bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Бибирево. Электробусы

DSC_8735.jpg
Электробусами в Москве уже никого не удивишь. Их катается уже не одна сотня и похоже власти решили полностью перейти на этот вид транспорта, вытеснив троллейбусы и автобусы. В нашем районе появился самый первый электробус, он начал ходить по 73 маршруту вместо устаревших жутких троллейбусов. Запустили новый вид транспорта 1 сентября 2018 года. Тут нужно сразу сказать, что троллейбусы мне никогда не нравились, еще с детства я ненавижу эти коробки с проводами. Они всегда были отвратного качества, бились током и еще этот постоянный высокочастотный шум в салоне от которого болела голова. Хуже троллейбусов были только "луноходы" в которых была отвратительная герметичность и выхлопные газы попадали в салон, который и так бывал забит в мясо (это я про автобус 31 маршрута), отчего дышать было невыносимо. Так что для меня утрата троллейбусов по которым так плачут урбанисты и блогеры, подворачивающие свои штанишки и задумчиво хлебающие кофе из бумажных стаканчиков, совершенно не утрата, а логичный процесс эволюции, почти как у Дарвина. Впервые с электробусом я столкнулся в Малаге, в Испании. Помню меня это поразило и я еще подумал, что до того, как у нас начнут внедрять подобный вид транспорта, я возможно и не доживу. Но, к моему удивлению, наше городское руководство внезапно решило сделать ставку на электробусы и не просто закупить два три подобных девайса, чтобы показать насколько Москва прогрессивный город, а собрались чуть ли не полностью пересадить пассажиров наземного транспорта на электробус. У электробуса есть как минимум несколько преимущества перед автобусами и троллейбусами. Перед первыми - это, очевидно, экологичность. Да, если в целом посчитать, сколько сжигается кислорода и выделяется вредных веществ при работе ДВСа автобуса и при производстве электроэнергии, то выигрыш может быть не столь очевиден. Однако при полном переходе на новый транспорт и его совершенствовании, выигрыш все же будет. Троллейбус привязан к проводам, а также к контактной сети - это его главный минус, причем есть еще трамвай, у него тоже контактная сеть, однако у него существенно больше вместимость и теоретически, если бы власти обратили на его развитие внимание, то он бы в некоторых районах вполне мог заменить метро. Так вот троллейбус - это автобус, который попытались сделать экологичнее - хорошая попытка, но нет. Фанаты рогатого говорят о том, что троллейбус дешевле и еще пеняют электробусу на то, что есть определенные сложности в утилизации батарей, дороговизна технологии и всякие другие придирки, обусловленные "детскими болезнями". На самом деле московский электробус не идеален - это совершенно понятно, тут я не спорю, у него есть проблемы, запускали его как водится в спешке. Но! Любая новая технология, а для нашего города электробус - это новая технология, обязательно проходит стадию выявления и избавления от косяков. Тем более, глядя на то, как вообще работают наши власти, как они кладут свой рабочий орган на качество всего, что бы они не делали, нужно объективно сказать, что проект "электробус" скорее удался.
Но сегодня не об этом. Сегодня поглядим как электробус приходит на окраины города, как выглядят зарядки для электробусов у нас в районе, все таки для нашего "спальника" это такая диковинка. Довольно забавно, новые электробусы с яркой подсветкой, зарядки из нержавейки и... такой довольно депрессивный бэкграунд окраинного района с панельками, где ничего не происходит десятками лет. Это как приехать на новом Мерседесе представительского класса в бразильскую фавелу. Такой же примерно диссонанс. Но может быть развитие транспортной инфраструктуры раскачает наших районных чиновников и они возьмутся наконец за преображение района.


1
73 электробус хоть и появился у нас давно, но все же он ходил по Алтушке и в принципе не был таким уж районным маршрутом. Потом на батарейки пересадили 80 маршрут, это кстати тоже был раньше троллейбус. А вот сейчас на электричество поставили 31, 637 маршруты, на которых раньше ходили автобусы. Вот это действительно, как у нас любят говорить "прорыв". Экологичным транспортом стали заменять автобусы и это очень круто. Так что вот такая картинка с электробусами на фоне березок, в нашем районе становится нормой.
DSC_8671.jpg

2
Там где раньше была стоянка автобусов, появились электробусы. Это отстойно-разворотная площадка у ст.м. "Бибирево".
DSC_8693.jpg

3
Честно говоря эта реклама на борту уже порядком надоела. Новый вид транспорта ходит уже не первый год и эти надписи вполне можно перестать клеить на борта. Все уже всё знают
DSC_8695.jpg

4
Пока еще не на всех районных маршрутах ходят электробусы и можно встретить классические аппараты на ДВС. Видимо скоро они поедут доживать в регионы уйдут в небытие. По компоновке салона и удобству сидений мне нравились эти ЛИАЗы и раскраска белый с зеленым тоже была такая симпатичная.
DSC_8694.jpg

5
Так как теперь здесь отдыхают электробусы, на площадке установили зарядки. Зарядки типовые, такие устанавливают везде.
DSC_8696.jpg

А вот как выглядел прототип зарядки, который в 2017 году установили в, конечно же, Сколково. Эту зарядку разработала фирма Drive Electro, она же, как я понял, занимается поставками силовой начинки для электробусов. В принципе прототип похож на то, что в итоге начали ставить в городе, но тут горизонтальная консоль выглядит изящнее, а отделка кажется аккуратнее.
зарядка электробуса 1.jpg
зарядка электробуса 2.jpg

В серию же пошли аппараты, выпускаемые НПП "Энергия". Вот фото из их буклета, где изображена первая зарядная станция около ВДНХ.
зарядка электробуса ЭНЕРГИЯ 1.jpg

И приятный бонус, в той же брошюре чертежики с размерами.
зарядка электробуса ЭНЕРГИЯ 2.jpg

6
А теперь снова вернемся на нашу площадку. Под модули с зарядками делают, судя по чертежам, бетонное основание и будки устанавливают уже не него. Причем судя по транспортировочным серьгам на крыше модуля, он приходит на место уже собранным и его просто устанавливает на место кран. Однако самого процесса установки я ни разу не видел, так что это только мои догадки. "Клюшки" же укрупняют на месте, собирая из металлоконструкций и обшивая панелями из нержавейки. Где-то я видел процесс их сборки.
DSC_8698.jpg

7
Зарядка осуществляется когда автобус выдвигает токоприемник, расположенный на крыше. Точность позиционирования автобуса относительно зарядки не сильно критичный параметр, так как никакой разметки для точного положения автобуса я не заметил. И это хорошо, чем проще, тем лучше.
DSC_8699.jpg

8
Про дизайн будок и "клюшек" хочется сказать отдельно. Как мне кажется нержавейка тут выглядит немного неуместно, как-то очень архаично. И клюшки очень "тяжело" смотрятся. Для нового модного вида транспорта надо было возможно пригласить каких-нибудь промдизайнеров помоднее. Опять же облицовочные панели можно было выполнить из негорючего пластика, при поточном производстве пластиковые панели можно делать любой самой футуристичной формы, особенно это актуально для "клюшки". Её можно было сделать тоньше, ведь за облицовкой по факту только идет провод питания и все. Или вот это корыто в непосредственно контактами, его можно было тоже отдельно отлить из пластика. Опять же одинаковые элементы идеально сопрягались друг с другом, что делает все конструкции абсолютно одинаковыми. Кроме того, пластик легкий и это благоприятно сказалось бы на весе готовой будки. Но это так, лирика. Может быть когда-нибудь у нас станут приглашать дизайнеров не только чтобы сделать надписи на бортах электробусов, но и для более глубокой проработки всех элементов.
DSC_8701.jpg

9
Смотрите сколько уже электробусов.
DSC_8705.jpg

10
Вторая площадка для отстоя автобусов находится на пересечении Вологодского проезда и Алтуфьевского шоссе с четной стороны. Тут довольно забавное место, в 2014 году здесь решили построить многоуровневый паркинг, но дальше плиты -1 этажа дело не пошло, котлован залило водой и теперь там прудик. Хотя власти обещают построить здесь бассейн, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. =) Около прудика расположена площадка для автобусов.
DSC_8754.jpg

11
Такой немного апокальный пейзаж. Новенькие электробусы и тлен окружающего бэкграунда.
DSC_8745.jpg

12
Как будто это не Москва, а далекое заМКАДье. Хотя в принципе московские власти относятся к жителям окраин не очень хорошо, хотя по идее отношение ко всем жителям должно быть одинаковое. И всякие ништяки, вроде благоустройства всяких общественных мест должны равномерно распределяться по территории города, но увы. Сюда даже руководителей присылают не первого, а кажется даже третьего сорта.
DSC_8737.jpg

13
Здесь установили такие же типовые модули зарядок.
DSC_8722.jpg


14
Хотя отличия есть. У ст.м. Бибирево у будок были нержавеющие двери тут они фиг пойми из чего, также здесь как-то уж совсем низко посадили будки, не сделав даже минимальный цоколь. Вода и реагенты могут существенно сократить срок службы конструкций.
DSC_8725.jpg

15
Электробусов на этой площадке существенно больше, чем автобусов, основная масса - это конечно же электробусы 73 маршрута, но есть и 80-е.
DSC_8758.jpg

16
На этом про электробусы у нас в районе все.
DSC_8756.jpg
Tags: бибирево, москва, транспорт, электробус
Subscribe

Posts from This Journal “бибирево” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments