Top.Mail.Ru
? ?
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Flag Next Entry
Строительство ст.м. "Марьина роща" (Большая кольцевая линия). Часть 2
-
bluesmaker
DSC_5861.jpg
Продолжает строиться станция "Марьина роща" Большой кольцевой линии и наконец-то внизу уже что-то начало оформляться и скоро там начнутся работы по бетонированию платформ и раскрытию проемов между центральным и боковыми залами. Я впервые, если честно спускаюсь на платформу станции в такой степени готовности. До этого я спускался на станции севера ЛДЛ, но тогда платформы уже были готовы в конструкциях, только не было отделки, а вот так, чтобы посмотреть самое начало, когда только завершается проходка боковых и центрального залов, такого у меня еще не было. И это действительно впечатляющее, захватывающее зрелище. Давайте поглядим.


1. На самом деле я приехал посмотреть, как продвигается отделка вестибюля, но тут пока еще далеко до завершения. Вестибюль состоит из двух частей: бетонная и металлическая. Бетонная часть уже утеплена и облицована темными панелями.
DSC_5798.jpg

2. Однако это не финальная облицовка о чем нам говорят хотя бы даже кронштейны торчащие из швов панелей. Снаружи будет еще один слой - это "дырявые панели" такие же, какие мы видели в отделке вестибюля на ст.м. "Электрозаводская" (БКЛ). Часть панелей будет выполнена в виде створок, чтобы можно было обеспечить эвакуацию людей через окна, для те же целей эвакуации перед окнами сделаны эти "мостики".
DSC_5802.jpg

3. Все аккуратно, прямо приятно посмотреть.
DSC_5796.jpg

4. С другой стороны павильона ситуация похожая. Нижняя часть будет облицована камнем, а в той части, что выполнена в виде металлоконструкций будет панорамное остекление.
DSC_5806.jpg

5. Главным декоративным элементом здесь выступят шары из нержавеющей стали, на которых как бы лежит вся верхняя часть, облицованная "дырявыми панелями". Собственно эти шары и хотелось увидеть, но оказалось, что их смонтировали, потом закрыли специальными каркасами, чтобы не повредить, а после вообще решили снять от греха подальше. Остались только элементы подсистемы.
DSC_5804.jpg

6. Немного жаль конечно, но мы их еще увидим ближе к открытию станции. Станция со стальными яйцами - это про новую "Марьину рощу".
DSC_5809.jpg

7. А здесь отделки еще нет, только каркас. Все в таком же почти состоянии, как в прошлый раз, когда я сюда приезжал.
DSC_5811.jpg

8. Интересно посмотреть на схемы станции и всяческих подходных вспомогательных тоннелей. На самом деле кроме того, что видит пассажир, есть еще много всякого интересного, разные тоннели, вентиляция и бог знает еще что. Строительство платформенной части - это такая вершина айсберга, на самом деле чтобы эта верхушка показалась, надо проделать большую подготовительную работу.
DSC_5813.jpg

9. Новая станция расположена перпендикулярно старой, но значительно глубже. Вообще каждая последующая станция располагается глубже предыдущей в одном пересадочном узле, если они пересекаются в плане.
DSC_5815.jpg

10. Посмотрели на схему и пойдем теперь смотреть как это все выглядит вживую.
DSC_5800.jpg

11. Кроме людей, доставляемых вниз, подъемники вывозят наверх породу, которая образуется в результате проходки. Вагонетка поднимается наверх, её закатывают вот в такое устройство которое её переворачивает и содержимое ссыпается вниз. Технология отработанная годами, я бы даже сказал десятилетиями. Вообще строительство метро - это очень консервативный вид "производства" тут чем надежнее, тем лучше.
DSC_5816.jpg

12. Собственно подъемник.
DSC_5819.jpg

13. Внизу стоят вагонетки, ждущие своей очереди на подъемник.
DSC_5821.jpg

14. А мы пошли по тоннелям к станции. Тут довольно атмосферно.
DSC_5824.jpg

15. Меня очень поразило, что в тоннелях так чисто и мало воды. Ничего не течет тюбингам и не надо идти во щиколотку в грязище. Очень комфортно.
DSC_5829.jpg

16. Фонарик.
DSC_5831.jpg

17. Тоннель.
DSC_5838.jpg

18. Оборудование все конечно в бетоне во всякой грязи, отчего смотрится атмосферно как в фильмах про апокалипсис.
DSC_5840.jpg

19. А это уже боковой зал станции.
DSC_5844.jpg

20. Честно говоря я немного позаблудился, так что за точность не ручаюсь, но вроде это один из боковых залов. Размер, конечно поражает. Смотрится все особенно вживую очень впечатляюще. Забавно слушать на наши восторги реакцию местных метростроевцев "ну мы то уже к этому всему привыкли", их конечно такими видами не впечатлишь.
DSC_5832.jpg

21. Скоро здесь будет чисто и удобно... на самом деле не очень скоро.
DSC_5847.jpg

22. Впереди еще идет работа по проходке.
DSC_5851.jpg

23. Вид в обратную сторону. Это, как я понял сопряжение с тоннелем в торце бокового зала.
DSC_5856.jpg

24. Репортеры и фотографы очень любят сварку на стройке, от нее получается очень красивый отблеск. =)
DSC_5873.jpg

25. И немного центрального зала.
DSC_5872.jpg

26. В местах проемов между пилонами устанавливают специальной формы тюбинги, потом часть чугунных элементов разберут и образуются проемы между залами.
DSC_5860.jpg

27. И напоследок эпическое фото центрального зала. Не знаю почему, но у меня от нахождения тут возникают какие-то ассоциации с фильмом про чужих. Есть в этом что-то такое инопланетное. А на этом все, будем ждать, когда платформенная часть примет более привычный вид и начнется отделка. Отделка тут будет довольно интересная, особенно интересно посмотреть на отделку пилонов, там довольно сложные металлоконструкции и камень, который должен будет на них устанавливаться с очень высокой точностью. Такая непростая предстоит работа.
DSC_5865.jpg

Еще про строительство ст.м. "Марьина роща":

Часть 1. Строительство павильона вестибюля
Часть 2. Вестибюль. Платформа
Часть 3. Вестибюль


Posts from This Journal by “метрострой” Tag



  • 1
А неизвестно, что в итоге будет с оформлением зала станции? Были же какие-то жуткие варианты «оптимизации» от Метрогипротранса.

Оптимизацией занимаются заказчики. Путевая стена будет из тюбингов, а пилоны пока что без изменнний.

Вообще каждая последующая станция располагается глубже предыдущей в одном пересадочном узле, если они пересекаются в плане.

ТКЛ выше Кольцевой, что на Таганской, что на Баррикадной. Киевская-АПЛ выше Кольцевой — хоть и открыта раньше, но проектировали гораздо позже Кольцевой.

Взаимное расположение от очередности строительства не зависит — всегда стараются вначале строить на минимальной глубине, оставляя вверху необходимый целик устойчивой породы и учитывая профиль линии.

Я так понимаю, что если платформенные части не пересекаются, то да, более поздняя может быть и выше. Я слышал от наших специалистов именно про случай, если платформенные части пересекаются в плоскости, то новая станция делается ниже. Но не буду утверждать на 100%.

Да, с "Чужим" действительно абсолютная ассоциация. Промышленный дизайн - сила.

Большое спасибо, очень интересный репортаж! Исправьте, пожалуйста, опечатки: "напоследок" и "вживую" пишется слитно.

Спасибо, поправил.

Интересно, а этот ствол с фото № 10 оставят или потом разберут ?

Честно говоря не в курсе.

Старый-добрый метрострой. Надеюсь, всё-таки, возьмутся за центральный участок КСЛ. На стройках мелкого заложения нет той атмосферы, как при закрытом способе с чугуниной!

Вроде говорят, что будут проектировать центральный участок КСЛ. Но как я понял не скоро.

Опять одни только фоточки...

Блин, а я так надеялся что наземный павильон будет реально "опираться" только на шары... А они получается просто встроены в более широкие пилоны с чёрной облицовкой.

Это только в "бетонной" зоне.

Вроде она "Шереметьевская", а не "Марьина Роща"

Проектное название - "Шереметьевская". Оно указывается и будет указываться во всех строительных документах. Но при открытии станции с огромной вероятностью ей будет присвоено название "Марьина Роща" - одинаковое для всех трех станций в узле (две станции метро + станция МЦД).

  • 1