bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Ст.м. Алтуфьево

_STA6307.jpg
Станция "Алтуфьево" моя родная станция. Когда мы переехали в Бибирево метро тут еще не было и приходилось ездить до ближайшей ст.м. "Медведково". Так как нынешние районы Бибирево и Лианозово - это довольно густонаселенные "спальники", то можно себе представить, какие забитые автобусы курсировали до метро. Я-то был еще школьником и мне было проще, а вот родители ощутили всю "прелесть" отсутствия метро. Более того, времена были не сильно богатые и автобусы были тоже не самые свежие. На некоторых маршрутах ходили Икарусы, но, как сейчас помню, на маршруте 31 ходили "луноходы" ЛиАЗ-677. В такой набивалось народу "в мясо" и он ехал очень медленно тарахтя и звеня отваливающимися деталями. Была еще какая-то у них проблема и выхлопные газы попадали в салон. Реальная душегубка! И вот в 1992 году открылась станция "Бибирево", а через два года и наша сегодняшняя станция "Алтуфьево". И это было, конечно же счастьем. К сожалению ЖЖ не дает возможности делать большие посты, поэтому я разбил свой рассказ на две части, в первой мы посмотрим на станцию сейчас, а во второй поглядим на недавно прошедшую реконструкцию подуличников и павильонов, это тоже крайне интересно и поучительно.


Начнем с архивных фото, как обычно. На удивление, удалось найти в сети несколько фото даже со строительства станции. 1992 год, пересечение Алтуфьевского шоссе и улицы Лескова, там где заборы вскоре появятся лестничные сходы нынешних выходов 3-4 и 5-6.
Алтуфьево-1992.jpg

Смотрите какое шикарное фото. Вход  4.
Алтуфьево-строй-1.jpg

Тот же самый перекресток, 1994 год, видно, что сдвоенные павильоны выходов 5-6 и 3-4 уже построены и копают переход на другую сторону Алтушки.
Алтуфьево-1994.jpg

Вестибюль до открытия!
Алтуфьево-строй-2.jpg

Платформа во время строительства. Поглядите, еще светильники не установлены и лавочка еще только в виде каркаса.
Алтуфьево-строй-3.jpg

Оригинальные павильоны с надписями "ВХОД/ВЫХОД" прямо на стеклах. Кстати тут видно, что двери явно перепутаны. На тех, что стоят на вход, написано "ВЫХОД".
Алтуфьево-94.jpg

Оригинальная отделка лестничного схода и накрывашки. Накрывашка сделана незамысловато, стальной каркас, а сверху профлист. Стены же отделаны плиткой, с разными швами, за счет чего получаются эти широкие вертикальные полоски.
Алтуфьево-1995.jpg

Фото 2015 года до начала безжалостной реконструкции. Отделка на месте и даже деревянные перила, правда их уже успели покрасить вездесущей серой краской. Обратите внимание, что почти вся плитка в отличном состоянии!
Алтуфьево-2015-1.jpg

Пешеходник. Здесь куча всяких палаток. Стены тоже в плитке, а перед входом в вестибюль уже появляется натуральный камень.
Алтуфьево-2015-2.jpg

Вот еще.
Алтуфьево-2015-3.jpg

Вестибюль.
Алтуфьево-2015-4.jpg

Кассы.
Алтуфьево-2015-5.jpg

Вентрешетки перед радиаторами отопления. Смотрите какие красивые.
Алтуфьево-2015-6.jpg

1. Ну что ж, давайте смотреть. Начнем, как обычно, глядеть с поверхности павильоны согласно нумерации их на Яндекс картах. Выход 1-2. Павильон остеклили стеклянными панелями в стиле павильонов "Огни города". В них все хорошо, кроме того, что они пропускают внутрь очень мало света. Смысл делать панорамное остекление и закрашивать стекло?
DSC_3797.jpg

2. Этот павильон построен над лестничным сходом и пандусом, проход к пандусу здесь в середине сооружения.
DSC_3784.jpg

3. Табличка с названием станции зачем-то сделана отдельно и выступает над плоскостью панелей облицовки. Буквы из пластика с подсветкой. Пластик выглядит не очень прочным.
DSC_3787.jpg

4. В целом павильоны выглядят неплохо, что особенно порадовало, так это то, что не стали ломать каркас а просто подновили облицовку и остекление. Это позволило сэкономить кучу времени и денег.
DSC_3793.jpg

5. На входе стоят классические метрошные маятниковые двери. Причем есть ощущение, что они одинаковой ширины и ширина эта обычная. По идее тут должны быть установлены широкие двери, чтобы могла проехать инвалидная коляска, вроде как наличие пандуса на это намекает. Как с этим обстоит дело сейчас не понятно, ширину дверей я, понятное дело, не замерял. Забавно, что пандус только один на всю станцию, на все 8 выходов. В принципе в этом нет ничего страшного, если есть наземные переходы через дорогу. В данном случае выходы из метро расположены по разные стороны от перекрестка Алтуфьевского шоссе и улицы Лескова (а с другой стороны Череповецкая), и раньше на этом перекрестке было 4 пешеходных перехода, но в какой-то момент один из них, через Алтушку, убрали. Угадайте какой? Все верно, именно тот, что вел в этому павильону. То есть колясочнику, чтобы добраться сюда с той стороны шоссе надо пройти через 3 пешеходных перехода. Тут еще надо добавить, что Алтуфьевское шоссе здесь проходит с двумя дублерами, а улица Лескова и Череповецкая - это такие бульвары с двумя проезжими частями сбоку. То есть нужно преодолеть всего 7 пешеходных переходов, чтобы сюда добраться. Ну такое себе решение.
DSC_3789.jpg

6. Заглянем внутрь. Обратите внимание, что не улице день, пусть даже и зимний, но внутри горит свет, так как света, попадающего через маленькие дырочки в закрашенных стеклах не хватает.
DSC_3791.jpg

7. С другой стороны обычный типовой павильон над лестничным сходом.
DSC_3782.jpg

8. Лесенка без пандуса, на стенах грязная покоцанная плитка, особенно это хорошо видно справа. Напомню, что такая плитка появилась после ремонта. Может это какая-то технология искусственного состаривания.
DSC_3779.jpg

9. Выход из пандуса в подуличник.
DSC_3776.jpg

10. Получается, что лестница - это выход номер 1, а пандус - номер два соответственно.
DSC_3772.jpg

11. Далее выходы 3-4. Рядом с павильоном стоят два венткиоска, а там вдалеке еще один, он находится над тупиками.
DSC_4081.jpg

12. Слава богу у венткиосков не стали менять облицовку, они сейчас имеют аутентичный вид.
DSC_4079.jpg

13. Павильон со стороны дублера Алтуфьевского шоссе.
DSC_4077.jpg

14. А это фасад с другой стороны. Обратите внимание, что раньше, во время ремонта, территория у павильона был общедоступна, а сейчас здесь высокий двухметровый забор. В то время, как по всему городу самострой у станций метро убирают, у станции метро "Алтуфьево" жильцы соседнего дома незаконно отжали у города территорию. Причем этот забор госинспекция признала самостроем, но видимо закон для районной администрации не писан. Этот загон за забором даже назвали парком, чтобы не сильно палиться. Прогуляться по "парку" можно вот ТУТ, я про него уже писал.
DSC_4071.jpg

15. Заметил, что у всех технологических дверей в фасаде стекло отличается по цвету от рядовых панелей остекления, то есть это не единичные случаи, а системная какая-то ошибка. Однако стоит сказать, что отделка павильона выполнена довольно неплохо, это приятно, так как очень грустно смотреть, когда после реконструкции павильоны выглядят ужасно именно за счет отвратительного монтажа. Что встречается сплошь и рядом.
DSC_4070.jpg

16. Выход номер 3. Нумерация выходов лично мне не очень нравится... именно сама идея, но раз уж решили так делать, то пускай, но в таком случае надо обязательно делать нумерацию выходов еще и на улице. Так как если вы договорились встретится у выхода 3, то человек, поднимающийся снизу, со станции, без труда найдет нужный, так как там есть соответствующая навигация, а вот на поверхности это будет сделать сложнее, выходы никак не замаркированы. Сделать это проще простого, достаточно нанести номер на наклейку на дверях. Но вместо этого зачем-то на наклейку нанесен номер линии. Кому вообще нужна эта информация?
DSC_4076.jpg

17. Есть люди, которые говорят, что очень хорошо, что меняют "туалетную плитку" в облицовке на что-то другое. К большому сожалению эти люди довольно неумные и понять того, что они говорят ерунду они не могут пока. Как только вся оригинальная облицовка глазурованной плиткой исчезнет, эти люди немного повзрослев поймут, что они не правы, поймут, что мы утратили довольно интересные оригинальные интерьеры... но будет уже поздно. Нам останется только вот это. Как по мне, так новая облицовка стен должна выглядеть как минимум не хуже старой, иначе для чего вообще затевать ремонт, так ведь? Теперь поглядим на стену. Я даже не хочу обсуждать эстетку и то, что серый потолок и стены при том скудном освещении, что есть сейчас, делают лестничные сходы и подуличники мрачным местом, я хочу обратить внимание на саму плитку. Поглядите на стену справа. Плитка грязная, уложена криво, довольно много плиток с отколотыми краями. Это как вообще?
DSC_4054.jpg

18. Плитка шершавая и к ней прекрасно прилипает грязь. А зная как любят содержать в идеальном состоянии свои сооружения метрополитен на примере изначальных аутентичных павильонов... можно сказать с уверенностью, что уже через 5 лет здесь будет грязно и не уютно.
DSC_4052.jpg

19. С другой стороны этого длинного павильона расположен выход номер 4. Здесь всегда довольно людно, так как недалеко расположены автобусные остановки, которые подвозят сюда большое количество пассажиров.
DSC_4067.jpg

20. Тут все то же самое, ничего примечательного.
DSC_4065.jpg

21. Интересно, что в интерьере оставили часть оригинальной отделки, на лобике над лестницей мы видим оригинальные рейки из анодированного алюминия. Площадь остекления павильона довольно большая, но из-за того, что на стеклах нанесли рисунок, даже в солнечный день здесь темновато и приходится включать светильники.
DSC_4059.jpg

22. Внизу еще темнее. Раньше стены были белыми и глянцевыми, они отражали свет от светильников и здесь было не так темно. Но облицовку поменяли, а вот светильников не добавили. Интересно, этот полумрак соответствует нормам освещенности, которые наверняка есть для подобного рода объектов?
DSC_4057.jpg

23. Отвлечемся от плитки и посмотрим в подуличник. Здесь по стенам решили пустить короба для, скорее всего, коммуникаций, хотя нафига это делать, если плитка висит на фасаде с относом от основания, куда можно спрятать все провода и трубы. Ну сделали и сделали. Справа это даже не смотрится так уж страшно, а вот слева. Вообще, когда я вижу такое на объекте я пытаюсь понять проектировщиков. Что творилось в голове у этих людей, как им в голову приходят такие вещи. Короб оказался ниже верха двери и под неё сделали вырез, но потом вдруг нижняя часть короба идет под углом приходя в торец. Зачем это? Почему нельзя было  просто сделать короб высотой от потолка до верхнего проема двери на всю длину? Почему все должно выглядеть так по-уродски.
DSC_4055.jpg

24. В подуличнике торговые палатки, как же хорошо было без них. Но увы, Мосметро надо зарабатывать деньги, хотя и не очень понятно зачем, может быть они уже готовятся делать еще один ремонт?
_STA6261.jpg

25. Ух! Это наверное один из последних плакатов из серии "чисто и удобно". Помните в 2015 году такие появились везде, где начался ремонт подуличников, потом их благоразумно убрали, так как ремонт не заканчивался годами, а результат в итоге вышел настолько плохим, что где-то переходы стали выглядеть даже хуже, чем до реконструкции. И еще меня удивляет, зачем в подуличниках делать такие огромные рекламные лайтбоксы? Обычно большие площади рекламных плакатов делают для того, чтобы все было видно издалека. Но тут узкий пешеходник, куда такой размер? Более того, рекламные площади никому не сдаются, на них "крутят" рекламу городских проектов или транспорта. Очень странно.
_STA6259.jpg

26. Да, это было снято в 2018 году, о чем нам говорят плакатики на стене, разъясняющие как лучше добраться до стадионов, на которых проходили матчи ЧМа. За счет того, что перед вестибюлем потолок облицевали серыми панелями, здесь стало довольно темно и потолок ощутимо давит сверху.
_STA6255.jpg

27. Исторические теперь уже кадры. Чтобы не быть голословным насчет качества проведенных работ, можно взглянуть на это фото. Посмотрите как сделали простейшую в общем-то работу по укладке плитки. Вся плитка грязная, нижний шов сопряжения с цоколем просто отвратный, я не очень понимаю как такую работу мог принять заказчик. Кроме этого почти вся плитка с отколотыми уголками, как будто покупали не новую плитку, а Б/Ушную или купили то, что на заводе отбраковывают и не посылают в продажу, в любом случае это не просто экономия - это в общем-то преступление и отмывание денег. Напомню, что изначально на стенах висела белая глазурованная плитка, которую ради того, чтобы повесить вот это говно на стену, пришлось сбивать отбойными молотками, что говорит о том, что она провисела бы еще не один десяток лет. И до кучи, можно оценить качество короба в верхней части стены.
_STA6253.jpg

28. Зайдем в вестибюль.
_STA6257.jpg

29. Оформление стен, колонн и пола (скорее всего) осталось неизменным,  а вот потолок подновили. Казалось бы снова такая простая работа, ну как тут можно накосячить? Если посмотреть наверх, то можно увидеть, что белые рейки висят криво, а темные ламели почем-то разной длинны. Видимо это был архитектурный изыск, но по факту на общем фоне кажется, что просто ошиблись с длинной  и нарезали рейки короче чем надо.
DSC_3770.jpg

30. Удивительное дело, но в этом вестибюле сохранился оригинальный декор решеток приборов отопления. Это наверное единственная декоративная деталь которой украшали типовые вестибюли подобной конструкции, они, эти решетки отличаются завидным разнообразием. Но если верить архивным фото, решетки изначально были другого цвета. Но у нас же реконструкция, а значит все, что не убили, просто выкрасили в серый. В следующий раз можно сказать, что решетки выглядят ужасно и поменять их на безликие из нержавеющих труб, как это сделали в соседнем вестибюле.
DSC_3769.jpg

31. Вестибюль типовой, слева находятся входные двери, напротив них кассы, справа выход, через весь вестибюль идет линейка турникетов, в центральной части на вход, а справа на выход. Турникетов на вход существенно больше, чем на выход. Зону касс отгородили от основного объема стеклянной перегородкой. Забавный момент, на который всегда обращаю внимание - это колонна ИНФО СОС безнадежно "застрявшая в текстурах" потолка. Нда... Обратите внимание на подобную колонну на вашей ближайшей станции метро, подвергшейся "реконструкции", с вероятностью приближающейся к 100% вы увидите нечто подобное.
DSC_3766.jpg

32.
DSC_3768.jpg

33. Над лестничным сходом на платформу потолок также подшили рейкой, и здесь не стали почему-то вешать светильники, поэтому здесь довольно темно. Обратите внимание на пандус слева. Он как был из швеллера так и остался после реконструкции. Лучше бы потолок в вестибюле не трогали, а вот пандус и его ограждение сделали нормальным. Хорошо хоть камень оставили на стенах, а не заменили на ужасную плитку. Поглядите, камень на стене тогда подбирали по цвету и рисунку, видно, что была проведена работа, делалось все качественно, а сейчас даже плитку ровно не могут уложить!
DSC_3764.jpg

34. Вид на лестницу с платформы. Смотрите сколько наверху висит всякого оборудования и к каждой штуковине идет свой повод. =) В принципе в период реконструкции можно было этот торец зашить ну скажем вертикальной рейкой белого цвета, а за ней спрятать все провода, было бы очень неплохо и не сильно бы вмешивалось в архитектуру. Вообще насчет вмешательства в архитектуру. Оказывается после сдачи станции архитекторы утрачивают всякие права на дизайн и метрополиен может лепить все что хочет без согласия организации, разработавшей проект станции. Собственно именно поэтому вы видим всю эту дикую жесть после реконструкции. Очень обидно. И ладно бы в структуре метрополитена был хоть один вменяемый архитектор, чтобы решения по "улучшению" внешнего вида принимал человек, хоть немного разбирающийся в предмете. Но нет...
DSC_3761.jpg

35. А теперь переместимся снова на поверхность. Сдвоенный павильон выходов 5 и 6. Издалека он смотрится вполне себе нормально.
DSC_9781.jpg

36. Остекление выполнили в стиле павильонов "Огни города". Характерной особенностью таких павильонов является то, что на стекла нанесен рисунок, имитирующий горящие вечером окна в домах. Выглядит вечером это наверное эффектно, но в любое другое время эти стекла пропускают очень мало света, из-за чего внутри днем довольно темно. Одно радует.. собрано все очень неплохо. И остекление и панели ровные и чистые, такое встретишь сейчас не так часто.
DSC_9786.jpg

37. Правда задний фасад огорчает. Блоки кондеев так и оставили на месте. Эээээ, я все понимаю, но этого нет, полностью делали новую облицовку, так почему же нельзя было на кровле поставить металлокаркас и разместить там все эти ГРЕБАННЫЕ кондиционеры, чтобы их не было на фасаде? Для этого даже не надо подключать яйцеголовых из Сколково, это вполне земные технологии. Окна тоже оставили старые пластиковые, и дверь... Как так, у меня не укладывается в голове.
DSC_9784.jpg

38. Вход 6. Тут плохо видно, но на козырьке буквы присобачены не к панелям, а к дополнительной табличке, которая в свою очередь крепится уже на панели... Ээээээ. Зачем? Итак на всех павильонах.
DSC_9789.jpg

39. Выход 5. А вот тут табличку не смогли повесить как надо. И ведь когда вешали ни у одного монтажника не возникло мыслей, никаких мыслей. У тех кто принимал работу тоже, у сотрудников метрополитена тоже никаких вопросов это не вызвало, так и оставили.
DSC_9779.jpg

40. Поглядим внутри. Как я и говорил, внутри темновато, так как свет попадает только через эти маленькие дырочки.
DSC_9776.jpg

41. Кстати во время реконструкции лестничных сходов почему-то не подумали о том, что неплохо бы установить лифт для маломобильных пассажиров. Причем в данной компоновке это сделать было не так уж и сложно. Вот в этом месте между лестниц отлично бы встала лифтовая шахта из стальных конструкций. Более того можно было выход из лифта сделать немного выше чистого пола с пандусом в сторону подуличника, для того, чтобы не надо было копать приямок для лифта. То есть даже не пришлось бы вторгаться в конструкцию подуличника!
DSC_9771.jpg

42. Однако вместо удобства мы получили лишь невнятный рисунок на потолке. Забавно, что на потолке не сделали даже подсветку. Многие даже не знают, что на потолке в подуличнике на панелях есть какой-то рисунок. =)
DSC_9769.jpg

43. Над входом в подуличник висит плакат с рекламой карты Тройка. Вообще вся реклама в метро теперь, насколько я понял,  либо рекламирует городские проекты, либо транспорт. Похоже, что рекламодателям эти места не продают. Потратили деньги на лайтбоксы... и даже не хотят отбить их стоимость.
DSC_9763.jpg

44. Крайне удручает качество облицовки. Особенно не фоне того, что было изначально. Тогда все было сделано аккуратно и качественно, а что мы видим сейчас. Не зря говорят, что раньше, всего 30 лет назад, на этой земле существовала более развитая цивилизация. =) Справа на полу люк уже несколько лет тут лежит, он сделан... из фанеры, это не металлический люк - это времянка! Посмотрите на короба в верхней части стен, они безумно кривые и выглядят отвратно, а уж как они обходят служебные двери - это отдельная боль. Людей, которые такое сделали, приняли и подписали необходимо сгноить в камере. Вредительство и разбазаривание народных денег - по другому это никак не назвать. Ведь это не только здесь, это вообще на всех станциях Московского метро, которые подверглись "реконструкции".
DSC_9761.jpg

45. Выход 7-8. Посмотрим, как павильон выглядит сейчас, после реконструкции. Сами коробки павильонов сделаны довольно неплохо и качественно. Это положительно сказалось на их внешнем виде. Так как здесь применили типовое решение с простыми формами и нейтральными цветами, то все, что нужно было сделать - это не испортить все монтажом, потому как на многих других станциях обновленные павильоны после реконструкции выглядели так, как будто никакой реконструкции не было. Забавно сделали водоотводные трубы, но этот фасад обращен к дороге, пассажиры его не видят.
DSC_9753.jpg

46. Забавно, конечно, что прозрачное стекло сделали именно напротив колонны. Предположу, что стекло с рисунком разбили, но надо было срочно вставить на пустое место хоть что-то, вот и установили тут прозрачное стекло, так как изготовить стекло с рисунком не успели.
DSC_9747.jpg

47. Такой же вариант с технической дверью для обслуживания как на соседнем павильоне. С цветом покраски стекла опять не угадали. Дверь сделана аккуратно, но вот качество самой нержавейки вызывает вопрос, даже невооруженным взглядом видно, что не ней уже стали образовываться ржавые полосы. Надолго ли её хватит? Может быть для улицы стоило использовать профиль из более стойкой к атмосферным явлениям нержавеющей стали, кто знает.
DSC_9745.jpg

48. Вход номер 7. Над входом нет никакой таблички.
DSC_9752.jpg

49. В этом павильоне в середине нет дополнительного помещения и он кажется очень просторным. Опять же при такой компоновке во время реконструкции сюда можно было установить лифт с поверхности, это бы существенно улучшило доступность станции для пенсионеров и людей с колясками. Мелкая плитка разного оттенка серого и мелкие квадратики на окнах дают такой странный эффект. Опять же в качестве освещения выступают светильники на стенах, как это было изначально. Но раз уже делали полностью капитальный ремонт, наверное стоило подумать и об улучшении освещения.
DSC_9756.jpg

50. Хотя перед входом сделали несколько светильников на потолке, но все равно, есть ощущение, что в павильоне темно.
DSC_9730.jpg

51. Выход 8 того же павильона. Здесь табличка висит, справа на панели видны отверстия скорее всего под флагшток.
DSC_9743.jpg

52. Перед входом стоят ФБСные блоки, с какого-то момента их стали декорировать вот такими деревянными накрывашками.
DSC_9740.jpg

53. В интересное время живем, весной во время первой волны в метро пускали по пропускам и у входа ставили такие стенды с плакатиками. Заснял его для истории.
DSC_9738.jpg

54. И все-таки отделка смотрится более-менее, за такой павильон не стыдно. На потолке панели почти ровные, остекление сделано хорошо, даже верхнюю часть парапета накрыли камнем.
DSC_9736.jpg

55. А вот в подуличнике уже не так весело. Если присмотреться, то справа на полу снова люк из фанеры или чего-то подобного. Почему до сих пор тут не появился металлический люк - загадка. Также вызывает вопросы короб для проводов в верхней части стены подуличника. Он просто ужасен, его сделали масимально уродским и не таким, как со стороны другого вестибюля, что интересно.
DSC_9734.jpg

56. А с этой стороны реклама каршеринга. =) То, о чем я говорил, плитка о сколами и грязная, особенно хорошо это видно слева от плаката. Если бы вам так положили плитку в ванной, вы бы заплатили рабочим или заставили бы их переделывать? Я думаю еще на этапе покупки плитки вы бы не выбрали такую! =)
DSC_9732.jpg

57. Навигационный лайтбокс. О, чудо, к нему не идут провода в коробах, удалось протянуть проводку за облицовкой, вот это волшебство!
DSC_9728.jpg

58. Перед входом в южный вестибюль, зачем-то на потолок повесили панели, причем темного цвета и создается ощущение, что вот-вот заденешь потолок головой. Когда все палатки с барахлом убрали - было очень хорошо, но сделали ремонт и палатки вернули на место. Любители затарится трусами и беляшами в перехода будут довольны.
DSC_9727.jpg

59. Так как это весна 2020 год, то все закрыло, очень апокальная картинка, на самом деле.
DSC_9757.jpg

60. Еще насчет плитки. Обратите внимание на стену за входной группой, верхняя часть зашита светлой плиткой другого формата, зачем так сделали, для "красоты". В принципе все, что связано с отделкой стен получилось очень плохо.
_STA6298.jpg

61. Зайдем внутрь. Помните на ретро фотографиях портал входа в вестибюль был отделан камнем, к которому примыкала плитка подуличника. Этот камень убрали зачем-то и в тамбуре уложили все ту же убогую плитку. Обратите внимание как сделали внешние углы - это просто ужас!
DSC_9760.jpg

62. В вестибюле все получше. Слава богу не стали менять облицовку колонн и стен. Поглядите как интересно выложен камень на стене с переходом цвета от рыжего к серому.
_STA6300.jpg

63. Не знаю меняли ли напольное покрытие, но наверно вряд ли, так как рисунок пола не изменился, судя по ретро фото. Скорее всего его просто шлифанули. А вот потолок облагородили панелями и рейками. Как ни странно, получилось неплохо, за счет сочетания полосок белых панелей и черных реек, между рейками установили светильники.
_STA6302.jpg

64. Все вроде хорошо вышло, но как обычно не обошлось без рукожопости. Обратите внимание на ИНФОСОС. Он оказался (вот неожиданность!) выше, чем уровень подвесного потолка. Так как этого никто не ожидал, ведь эта штука стояла здесь уже много лет и можно было тупо померить рулеткой, то пришлось что-то колхозить на потолке. Какие-то куски панелей, просто ужас. Честно говоря я бы в такой ситуации лучше бы пожертвовал ИНФОСОСом, просто болгаркой отпилил у него верхнюю часть и колхозил бы заплатку на его верхнюю часть, а вот потолок бы не трогал.
DSC_9725.jpg

65. Спуск на платформу. Справа пандус из сваренных швеллеров, то есть это такой временный вариант, такой же времянкой кажутся и перила на этом пандусе, хотя на стенах деревянные перила заменили нержавеющими. Тут снова хочется сказать про доступную среду. Лифт, к сожалению сюда вкорячить простыми средствами не получится, но это не означает, что нельзя убрать это препятствие для маломобильных пассажиров. Существует огромное количество разных решений. Это и площадка, которая бы спускалась по наклонным направляющим и даже можно было бы сделать не просто площадку а кабину как у лифта и привод, на тросовой тяге, например. Более того, это бы не заняло существенно больше места, чем этот убогий пандус из швеллеров. Все это нужно было сделать во время реконструкции. Реконструкция, как мне кажется - должна была в первую очередь рассчитана на улучшение обслуживания пассажиров, а не на какие-то косметические вещи вроде плитки. Вот к реконструкции облицовки павильонов подошли разумно, существующие металлоконструкции оставили, отремонтировали кровлю и обновили наружную отделку и остекление. В вестибюле тоже сделали неплохо, а вот подуличник изуродовали, причем потратив на это огромное количество денег, времени и нервов пассажиров, которые несколько лет чувствовали себя как на стройке. За те деньги, которые были потрачены впустую можно было бы установить лифты. Ведь когда открываются новые станции, скептики говорят "ну есть тут лифты, а куда инвалиду поехать, ведь на старых станциях их нет". И это верно и надо решать эту проблему. Вернее надо БЫЛО решить эту проблему в 2015, когда затевалась вся эта канитель.
DSC_9723.jpg

66. А теперь посмотрим на платформу. Конструктивно она односводчатая.
_STA6317.jpg

67. Сейчас этим никого не удивишь, но когда только появились эти наклейки и полоски, было очень необычно.
DSC_9719.jpg

68. Особых украшений на платформе нет, главное украшение это форма самого свода и светильников в нишах. Светильники сделаны с металлической декоративной решеткой. Почему-то кажется, что они мелковаты для таких ниш, хотя может быть так и задумывалось.
_STA6319.jpg

69. Название на путевой очень лаконичное. Основной проблемой станции является то, что на сводах образуются подтеки. Их ремонтируют довольно странным способом, просто штукатурят и закрашивают, естественно это никак не помогает и пятна появляются снова и снова. Вся поверхность свода очень неровная и все эти неровности прекрасно видны в проявочном свете фар прибывающиего поезда. Вроде есть всякие технологии по нагнетанию за бетонную скорлупку всяких растворов, которые бы герметизировали швы снаружи почему бы не применить здесь нечто подобное.
DSC_9716.jpg

70. Свод оштукатурен и покрашен, в нишах установлены светильники, цоколь путевой стены отделан темным камнем.
_STA6309.jpg

71. Удивительное дело. Односводчатые станции как по мне, так самые сложные для архитекторов и получаются они не так часто, тут получилось, как мне кажется, интересно. Форма свода напоминает какую-то футуристическую постройку. Эти ребра, которые нужны наверное для дополнительной жесткости конструкции, очень в тему. Единственное, что огорчает, так это то, что своды все в подтеках. Удивительно, но у наших метростроевцев никак не получается делать односводы так, чтобы они не текли. Почти все они со временем обрастают такими вот ржавыми полосами.
_STA6305.jpg

72. Из интересного на платформе только лавки. Стальная рама и деревянные сидушки.
_STA6303.jpg

73.Вот и все. Садимся в поезд и едем дальше...
_STA6321.jpg

P.S. Все фото взяты из открытых источников.

АЛТУФЬЕВО >>> БИБИРЕВО

Про ремонт подуличников и павильонов читать ТУТ
Tags: алтуфьево, метро, метро1994, мосметро, серпуховско-тимирязевская
Subscribe

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Тимирязевская (после ремонта)

    Когда я приезжал снимать ст.м. "Тимирязевская", павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шал ремонт. Сегодня решил…

  • ст.м. Алтуфьево. 9 кругов ремонта

    Честно скажу, все стадии ремонта на станции "Алтуфьево" я не снимал. В далеком 2015 году я, как и многие наверное пользователи…

  • Ст.м. Боровицкая

    Сегодня начнем продолжать изучать крупный пересадочный узел Арбатская - Александровский сад - Библиотека им. Ленина - Боровицкая. Это самый…

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…

  • Ст.м. Савеловская (Серпуховско-Тимирязевская линия)

    На станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии в последнее время стала довольно оживленно. Тут сделали пересадку на Большую…

  • Ст. м. Тульская

    Станция "Тульская" принадлежит к интересному типу станций. Это односводчатая станция. Платформа с путями перекрыта одним сводом без…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Тимирязевская (после ремонта)

    Когда я приезжал снимать ст.м. "Тимирязевская", павильоны были еще не готовы и в подуличниках и вестибюле шал ремонт. Сегодня решил…

  • ст.м. Алтуфьево. 9 кругов ремонта

    Честно скажу, все стадии ремонта на станции "Алтуфьево" я не снимал. В далеком 2015 году я, как и многие наверное пользователи…

  • Ст.м. Боровицкая

    Сегодня начнем продолжать изучать крупный пересадочный узел Арбатская - Александровский сад - Библиотека им. Ленина - Боровицкая. Это самый…

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…

  • Ст.м. Савеловская (Серпуховско-Тимирязевская линия)

    На станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии в последнее время стала довольно оживленно. Тут сделали пересадку на Большую…

  • Ст. м. Тульская

    Станция "Тульская" принадлежит к интересному типу станций. Это односводчатая станция. Платформа с путями перекрыта одним сводом без…