bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Народное Ополчение. Часть 2

DSC_8321.jpg
Продолжаем разглядывать новую станцию "Народное Ополчение". Сегодня вторая, завершающая часть, мы посмотрим как там внизу, на платформе. Станция многим не понравилось, так как она серая и не особо выразительная. Причем монохромная гамма преобладает и на некоторых других станциях Большого кольца, но там архитекторам удалось сделать интересные интерьеры используя даже такой минимальный набор цветов. Та же станция "Мнёвники" выполнена в монохромной гамме, но за счет введения активного красного цвета, все смотрится очень интересно. Тут же никакого противопоставления черного белому, а просто монотонно серый, за редким включением цвета в художественных панно. Серый цвет подсознательно у нас ассоциируется с работой коммунальщиков, которые в любой непонятной ситуации любую поверхность красят в тот самый серый цвет. Поэтому ожидать, что он вызовет положительные эмоции, очень наивно. Интересно, что пока "Народное Ополчение" на мой взгляд делит звание самой несимпатичной станции Большой кольцевой линии наряду с "Нижегородской", однако судя по рендерам, нас ждет еще как минимум несколько подобных станций и когда БКЛ замкнут, борьба за самую страшную станцию развернется нешуточная, конкуренция будет существенная. =) Но всю картину мы увидим только когда откроется больше станций БКЛ, а сегодня у нас "Народное Ополчение".

Я обещал рассказать про восточный вестибюль и платформу, но это чуть позже. Сначала немного еще архивных кадров и интересная история про исчезнувшие лифты. Помнится в прошлый раз я все сокрушался, что в западном вестибюле не построили лифты на поверхность, сэкономили, так как посчитали, что лифтов в восточном вестибюле будет достаточно. Однако оказалось, что история с западным вестибюлем намного интереснее. Так как я не особо следил за строительством и в том районе бываю не часто, то меня эта история просто-таки поразила до глубины души и не упомянуть её было бы не правильно. Оказывается что на месте нынешних выходов номер 1 и 2 был подземный пешеходный переход с лифтом. Яндекс карты умеют откатывать панорамы до 2010 года и мы можем погрузиться в эти архивные времена. Суды по панорамам, как раз в 2010 году здесь и появились два лифтовых павильона. По крайней мере вот так они выглядели тогда.
лифтпешперехода2010.jpg

Скорее всего их построили для галочки, так как на фото 2011 года павильоны выглядит так, как будто им не пользуются, скорее всего так и было.
лифтпешперехода2011.jpg

Но потом случилось чудо и в 2013 году павильонам сделали реконструкцию, после которой они стал выглядеть совершенно по-другому. Появился светопрозрачный тамбур, наружную отделку выполнили в виде веселенькой плитки, в общем они приобрели совершенно другой вид.
лифтпешперехода2013-15.jpg

2018 год, начинается активная фаза строительства новой станции метро. Казалось бы вот отличный пример того, как можно использовать готовую инфраструктуру, с которой можно сопрячь станцию метро. И лестничные сходы уже есть и даже лифты! Причем в очень приличном виде. Их можно было такими и оставить! Но, нет...
лифтпешперехода2018.jpg

При строительстве дорогу передвинули ближе к домам по нечетной стороне и.... переход и лифт разобрали. Может быть, конечно разобрали только лестничные сходы и лифт, а подземный переход все таки использовали, но сам факт того, что демонтировали лифты и потом их не вернули на место - это просто какая-то преступная расточительность. По сути, для жителей, особенно преклонного возраста, которые использовали этот подуличник как переход на другую сторону проспекта, стало только хуже. Возможно, механизмы установили в лифтовые павильоны соседнего вестибюля, тогда будет не так обидно за бесцельно потраченные деньги, но информации об этом я не нашел.
лифтпешперехода2020.jpg

И еще, чтобы два раза не вставать, добавлю еще рендеров с финальной версией станции, чтобы можно было сравнить то, что получилось с тем, что в последний момент придумали архитекторы. Вот выходные павильоны. Здесь интересно то, как они расположены. Если венткиоски находятся на той стороне проспекта Маршала Жукова, то получается, что павильоны стоят на месте дома по нечетной стороне. То есть возможно хотели и на этой стороне сносить дома, чтобы расчистить побольше места. Еще на картинке появилась некая дорожка по которой едет автобус, может быть хотели чтобы автобус заезжал в этот карман, а не останавливался непосредственно на проспекте. А может это такой абстрактный вид, не удивлюсь, так как прошлую версию павильонов вообще поставили посреди волшебного леса.
НарОп13.jpeg

1
А мы продолжим изучать станцию и посмотрим восточный вестибюль. Помимо большого числа поворотов и лестниц в подуличниках на этой станции есть еще вот такие пространства непонятного назначения. Для чего этот закуток, вернее не так, для чего этот закуток находится в пассажирской зоне. Если там ничего интересного нет, то можно было просто поставить перегородку и дверь для персонала. Этот аппендикс находится прямо перед входом в вестибюль.
DSC_8207.jpg

2
Зайдем внутрь. Очень интересно сделана входная группа. Вход и выход осуществляется через одну входную группу из шести дверей, то есть три работают на вход, а другие три на выход. Очень странное решение, если честно. Станция расположена не в поле и пассажиропоток тут будет довольно ощутимый. Всего три двери в одном направлении - это очень мало.
DSC_8211.jpg

3
Если вы думаете, что путешествия по лабиринтам закончились вестибюлем, то нет, здесь тоже придется немного покружится. Если повернуть направо сразу после входа, можно увидеть автоматы по продаже билетов и два окошка касс, слева от них турникеты и вход в лифт.
DSC_8294.jpg

Вот как этот зал выглядел на рендерах архитекторов. Реально они планировали входную группу разделить пополам по три двери на вход и выход и никого из экспертов в Архсовете и Москомархитектуре этот момент не смутил.
НарОп12.jpeg

4
Турникеты на вход с обратной стороны. На заднем плане видны двери, там где рамки - на вход, а справа за ограждением на выход. Видно, что по логике на вход должны работать все двери.
DSC_8205.jpg

Это же место на рендерах.
НарОп11.jpeg

5
Потом еще поворот. Ощущение, что ты не на станцию метро попал, а пробираешься по лабиринту древней гробницы в пирамиде в поисках сокровищ, настолько запутанные ходы.
DSC_8203.jpg

6
Турникеты на выход. Прямо за матовым стеклом расположился театр безопасности, справа двери на выход и вход.
DSC_8198.jpg

7
Справа стена, а за ней тот самый закуток с фото 1. В принципе выход можно было не совмещать с входом, а сделать его скажем в этом месте. Подвинуть турникеты ближе и установить ее один тамбур с дверями на выход, тогда пассажиропотоки бы не пересекались и на вход и на выход можно было поставить одинаковое количество дверей. Поглядим на детали. Что за конструкция из нержавейки рядом с шкафом пожарного крана справа? Какой-то обелиск из нержавейки. Я уже даже не стану говорить о том, что уже придумана технология установки шкафов вровень в облицовкой, это и так понятно. Приборы отопления также предыдущие поколения более высокоразвитых проектировщиков уже научились убирать в ниши в стене, чтобы они не вылезали из плоскости облицовки и конечно нержавеющие короба для проводов грамотные проектировщики на камень не вешают, все таки на дворе XXI век. Остается надеяться, что это временный вариант и когда тут появится пересадка, все переделают.
DSC_8196.jpg

8
Вжух и за поворотом нас наконец ждут эскалаторы. Мы почти добрались до погребального зала фараона, там нас ждет шикарное убранство с красивой отделкой... эээ но это не точно.
DSC_8195.jpg

9
В этом вестибюле 4 нитки эскалатора, скорее всего именно потому, что будет пересадка и такое количество эскалаторов как раз и рассчитано на увеличение пассажиропотока в перспективе. Дверей, значит на вход, всего три, а эскалаторов 4. Ну что ж, все логично. =)
DSC_8201.jpg

10
Внезапно табличка с именами причастных к проектированию и постройке станции. Удалось найти информацию только про первых двух архитекторов, Мещерякова Наталья Михайловна до 2019 года, судя по её резюме на суперджобе, работала в компании Bustren, там же работает (или работала) Анастасия Мингалиева (в какой-то давней заметке на сайте Мосинжпроекта её фамилию пишут через "е" - Мингалеева). Одно время её фамилия была на слуху, когда в 2015 году она раздавала интервью рассказывая про перспективные "испанские" технологии, когда к проектированию станций подключили компанию Bustren. Оказывается она работала архитектором какое-то время в Метрогипротрансе, это немного удивительно, так как по идее там она должна была хотя бы одним глазком увидеть как надо проектировать без вот того ужаса, что мы только что увидели в подуличнике. Все таки моя конспирологическая теория о том, что архитекторам очищают память перед началом нового проекта не такая уж и фантастическая. =)
DSC_8190.jpg

11
Табличка с именами на стене аж замироточила, вы только посмотрите!
DSC_8183.jpg

12
Картинка над эскалаторами почти такая же, как в соседнем вестибюле, её просто сделали шире за счет добавления справа красного поля. Текстовку оставили ту же. Удивительно конечно, что на фоне экономии при строительстве московского метро, когда первым под раздачу попадает художественное оформление, ведь работа художника стоит денег и эти деньги можно зажать, а потом отчитаться о якобы оптимизации при проектировании и экономии бюджетных средств. Этим очень любит заниматься Мосинжпроект. Так вот, здесь архитекторам выдали карт-бланш и несколько поверхностей под художественное оформление. Казалось бы вот оно, тут-то бы себя и проявить, придумать что-то интересное. Ну по крайней мере хотя бы сделать так, как изначально обещали и разместить на станции фото ополченцев и добровольцев. Но нет... такое ощущение, что все это оформление давалось с большим трудом и художникам было так лень это все делать.
DSC_8191.jpg

13
Эскалатор из нержавейки, светильники стандартные, отделка наклона выполнена хорошо. Светлые панели - это чисто и аккуратно.
DSC_8300.jpg

14
А вот местные жители от такой красоты явно находятся под впечатлением. =)
DSC_8177.jpg

15
Эскалаторный наклон немного смещен относительно оси станции, так как справа расположился лифт.
DSC_8167.jpg

16
А вот и он. Тут же пульт управления эскалатором и ящики с пожарными кранами. Все это не встроено в облицовку, а стоит и занимает драгоценное место.
DSC_8170.jpg

17
Та же беда и с ящиком на колонне. Он к тому же еще и висит не по оси. Догадываюсь почему. Скорее всего по центру идет труба и соответственно, чтобы влез кран к которому прикручивается шланг, ящик пришлось сдвинуть.
DSC_8175.jpg

18
Технологическую дверь на путевой попытались замаскировать под панели, но вышло не очень. Наверное в этом случае лучше её было делать из другого материала а не пытаться замаскировать. Вспомните как это делали архитекторы из высокоразвитой цивилизации прошлого, когда даже эти утилитарные двери становились произведением искусства.
DSC_8159.jpg

19
Главное "украшение" платформенной части - это конечно картинки на путевой стене. Вместо жизненных и трогательных картин из жизни москвичей мы получили пропагандистские плакаты времен ВОВ. То есть как бы не очень понятно в чем состояла работа художников, которые работали над оформлением. Просто скачать из интернета картинки и распечатать на панелях. Вау, да это ж просто работа мечты! Таким художником мог бы стать любой, даже я.
DSC_8154.jpg

А вот оригинал плаката. Найдите отличия. Конечно фразу товарища Сталина вырезали, это понятно, но в основном это все тот же пропагандистский плакат.
плакат1.jpg

20
Вот еще один.
DSC_8152.jpg

Этот вообще довольно суровый такой плакат, призывающий к насилию, вполне можно было обойтись без кровожадной цитаты Суворова. Художник В. Иванов. Москва 1942 год.
плакат3.jpg

21
Ничего, кстати не смущает на этих плакатах? Меня смущает то, что на них изображены бойцы регулярной Красной армии, а вовсе не ополченцы и добровольцы.
DSC_8149.jpg

И снова оригинальный плакат. Я считаю, что подобное оформление, без души, без идеи, без какой либо работы со стороны художников - это не просто провал, это реальное неуважение к нам, жителям города, а еще больше это неуважение в памяти тех, кто воевал за свой город и свою Родину, всех тех людей с черно-белых фотографий, которых выпилили из оформления, ради плакатного официоза.
плакат2.jpg

22
На этой станции все пошло не так, причем не под влиянием внешних факторов, а исключительно по дурости человеческой. Станция перед своим открытием носила название "Карамышевская". Это же название успели изготовить и смонтировать на путевую стену. В последний момент название поменяли, буквы сняли, и новое название сделали в виде вот такой заплатки.
DSC_8136.jpg

23
Видимо это лист нержавейки к которому приклеили не знают даже что, а чем прорезали отверстия в виде букв.
DSC_8140.jpg

24
Нет, у меня фото в фокусе, это картинка такая расплывчатая. Видимо взяли картинку размером с пачку сигарет и экстраполировали до размеров в несколько метров.
DSC_8132.jpg

25
В принципе неработающее табло - это временное явления и ничего страшного нет (хотя к открытию можно было все наладить), но для полноты образа этой станции подобный вид табло очень в тему.
DSC_8130.jpg

26
Торцы станции. Удивительно, но тут пожарные ящики удалось установить вровень с облицовкой. А что так можно было?
DSC_8126.jpg

27
Стены торцевых частей отделаны темным камнем и это выглядит вполне неплохо.
DSC_8115.jpg

28
DSC_8365.jpg

29
Бесполезные табло прибытия поезда поставили на стойки, а не закрепили к колоннам, как и на "Мнёвниках". Очень странно, на "Лефортово", "Электрозаводской" с этой задачей справились.
DSC_8316.jpg

30
Вообще в отделке преобладает серый цвет, а вот рендеры были существенно светлее.
DSC_8337.jpg

Поглядите как все выглядело на картинках. Светло и бело.
НарОп15.jpeg

31
В принципе все собрано нормально и кроме оговоренных косяков и можно сказать, что все остальное вышло хорошо. Понимаю тех, кому станция не понравилась. Это обилие нержавейки немного давит. Интерьер выглядит как будто это кухня какого-то предприятия общепита. Там обычно все из нержавейки, так как она хорошо моется и довольно практичная. Единственное что понравилось, это то, что панели облицовки колонн не стали дробить по высоте, а сделали на всю высоту - это смотрится дорого и качественно.
DSC_8147.jpg

32
Скамейка с пылесосной розеткой. Скамейка тоже из нержавейки, естественно.
DSC_8145.jpg

33
Глобус метро.
DSC_8331.jpg

34
Еще со старым названием, которое заклеили бумажкой.
DSC_8333.jpg

35
Даже не знаю, что еще можно рассказать про платформу.
DSC_8157.jpg

36
Опять же вроде как не за что ругать, но и похвалить не хочется. Светильники по центральной оси выполнены в виде трех световых полос. Я начинаю подозревать, что фирма Адидиас заносит архитекторам денег, чтобы они таким ненавязчивым образом внедряли в неокрепшие умы подростков узнаваемый образ их спортивной одежды. Такую же трехполосицу мы уже видели на ст.м. "Авиамоторная".
DSC_8173.jpg

37
Еще один вид и закругляемся.
DSC_8164.jpg

38
На этом все, будем ждать другие станции Большой кольцевой линии, хочется верить, что они будут поинтереснее.
DSC_8366.jpg

P.S. Все рендеры взяты из открытых источников

НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ:

Часть 1
Часть 2


МНЁВНИКИ <<< НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ >>> ХОРОШЁВСКАЯ
Tags: большая кольцевая, метро, метро2021, мосметро, народное ополчение
Subscribe

Posts from This Journal “большая кольцевая” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments