. Щусев, проектируя путепровод понимал, что в таком месте нужно строить что-то соответствующее. Прошло время, путепровод пережил две войны, Сталина, Советский союз, пережил 90-е и Лужкова... Собянин же в рамках работ по МЦД решил устроить тут реконструкцию. Для товарищей из РЖД эта площадь по идее является главной железнодорожной площадью страны и наверное к работам здесь следовало подойти очень аккуратно. Разработать индивидуальный проект, а не лепить сюда вот это. Ну ладно РЖД, они предложили дешевый простой вариант. Но куда смотрели чиновники, которые это утверждали. Ведь в Москве, чтобы проект согласовали, нужно пройти кучу инстанций, обязательно согласовать архитектуру, как это могли согласовать люди вменяемый, те, которые принимают решения об архитектурном облике такого города, как Москва? Как?
Каланчевский путепровод рендер 2.jpg

Причем у нас могут построить интересный мост даже для путей ЖД и даже в Москве. Посмотрите каким изящным получился мост Смоленского направления МЖД через Москва реку. Оцените плавные линии, тонкие изящные арки и симпатичные вертикальные элементы. Причем здесь никакая не стилизация, а вполне себе современный образец инженерного искусства. Значит все-таки можно разработать нормальный уникальный проект для моста. Фото взято у gen_shtab ТУТ, там кстати очень много разных фото со всех возможных сторон, можно оценить самостоятельно насколько мост органичен и красив.
DJI_0902-1-lj.jpg

1
Как всегда будем смотреть как идет стройка на протяжении некоторого времени, так как я сюда приезжал несколько раз. Начнем с фотографий, сделанных прошлым летом.
DSC_6798.jpg

2
Тогда активно укрупняли конструкции арок.
DSC_6801.jpg

3
Эта огромная махина, даже в недостроенном варианте выглядела очень брутально и совершенно неуместно тут.
DSC_6802.jpg

4
Чуть дальше начали собирать еще одну арку.
DSC_6806.jpg

5
«Мы предлагаем вернуться к первоначальным эскизам Щусева и сделать высокие изогнутые металлические фермы. С технической точки зрения конструкция путепровода станет более прочной, что позволит выдержать увеличившуюся нагрузку», — пояснил Сергей Кузнецов (главный архитектор города)
Щусев, если бы увидел это... думаю спасибо нынешнему поколению проектировщиков он бы точно не сказал.
DSC_6807.jpg

6
Металлоконструкции изготовлены в суровом Челябинске на заводе ЧЗМК, о чем говорит нам маркировка.
DSC_6809.jpg

7
Вид на гостиницу "Ленинградская" от Казанского вокзала со стороны Царской башни уже не будет прежним.
DSC_6812.jpg

8
Еще одна арка.
DSC_6814.jpg

9
Оригинал Щусевского путепровода еще пока виден. Но этот фасад, как я понял разберут, и перенесут ближе к Казанскому. Причем никто не будет парится насчет соответствия оригиналу, а будет скорее всего стилизация. Помните классические слова Лужкова "Сделам такой же, но лучше" Этому принципу следует и Собянин. Но у Собянина новая стратегия. Он в официальных пресс-релизах говорит, что все замечательно, что будет реализован чуть ли не оригинальный вариант. А в жизни творится черти что. Помните его мания называть небольшие станции вокзалами! Вся эта показуха только не страницах электронных СМИ, это такое же вранье, как "открытие двух новых линий наземного метро" в свое время. На самом деле те люди, которые читают о достижениях стройкомплекса Москвы только в СМИ и не видят этого собственными глазами, искренне верят в то, что пишут. раз построили вокзал, тут же у них перед глазами всплывает что то типа здания Казанского или Киевского вокзалов. Если говорят, что построили новые ветки наземного метро, те перед глазами совершенно новые пути, проложенные через город с новыми современными станциями. И это я не шучу. Достаточно пообщаться со своими знакомыми из других городов. =)
DSC_6816.jpg

10
DSC_6817.jpg

11
Я сперва думал, что оригинальный путепровод останется и к нему в параллель просто построят новый, но оказывается новых будет два с двух сторон от существующего. А существующий вообще оставят?
DSC_6820.jpg

12
Конечно такая большая стройка - это интересно. Но огорчает, что результат получится так себе. Зато можно увидеть в работе вот такие машинки. Поглядите на размер человечка по сравнению с бурилкой.
DSC_6823.jpg

13
Прогуляемся в сторону Курского вокзала. Здесь никаких эстакад, тут просто идет расширение и в последствии положат рельсы для новых путей.
DSC_6825.jpg

14
Здесь узко, посмотрите как близко к дому идет стройка, но место есть.
DSC_6827.jpg

15
DSC_6829.jpg

16
Вид с Новобасманного путепровода.
DSC_6831.jpg

17
Вид в другую сторону. Вот этому дому вообще повезло, он оказался прямо-таки в эпицентре стройки.
DSC_6835.jpg

18
DSC_6836.jpg

19
Хорошо хоть сваи буро-набивные и от их возведения не такой большой шум и вибрация. Я помню как у нас открытым способом строили участок метро "Бибирево" - "Алтуфьево", так вот тогда от звука забиваемых свай было некуда деваться.
DSC_6839.jpg

20
DSC_6840.jpg

21
А теперь перенесемся в зиму этого года.
DSC_5899.jpg

22
Все три арки с одной стороны смонтированы.
DSC_5902.jpg

23
Зачем-то решили сделать ограждение края путепровода. Причем даже тут не вспомнили Щусева, помните, какое у него было изящное ограждение. Мы видим ограждение из жеванного говна каких-то мятых металлических панелей.
DSC_5913.jpg

24
Ну как, красиво? По-моему как-то не очень.
DSC_5916.jpg

25
Арка поменьше. Ну ладно сделали большую арку, но эти-то две маленькие зачем, неужели нельзя было бросить более нейтральную визуально балку?
DSC_5920.jpg

26
Работа кипит. Реально непонятно из какого материала это "декоративное" ограждение. Но оно придает еще больше уродливости сооружению.
DSC_5922.jpg

27
Судя по стойкам ограждения, а вернее по кронштейнам, обращенным в сторону путей, за декоративными панелями будут проложены какие-то коммуникации.
DSC_5923.jpg

28
Еще разок прогуляемся все тем же маршрутом, что и летом.
DSC_5925.jpg

29
DSC_5927.jpg

30
Вид с путепровода. Вжух и за пол года появилась подпорная стенка.
DSC_5929.jpg

31
Ну так, не особо быстро идет процесс. Однако что-то уже начало вырисовываться.
DSC_5931.jpg

32
В другую сторону. Здесь тоже еще до укладки шпал и рельс еще далеко.
DSC_5933.jpg

33
На этом участке также возвели внушительную подпорную стену.
DSC_5937.jpg

34
Зайдем с другой стороны путепровода. На этой стороне начались работы по укрупнению еще одной арки.
DSC_5938.jpg

35
Просто жесть. Получается, что эти две арки еще и со сдвигом относительно друг друга будут идти? То есть вообще собой закроют весь вид.
DSC_5941.jpg

36
Посреди этого всего затерялся метрошный венткиоск.
DSC_5943.jpg

37
DSC_5946.jpg

38
DSC_5950.jpg

39
Пробочное место. Не знаю, поможет ли изменить ситуацию к лучшему реконструированный путепровод, может появится больше проездов для транспорта под ним.
DSC_5956.jpg

40
А пока все стоит.
DSC_5958.jpg

41
Ну что ж, а теперь давайте заглянем на станцию. Сейчас пассажирам приходится пользоваться временной платформой в сторону Нахабино. Более того, теперь вход только через вестибюли противоположной платформы, а попасть на нужную можно только по пешеходному мосту.
DSC_5961.jpg

42
А со стороны "На Нахабино" идет возведение новой платформы.
DSC_5909.jpg

43
DSC_5907.jpg

44
Что-то не очень верится. Но раз уж наткнулись на плакат, то надо коротенько сказать о том, что же здесь планировалось построить и что в итоге вы должны увидеть.
DSC_5908.jpg

И что же нам предлагают чиновники и проектировщики. Вот интересная картинка, где нарисован большой, действительно большой ТПУ, который связывает на только нашу сегодняшнюю станцию, но и соседние вокзалы. При этом получается как бы один огромный вокзал в современном стиле с дополнительным фасадом, обращенным на Каланчёвскую улицу. Там же предлагалось сделать эстакады для автобусов и такси на подобии таких, что делают в аэропортах с заездами на разные этажи. Кроме того этот мегавокзал только небольшой своей частью выходит на Комсомольскую площадь, не сильно перегружая её новой архитектурой. Как я понял от такой идеи сейчас отказались, решили отложить в долгий ящик, как отложили проект скоростной железной дороги Москва-Казань. Вообще РЖД довольно странную политику ведет. Вместо возведения новых современных вокзалов и и развития скоростного сообщения, они открывают все больше ретро маршрутов на паровозах. Это, конечно, тоже хорошо, но тенденция тревожная.
Каланчевская ТПУ.jpg

Про проекты мы более подробно поговорим, когда обновленную станцию откроют. А сейчас пара картинок того, что мы получим в итоге. А в итоге мы получим две платформы и 4 пути, на которые будут приходить поезда нынешнего D2 и перспективного D4. Напомню, что это центральнейшая станция для новых железнодорожных диаметров. По идее здесь напрашивается какой-то эксклюзивный проект, который был бы способен удивить не только жителей города, но и избалованных хорошей современной архитектурой, иностранцев. Но этого не случилось. Зачем приглашать архитекторов, хотя можно было раскошелится и пригласить какую-нибудь архитектурную звезду с мировым именем для реализации такого знакового объекта, если можно взять с полки старые, покрытые многолетней пылью чертежи и спроектировать станцию в стиле ретро. Для того, чтобы понимать, что такое крупный серьезный пересадочный узел, достаточно погуглить и посмотреть центральный вокзал Антверпена, Hauptbahnhof в Берлине или даже прекрасный своей архитектурой вокзал в городе Льеж. А потом вернуться и посмотреть на картинки, что нам предлагает РЖД.
Каланчёвская рендер2.jpeg

Причем это не классическое ретро, а такая грубая стилизация. Поглядите на чугунные навесы над платформами станций, построенных в золотой век развития железнодорожного транспорта, в XIX - начале XX века. Там очень много деталей, различных декоративных элементов, без которых подобный отсыл к эпохе, как на обновленной "Каланчёвской" не очень-то и работает. Современный вокзал, требует современных решений, современных форм, а не вот это все с убогими колоннами из коричневого камня и шариками светильниками. А посмотрите на эти лавки. Надеюсь их не догадаются сделать!
Каланчёвская рендер.jpeg

45
Собирают каркас навесов и уже в бетоне готова лифтовая шахта.
DSC_5904.jpg

46
Забавное дело, если вдруг проект эпического ТПУ в будущем будет реализован, то это станет уже третьей реконструкцией данной станции, первый этап, как мы помним, заключался в покраске старых вестибюлей в цвета МЦД, установка лавок и светильников. Второй этап идет сейчас. Вряд ли в рамках современного ТПУ со стеклянной крышей оставят навесы над платформами, а значит их надо будет сносить, также как надо сейчас убирать и все эти лавки и светильники, что установили в рамках прошлой "реконструкции". У РЖД нет денег нанять нормального архитектора, нет денег сразу раз и навсегда построить большой современный ТПУ, пусть даже и частями, но зато всегда есть деньги для того, чтобы бесконечно все переделывать.
"Что у вас средствов не хватает?" " Средства у нас есть. У нас ума не хватает", как говорили классики из мультфильма про Простоквашино.
DSC_5911.jpg

47
Помнится я говорил, что перед входом в вестибюль со стороны платформы "На Нахабино" слишком крутой уклон и зимой там довольно некомфортно преодолевать этот подъем. Но теперь это все в прошлом. РЖД придумал другой аттракцион, теперь попасть на платформу можно по мосту, поднявшись на четыре пролета вверх и спустившись по скользкой лестнице. О да, полоса препятствий для доступа на платформу становится все сложнее.
DSC_5968.jpg

48
Зато отсюда открывается замечательный панорамный вид на всю стройку. Здесь видно, что одна платформа временная деревянная, а за ней уже построили новую. На второй платформе пока что без перемен.
DSC_5973.jpg

49
На обновленной платформе установили опоры под накрывашку.
DSC_5979.jpg

50
Вид в другую сторону. Не знаю с чем связано, но на отрезке "Каланчёвская" - "Дмитровская" поезд всегда едет оооочень медленно, проходящие вдоль путей сотрудники в оранжевых жилетах даже в какие-то моменты идут быстрее поезда. Это тем более странно, что работы на этом участке вроде как не ведутся. Вообще МЦД сейчас - это очень неудобно. Нам обещали, что через город будет быстрее, но нет, поезд едет очень медленно. Нам говорили, что больше не будет дневных окон, но они на D2 постоянно уже в течении полу года, а может и больше. Нам говорили про новые станции и пересадки, но большинство из них еще не построены. Нам говорили про современные поезда, и они действительно есть, но я несколько раз, при том, что пользуюсь МЦД очень редко, попадал в ситуацию, когда новый поезд останавливался на станции и дальше никуда ехать не хотел. Хорошо, что я никуда не опаздывал в этот момент, но все равно очень неприятно. Все это случалось именно с Иволгами, причем как новой, так и старой версиями.
DSC_5976.jpg

51
А вот эти красные металлоконструкции - это для еще одного временного моста, чуть позже мы его увидим.
DSC_5982.jpg

52
DSC_5984.jpg

53
Эти временные мосты, они быстросборные, их потом разбирают и увозят на другое место. Может быть РЖД стоит придумать новую модель этого моста с быстровозводимой лифтовой шахтой, чтобы людям не мучится, поднимаясь так высоко по неудобной лестнице?
DSC_5985.jpg

54
Немного трейнспоттинга.
DSC_5990.jpg

55
DSC_5996.jpg

56
И вот совсем свеженькие кадры, которые я снял совсем недавно. Ограждение вдоль края путепровода почти смонтировано. Оно выглядит ужасно. Я надеюсь, что может быть на панелях защитная пленка и она выглядит так ужасно, её снимут и перед нами предстанет красота.
DSC_9068.jpg

57
Причем даже издалека. Ощущение, что это какая-то мятая оцинковка. По-моему если бы здесь смонтировали ужасный крашенный профлист, было бы не так позорно.
DSC_9066.jpg

58
DSC_9070.jpg

59
Оу, к лифтовой шахте пристроили какой-то объем из кирпича. На стойки установили каркас для покрытия накрывашек платформ.
DSC_9073.jpg

60
Вообще, когда глядишь на роскошь вокзалов, стоящих на площади, а потом смотришь на то, что построили здесь люди из будущего, где технологии шагнули далеко вперед, невольно задумываешься, а шагнули ли мы в это самое будущее. Новые ли технологии правят бал сегодня, или может быть рас**здяйство и пофигизм, полное отсутствие вкуса и меры?
DSC_9076.jpg

61
Ну что ж, давайте поглядим, что там на платформе.
DSC_9080.jpg

62
Вжух, и еще немного споттинга.
DSC_9085.jpg

63
Часть металлокаркасов навеса платформы уже собрана и сверху начали укладывать профлист.
DSC_9087.jpg

64
DSC_9091.jpg

65
С другого торца навес еще не собрали. Но зато начали устанавливать конструкции для еще одного временного моста.
DSC_9089.jpg

66
Это зачем, интересно?
DSC_9092.jpg

67
DSC_9093.jpg

68
Видно, что на станцию завезли турникеты, а значит и подземная часть тоже движется к завершению. В общем, уже хочется, чтобы эту стройку завершили, чтобы можно было не карабкаться по высоченной лестнице и чтобы наконец пропали дневные окна на D2.
DSC_9096.jpg

69
На этом, пожалуй, все.
DSC_9079.jpg

P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.

Станция Каланчёвская до ремонта.

РИЖСКАЯ <<< КАЛАНЧЁВСКАЯ >>> КУРСКАЯ
Наземный переход на станции Комсомольская (Кольцевая линия)
                                                              Комсомольская (Сокольническая линия)
Tags: d2, каланчёвская, мцд, мцд2, наземное метро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Строительство станции МЦД "Щукинская" (D2)

    Совершенно крохотный постик про строительство станции МЦД "Щукинская". Скоро эта новая станция (или как её наверняка назовут чиновники -…

  • Реконструкция ВДНХ. 2021 год. Часть 2

    Все меняется, не меняется только бесконечная стройка на ВДНХ. Начало было положено перед 75-м юбилеем главной выставки страны, да так всё этот…

  • Реконструкция ГЭС-2. Часть 4

    Мы продолжаем смотреть, как реконструируется ГЭС-2 и Патриарший мост в той части, где он перекинут через Водоотводный канал. Вся эта эпопея с…

  • Бибирево. Сквер Аллея Дружбы

    Мы продолжаем кругосветное путешествие по нашему замечательному району Бибирево. Нашему району везет со скверами. Без шуток... район потенциально…

  • Бибирево. Электробусы

    Электробусами в Москве уже никого не удивишь. Их катается уже не одна сотня и похоже власти решили полностью перейти на этот вид транспорта,…

  • Живой Журнал празднует день рождения!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. В том же году вышел в прокат культовый фильм «Матрица», в городе Сараево родился…

  • Ст.м. Народное Ополчение. Часть 2

    Продолжаем разглядывать новую станцию "Народное Ополчение". Сегодня вторая, завершающая часть, мы посмотрим как там внизу, на платформе.…

  • Ст.м. Народное Ополчение. Часть 1

    У станции "Народное Ополчение" было много проблем. Начиная от скандалов со сносом жилых домов для организации строительства и…

  • Ст.м. Мнёвники. Часть 2

    Продолжаем знакомится со станцией "Мнёвники". Про неё получилось аж целых три поста. Не было такого и вот опять. Насколько постов было…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments

Recent Posts from This Journal

  • Строительство станции МЦД "Щукинская" (D2)

    Совершенно крохотный постик про строительство станции МЦД "Щукинская". Скоро эта новая станция (или как её наверняка назовут чиновники -…

  • Реконструкция ВДНХ. 2021 год. Часть 2

    Все меняется, не меняется только бесконечная стройка на ВДНХ. Начало было положено перед 75-м юбилеем главной выставки страны, да так всё этот…

  • Реконструкция ГЭС-2. Часть 4

    Мы продолжаем смотреть, как реконструируется ГЭС-2 и Патриарший мост в той части, где он перекинут через Водоотводный канал. Вся эта эпопея с…

  • Бибирево. Сквер Аллея Дружбы

    Мы продолжаем кругосветное путешествие по нашему замечательному району Бибирево. Нашему району везет со скверами. Без шуток... район потенциально…

  • Бибирево. Электробусы

    Электробусами в Москве уже никого не удивишь. Их катается уже не одна сотня и похоже власти решили полностью перейти на этот вид транспорта,…

  • Живой Журнал празднует день рождения!

    Домен LiveJournal.com был зарегистрирован 15 апреля 1999 года. В том же году вышел в прокат культовый фильм «Матрица», в городе Сараево родился…

  • Ст.м. Народное Ополчение. Часть 2

    Продолжаем разглядывать новую станцию "Народное Ополчение". Сегодня вторая, завершающая часть, мы посмотрим как там внизу, на платформе.…

  • Ст.м. Народное Ополчение. Часть 1

    У станции "Народное Ополчение" было много проблем. Начиная от скандалов со сносом жилых домов для организации строительства и…

  • Ст.м. Мнёвники. Часть 2

    Продолжаем знакомится со станцией "Мнёвники". Про неё получилось аж целых три поста. Не было такого и вот опять. Насколько постов было…