bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Полежаевская

DSC_8628.jpg
Станция метро "Полежаевская" очень интересная станция. Она одна из двух, станций в Московском метро с тремя путями. Вторая такая - станция "Партизанская". Третий путь здесь появился как задел на перспективу продления метро в район Хорошёво-Мнёвники. В итоге метро туда все-таки придет, но это будет Большая кольцевая линия, на которую у нашей сегодняшней станции есть пересадка. Жаль, что при проектировании пересадки решили не задействовать третий путь на новой станции, могла бы выйти отличная кросс-платформенная пересадка хотя бы в одну сторону. Еще одна особенность станции в том, что они названа не по топониму, находящемуся на поверхности, а по имени метростроителя, работавшего на первой очереди и дослужившегося до начальника Мосметростроя. Станция имела проектное название "Хорошёво", но товарищ Полежаев умер незадолго до окончания строительства станции и решили таким экстравагантным образом увековечить память о нем. Хорошо, что больше таких прецедентов не было. Еще одной удивительной особенностью станции является то, что здесь прошел ремонт вестибюлей и подуличников и как ни странно ремонт пошел на пользу и выполнен на довольно высоком уровне (а что так можно было?)

Как всегда начнем смотреть разглядывая исторические фото. Первое интересное фото со строительства. Похоже здесь собирают платформенную часть из готовых бетонных частей. Обратите внимание на подпись к фото, станцию назвали "Хорошевское шоссе".
полежаевская 1971 строительство.jpg

Выходы из-под земли здесь были стандартные без накрывашек.
полежаевская 2000.jpg

Плитка к сожалению дошла до наших дней в не очень хорошем состоянии.
полежаевская 1.jpg

Атмосферное фото из 70-х. Похоже что оно сделано с неиспользуемой платформы.
полежаевская 1975.jpg

И еще одно.
полежаевская 1973.jpg

1. Начнем с западного вестибюля. Из него на поверхность ведут 4 выхода. Фантастика, каждому выходу добавили по лифту. То, о чем так долго говорили большевики писал я, сбылось. Станциям в процессе реконструкции добавили удобства для маломобильных групп пассажиров. Оказалось, что это возможно.
DSC_5574.jpg

2. Да, для этого пришлось закрыть вестибюль на продолжительное время, но и результат получился качественно иной, нежели на станциях, которые мурыжили по 2-3 года, закрывая эпизодически. Павильоны стандартные, такие мы видели на многих станциях. Если не ошибаюсь они пошли со ст.м. "Славянский бульвар", именно там они появились впервые, но это не точно.
DSC_5577.jpg

3. Посмотрите какая интересная мачта с установленной на ней буквой "М". Это не брендбучная безликая палка, придуманная хипстерами, которые никогда не видели, как выглядел подобный элемент раньше. Тут появилась надпись "ПЕРЕХОД", помните такие? Раньше это было распространенное решение, а вот на отремонтированной станции я впервые вижу такое.
DSC_5573.jpg

4. Лестничные спуски без накрывашки, но они собственно и были такими изначально. В принципе если выбирать между накрывашкой и лифтом, то для комфорта пассажиров конечно интереснее и нужнее лифт. Жаль что с "лобика" над лестницей убрали буквы с названием станции. Вместо них повесили лайтбокс, причем твою ж мать снова не смогли подвести проводку нормально, без уродских коробов. В чем плюс этого лайтбокса, в том, что тут есть нумерация выхода. Я уже не раз отмечал, что идея нумерации выходов работает только если номера можно прочитать и снаружи. Только в таком случае можно нормально сконнектить людей на поверхности и идущих снизу.
DSC_5570.jpg

5. Дверь в лифтовый тамбур в подуличнике. Я так порадовался за то, что установили лифты, что даже не проверил работают ли они.
DSC_5566.jpg

6. Здесь же внизу около выхода 1 расположен вход на станцию "Хорошёвская" Большой кольцевой линии, конечно лифт хорошо было бы разместить слева от лестницы, и сделать две остановки: на уровне подуличника и на уровне входа в вестибюль, но если посмотреть на поверхность, то видно, что лифт туда не впихнуть, так как там проходит дорога.
DSC_5561.jpg

7. Решение, хоть и не очень элегантное, но все таки нашли. Сделали длииииииинный пандус с уровня подуличника до уровня вестибюля станции БКЛ.
DSC_5560.jpg

8. Вот как-то так. То есть это не пандус, который делают на лестницах и который колясочник преодолеть не в состоянии - это нормальный пандус с нормальным уклоном.
DSC_5564.jpg

9. На другой стороне находятся выходы 2 и 3. И здесь тоже установили лифт.
DSC_5590.jpg

10.
DSC_5578.jpg

11. И выход номер 4. Такой же типовой лифтовый павильон.
DSC_5585.jpg

12. Единственная странность в том, что выход из лифта сделали в сторону дороги, очень странное решение.
DSC_5587.jpg

13. Лестничный сход тоже сделали типовым.
DSC_5584.jpg

14. Дверь лифтового тамбура в подуличнике. Есть ощущение, что для того, чтобы вставить дверь, пришлось подрезать железобетонную балку. А что так можно? И опять эти гребаные провода. Ну как же так. А вот то, что дверь в лифтовый тамбур сделали прозрачной - это хорошо.
DSC_5580.jpg

15. Вот как вестибюль выглядел до реконструкции, но после того, как был организован переход на "Хорошёвскую". Стрые ностальгические турникеты с пирамидками, серый камень на колоннах, ребристый потолок.
_STA2791.jpg

16. Граница старого и нового, слева уже пошел переход на новую станцию.
_STA2790.jpg

17. Вид из перехода. В посте про станцию БКЛ я отмечал, что эта лестница, конечно портит все удобство от пересадки, можно было организовать здесь хотя бы подъемник.
_STA2789.jpg

18. А теперь посмотрим, как тут все выглядит сейчас. Перед вестибюлем отгородили пространство с двух сторон установив маятниковые двери. Здесь же повесили и "глобус метро".
DSC_5558.jpg

19. Интересное дело, по сути в вестибюле был проведен такой же ремонт, какой мы видели и на других станциях, попавших под "раздачу" в 2015 году. Но тут после ремонта все выглядит куда лучше.
DSC_8595.jpg

20. К проектированию привлекли специалистов "Метрогипротранс", то есть людей, профессионально занимающихся проектированием станций метро. Получилось так, как будто это совершенно новый вестибюль, а не переделка старого. Для дежурного нашлось место в центральной застекленной треугольной будке, для полиции выделили отдельное помещение. Поменяли покрытие пола, покрытие стен и... колонн.  При всем при этом, не складывается ощущение колхоза, как на других станциях после ремонта. Здесь все продумали и даже то, что вестибюль полностью утратил оригинальный вид, его не портит.
DSC_8597.jpg

21. Чисто и удобно. Пожалуй этот лозунг подходит к этой станции в полной мере.
DSC_5552.jpg

22. Даже памятную доску сохранили. Собственно вот почему станция имеет такое название. А вот соседнюю "Хорошёвская" назвали уже по топониму, расположенному сверху и тут не стали давать новой станции такое же название, как это делается везде на большом кольце. По сути и эту станцию надо тоже переименовать в "Хорошёвскую", но я думаю никто этого делать не будет.
DSC_5554.jpg

23. На стены и колонны положили натуральный камень и сделали это аккуратно. Никаких проводов тут в принципе не видно, так как при такой глобальной переделке, естественно были учтены все потребители и к ним провели скрытую проводку. Отдельно хочется сказать про потолок. Он выполнен из черных реек, но при этом не давит. Более того он смотрится очень хорошо за счет качественного монтажа. Даже с темным потолком света в вестибюле достаточно из-за грамотного использования линейных светильникив.
DSC_8600.jpg

24. Сход на платформу также облицевали новым камнем, установили нержавеющие поручни.
DSC_8601.jpg

25. Единственное к чему действительно можно придраться, так это к "лобику" над лестницей. Конечно оставлять вот в таком виде провода было нельзя. Можно было облицевать это место рейкой или панелями на подсистеме и спрятать все провода. И еще здесь не предусмотрено никаких средств для маломобильных пассажиров - это уже серьезное упущение.
DSC_8603.jpg

26. Вид в обратную сторону.
DSC_5551.jpg

27. Та же история и со стороны платформы. Тут висит оборудование и к нему подходят уродские провода. Единственное чем это все можно оправдать, так это тем, что наверное граница реконструкции вестибюля закончилась как раз-таки этим лобиком.
DSC_8608.jpg

28. Снова поднимемся наверх. Выход 5. До реконструкции это все выглядело вот так. Интересно, что часть оригинальной плитки была сохранена в верхней части лобика. На стены же повесили камень или... хрен поймешь чего, может это вообще керамогранит такой.
DSC05168.jpg

29. В рамках строительства новой станции БКЛ эти входы были реконструированы и приобрели совершенно новый вид. Они стали похожи на такие же выходы со ст.м. "Савёловская". Но самое главное - у каждого выхода тут появился лифт. О, чудо! Оказывается так можно было!
DSC_5597.jpg

30. Не все прошло идеально, камень начал отходить и его подлатали таким образом. Ээээээ...
DSC_5599.jpg

31. На два лестничных схода один лифт.
DSC_5600.jpg

32. Сопряжение лифта и отделки лестничного схода тоже не получилось сделать аккуратно, такой небольшой косячок. Но опять же не фоне остальных отреконструированных станций - это почти идеал.
DSC_5602.jpg

33.
DSC_5604.jpg

34. Выход 6. Поглядите-ка, здесь или лайтбокс не подключили либо удалось таки провода провести скрытно.
DSC_5607.jpg

35. Несколько лет прошло, а метрошные работники все никак не снимают защитную пленку с нержавеющей решетки. Может это как с телефоном, хотят потом продать на Авито как новую? =)
DSC_5608.jpg

36. Дверь лифта. А вот в этом месте не пришлось ничего подрезать и дверь вошла нормально.
DSC_5609.jpg

37. Выход 7. До реконструкции он выглядел почти так же как соседний.
DSC05172.jpg

38. Забавно, когда закрывали вестибюль на реконструкцию, то повесили такое вот объявления, и не все местные прочли его внимательно. Многим показалось, что вестибюль закроют всего не один месяц с 14 ноября, по 30 декабря. Но на самом деле его хотели закрыть на год. Но реальность оказалась еще интереснее, вестибюль в итоге открыли только 28 февраля 2018 года. То есть ремонт шел более 2-х лет. Это, конечно очень долго, но тут есть нюанс. На других станциях ремонты подуличников и вестибюлей тоже длились по нескольку лет, хотя на такой долгий срок их и не закрывали. И в итоге везде получилось говно вместо ремонта, а вот тут вышло так как и должно было получится везде. Так что можно сказать, что местным жителям на самом деле несказанно повезло и их неудобства, связанные с закрытием вестибюля, окупились качеством проведенных работ.
DSC05171.jpg

39. Лестничный сход приобрел обновленный вид, его отделали черным камнем, установили светильники. Такую конфигурацию мы уже не раз видели, например - это "Бутырская", выходы номер 1 и 4.
_STA3110.jpg

40. Здесь тоже появился лифт - и это хорошо. Однако видно, что лифтовый павильон немного отличается от других. Декоративные раскладки между стекол не такие объемные, как на других павильонах. Трудно сказать с чем это связано... но вот такая особенность.
_STA3108.jpg

41. Стандартный стеклянный павильон, также выполненный в черном цвете. Собран он добротно и выглядит из-за этого хорошо.
_STA3107.jpg

42. Спустимся вниз. Так выглядел подуличник и вход в вестибюль за день до закрытия на реконструкцию.
DSC05169.jpg

43. А это вестибюль до реконструкции. Он был довольно просторный, это позволило архитекторам в рамках реконструкции более грамотно разместить здесь служебные помещения, используя весь доступный объем. До реконструкции на стенах и колоннах был серый камень.
DSC05165.jpg

44. Интересно, что один сход на боковую платформу был практически всегда закрыт. То есть почти половина вестибюля была не задействована.
DSC05167.jpg

45. Сюда практически не ступала нога пассажира. Или все таки изначально этот спуск работал?
DSC05164.jpg

46. Для перехода с одной платформы на другую (если бы была такая возможность) на полпути сделали мостик. Отсюда чисто теоретически можно было наблюдать за прибывающими поездами.
DSC05160.jpg

47. А вот вид на лестничные и эскалаторные спуски со станции.
DSC05158.jpg

48. А теперь поглядим как это стало выглядеть сейчас. Для начала схема вестибюля.  Это был один из вариантов, хотя большинство отсюда было реализовано. Виден кассовый зал, отделенный с двух сторон маятниковыми дверями от подуличника. Окошки касс теперь смотрят в подуличник. Раньше двери на вход стояли по середине, а двери на выход располагались справа от них (если смотреть снаружи вестибюля). Теперь вход расположен справа, выход слева а посередине выкроили место для служебных помещений. Здесь находятся кроме касс еще и будка дежурного, она находится на острие треугольника. Такая форма позволила не сильно уменьшить площадь пассажирской зоны, Забавно, на схеме видно, что планировали полностью отказаться от лестничных сходов, установив три нитки эскалатора, мостик между лестницами соответственно тоже должен был уйти в прошлое а это пространство планировали занять техническими помещениями. Но эта часть реализована не была, а жаль.
схема вестибюля.jpg

49. Поглядим, как это все реализовали. Пространство перед вестибюлем отделили от подуличников ниткой дверей.
_STA3111.jpg

50.
DSC_5614.jpg

51. И сделали там кассовый зал. Разумное решение. Отделка здесь разумеется также была полностью заменена. На стенах розовый камень, а стены кассового блока выполнены черными, снова складывается ощущение, что мы с вами на новой станции, а не станции после ремонта. Качество работ очень хорошее, а если сравнивать с многими многими другими станциями, то просто идеальное. Камень висит на стенах ровно, потолок тоже весь ровный, нигде никаких проводов, нигде никаких сомнительных коробов по верху стен. Да, станция выполнена не по типовому проекту, но по сути из все тех же сборных железобетонных элементов, что мешало так сделать везде не очень понятно. Проект выполнен грамотно и реализован аккуратно. Соответственно и результат получился хороший. А теперь представьте, что те же самые материалы выдели криворуким подрядчикам, работавшим на, скажем "Тимрязевской". Мне даже страшно такое представить.
_STA3112.jpg

52.
DSC_5613.jpg

53. На потолке реечный потолок, как в вестибюле, также здесь установили навигацию.
DSC_5618.jpg

54. А также поставили автоматы по продаже билетов.
DSC_5611.jpg

55. Турникеты на вход в итоге разместили под углом - такой типовой прием, чтобы можно было установить больше турникетов, для увеличения пропускной способности на вход.
_STA3113.jpg

56. Турникеты на выход, справа переход на БКЛ. Отделка в этом вестибюле такая же, как в другом. Здесь полностью поменяли всю облицовку и снова можно сказать, что сделано было все очень хорошо.
_STA3117.jpg

57. Спуск на платформу. Здесь камень заменили на новый и еще заложили боковой проем лестничного схода. Еще довольно странно, что не стали менять эскалатор, хотя за 2 года, что вестибюль был закрыт это можно было сделать. Довольно серьезное упущение. Получается, что когда ресурс эскалатора закончится, надо будет СНОВА закрывать вестибюль. А ведь можно было в рамках реконструкции это все сделать. Более того, можно было как на схеме, избавится от лестниц и добавить еще пару ниток эскалатора, что конечно положительным образом сказалось бы на повышении комфорта для пассажиров. Еще удивило, что над наклоном не стали делать подвесной потолок, и вот тут повылезали все эти паразитные короба и провода.
_STA3114.jpg

58. Мостик для перехода между платформами.
_STA3115.jpg

59. Да, теперь тут не понаблюдаешь за поездами. Печально.
_STA3120.jpg

60. Но в целом отделка сделана хорошо.
_STA3119.jpg

61. Чистенько и аккуратненько.
_STA3118.jpg

62. Вид с платформы. Интересно, что стена, отделяющая эскалатор от лестницы только с одной стороны облицована камнем.
DSC_8632.jpg

63. Как пишут кликбейтеры "я был приятно удивлен" качеством реконструкции вестибюлей. Если на вашей ближайшей станции после ремонта не стало также, то надо требовать от метрополитена довести ремонт до такого уровня, как на "Полежаевской".
DSC_8624.jpg

64. А теперь о платформенной части. На самом деле платформа довольно заурядная, со сути это просто расширенная "сороконожка". Но все равно такой формат очень интересен. У нас не так часто встречаются подобные станции. Начнем с фотографий, когда одна из платформ была не задействована под пассажиров. Там даже не горел свет.
DSC05159.jpg

65. Интересно, что эта закрытая платформа иногда использовалась для разных мероприятий. Вот фото с запуска "Космического поезда". Кстати в свете проявочного света фар хорошо видно качество плитки и кладки путевой стены. =)
DSC02048.jpg

66. Когда весь свет зажгли - станция приобрела тот вид, который и задумывали архитекторы.
DSC02293.jpg

67. Интересно расположены буквы с названием станции. Они находятся под потолком, вверху путевых и на балках в средней части.
DSC02271.jpg

68. Туда же повесили и линейную схему.
DSC02050.jpg

69. Попытка атмосферного исторического фото.
DSC02198.jpg

70. Давайте еще несколько фоточек со станции поглядим. Это ковидное фото, видите тут почти никого. Обратите внимание на маршрутную схему слева, теперь она сделана по современным канонам.
DSC_8619.jpg

71. А мне нравится эта графичность.
DSC_8616.jpg

72. Колонны восьмигранные, причем они повернуты ребрами вдоль осей станции.
DSC_8613.jpg

73. Забавно смотрятся светильники разной температуры, как будто это так и задумывалось. Интересный эффект.
DSC_8610.jpg

74.
DSC_8626.jpg

75. Вжух и еще старый поезд на станции.
DSC05157.jpg

76. Вжух и уже новые два.
DSC_8606.jpg

77. На этом все. Не знаю как вам, а мне было интересно. =) Самый большой плюс этой станции в том, что можно её приводить как образец грамотно выполненного ремонта. Тыкая носом метрошных начальников, которые испортили десятки станций своим ремонтом в 2015 году.
DSC05174.jpg

P.S. Все исторические фото взяты из открытых источников.

ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ <<< ПОЛЕЖАЕВСКАЯ >>> БЕГОВАЯ
Пересадка на ст.м. "Хорошёвская"
Tags: метро, метро1972, мосметро, полежаевская, таганско-краснопресненская
Subscribe

Posts from This Journal “таганско-краснопресненская” Tag

  • Ст.м. Октябрьское поле

    Станция "Октябрьское поле", открыта в составе участка "Баррикадная" - Октябрьское поле", открыта в самом конце декабря…

  • Ст.м. Пролетарская

    Сегодняшняя наша станция была открыта 31 декабря 1966 года в самый разгар борьбы с архитектурными излишествами, именно поэтому станция…

  • Ст.м. Пушкинская

    Большие пересадочные узлы в Московском метро пропускают через себя огромное количество пассажиров. Сегодня заключительная станция из своеобразного…

  • Закрытие Таганско-Краснопресненской линии внутри кольца.

    В прошедшую субботу снова была закрыта часть Таганско-Краснопресненской линии внутри кольца. Для чего это делается, и что происходит на закрытой…

  • Ст.м. Кузнецкий мост.

    Станция метро "Кузнецкий мост" названа в честь улицы Кузнецкий мост, которая находится на поверхности. У станции один вестибюль, наземный…

  • Ст.м. Котельники.

    В Москве открылась новая станция метро "Котельники". Наверное это одна из самых вымученных станций. Столько раз переносили ее открытие,…

  • Ст.м. Выхино.

    Сегодня самая самая станция Московского метро. Ст.м. "Выхино". Если пользоваться аллегориями и представить метро, как живой организм, то…

  • Ст.м. Китай-город

    Станция "Китай-город" первая станция Московского метрополитена с кросс платформенной пересадкой. Это крайне удобно, если вы едете с…

  • Ст.м. Спартак

    Пока мы были в отпуске, в Москве взяли и открыли новую станцию метро "Спартак". Следуя последней московской традиции станция построена не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 17 comments

Posts from This Journal “таганско-краснопресненская” Tag

  • Ст.м. Октябрьское поле

    Станция "Октябрьское поле", открыта в составе участка "Баррикадная" - Октябрьское поле", открыта в самом конце декабря…

  • Ст.м. Пролетарская

    Сегодняшняя наша станция была открыта 31 декабря 1966 года в самый разгар борьбы с архитектурными излишествами, именно поэтому станция…

  • Ст.м. Пушкинская

    Большие пересадочные узлы в Московском метро пропускают через себя огромное количество пассажиров. Сегодня заключительная станция из своеобразного…

  • Закрытие Таганско-Краснопресненской линии внутри кольца.

    В прошедшую субботу снова была закрыта часть Таганско-Краснопресненской линии внутри кольца. Для чего это делается, и что происходит на закрытой…

  • Ст.м. Кузнецкий мост.

    Станция метро "Кузнецкий мост" названа в честь улицы Кузнецкий мост, которая находится на поверхности. У станции один вестибюль, наземный…

  • Ст.м. Котельники.

    В Москве открылась новая станция метро "Котельники". Наверное это одна из самых вымученных станций. Столько раз переносили ее открытие,…

  • Ст.м. Выхино.

    Сегодня самая самая станция Московского метро. Ст.м. "Выхино". Если пользоваться аллегориями и представить метро, как живой организм, то…

  • Ст.м. Китай-город

    Станция "Китай-город" первая станция Московского метрополитена с кросс платформенной пересадкой. Это крайне удобно, если вы едете с…

  • Ст.м. Спартак

    Пока мы были в отпуске, в Москве взяли и открыли новую станцию метро "Спартак". Следуя последней московской традиции станция построена не…