
Интересное дело, ст.м. "Румянцево" я ездил снимать когда она только открылась, но не сделал про неё постик и как-то про неё забыл, а между тем уже прошло 5 лет с открытия. Как быстро летит время! Решил исправится, и сделать обзор сейчас, пусть это будет не просто так а в честь юбилея станции. Проектировал станцию ООО институт "Инжпроект", который слава богу в Московском метро больше ничего не проектирует, хотя архитекторы оттуда, в частности товарищ Тарасов вроде как работает в Моспромпроекте, так что продолжаем жать от него очередных шедевров. Станция находится на очень интересном участке "Тропарево" - "Саларьево", где каждая следующая станция выглядит дешевле, чем предыдущая. Помните вычурные выходные павильоны на "Тропарево" и нержавеющие деревья на платформе по нескольку миллионов рублей за каждое, Очень очень дорого. Станция же "Саларьево" сделана на минималках, дешевое оформление, дешевые материалы, сделали из того, что нашли на строительном рынке. Сегодняшняя наша станция "Румянцево" - это некий промежуточный вариант. Оформление уже проще чем в Тропарево, но материалы в отделке еще не сильно дешевые, да и павильоны оригинальные. Деньги после "Тропарево" еще остались, но надо было немного оставить и на "Саларьево".
Как всегда начнем с рендеров, тем более, что в случае с "Инжпроектом" всегда интересно посмотреть за деградацией проекта от идеи до реализации. Павильон изначально был почти такой же, как и реализовали, но немного попроще. Финальный вариант мне даже понравился больше.

Вестибюль. Тут светящийся потолок, он в итоге остался, осталась и компоновка, а вот колонны изначально рисовали совсем другие, не похожие на то, что в итоге вышло. Они как будто собраны из толстых труб и облицованы полукруглыми панелями из стекла. Скорее всего такой вариант не понравился метрополитену, так как за стеклянными панелями всегда будет скапливаться грязь.

Эскалаторный наклон. Облицовка под кирпич. Интересно, как на ст.м Боровицкая. Но в целом выглядит как будто это какой-то ангар.

На платформе решили сделать типа улицу. Об этом писали официальные источники... но в итоге эта идея не пошла. Здесь планировали поставить такие лавки в стиле ар-деко.

А на следующем рендере уже лавки другие. Обратите внимание на путевые стены, архитекторы предлагали сделать путевые стены фасадами домов, причем на вторых этажах даже сделать балконы и пилястры для большей достоверности.

Потом проект упростили и все то же самое решили нарисовать на путевых. Наверное все же предполагалось нарисовать это все на облицовочных панелях. Тут уже появились белые колонны без всякой вычурности. Но потолок все еще "под дерево".

А вот финальный вариант. Павильон немного поправили, добавили цоколь, остекление сделали вертикальным, но изначальная концепция сохранилась.

А этот вариант уже приближенный к финальному. Потолок стал прямым, но все еще сохранили продольную и поперечные "балки". Скамью заменили, чтобы она сочеталась с абстракцией на стене.

В итоге потолок стал вообще без какой-либо изюминки, балки изчезли, а цветовой контраст между панелями центральной и боковых частей приглушили. Зато в этом варианте попробовали поиграть с рисунком на путевой и тут он определенно более крутой, чем в итоге реализовали, но вроде как картинку под Мондриана предложил сам Кузнецов и видимо из-за этого остановились именно на том рисунке, что мы видим на станции.

1. У станции два вестибюля и два выхода на поверхность. Причем оба выхода расположены на парковке бизнес парка "Румянцево". Наверное такого "благоустройства" еще не было ни у одной новой станции метро. Что еще интересно, выходы расположены только с одной стороны Киевского шоссе и добраться до станции метро с той стороны совершенно не просто, так как пешеходники находятся на некотором расстоянии от станции и нужно будет прогуляться. Итак, выход номер 1, он расположен ближе к БЦ. На поверхности два павильона: один над лестничным сходом а второй лифтовый.

2. Павильоны довольно причудливой формы. Здесь архитекторы продолжили тему абстракционизма, начатую в оформлении путевой стены платформенной части. Основные цвета: черный, оранжевый и белый. Даже стекла сделали оранжевыми - это очень необычно.

3. Честно говоря, по прошествии времени мне эти павильоны даже начали нравится, особенно на фоне того говна, что нам принесла Некрасовская линия метро. Тогда, 5 лет назад казалось, что это безвкусица, но оказалось, что падать вполне есть куда. Но есть очень такой важный нюанс. Понятно желание архитекторов выделится, сделать что-то оригинальное. Наверное здесь им это удалось, но работа архитектора еще и в том, чтобы органично вписать свое сооружение в окружающий пейзаж. Как это не получилось у инжпроектовцев с павильонами-склепами на ст.м. "Селигерская", которые совершенно чужеродно смотрятся, так им не удалось этого сделать и здесь. Такие оригинальные павильоны и... на парковке перед бизнес центром, серьезно?

4. Первый раз в оформлении павильонов используется цветное прозрачное стекло, не витраж, набранный из разноцветных стекляшек, а именно сплошное остекление цветным стеклом.

5. Оранжевые панели и оранжевые стекла. Когда я виду такое, мне на ум приходит только станция МЦК "Деловой центр" с её зеленым поликарбонатом. Но там все намного намного хуже.

6. Во время открытия станции, помнится, были проблемы с навигационными лайтбоксами и при входе здесь ничего не повесили, и как я понял, поглядев на Яндекс панорамы, и сейчас над дверями ничего не висит. Интересно, что светящиеся буквы с названием станции имеют другой шрифт, не такой, как на путевой стене, Хотя на "Тропарёво", например, это удалось.

7. Входные двери как обычно набраны из нескольких дверей одной ширины и одной более широкой. Обычно ее размещают напротив пандуса. Тут широкая дверь справа.

8.

9. ...а пандус слева. Такая вот загогулина. Характерной особенностью проектировщиков из Инжжпроекта и Моспромпроекта является практически обязательное наличие всякого барахла, свисающего с потолка. Чистый потолок видимо вызывает у них какую-то неприязнь, с него обязательно должно что-то свисать, в первую очередь туда вешают ИК излучатели. Сюда же еще повесили отражатели, которые отражают свет светильников, что висят на стене. Может быть это хорошее решение, но выглядит все довольно колхозно. Кроме того в этой части на потолке висят белые глянцевые панели, которые в принципе сами по себе неплохие отражатели, то есть можно было обойтись без дополнительных элементов.

10. Ну да, это обычное явление на новых, торжественно открытых станция. Где-то что-то еще надо было доделать, поэтому панель сняли. И конечно нельзя было обойтись без классики жанра - белых коробов для проводки, прибитых к дорогому благородному камню.

11. В подуличнике тоже что-то свисает с потолка, сам же потолок выполнили из классического офисного грильято, наверное, чтобы тем, кто приезжает работать в близлежащий БЦ было как-то привычнее и комфортнее. Занятно выглядит навигационная картонка. Да да, было и такое, были времена, когда лайтбоксы не успевали повесить до открытия станции. А еще в подуличнике заранее отгородили площади для торговли, сейчас там наверное торгуют трусами, носками и вонючим кофе в бумажных стаканчиках.

12. Справа от лестницы дверь в лифтовый тамбур. Оцените навигацию. Просто какой-то кошмар.

13. Отраженька.

14. Колонны из металлокерамических панелей, как на платформе.

15. Когда хотел сделать дверь до потолка, но у тебя только лист нержавейки и никакой фантазии. Забавно, кстати, с обратной стороны прилепили магнитный замок в верхней части двери (или это доводчик), крепеж крутили до тех пор, пока наружная пластина дверного полотна не начала гнуться, а на нержавейке любые неровности очень хорошо видны. На соседней двери кстати та же история. Приятно, что не монтаже работают такие накаченные монтажники.

16. Панели потолка перед входной группой немного закруглись, может, конечно, так и надо.

17. Входная группа.

18. Вестибюль. Тут мне нравится потолок, но совершенно не нравятся панели разного оттенка над кассовыми окнами. Слева отдельный турникет перед лифтом. Помнится мне, я как-то попал в ловушку такого решения на другой станции, на "Стахановской". Лифт работал, я поднялся с уровня платформы, а турникет поставили односторонний, то есть пройти через турникет можно только в одну сторону.

19. Мммм, тогда стали появляться модные беспроводные технологии оплаты в метро.

20. Турникеты.

21. Эскалаторы на платформу.

22. Такое немного странное решение, со стенами, низко нависающими над эскалаторами, может быть архитекторы не захотели ставить противодымные шторы сюда или не знали об их существовании?

23. А теперь зайдем с другой стороны парковки. Выход номер два, он ведет нас в восточный вестибюль. Здесь те же два павильона, один лифтовый и один лестничный.

24.На лифтовом разместили какое-то вентиляционное оборудование и решили даже его от глаз пассажиров не прятать, и так сойдет.

25. Ночные фото, как мне кажется, для этих павильонов более эффектные, так как архитекторы сделали снаружи подсветку.

26. Часть лифтового павильона забрана вентрешетокой, там находится всяческие вентканалы.

27. Какое прекрасное место - красота. Сам бизнес парк сделан прям совсем на минималках, сюда в качестве павильонов можно было воткнуть любую дичь и она смотрелась бы более выигрышно на фоне такого БЦ.

28. Еще на этом парковочном поле стоит огромный венткиоск белового цвета.

29. Еще немного дневных фото, в целом павильон собран аккуратно, что приятно, так как если бы такие сложные формы еще бы испортили монтажом, была бы вообще катастрофа. А так очень симпатично, особенно с березками, как трогательно.

30.

31. Относительно неплохо даже в деталях.

32. Вжух и наступила ночь. Тут даже не стали заморачиваться и имитировать благоустройство, ну как это у нас бывает: пара дешевых лавок и пара кадок с растениями. Нет, тут чистый хардкор, только асфальт кругом.

33. В день открытия даже не было никаких ограничителей и машины могли парковаться хоть впритык к павильону, но потом павильоны отгородили бетонными полусферами.

34.

35. Рядом со входом в лестничный павильон стоит еще один венткиоск, он неожиданно отделан камнем, интересно отчего такая щедрость на отдельно взятом венткиоске!

36. Интерьер павильона такой-же, как у соседнего, только тут все панели облицовки были на месте.

37. Те же отражатели и ИК излучатели, свисающие с потолка. Интересно сделали потолок, оранжевые панели разделили толстыми черными полосами, такой же прием мы увидим на платформе, при оформлении путевой стены. Интересно расположили навигационный плакат, прямо на стене лестничного спуска. Вроде нигде такого больше не делали.

38. В подуличнике Мосметрострой повесил свой баннер. Видимо им все-таки не хватает внимания, раз они всякий раз на новых станциях вешают плакаты со своим крупным логотипом. Интересно, они так рекламируют себя, типа ищут заказчиков? Думают, что кто-то богатый и странный решит себе в своем дворце пробурить тоннель к морю? =) Но такие люди в нашей стране в метро не катаются, там же ездят простые люди, негоже с простолюдинами ездить на работу.

39. Прекрасная картонка... да еще и с ошибкой в переводе. Бизнес-парк стал внезапно Киевским хайвеем.

40. Смотрите какая ламповая схема. Еще нет МЦК, МЦД и БКЛ.

41. Да, спасибо, мы уже поняли, кого надо благодарить за новую станцию.

42. Кстати насчет торговли в метро, а вернее в подуличниках станций метро. Как мне кажется вариант с вендинговыми автоматами с едой и напитками - это неплохо, а вот разные палатки, торгующие барахлом - это зло. Занимают место, там ошиваются какие-то непонятные люди, да и людям, там работающим нужен туалет, отопление. Вообще торговля с использованием живых людей, если можно так выразится, особенно на транспорте, должна уйти в прошлое.

43. Смотрите как обыграли переход от камня песочного цвета в переходе к светлому в вестибюле.

44. Тут такая же история с лифтом и отдельным к нему турникетом. Те же проблемы с цветами панелей на потолке. Такое обычно бывает, когда заказал материала на панели в притык, но запарол несколько панелей и материала не хватило. А поставщик говорит, ну этот цвет мы будем делать только через несколько месяцев, надо было брать с запасом!

45. Кассы. Чисто и аккуратно. ПОдсветка неплохая, но вот слева две щели между панелями где нет светильников почему-то.

46. Новый модный ИНФОСОС с экраном, и если я не ошибаюсь ниже ростом, чем обычные такие колонны.

47. Автоматы по продаже билетов. Оплата картой, я честно говоря уже не помню, когда появилась такая возможность, но скорее всего именно тогда. Вряд ли я бы в противном случае делал на этом акцент. Но вообще удивительно, мы так привыкли сейчас к бесконтактной оплатой картой везде, что трудно себе представить, что когда-то этого не было.

48. Терминал у окошка касс. Это все из той же истории про введение оплатой картой. Чудо-чудное! =)

49. Прикольно, что на открытии станции была такая вот книга отзывов, сейчас чего-то нет этой традиции. По крайней мере в том году я не видел таких книжек на открытых станциях. Может Метрострой дает в ней написать только своим.

50. Трогательный отзыв от ребенка. Единственное не очень понятно зачем эта станция маленькому Дане, ведь кругом только БЦ и ТЦ, вряд ли он тут живет. =)

51. Линейка турникетов.

52. "Картонка" с картой.

53. О! Я помню раньше у мосметро была какая-то странная фишка вешать в вестибюлях зеркала. Помните этот странный период? =) Сейчас вроде это не практикуется и слава богу. Я вообще за то, чтобы в вестибюлях и на станциях было меньше визуального мусора. Но метрошные функционеры не могут сидеть без дела, им обязательно нужно придумать какие-то новые штуки, чтобы показать бурную деятельность, но вместо реального улучшения инфраструктуры, которое естественно дорогое и сложное, они вешают вот такие вот зеркала и потом рапортуют об этом, как о чем-то выдающимся. =)

54. Над эскалатором между панелями также сделали широкие щели, по логике туда должны были установить светильники, но светильники есть на балюстраде и их достаточно. В таком случае можно было просто закрыть эти дырки заглушками, имитирующими светильники, эти дыры смотрятся так, как будто что-то не доделано.

55. А вот светильники на балюстрадах прикольные - строгие и на удивление стильные.

56. Вид снизу.

57. И тут эти совершенно непонятные стены на коротких окурках колонн. Смотрится довольно массивно. Есть ощущение, что архитекторы не справились с этим местом. Вверху видна "тряпка" противодымной шторы.

58. Ограждение неплохое, по крайней мере не стали брать стандартный офисный вариант с ограждением из каталога, а сделали его уникальным, так как это смотрится более дорого.

59.

60. Забавно, что над путями проходят две здоровые вентиляционные трубы, ничем не закрытые.

61. Пространство под эскалаторами обшили нержавеющими панелями причем раскладку сделали под углом. Поглядите на наличники двери, по-моему с количество нержавейки явно переборщили. И эта навигационная наклейка.

62. В торце под эскалатором стоит лавка и именно тут находится лифт.

63. Вот он слева.

64. Вход в лифтовой тамбур за дверью с окошком. Я, кстати, когда писал про "Электрозаводскую", говорил, что дверь в лифтовый тамбур должна быть не глухая, а с окошком, чтобы пассажир понимал, что это там точно лифт, а не вход в технические помещения.

65. Тоннель. Здесь, кстати видно, что путевая стена довольно сильно выступает от основания, потому, что там помимо проложенных коммуникаций еще и сделан проход за противопожарной стеной.

66. Стекло заказывали по факту, именно поэтому оно так аккуратно обходит все уступы конструкции. Мммм, красота. Вообще заказ стекла с рисунком на путевую стену - это отдельная песня. Отдельная же песня и монтаж этих панелей. Монтажники, от не знают как должно быть, они монтируют только ориентируясь на бирки на стекле, где верх, а где низ. Хорошо, что здесь хоть геометрический рисунок да к тому же еще и повторяющийся. Было не так сложно.

67. Лавка с оранжевой сидушкой. На путевой стене есть оранжевые квадраты и тот же оранжевый мы видели в отделке павильонов. Можно сказать, что оранжевый идет через всю станцию с поверхности. Хотя ничего оранжевого нет в вестибюлях.

68. С другого конца лавка с отрезанными рогами, так как уровень потолка разный. Тут стоит сказать, что буковки разрабатывала контора Тёмы Лебедева. Вроде неплохо, кроме совершенно уродской буквы "У". Интересно сколько Лебедев взял денег за свою работу, насколько это обременительно для бюджета станции? Кстати в последнее время его больше не привлекают к подобным работам.

69. Внезапно приехала "Красная стрела".

70. "Картонки" навигации повесили даже на платформу. Интересно как сейчас, все сделали как надо?

71. Станция трехпролетная, с двумя рядами колонн, но и колонны здесь интересные, вместо одной толстой колонны, сделали две тоненькие.

72. Получилось необычно.

73. Подсветка платформенной части такая же, как в вестибюле, между потолочными панелями установлены линейные светильники.

74. Еще одна особенность товарищей из Инжпроекта и МПП - это их любовь к размещению названия станции на спинках сидушек на платформе.

75.

76. Главное украшение станции - панно на путевых стенах, которые имитирует работы Пита Мондриана. Смотрится неплохо, и хотя Мондриан не любил зеленый цвет, но архитекторы решили точно не следовать колористике великого абстракциониста и сделали картину со своим набором цветов, что в общем-то не сильно портит общее впечатление. Особенно порадовало, что швы между панелями сделали такой же ширины, что и швы между цветными квадратами и из-за этого глаз не цепляется за отдельные панели, вся картина смотрится единой.

77. Такая вот станция получилась.

78. На этом у меня все.

P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.
Строительство ст.м. Румянцево:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Перед открытием
ТРОПАРЁВО << РУМЯНЦЕВО >> САЛАРЬЕВО