bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Пересадка между ст.м. "Петровский парк" и ст.м. "Динамо"

DSC_2464.jpg
В начале 2018 года была открыта станция "Петровский парк" Большой кольцевой линии. Пересадка на станцию "Динамо" осуществлялась по улице. Надо было подняться на эскалаторе, выйти на улицу, пройтись до входа на соседнюю станцию и снова спуститься по эскалатору. Прямой передадки  не было. С пересадкой у строителей возникли проблемы. Сложные грунты потребовали использование специальной технологии по замораживанию. Это конечно же замедлило стройку. И вот наконец, по прошествии почти 3 лет, под самый новый год, как мы любим, эту пересадку между станциями БКЛ и ЗЛ открыли. Стоит сказать, что пересадка на станции "Петровский парк" организована через балконы над путями, как на ст.м. "Комсомольская" (СЛ), "Бульвар Дмитрия Донского", "Зябликово" и в какой-то мере "Деловой центр". Это делает станцию особенной. Вот попасть на эти балконы и хотелось больше всего, если честно. Раз уж так долго ждали, давайте поглядим, что там такого интересного.

1. Проявим уважение к сединам станции "Динамо", и начнем изучать переход именно отсюда.
DSC_2479.jpg

2. Работать с исторической станцией - дело не простое, так как надо очень бережно отнестись во-первых к отделке станции, которая имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Второй момент - это несущие конструкции. Трогать их надо было с особой аккуратность, так как станция построена в 1938 году!
DSC_2489.jpg

3. Надо наконец-то сделать постик про "Динамо" - это очень интересная станция.
DSC_2497.jpg

4. Переходы сделали традиционным образом в виде лестниц и мостиков над путями. У станции два вестибюля, выходы с платформы к которым находятся в торцах станции, поэтому переход сделали в средней части. Между 4-мя пилонами устроили 3 лестницы. Обратите внимание на "уши", которые заузили проход почти на половину. За ними находятся несущие металлоконструкции станции. С ними строители не смогли что-либо сделать, боясь нарушить целостность станции, поэтому и получилось так коряво. Но видимо по-другому было нельзя.
DSC_2475.jpg

5. Одна лестница на подъем, другая на спуск, а третья, та, что по середине разделена на две части в одной из них сделали пандус.
DSC_2468.jpg

6. Выступ оклеили каким-то мягким материалом желто-черной расцветки, привлекающей внимание. Так себе решение.
DSC_2462.jpg

7. Проемы, образовавшиеся между лестницей и сводами бокового зала застеклили. За счет того, что использовали довольно широкий профиль "оконного" типа, с штапиками внутри, получилось не очень изящно, но хотя бы верхний профиль прокатали по радиусу, а не стали делать экономить и делать его ломаным. Штапики внутри сделали для того, чтобы можно было менять стекло из перехода, что конечно существенно удобнее для эксплуатации, но при этом пострадала красота. =)
DSC_2499.jpg

8. Средняя лестница. Тут довольно узко и в час пик, когда в одну сторону пассажиропоток будет больше, спуститься (подняться) с коляской будет проблематично.
DSC_2457.jpg

9. Центральный поручень конечно же нужен, но он сужает и без того узкий проход.
DSC_2456.jpg

10. "Уши" оформили в виде такого портала. Со стороны перехода выглядит довольно неплохо. И еще это классный круглый лаконичный светильник. Очень мило.
DSC_2453.jpg

11. А вот подсветку сделали в виде полосок одного известного бренда. Гопники будут довольны. Может на них и был рассчитан такой вариант. Вроде как отсыл к спортивной форме, все ж таки "Динамо" станция тесно связанная со спортом.
DSC_2450.jpg

12. Как всегда на стенах прилепили фотографии. Спасибо, что в этот раз хоть на одну стену их повесили. Если так будет продолжаться и дальше, то скоро за фотками не будет видно и отделки станции. Вообще для таких штук надо предусмотреть отдельное место какое-нибудь, либо демонтировать эти фото после, скажем, недели с момента открытия станции.
DSC_2448.jpg

13. Объективно... эти фото пассажиры даже не замечают. Но зато на них крупно написаны названия организаций "Мосинжпроект" и "Ингеоком", что по сути является рекламой. Не думаю, что они за нее заплатили.
DSC_2501.jpg

14. Три прохода от лестниц привели нас в аванзал, откуда стартует эскалатор наверх. Интересно, что светильники тут такие же, как на переходе на ст.м. "Савёловская".
DSC_2443.jpg

15. В коридорах стены отделаны красно-коричневым камнем, а вот здесь стены выполнены из светлого камня.
DSC_2432.jpg

16. Когда я писал про ст.м. "Электрозаводскую", которая тоже вот-вот откроется, я говорил, что это будет первая станция метро, где применена не тактильная плитка, а тактильные накладки из нержавейки. Так вот получается, что здесь они появились таки раньше. Именно сюда приводили Собянина и у этой елки он, как дед Мороз, рассказывал о удобстве нового перехода.
DSC_2504.jpg

17. Шарики с символикой Стройкомплекса.
DSC_2440.jpg

18.
DSC_2439.jpg

19. ...и "Ингеокома"
DSC_2436.jpg

20.
DSC_2434.jpg

21. Очень интересная табличка. Обычно таблички делают на станциях. Помните, при Гаеве на каждой станции появилась бронзовая табличка с датой открытия станции и именами причастных. Сейчас эти традиция видимо возрождается. А здесь вообще уникальный случай. Табличка, посвященная переходу с одой станции на другую. Такого точно еще не было. Радует, что все сделали аккуратно, даже прибили на какие-то гвозди, а не саморезы с "крестами", И сама табличка выглядит довольно солидно.
DSC_2427.jpg

22. Да, светильники прям один в один, как на "Савёловской".
DSC_2423.jpg

23. Поехали вверх.
DSC_2512.jpg

24. Перепад между станциями по высоте около 25 метров. Новая расположена существенно ближе к поверхности.
DSC_2420.jpg

26. После эскалатора довольно просторный проход к платформе станции "Петровский парк".
DSC_2523.jpg

27. Портал эскалаторного наклона.
DSC_2417.jpg

28. Черный, белый и нержавеющие вставки, все очень лаконично. Потолок высокий и отделан черными рейками, отчего кажется еще выше.
DSC_2410.jpg

29. Переход довольно длинный.
DSC_2407.jpg

30. Как же круто, что не открытых новых станциях (и переходах) камень отполирован до блеска, можно делать такие фото с отраженьками.
DSC_2402.jpg

31. С одной стороны в переходе стена прямая и в сером камне, с другой наклонная, отделанная черным камнем. Такая асимметричность очень в тему.
DSC_2394.jpg

32. Интересно, что спуск на платформу расположен в середине платформы, а переход ведет в её торец.
DSC_2390.jpg

33. Лифт спуска на платформу и, если я ничего не путаю, то на нем же можно подняться вверх в вестибюль.
DSC_2400.jpg

34. Теперь с балкона можно взглянуть на обратную сторону витража.
DSC_2385.jpg

35. Прикольно.
DSC_2378.jpg

36. Итак мы спустились на уровень балконов, балкон идет по всему периметру станции, в торцах есть мостики над эскалаторами. Очень прикольно.
DSC_2372.jpg

37. Отсюда отличный вид на платформу.
DSC_2382.jpg

38. Прогуляемся по верху.
DSC_2353.jpg

39. Новый вид на станцию.
DSC_2344.jpg

40. Другой торец.
DSC_2337.jpg

41. Еще вид на платформу.
DSC_2331.jpg

42. Витражик над эскалатором.
DSC_2329.jpg

43.
DSC_2327.jpg

44. Здесь тоже есть лифт. Вообще в этом торце кроме лифта ничего нет.
DSC_2324.jpg

45. Качество не всегда радует. Ощущение, что собрали из остатков рейки или может не хватило.
DSC_2340.jpg

46. Пройдемся по другой стороне. В принципе все сделано довольно неплохо. Камень, нержавеющие решетки, все четко и без каких либо косяков, посмотреть одно удовольствие.
DSC_2320.jpg

47. Стены на балконе отделаны стеклянными панелями, потолок является продолжением потолка платформы. Ограждение из нержавейки с широченным деревянным поручнем, а в качестве заполнения применили темное стекло. Очень круто смотрится. Единственное, что бросается в глаза сразу - это нержавеющие тоненькие стойки, идущие по всему балкону.
DSC_2318.jpg

48. Похоже это направляющие для противодымных штор. Очень жаль, что не удалось это все обыграть как-то более интересно. Такое ощущение, что стойки поставили в последний момент, настолько они чужеродно тут смотрятся.
DSC_2359.jpg

49.
DSC_2316.jpg

50. Вид сверху. Занятно, что даже сверху в отделке не видно изъянов, все предельно аккуратно и рассчитано на то, что пассажир будет смотреть не только снизу, но и с балкона. Помните, как на ст.м. "Прокшино" и "Филатов луг" сделали вывески с названием станции, которые с улицы смотрятся очень колхозно. Тут такой про*бов нет. Архитекторы все продумали - это приятно.
DSC_2313.jpg

51. Спуск на платформу, как я уже говорил, только в одном месте в середине.
DSC_2356.jpg

52.
DSC_2366.jpg

53. В принципе можно пользоваться лифтом и я думаю скоро народ смекнет и у лифта будут очереди. =)
DSC_2364.jpg

54. Насколько популярный этот переход, можно судить по количеству народа здесь в первый же день.
DSC_2307.jpg

55. Лестница с пандусом, хотя тут есть лифты и пандус наверное не так актуален.
DSC_2305.jpg

56. И на этом все. Очень здорово, что этот долгий проект завершился и теперь станция "Петровский парк" имеет полноценный переход на станцию "Динамо".
DSC_2303.jpg

Станция "Петровский парк"
Tags: большая кольцевая, метро, мосметро, петровский парк
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ст.м. Тютчевская

    В Москве открылась новая линия метро. Да, да, еще одна. После присоединения к Москве новых территорий, люди, купившие дешевое жилье в юго-западной…

  • Строительство станции МЦД Рижская (D3)

    Когда я писал про реконструкцию станции МЦД "Рижская" второго и четвертого диаметров, мне вполне справедливо напомнили, что в этом…

  • Станция МЦД Сортировочная (D3)

    После роскошной станции "Митьково" возвращаться к простым и не примечательным станциям особенно тяжело. Сегодня на очереди у нас как раз…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ст.м. Тютчевская

    В Москве открылась новая линия метро. Да, да, еще одна. После присоединения к Москве новых территорий, люди, купившие дешевое жилье в юго-западной…

  • Строительство станции МЦД Рижская (D3)

    Когда я писал про реконструкцию станции МЦД "Рижская" второго и четвертого диаметров, мне вполне справедливо напомнили, что в этом…

  • Станция МЦД Сортировочная (D3)

    После роскошной станции "Митьково" возвращаться к простым и не примечательным станциям особенно тяжело. Сегодня на очереди у нас как раз…