bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

ст.м. Алтуфьево. 9 кругов ремонта

_STA6264.jpg
Честно скажу, все стадии ремонта на станции "Алтуфьево" я не снимал. В далеком 2015 году я, как и многие наверное пользователи Московского метро, которые живут на окраинах и пользуются станциями в своих уютных спальных районах, воспринял новость о предстоящем большом ремонте подуличников и вестибюлей с большим воодушевлением. Действительно, павильоны нужно было почистить, где-то отреставрировать, придать им изначальный вид, в переходах кое-где отвалилась плитка, а где-то её все изрешетили отверстиями арендаторы, которые вешали на стены полки с товарами. Да и сами эти грязные палатки нужно было убирать, потому как они совершенно не монтировались с образом Московского метро, как самого красивого метро в мире. Еще за многие десятилетия эксплуатации на станциях появилось огромное число всякого оборудования, которого не было изначально и вместе с этим оборудованием по стенам, по кафельной плитке и мрамору поползли белые гофрированные или гладкие трубы и короба. На некоторых станциях в вестибюлях и подуличниках были протечки, их тоже, конечно же надо было устранить. Более того, поездив по заграницам и поизучав тамошнее метро, я увидел, что даже старые станции стараются приспособить под новые стандарты обслуживания пассажиров. В параллель лестницам добавляют эскалаторы, а неглубокие станции оборудуют лифтами, все для удобства передвижения на метро. Такого же я ожидал и у нас. Ведь что такое ремонт - это улучшение чего-то устаревшего, придания ему обновленного вида и в случае со станциями метро, еще и улучшения доступности и удобства для пассажиров. Не будут же просто менять плитку на стенах.... Так думал я тогда, что в итоге получилось всем прекрасно известно, и сейчас мы все пользуемся станциями метро, которые прошли через адовы жернова "реконструкции по Собянински", одной из таких станций стала станция метро "Алтуфьево". Почему я не снимал ремонт в процессе? Я до последнего надеялся, что в конце концов, все те ужасные вещи поправят и в итоге результат будет приемлемым, но ремонт все не заканчивался.. он шел без малого 4 года...

1. Ну что ж, давайте смотреть. Выход 1-2. Удивительное дело, ремонт шел с 2015 года, сроки сдачи постоянно переносились, а качество работ было настолько низким, что подрядчикам постоянно приходилось устранять замечания. Подрядчики тоже менялись. Потом объявили, что вроде как работы завершены и тогда начала отваливаться плитка со стен, она отваливалась несколько раз, но ее упорно снова клеили на стены подуличников. Вроде эпопея закончилась, но в 2018 году, спустя 4 года после начала реконструкции, решили таки обновить наземные павильоны! Твою ж... Вот такой подарок жителям Бибирево устроили товарищи Ликсутов и Собянин. Все это, естественно, сопровождалось перманентным закрытием выходов и вестибюлей, чтобы было уж совсем не скучно.
_STA6238.jpg

2. Почему так затянулся ремонт не очень понятно, особенно не ясно почему нельзя было распараллелить работы по отделке плиткой внизу и облицовкой павильона вверху. Непонятно это только нам, обычным пассажирам, которые в этом всем невольно участвовали, ежедневно несколько лет терпя постоянные неудобства.
_STA6241.jpg

3. Стоит сказать, что на станции "Алтуфьево" к реконструкции павильонов подошли довольно грамотно. Мы чуть позже посмотрим на соседнюю станцию с изначально абсолютно такими же павильонами, где тоже прошла беспощадная реконструкция и  там все намного хуже...
_STA6244.jpg

4. Фасад еще отделанный изначальными материалами. Вот как он выглядел раньше, ну за исключением следов времени. Хотя этот павильон и сохранился лучше других. Единственное новшество - это вот такая совершенно ни с чем не сочетающаяся табличка. Кстати многие возмущались, что новые таблички на месте старых появлялись без упоминания о том, что "метроволитен им. В.И.Ленина", но здесь упоминания вождя революции никогда не было, станция открылась после распада Союза. Более того, это первая станция без упоминания Ленина на фасаде. А последней была соседняя станция "Бибирево", там имя вождя мирового пролетариата на фасаде еще присутствовало.
_STA6245.jpg

5. Кусочек изначального интерьера. Хотя на парапетах уже новая уродская плитка. Итак, в интерьере раньше были видны металлоконструкции и профлист на кровле, павильон был остеклен по бокам, нижняя часть под остеклением зашита анодированным под патинированную бронзу алюминиевым профилем. Металлоконструкции, хоть и выглядят поеденными ржавчиной, но все еще в отличном состоянии, именно поэтому их решили (ну слава богам) оставить и просто заменить остекление и отделку.
_STA6247.jpg

6. В который уже раз отвалившуюся плитку приладили на место.
_STA6249.jpg

7. Далее выходы 3-4. Это тоже совмещенный павильон с двумя лестничными сходами. Поглядим, как там было во время реконструкции.
_STA6271.jpg

8. Разобрали все до несущего каркаса, а сам каркас зачистили и защитили от коррозии. Правильное решение. Ведь при реконструкции совершенно не обязательно все разрушить до основания.
_STA6277.jpg

9. Вид со стороны выхода 3.
_STA6275.jpg

10. Лестничный спуск номер 4, еще в старой отделке, но с новой табличкой. Тут мне нравится изначальный козырек, который облицевали рейками (или это такой профилированный лист необычный) из анодированного алюминия. Вообще очень жаль, что ни одного павильона не сохранили в такой отделке, можно было отреставрировать хотя бы один для людей, интересующихся архитектурой. Тем более сейчас в мире (не в нашей стране, конечно же) есть тренд на сохранение архитектуры прошлого. Вид у облицовки, конечно оставлял желать лучшего и наверное многие горячо поддержали реконструкцию. Но если вдуматься, то при надлежащем уходе за павильоном, реконструкция в принципе была бы не нужна. Если бы его мыли, чистили, проводили бы мелкий ремонт, то огромные деньги, которые вбухали в его переделку, можно было потратить на что-то более нужное. Я так трепетно отношусь к деньгам, так как надо понимать, что все эти деньги не появились ниоткуда, это наши с вами деньги, которые в виде налогов, акцизов, и прочего... попали в бюджет. И чиновники решили ими вот именно так распорядиться. Даже в более богатых странах надзор за расходование бюджетных денег существенно строже, контроль за проведением работ тоже, и лишь у нас в стране, где замораживают пенсии, где люди до сих пор живут в аварийном жилье... могут вот так шиковать, отдавая деньги рукожопам, чтобы получить результат, глядя на который хочется плакать. Более того, с подобным отношением Мосметро с своей инфраструктуре, даже обновленная облицовка обречена через 10 лет также превратиться в грязную и обшарпанную. Хотя... она уже сейчас кажется таковой.
_STA6269.jpg

11. Внутри уже плитка на стенах, новые перила из нержавейки взамен старых деревянных, которые, кстати были в отличной форме, их надо было просто отшлифовать и покрасить защитным составом. Плитка появилась раньше отделки павильона, что довольно странно, логичнее было проводить сначала демонтажные работы, потом окрасить и облицевать павильон и уже в самом конце заниматься отделкой стен. Кстати интересно, я не обратил внимание... покрыли ли металлоконструкции противопожарной краской, чтобы в случае пожара они могли противостоять огню.
_STA6266.jpg

12. Забавно, что парапетные крышки не поставили, может быть думали, что металлокаркас тоже будут менять. На соседней станции так и сделали, кстати.
_STA6267.jpg

13. Естественно и тут плитку меняли не раз, она очень не хотела висеть на стене. Поглядите, основание под плитку сделали из каких-то огрызков листов. Может это аквапанель или листы степломагнезита или ЦСП листы, не суть. Главное как их приделали в основанию, какими-то кусками, как будто нашли на помойке или сделали все из обрезков. Если бы подобное сделали себе на даче, то все ок, "я его слепила из того, что было", но это, блин, не дача, это серьезный объект, на реконструкцию выделили серьезные деньги и задачу должны были решать профессионалы. Хотя о каких профессионалах может идти речь, если они даже плитку положить не могут.
_STA6265.jpg

14. Опять же даже та плитка, которая висит на стене вся грязная и страшная.
_STA6262.jpg

15. Тут летом был еще интересный случай. Одна из дверей на входе выпала (фото найдено на просторах интернета).  Хорошо, что никто не пострадал (наверное).
дверь1.jpg

16. А теперь переместимся к сдвоенному павильону выходов 5 и 6. Вернемся в доковидное прошлое, в лето, и поглядим за процессом его реконструкции.
_STA6282.jpg

17. Сняли только облицовку и демонтировали остекление. Поглядите, оригинальная облицовка в довольно приличном еще состоянии. Отмыть, очистить и она бы висела еще лет 20 или больше.
_STA6284.jpg

18. Про каркас я вообще молчу, он на самом деле крепкий, и ничего с ним не случилось со времени открытия станции, поэтому очень разумное решение было его оставить.
_STA6279.jpg

19. После эпического позора, на который обрек себя Московский метрополитен в связи с бесконечным ремонтом станций метро, оказалось, что после ремонта надо проводить еще ремонт. Поменяли подрядчиков и продолжили продолжать дальше "выполнять дополнительные работы". Замечу, что никто не сел и никто даже не попросил прощения у пассажиров.
_STA6280.jpg

20. Павильон с другой стороны.
_STA6295.jpg

21. Если что, это 2018 год, реконструкция тут идет уже несколько лет, по-моему с 2015 года. За это время проще было закопать станцию и построить новую. Наверное даже и дешевле было б. Вообще наш метрополитен, вернее его креативное руководство, крайне странные принимает решения. Например внезапно решили на всех станциях вешать такие дешманские вывески с названием станции с пластиковыми буквами, причем совершенно без оглядки на размер козырька. Зачем, почему? Как мы помним, потом придумали лайтбоксы и теперь вешают их. Еще один забавный момент связан с буквой "М". По новой моде на палке, к которой прикреплена буква, делают поясок из прозрачного пластика в цвет линии. На серой Серпуховско-Тимирязевской линии эта тема не работает, так как поясок сливается с серой трубой. =)
_STA6286.jpg

22. Ремонт получился не очень, старую советскую плитку сбивали отбойными молотками, она не отклеивалась от основания а крошилась, так как прилеплена была на совесть. Приклеили новую плитку и она стала отваливаться, не прошло и года. В итоге вместо "чисто и удобно" мы получили вот это! Да, эта канитель с плиткой была на всем объекте в каждом павильоне.
_STA6287.jpg

23. Не знаю получил ли кто-то по голове отваливающейся плиткой, надеюсь, что нет. Но самое удивительное, что по голове не получили ответственные за это товарищи. Ведь кто-то выбирал подрядчика, кто-то принамал эту "работу" и это вполне конкретные люди, возможно они до сих пор работают в Московском метрополитене.
_STA6289.jpg

24. Вообще технология облицовки стен плиткой уходит своими корнями во тьму веков, однако оказалось, что можно найти и нанять "специалистов" которые не владеют этим тайным знанием.
_STA6288.jpg

25. И последняя парочка на сегодня. Выход 7-8.
_STA6294.jpg

26. Вот часть павильона в оригинальной отделке, но уже с уродской табличкой над входом.
_STA6293.jpg

27. Как и в других павильонах,  металлоконструкции в хорошем состоянии, их надо было только почистить и покрыть защитным составом. С плиткой... как и везде. "Она утонула отвалилась".
_STA6292.jpg

28. И конечно нужно было поменять профлист и настелить новую кровлю. Все таки новые материалы и технологии позволяют сделать кровлю более долговечной.
_STA6296.jpg

29. Как и в соседнем павильоне, тут плитку клали несколько раз и она никак не хотела держаться на стене. Можете себе представить 3 года потребовалось на то, чтобы просто положить плитку на стену!!! И это обычная плитка, обычная стена... ничего экстремального. Это не обклейка многоразового космического корабля керамическими жаропрочными плитками на специальный клей. Нет, тут земные технологии.
_STA6291.jpg

30. Даже та плитка, которая не отвалилась выглядит неопрятно. Поглядите, она грязная, как будто ей уже 30 лет. С глянцевой белой плиткой, которой облицевали стены павильона изначально, такой проблемы не было. Кроме того, эта плитка еще вся щербатая, в ней много сколов. Если посмотреть на стену еще ближе, то все это видно. Еще один момент. Глянцевая плитка, помимо того, что выглядит хорошо, она еще хорошо противостоит грязи, нынешнее же покрытие шершавое, оно притягивает к себе грязь и отмыть его довольно сложно (да в общем-то никто, как я понял, особо и не пытался). Поэтому по всем параметрам новая плитка оказалась хуже изначальной. И еще не ясно сколько в итоге она провисит на стене, может через 2...3 зимы она опять начнет сыпаться. Получить такой плиткой по голове удовольствие мягко говоря сомнительное.
_STA6290.jpg

В общем пусть это останется для истории. Может быть через какое-то время придут разумные политики в руководство города, посмотрят на этот весь ужас. Найдут виноватых, накажут их, извинятся перед пассажирами и сделают наконец нормальный качественный ремонт. Более того, я надеюсь, что в тот момент произойдет еще и переосмысление такого варварского вмешательства в архитектуру и ремонт будут делать с применением копий оригинальных материалов. Та же глазурованная плитка на стенах снова будет смотреться очень свежо и чисто особенно по сравнению с тем, что висит на стенах сейчас.

Про ст.м. "Алтуфьево" читать ТУТ
Tags: алтуфьево, метро, ремонт, серпуховско-тимирязевская
Subscribe

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Тимирязевская (после ремонта)

    Когда я приезжал снимать ст.м. "Тимирязевская", павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шал ремонт. Сегодня решил…

  • Ст.м. Алтуфьево

    Станция "Алтуфьево" моя родная станция. Когда мы переехали в Бибирево метро тут еще не было и приходилось ездить до ближайшей ст.м.…

  • Ст.м. Боровицкая

    Сегодня начнем продолжать изучать крупный пересадочный узел Арбатская - Александровский сад - Библиотека им. Ленина - Боровицкая. Это самый…

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…

  • Ст.м. Савеловская (Серпуховско-Тимирязевская линия)

    На станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии в последнее время стала довольно оживленно. Тут сделали пересадку на Большую…

  • Ст. м. Тульская

    Станция "Тульская" принадлежит к интересному типу станций. Это односводчатая станция. Платформа с путями перекрыта одним сводом без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments