bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Белка. Хорошая и плохая

DSC_7161.jpg
Давненько не был в районе Белорусского вокзала, а там происходят довольно серьезные изменения. Началось все с того, что вернули трамвай на площадь перед вокзалом и туда же вернули бронзового Горького. Это удивительное событие, особенно на фоне строительства ТЦ у других одиноко стоящих вокзалов, вроде Курского, Киевского или Павелецкого. Здесь решили сделать небольшой скверик, вернее вернуть тот скверик, что появился когда-то в советское время. Но Собянин не был бы собой, если бы не постарался и сюда запихнуть стеклянные высотки. Высотка здесь скоро появится и это большая печаль. Появится она на месте исторического здания, которое снесли и пока стройка еще не началась и железобетонный монстр еще не довлеет над площадью, можно насладится необычными видами. Однако есть и положительные моменты, на Грузинском валу расчистили место от бесконечных палаток и нашему взору предстали красивые краснокирпичные здания конца XIX века, которые решили не сносить, а приспособить под современную функцию. Давайте на все это поглядим и посмотрим что происходит около одного из красивейших московских вокзалов.


1. По хорошему, про сквер с разворотным кругом для трамваев и памятником Горькому надо написать отдельно и я это сделаю как только в городе настанет настоящая весна с зеленой травкой и листьями на деревьях. А сегодня просто посмотрим что тут и как. Остановка трамвая находится довольно далеко от вокзала и станций метро. Смысл такого решения мне не очень понятен. Есть прекрасный пример трамвайной остановки около Павелецкого вокзала, где трамвай подъезжает непосредственно к входу. Что мешало здесь сделать круг больше и подвести трамвай непосредственно к зданию Белорусского вокзал? Можно было организовать пару остановок: одну у входа на ст.м. "Белорусская" радиальная, а вторую у "Белорусской" кольцевой. Было бы реально удобно.
DSC_7173.jpg

2. Остановки новые, трамваи тоже. Прям Европа. =)
DSC_7175.jpg

3. В сквере довольно мило, там высадили деревья и сделали дорожки.
DSC_7177.jpg

4. Посредине этого всего стоит Максим Горький. Это оригинальный памятник, что стоял здесь раньше с 1951 по 2005 годы. При Лужкове тут собирались делать какую-то эпическую развязку и памятник убрали, его переместили в Музеон, в это удивительное место, куда попадают неугодные или невостребованные городом памятники. Памятник Горькому наверное первый случай камбэка бронзового истукана обратно на свое изначальное место. Недавно чуть не случился еще один камбэк, но Дзержинский пока что находится в Музеоне и его передумали возвращать на Лубянку. Сквер хоть и находится в таком оживленном месте, но получился очень таким камерным и спокойным. Здесь на лавочках сидят пенсионеры, греются на солнышке, напротив бомжи и выходцы из Азии или Кавказа. Также это место облюбовали скейтеры. Собственно это значит, что место вполне себе стало общественным пространством и это хорошо.
DSC_7181.jpg

5. Мне очень очень нравятся эти светильники на Тверском путепроводе. Удивительно, что они столько всего пережили и дожили до наших дней. Просто красота.
DSC_7184.jpg

6. В здание Белорусского вокзала очень органично встроили наземный вестибюль станции метро "Белорусская" Замоскворецкой линии, причем сделали это настолько удачно, что есть ощущение, что так все и было всегда. Но об этом мы тоже поговорим отдельно, я уже готовлю постик про эту станцию метро.
DSC_7188.jpg

7. Еще из интересного здесь... На площади установили навигационную стелу нового образца. Она сделана в темном варианте с большим количеством информации. В принципе на черном все довольно неплохо читается, однако не очень понятно насколько это все долговечно, не будет ли покрытие выгорать на солнце.
DSC_7117.jpg

8. С другой стороны электронное табло с расписанием. Есть часы в верхней части, но они довольно мелкие и не информативные, хочется, чтобы добавили классические железнодорожные часы с круглым циферблатом и стрелками. Собственно мы частенько опаздываем на поезд и знать который час - это важный такой момент.
DSC_7118.jpg

9. Почему для электричек обозначены станции на которых не будет остановок поезда, а на Аэроэкспрессе наоборот те станции, где остановки будут? Это немного сбивает с толку, хотелось бы единообразия.
DSC_7119.jpg

10. На работе мне коллеги сказали, что у Белорусского вокзала снесли здание. Да нет, не может быть, наверное речь идет о палатках с всяким барахлом на Грузинском, - ответил я. Оказалось, что реально около вестибюля станции метро Кольцевой линии снесли здание.
DSC_7126.jpg

11. Теперь тут пустота.
DSC_7128.jpg

12. Как так? И ничего об этом не сообщали, никаких голосований во всяких активных гражданах, никак вообще жителей города не спросили, просто снесли. В заметках про снос здания в прособянинских СМИ писали что сносят старый бизнес центр. Видимо чтобы у читающих эти новости не возникло вопросов вроде "какого х*я сносят крепкое вполне себе здание". А так старый бизнес центр не жалко. Ощущение, журналисты специально добиваются того, чтобы у читателя сложилось ощущение, что это сносят какой-то самострой из 90-х.

DSC_7120.jpg

13. На самом же деле здание построено в конце XIX века - это был один из корпусов технического училища Московско-Брестской железной дороги. Со временем 2-х этажное здание надстроили... В 2016 году активисты хотели поставить здание под охрану, но в статусе памятника архитектуры ему отказали.
DSC_7123.jpg

14. Когда строили Кольцевую линию метро, то к зданию пристроили вестибюль, сейчас же здание разобрали, но оставили одну стену для того, чтобы не "беспокоить" конструкции павильона. Естественно стена сама по себе стоять не будет и её укрепили бетонными контрфорсами.
DSC_7124.jpg

15.
DSC_7129.jpg

16. Смотрите, даже сохранились какие-то артефакты из прошлого. Обратите внимание справа хорошо видно, где заканчивается историческая кирпичная кладка и начинается новодельная надстройка. Так вот историческая кирпичная "коробка" была достаточно прочная и здание не было ветхим и не разваливалось. Это был такое здание, про которое говорят, "простоит не одну сотню лет". И простояло бы, если бы его вот так не снесли.
DSC_7130.jpg

17. Честно скажу... просто нет слов, чтобы оправдать это варварство. Хорошо, если властям нужен очередной магазин или бизнес центр, ну восстановите историческое здание и даже сделайте надстройку в современном стиле... в таком случае и площадь под аренду увеличится и здание историческое будет сохранено! Более того, можно было бы пойти по пути города Антверпена, где старое здание в порту при помощи архитектурного бюро Захи Хадид превратилось в новое и стало достопримечательностью, при этом оригинальное здание было сохранено.
DSC_7131.jpg

18. Но нет, это не наш путь. В Москве осталось и так не так много исторических зданий, снос каждого - это огромная утрата. Это вообще должно стать незаконным.
DSC_7168.jpg

19. Зайдем со стороны Грузинского вала. Оказывается с этой стороны тоже есть двери в вестибюле.
DSC_7133.jpg

20. Двери похоже новые, а вот декор вверху еще оригинальный. Обратите внимание, что дерево в верхней части покрыли каким-то лаком и он практически весь облупился.
DSC_7134.jpg

21. Похоже на старый лак нанесли новый на другой основе.
DSC_7135.jpg

22. Павильон вестибюля довольно интересный его фасады идут существенно выше крыши здания, и сбоку это выглядит примерно вот так.
DSC_7139.jpg

23.
DSC_7140.jpg

24. А это та самая стена снесенного дома.
DSC_7141.jpg

25. Что же появится здесь, вместо снесенного исторического здания, для чего власти так стремились расчистить место. Конечно же для очередного магазина и бизнес центра. Поглядите на картинку. Помните в Москве проходила "ночь длинных ковшей" когда сносили самострой около станций метро под предлогом того, что здания стояли на коммуникациях метро, теперь никаких проблем, будем строить вплотную к вестибюлям метро. На "Ботаническом саду" такая же проблема. А еще до этого ругали прошлого мэра за то, что тот разрешил строить огромные торговые центр у станций метро и вокзалов. Ээээм, а чем это-то лучше?! Та же неуёмная жажда застроить каждый клочок земли. У нас вроде как есть даже такая организация, как Москомархитектура, которая могла бы противостоять такой безумной застройке, но руководит ею госпожа Юлиана Княжевская, которая по образованию юрист. И скорее всего имеет какое-то отношение к городским властям. Интересно, что до этого председателем Москомархитектуры и главным архитектором был Александр Кузьмин, соответственно, архитектор. А сейчас рулит архитектурой юрист, а главный архитектор Кузнецов никаких решений не принимает. Вот поэтому у нас все так и происходит.
DSC_7137.jpg

26. Но есть и положительные моменты. Как я уже писал, на Грузинском валу убрали бесконечные палатки... и взору нашему открылись замечательные краснокирпичные домики. По всей видимости их сносить не будут (но это не точно).
DSC_7143.jpg

27.
DSC_7144.jpg

28. На месте палаток разбили сквер с прикольными лавками и трогательными березками. Да, сейчас не самое лучшее время для посещения скверов, но я думаю даже через этот весь слой снега можно увидеть потенциал этого места.
DSC_7145.jpg

29. Очень бы хотелось, чтобы эти маленькие домики обрели вторую жизнь, тем более, что есть удачный пример неподалеку.
DSC_7147.jpg

30. Если не снесли, то может быть еще восстановят.
DSC_7148.jpg

31. Дом номер 11 по Грузинскому валу превратили в фуд-молл (что бы это не значило). Старое здание XIX века отреставрировали и придали ему современный вид ишарм.
DSC_7149.jpg

32. На самом деле мало отодрать многолетнюю краску и штукатурку и обнажить кирпич, тут нужен комплексный современный подход. Халтура будет видна сразу. Здесь этого совершенно нет. Во-первых, оконные рамы и двери сделали черного цвета. Представьте себе если окна были б из белого пластика! Кошмар! Во-вторых, вы посмотрите на детали, обрамление окон и дверей сделано очень круто. Железные двери с заклепками крайне аутентичны, еще меня порадовало, как сделали обрамление подвальных окон и козырьков над ними.
DSC_7151.jpg

33. Единственное, что совершенно не понравилось - это ужасная крыша. Хотя видно, что использовалась фальцевая технология, однако все равно смотрится как будто это дешевый профлист. Конечно тут бы отлично смотрелась патинированная медь.
DSC_7153.jpg

34. Пока в сквере отдыхают бомжи и непонятные маргиналы, но может быть весной и летом сюда станут подтягиваться хипстеры и место, маргинализированное десятками лет, изменится к лучшему.
DSC_7155.jpg

35. Потенциал тут прям огромный.
DSC_7156.jpg

36. Очень красиво и стильно сделали. Наверное летом тут появятся веранды.
DSC_7158.jpg

37. Белорусский вокзал и станцию метро "Белорусская" давно уже для краткости называют "Белка", это же название взял себе и этот фуд-молл.
DSC_7159.jpg

38. Давайте еще немного поглядим на детали. смотрите какой козырек. Гнутый металл, заклепки под старину, все очень органично.
DSC_7162.jpg

39. На заднем плане строят какой-то очередной БЦ, причем это не то, который у метро, это еще один стеклянно-бетонный монстр. Когда это все построится и заселится офисными работниками, территория здесь конечно станет очень шумной и многолюдной, а пока это относительно спокойное место.
DSC_7164.jpg

40. Такие вот дела. Приеду сюда еще летом... для того, чтобы посмотреть как оно тут листочками на березках. =)
DSC_7166.jpg
Tags: белка, белорусская, белорусский вокзал
Subscribe

Posts from This Journal “белорусский вокзал” Tag

  • Станция МЦД Белорусская (Белорусский вокзал) (D1)

    Нет ничего более грустного в нашей транспортной системе, чем наши вокзалы. Годы летят, космические корабли бороздят просторы вселенной, интернет…

  • Аэроэкспресс в Шереметьево.

    После поездок туда и обратно в аэропорты накопилось немножечко фотографий Аэроэкспресса. Решил сделать небольшую подборку. Аэроэкспресс сегодня -…

  • Вэлком ту Москоу

    Когда человек приезжает в Москву, он в первую очередь видит вокзал ну или аэровокзал. Вот, например, как выглядит Москва для человека, прехавшего на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Posts from This Journal “белорусский вокзал” Tag

  • Станция МЦД Белорусская (Белорусский вокзал) (D1)

    Нет ничего более грустного в нашей транспортной системе, чем наши вокзалы. Годы летят, космические корабли бороздят просторы вселенной, интернет…

  • Аэроэкспресс в Шереметьево.

    После поездок туда и обратно в аэропорты накопилось немножечко фотографий Аэроэкспресса. Решил сделать небольшую подборку. Аэроэкспресс сегодня -…

  • Вэлком ту Москоу

    Когда человек приезжает в Москву, он в первую очередь видит вокзал ну или аэровокзал. Вот, например, как выглядит Москва для человека, прехавшего на…