bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Динамо

DSC_4436.jpg
Станция "Динмо" - станция второй очереди Московского метрополитена, она открыта в составе участка от ст.м. "Театральная" до ст.м. "Сокол", каждая станция здесь по-своему интересна, так как единый стиль в котором должны были оформляться станции советского метро еще не был до конца выработан, хотя движение к большому имперскому стилю тут уже прослеживается, особенно в части вестибюлей. Никакого конструктивизма и авангарда, только классика и модное ар-деко. Пожалуй ярчайшим примером помпезного вестибюля - дворца можно считать вестибюль станции "Динамо". В последствии, павильоны вестибюлей станций Кольцевой линии превзойдут его по объему, по размаху и по богатству оформления, но вряд ли превзойдут по изяществу. Станция была важной с точки зрения идеологии, так как должна была пропагандировать здоровый образ жизни, занятия спортом. советский человек должен быть сильным, здоровым и выносливым. Конечно тема спорта не случайна, так как станцию расположили у стадиона "Динамо". Барельефы на фасаде павильона должны были перекликаться с барельефами на фасаде стадиона, а медальоны со спортсменами на платформенной части с узнаваемыми образами спортсменов того времени, должны были побуждать к занятию физкультурой и спортом. В то время в СССР существовал культ здорового спортивного тела. Достаточно посмотреть на многочисленные парады физкультурников того времени. Тема спорта была очень важна для партии и правительства.


Начнем с картинок и фотографий, благо и того и другого найти сейчас можно в избытке. Сегодня архитекторы делают визуализации на компьютере, строят все в трехмерке а потом рендерят и допиливают уже всякие детали по мелочи в Фотошопе, а раньше все приходилось рисовать ручками. Никаких тебе 3d редакторов, можно рассчитывать только на собственные умения и знания начертательной геометрии. =) Поэтому теперь все эскизы первых станций метро - это произведения искусства по сути. Слева на картинке проект платформенной части архитекторов Якова Григорьевича Лихтенберга и Юрия Александровича Ревковского. Справа наземный вестибюль от Дмитрия Николаевича Чечулина.
DSC01597.jpg

Есть еще вот такой эскиз платформенной части, но это скорее всего не самостоятельный вариант, а просто черновик того варианта, что мы видели выше. Здесь нет светильников, медальонов со спортсменами и лавки нарисованы схематично.
IMG_20210227_164128.jpg

А вот на главном украшении станции "Данамо" - наземных павильонах я бы остановился подробнее. Интересно разглядывать детали, благо в книге "Московское метро. Подземный памятник архитектуры" есть довольно детальное фото эскиза павильона. На фото видно, что по боковому фасаду идет 10 колонн, в реальности же их 9. Окна на картинке круглые, а сделали квадратные проемы и закрыли их решетками с круглой раскладкой. Так получилось больше площадь остекления и соответственно больше света. Также видно, что на стене какой-то барельеф, видимо тоже спортсмены. В реальности же его нет.
IMG_20210227_163734.jpg

В верхней прямоугольной части, где находится купол, в центральном окне должна была быть надпись "МЕТРО им. Л. М. Кагановича станция ДИНАМО", вместо этого там появилась просто буква "М". Интересно, что вверху на углах архитектор хотел разместить по всей видимости светильники. От них тоже отказались.
IMG_20210227_163704.jpg

А на самый верх планировали установить четыре скульптуры спортсменов, а по периметру пустить красивое декоративное ограждение. Но наверное количество спортсменов на один вестибюль превысило критическое значение и лишних убрали.
IMG_20210227_163649.jpg

Такое же ограждение нарисовано и на площадке в задней части павильона. Также тут мы видим две декоративные вазы. В итоге ограждение сделали в виде чугунной решетки, а вазы заменили светильниками. В общем убрали все излишние декоративные элементы, превращавшие павильон в настоящий дверец. Вышло очень хорошо, но все равно интересно, что изначально архитектор задумывал все немного иначе, богаче.
IMG_20210227_163654.jpg

А теперь к историческим фото. Их тоже много, ведь метро было в новинку и станции первых очередей советские фотографы запечатлели на множестве снимков. 1938 год - смотрите какая красота.
динамо 1938.jpg

40-е годы. Обратите внимание, что доступ на террасу был открыт, а там располагалось что-то типа летнего кафе. Какая прелесть.
динамо 1946-2.jpg

1959 год.
динамо 1959.jpg

В 50-е годы на лестницах, что ведут на террасу, появились решетки и доступ туда закрыли. Непонятно почему. Поглядите какой красивый павильон. Это же прям Италия. И ехать никуда не нужно. =)
динамо 1956.jpg

Вот прекрасный снимок 80-х годов, тут хорошо видна надстройка на крыше, где находится световой фонарь.
динамо 80-е.jpg

Удивительно, но сохранились даже фотографии интерьеров вестибюля. Посмотрите как тут просторно. Для первых станций это не характерно. Вообще вестибюли станции "Динамо" можно считать эталонным примером вестибюлей. Они хороши снаружи, внутри просторно, пассажиропотоки разведены за счет большого числа входных дверей. Окошек касс тоже достаточно и сами кассы утоплены, чтобы не мешать проходу пассажиров. Все рассчитано на большой пассажиропоток, так как станция должна была обслуживать стадион "Динамо".
динамо 1940.jpg

Еще немного фото второго вестибюля. 1938 год, на фасаде еще красуется фамилия Кагановича.
динамо 1938 в2-2.jpg

Интересное фото. 1940 год и наверху видны какие-то конструкции, может быть это окна закрывали от бомбежек или это элементы маскировки.
динамо 1940 в2-2.jpg

Павильоны станции "Динамо" на момент постройки были самыми красивыми (на мой взгляд)
динамо 1938 в2.jpg

Вы только посмотрите на то, какой роскошный был здесь пол. Сейчас один из павильонов закрыт на реконструкцию, и вроде бы даже к реконструкции подключили фирму Китеж, которая провела реконструкцию на "Киевских", может быть и тут получится вернуть оригинальный интерьер и этот уникальный пол.
динамо 1940 в2.jpg

На платформе оригинальный пол не сохранился. Вообще полы - это главная потеря станций первых очередей, они почти нигде не сохранились в первоначальном виде. Оказалось, что с таким бешеным пассажиропотоком плитка и мягкий мрамор не справляются. Поэтому в дело пошел асфальт и гранит. Посмотрите на светильники они с ободком. А еще на станциях были урны.
динамо 1939.jpg

Вот постановочное, но оттого не менее интересное фото. Пассажиры читают газеты в поезде на станции "Динамо", станцию можно опознать по характерной плитке на путевой стене. Скорее всего это фото сделано во время бомбежек, когда москвичи спускались в метро, использую его как бомбоубежище.
динамо 1940 в поезде.jpg

Пол на платформе, это видно по фото, был сделан из кусочков мрамора.
динамо 40-е.jpg

динамо 30-е.jpg

1. Начнем сверху. Выход 1. К большому сожалению оба раза, что я приезжал снимать сюда, вокруг вестибюля шел ремонт, наверное делали благоустройство.
DSC_9676.jpg

2. Процесс этот видимо бесконечный, но может быть он когда-то закончится и можно будет полюбоваться на павильон без всякого визуального мусора вокруг.
DSC_4428.jpg

3. Смотрите какой светильник!
DSC_9679.jpg

4. Смотрите какой горельеф!
DSC_9680.jpg

5. Вообще павильоны конечно шикарные. Если на станциях первой очереди Московского метро, архитекторы искали какие-то варианты какие-то архитектурные стили. Достаточно вспомнить наземные павильоны ст.м. "Красносельская" и "Красные ворота", "Кропоткинская". Вторая очередь развязала руки архитекторам так как они нашли тот стиль, который требовался "заказчику" в лице партии и правительства. Большой шикарный роскошный стиль, которым так славится Московское метро начался возможно именно здесь.
DSC_4418.jpg

6. Архитектор Дмитрий Николаевич Чечулин вдохновившись Италией и наказом партии "строить подземные дворцы для народа" в качестве вестибюлей на станции "Динамо" действительно воздвиг античные дворцы.
DSC_9684.jpg

7. Классические колонны с коринфскими капителями, стены, выкрашенные в помпейский красный. Все это очень круто смотрится.
DSC_4416.jpg

8. Чем не античный дворец? Вообще Чечулин, судя по рисункам, хотел сделать "дворец" еще более шикарным, но некоторые элементы пришлось убрать, может быть даже заказчикам и тов. Кагановичу, который курировал метро, это показалось слишком роскошным.
DSC_9672.jpg

9. Чугунные решетки сохранились до наших дней, правда им требуется реконструкция. Но все равно прекрасно, что они дошли до наших дней, хотя бы в таком виде. Кстати такое же точно ограждение установлено около павильона ст.м. "Кропоткинская" со стороны площади Пречистенские ворота. Интересно, что изначально, в момент открытия станции, там такого ограждения не было.
DSC_9668.jpg

10. На капителях колонн явно просматриваются советские символы, это такой интересный прием архитекторов, может быть связано это с тем, что без каких либо "маркеров" может сложится неправильное впечатление о некой буржуазной роскоши "дворцов",  а так звезды и серпы с молотом, говорят о явно советском характере декора. Защищая, как обереги, постройку от ревностных пролетариев. =)
DSC_9682.jpg

11. Даже пол колоннады такой затейливый. Не знаю насколько он аутентичный, скорее всего нет, ведь раньше гранит не сильно использовался, а в ходу была плитка и мягкий мрамор.
DSC_9686.jpg

12. Тут же потолок с кессонами и оригинальным светильником.
DSC_9690.jpg

13. У павильона входы и выходы расположены с трех сторон, так как здесь ожидался большой пассажиропоток в дни матчей. Стадион-то 50 тысячный был раньше.
DSC_9663.jpg

14. Вход в павильон сделан со стороны главного фасада, здесь 3 пары дверей, что само по себе не мало, но на боковых фасадах есть еще по паре дверей на вход, то есть всего получается 10 дверей на вход! На выход же в боковых фасадах сделано по 4 двери с каждой стороны. Значит всего их восемь. В принципе логика в этом есть, так как на матч люди могут съезжаться постепенно, кто-то приедет чуть раньше, кто-то позже, а вот после окончания, вся толпа дружно двинется в метро и тут-то понадобятся все эти двери на вход.
DSC_4422.jpg

15. Изначально надпись была другая и метрополитен был имени Кагановича, позднее упоминание о Кагановиче убрали, и метрополитен получил название в честь Ленина. Слово "имени" в первоначальном варианте было выполнено буквами такого же размера, как и остальные.
DSC_9667.jpg

16. Зайдем внутрь.
DSC_4423.jpg

17. Интерьер вполне себе отвечает гордому званию дворца. Хотя изначальная облицовка тут была утрачена. Может быть реставрация павильона вернет все на место, было бы здорово.
DSC_9698.jpg

18. Интересно, что входные двери уже сейчас заменили на реплики изначальных. Их установили не очень удобно для пассажиров, навесив каждую из пары дверей на свою сторону. Никаких ручек на дверях нет, они выполнены симметрично, поэтому сходу угадать в какую сторону откроется дверь не возможно. Лучше было б сделать все двери с одним видом открывания. По верху идет балкон, который огорожен все тем же чугунным ограждением с дополнительными декоративными вставками и тумбами со светильниками, напоминающими старинные глобусы на подставках.
DSC_9692.jpg

19. На исторических фото, я этих ручек не видал, но, естественно они нужны, для нормального использования дверей.
DSC_4414.jpg

20. Павильон довольно насыщен сегодня всякими полезными и не очень вещами, а вот если вы вернетесь к архивным фото, то увидите, что изначально он был совершенно пуст, даже турникетов и разделителей потоков не было. кроме того в интерьере было довольно много деревянной отделки. К сожалению она очень не практичная и наверное даже в рамках реставрации... её не вернут.
DSC_4406.jpg

21. Главным украшением павильона является купол из прозрачного стекла, в самой верхней его части расположилась красная звезда. Купол находится в той прямоугольной части на крыше и если внимательно присмотреться, то на фото 5 через окна в верхней части его контур даже можно разглядеть. И еще видно, что там довольно просторное помещение. Интересно, что там, вообще не видел оттуда фото.
DSC_9695.jpg

22. Сейчас выход из павильона осуществляется только в одну сторону, это связано скорее всего с тем, что если открыть выход в обе стороны, то надо будет убрать ограждение, а пассажиропотоки будут пересекаться. Кроме того без ограждения есть риск того, что на станцию попадут безбилетники, войдя через двери на выход. =)
DSC_9700.jpg

23. Вид на эскалатор со стороны платформы.
DSC_4402.jpg

24. Там очень симпатичный потолок из мелких квадратиков - кессонов.
DSC_9702.jpg

25. А теперь пойдем смотреть павильон выхода номер 2.
DSC_4434.jpg

26. Здесь все то же самое. Они, эти два павильона, одинаковые, вернее зеркальны. Территорию вокруг павильона вроде бы привели в порядок, уложили плитку, поставили новые светильники, и после того, как все сделали... павильон закрыли на реконструкцию. Начнем разглядывать с задней части. Она выполнена в виде такой террасы с двумя лесенками и даже фонтаном в нижней части (ну по крайней мере эта ниша похожа на фонтан). Раньше на площадку был доступ, но в 50-е его закрыли, скорее всего от болельщиков. Но самое интересное в том, что этот "балкон" здесь сделан не просто так - это не просто прихоть архитектора. На самом деле он закрывает эскалаторный наклон, находящийся как раз в задней части павильона. И это очень удачное решение. Достаточно вспомнить, что не всегда удавалось архитекторам задекорировать этот наклон грамотно. Даже на суперпомпезных вестибюлях Кольцевой линии. Достаточно поглядеть на павильоны ст.м. "Новослободская" или "Октябрьская" с тыльной стороны.
DSC_4438.jpg

27. Фонтан ли тут был или что вообще? Не нашел информации. Но явно эта ниша закрывалась и там что-то было. А вот на эскизе у архитектора этого нарисовано не было.
DSC_4441.jpg

28. По бокам от лестниц эдакие тумбы а в них вентрешетки, скорее всего эти боковые части используются как венткиоски (но это не точно). Если это так, то можно только поразится, что эта пристройка сзади не только симпатичный элемент павильона, но и выполняет сугубо утилитарные функции, это очень круто.
DSC_4443.jpg

29. Когда я тут был пандемическим летом, вокруг кипела работа, делали благоустройство.
DSC_9656.jpg

30. Благоустройство, как обычно при нашем неугомонном Сергее Семеновиче, представляет собой большое поле из плитки. Ну и еще новые светильники. Кстати светильники современного лаконичного дизайна, и они, на самом деле, не сильно напрягают, даже на фоне такого классического дворца.
DSC_4446.jpg

31. Если приглядеться то и на этом фото мы увидим в верхней части в этой прямоугольной надстройке, часть купола.
DSC_9649.jpg

32. Окна обрамляют горельефы на спортивную тему. Если бы не тот факт, что спортсмены в одежде, а не голые, то можно было бы принять их за античных атлетов и где-то даже атлеток.
DSC_4450.jpg

33. Скоро здесь будет чисто и удобно, буквально через пол гола. Как я понял павильон снаружи уже подновили, и закрытие его связано с реконструкцией интерьера..
DSC_9641.jpg

34. Честно скажу, что для меня павильоны ст.м. "Динамо" однозначно входят в топ самых красивых исторических павильонов Московского метро. С одной стороны очень красивы, с другой довольно изящны, чего нельзя сказать о павильонах вестибюлей станций Кольцевой линии, там шик и масштаб достиг внушительных гипертрофированных размеров. Там и потолки выше и купола крупнее и декора побольше. Эти маленькие дворцы очень мне нравятся именно за счет удачного сочетания размера и декоративности. Всего в меру.
DSC_4454.jpg

35.
DSC_9628.jpg

36. Красота. Если вы обратили внимание, то капители у колонн разные. Их два типа, одна с бегущим человеком и звездой - видимо это значок ГТО, а вторая с серпом и молотом и колосьями.
DSC_9627.jpg

37. С одной стороны павильона, как я и говорил, двери не задействованы для пассажиров и закрыты. Как на выход...
DSC_9612.jpg

38. Так и на вход.
DSC_9619.jpg

39. Обратил внимание, что на дверях сделаны отверстия, может быть планировали другие ручки, но потом передумали.
DSC_9621.jpg

40. Немного странная группа спортсменов, такое ощущение, что тетенька с мячом изрядно напилась и с трудом пытается кинуть мяч в товарища справа.
DSC_9618.jpg

41. Да, еще на павильоне висит мраморная табличка с информацией о станции. Получается, что верхнюю часть таблички меняли, раз тут уже упоминается Ленин, а не Каганович.
DSC_9614.jpg

42. Главный фасад..
DSC_9636.jpg

43. Он же но уже после благоустройства территории.
DSC_4456.jpg

44. Двери на выход. Забавно, сами двери поменяли на деревянные, но рамы установили на старый гранитный пол, который, как я понял, в рамках реконструкции интерьера вестибюля, будут менять. Интересно насколько бережно отнесутся к дверям в этом случае, ведь их придется демонтировать вместе с коробками.
DSC_9608.jpg

45. Интерьер такой же, как в соседнем вестибюле. Сейчас тут очень много всяких нужных и не очень элементов, практически все внутреннее пространство ими заставлено.
DSC_9606.jpg

46.
DSC_9603.jpg

47. Купол. Вообще купола тут очень прикольные, посмотрите как симпатично сделана раскладка стекла. На похожие квадратики разбито и стекло в заднем торце вестибюля если смотреть с улицы.
DSC_9604.jpg

48. Спустимся вниз.
DSC_4460.jpg

49. После войны на ранее открытых станциях стали устанавливать гермозатворы. Довольно сложно впихнуть такую махину в уже готовый интерьер, но решение нашли и положили створку на пол. Когда необходимо закрыть затворку, "лепестки" портала открываются и вся эта огромная створка приводится в движение и запечатывает проход на станцию. Слышал, что такая конструкция очень подвержена коррозии, так как все дерьмо с обуви пассажиров стекает вниз, туда, где собственно эта створка лежит. Удивительно, но я не нашел картинок или фотографий, где бы эта створка была в закрытом положении. Как это вообще работает, какой там привод?
DSC_4464.jpg

50. И немного о платформе. Вот фото времен строительства пересадки на "Петровский парк", часть платформы перегородили, чтобы там, за профлистом можно было спокойно проводить работы.
DSC_9710.jpg

51. Вжух, и переход уже открыт. Интеграция перехода прошла довольно безболезненно для интерьера и это важно, так как станция - выявленный объект культурного наследия.
DSC_4397.jpg

52. Лестницы, ведущие к мостикам над путями, сделаны чуть уже, чем проемы между пилонами, кроме того из-за конструктивных особенностей проход еще заузился, за счет "ушей", расположенных с обоих сторон. Их хорошо видно на фото.
DSC_2464.jpg

53. Вот как выглядят мостики со стороны платформы. Интересно, что проемы застеклили, сделав витраж максимально нейтральным и простым, опять же, чтобы не вмешиваться в изначальную архитектуру станции.
DSC_2479.jpg

54. А вот внутри перехода отделка богаче. Тут и камень и панели на потолке и здесь даже обыграли эти пресловутые "уши" сделав эдакий портал.
DSC_2453.jpg

55. Путевая стена отделана снизу камнем в виде мозаики, имитирующей отделку крупноформатными камнями с фасками. Выше идет керамическая плитка. Откуда-то вдруг взялся миф о том, что плитка - это временный материал, вроде как позже её планировали заменить на камень. Но это не очень похоже на правду. Во-первых плитка довольно широко использовалась на станциях метро, особенно в начале, причем использовалась вместе с другими материалами: гранитом и мрамором. И очень странно утверждать, что использование плитки - это некая экономия. Тогда об экономии на материалах отделки думали в самую последнюю очередь. Плитка на стене дает очень интересный рисунок за счет своей пирамидальной формы и отражений света от граней пирамидок. Конечно сейчас стена выглядит не лучшим образом, но если тут все отреставрировать - будет очень круто.
DSC_4494.jpg

56. Торец платформы и внезапный "Народный ополченец". Забавно, что раньше он был проще, только надпись и пара элементов отличали его от обычного состава, а теперь его разукрасили по полной.
DSC_4473.jpg

57. Вентрешетки. Меня не покидало смутное ощущение... где то я видел такие решетки.
DSC_4499.jpg

58. Оказалось, что такие же решетки установлены на станции "Добрынинская". Ну что ж, унификация - это хорошо.
DSC_4500.jpg

59. В торцах боковых залов также установлены скамейки, но их оформление попроще. Хотя, как сказать. Вообще на станции отделка довольно интересная, по сути это одна большая мозаика и на стенах и на полу (была) и на путевой стене. Опять же чувствуется тема "дворца для народа".
DSC_4495.jpg

60. Другой торец. Здесь какой-то спуск в подплатформенные технические помещения, очень интересно.
DSC_4503.jpg

61. Гладите-ка сколько проводов!
DSC_4514.jpg

62. Название станции выполнено в виде лаконичной таблички из черной плитки и металлических букв из бронзы (наверное).
DSC_4466.jpg

63. Главным же украшением станции являются медальоны с барельефами спортсменов, выполненных из фарфора в Ленинграде на Императорском Ленинградском фарфоровом заводе. Автор этих барельефов Елена Янсон-Манизер, жена Матвея Генриховича Манизера известного скульптора. Выбор скульптора тут не случаен, так как Елена Янсон-Манизер еще до работы над барельефами станции "Динамо", создала целый ряд скульптур спортсменов и физкультурников, которые устанавливали в парках. Они вышли очень удачными и скорее всего именно из-за этого её и пригласили поработать над оформлением этой станции.
DSC_4508.jpg

64. Хотя медальоны изображают некие аллегории видов спорта, у многих изображенных спортсменов были вполне реальные прототипы. На этом барельефе изображена советская конькобежка, выступавшая конечно же за "Динамо",  Мария Григорьевна Исакова. Альпинист на фото выше - Леонид Викторович Юрасов. Он же послужил моделью для горнолыжника. Также на барельефах можно увидеть штангиста Евгения Ивановича Лопатина, хоккеиста Анатолия Александровича Егорова и футболиста Григория Ивановича Федотова. Получился своеобразный пантеон советских спортсменов того времени. Немного занимательной конспирологии...  дискоболка на станции "Динамо" очень похожа на дискоболку со станции "Площадь Революции", которую ваял муж Янсон-Манизер. Вполне возможно, что для обоих этих произведений позировала одна и та же модель. На одном из медальонов, где изображен горнолыжник, есть надпись "Янсон-Манизер 1933". На самом деле год довольно трудно разглядеть, но если это так, то получается, что этот барельеф появился даже раньше скульптуры на станции "Площадь Революции".
DSC_4505.jpg

65. Так как эта станция была самым глубоким местом в Москве того времени, то не удивительно, что именно здесь проводили свои исследования деления урана советские физики. Большая глубина препятствует проникновению радиационных частиц из космоса, по крайней мере минимизирует их именно поэтому здесь было самое лучшее место для подобных экспериментов.
DSC_9730.jpg

66. Смотрите какие роскошные литые капители у колонн.
DSC_2497.jpg

67. Мрамор на полу уже в 50-е годы начал приходить в негодность и покрытие пола, как и почти на всех станциях первых очередей, поменяли на гранит. Рисунок на полу при этом не сохранился. Изначально это были круги и квадраты, но выпиливать круги из гранита при реконструкции не захотели. В боковых залах в качестве покрытия был применен асфальт, сейчас там тоже камень.
DSC_4389.jpg

68. Спинка лавочек набрана из небольших кусочков мрамора и оникса, образуя такой декоративный ковер. Наверняка можно было выложить крупными кусками и не заморачиваться с рисунком, однако заморочились и получилось очень красиво. По верху идет бронзовая (наверное это все ж таки бронза) полоса, отделяющая "прозрачный" оникс за которым расположен светильник. Бронзовые вставки сочетаются с капителями колонн, а камень в рисунке спинки перекликается с камнем все тех же колонн. Все очень органично.
DSC_9719.jpg

69. Конечно станции требуется реконструкция, чтобы вся эта красота заиграла новыми красками.
DSC_9711.jpg

70. В качестве освещения в центральном зале применяются светильники, расположенные за спинками лавок. Верхняя часть спинки сделана из оникса, который пропускает свет, так что светильник дает свет не только на свод, но еще и подсвечивает оникс - очень интересное решение. Также на своде установлены светильники в виде шаров. Если поглядеть на исторические фото, то светильники были другими. Те же шары, но с пояском по середине все из той же бронзы. Кроме того подвесы были длиннее и шары, соответственно, висели ниже.
DSC_9717.jpg

71. Смотрите какой манерный фигурист.
DSC_9733.jpg

72. На момент открытия, станция "Динамо" была самой глубокой в Московской подземке - целых 40 метров под землей. Архитекторами платформенной части выступили Яков Григорьевич Лихтенберг и Юрий Александрович Ревковский. Интересно что оба они учились и какое-то время работали в Харькове. Такой украинский дуэт авторов. =) Лихтенберг участвовал в проектировании ст.м. "Кропоткинская" за что получил сталинскую премию, а также проектировал вестибюль "Маяковской". Более того он предлагал свои проекты для кольцевых станций "Комсопольская" и "Курская" и для радиальных "Белорусская" и " Курская", но его проекты не пошли в работу. А по проекту Ревковского была построена станция "Охотный ряд". Так что архитекторы зарекомендовали себя хорошо на предыдущих станциях, может быть именно по этому их и подключили к станции "Динамо".
DSC_9706.jpg

73. На этом все, едем дальше.
DSC_9727.jpg

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

Открытие пересадки на ст.м. "Петровский парк"

АЭРОПОРТ <<< ДИНАМО >>> БЕЛОРУССКАЯ
Пересадка на cтанцию "Петровский парк"
Tags: динамо, замоскворецкая, метро, метро1938, мосметро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Реконструкция ГЭС-2. Часть 4

    Мы продолжаем смотреть, как реконструируется ГЭС-2 и Патриарший мост в той части, где он перекинут через Водоотводный канал. Вся эта эпопея с…

  • Бибирево. Сквер Аллея Дружбы

    Мы продолжаем кругосветное путешествие по нашему замечательному району Бибирево. Нашему району везет со скверами. Без шуток... район потенциально…

  • Бибирево. Электробусы

    Электробусами в Москве уже никого не удивишь. Их катается уже не одна сотня и похоже власти решили полностью перейти на этот вид транспорта,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

Recent Posts from This Journal

  • Реконструкция ГЭС-2. Часть 4

    Мы продолжаем смотреть, как реконструируется ГЭС-2 и Патриарший мост в той части, где он перекинут через Водоотводный канал. Вся эта эпопея с…

  • Бибирево. Сквер Аллея Дружбы

    Мы продолжаем кругосветное путешествие по нашему замечательному району Бибирево. Нашему району везет со скверами. Без шуток... район потенциально…

  • Бибирево. Электробусы

    Электробусами в Москве уже никого не удивишь. Их катается уже не одна сотня и похоже власти решили полностью перейти на этот вид транспорта,…