bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Строительство ст.м. "Электрозаводская" (БКЛ). Часть 4

DSC_2099.jpg

Вот и приближается открытие станции метро "Электрозаводская" и сегодня, в последний раз посмотрим на строительство, в следующий раз сюда приеду уже вместе с пассажирами, чтобы поглядеть на готовый вариант. Не так много станций в нашем метрополитене, с которыми связаны какие-нибудь интересные истории. Новая "Электрозаводская" обязательно пополнит этот список. Когда утвержденное всеми кем только можно панно нанесли на стеклянные панели и смонтировали, на стройку приехал чиновник (скорее всего это был товарищ Бочкарев) и увидел в картине эпичного сражения обезглавленного воина... то началось, как в лучших советских традициях. "Убрать! Что это такое?!" А если картину не верно поймут, а если более высокому руководству не понравится? Что тогда? Тогда чиновника обвинят и возможно даже уволят, оторвав от казённой кормушки. А ведь для чиновника - это самое страшное, впасть в немилость к руководству. Причем до этого никого особо не смущало никогда, что станции открываются с существенными недоделками, никого никогда не смущает, что лифты на станциях зачастую не работают еще несколько месяцев после открытия. Никого, опять же не смущает низкое качество отделки на станциях, вызванное использованием дешевой раб силы и тем, что из смет подрядчиков выпиливаются деньги, что потом преподносится как экономия. Зато смущает художественное оформление. Ведь каждый у нас в стране разбирается в искусстве очень хорошо, это знает каждый. Именно поэтому у нас никогда в станциях метро не появляется актуальное современное искусство, потому как "специалистам" оно не понятно. Низкий поклон, что архитекторы все равно стараются что-то интересное пропихнуть, но получается это не так часто, ведь надо, чтобы чиновникам дизайн был понятен. =) Так вот, возвращаясь к нашему несчастному безголовому воину. В итоге голову заставили пририсовать. Вот он финальный вариант на первой картинке. Голову держал всадник, его рука так и осталась сжатой в кулак, а под ней пустое место. Голову приладили к телу, но так как она взята была из другого места, вокруг неё остался кусочек характерного зеленоватого цвета. Занятная история. Но... давайте поглядим на то, как станция выглядит за несколько дней до открытия.


1. В прошлый раз павильон утепляли и устанавливали металлокаркас, сегодня его почти облицевали и он принял тот вид, который в итоге увидят пассажиры.
DSC_1978.jpg

2. Здание характерной полукруглой формы. Основной фасад сделан такими уступами, отделанными разными материалами. Широкие грани в стекле и перфорированных панелях. Подобные перфорированные панели мы часто видим в интерьерах новых станций метро, но здесь они впервые были использованы в отделке фасада.
DSC_1974.jpg

3. Часть панелей сделали с возможностью открывания, так как за ними находятся окна. В экстренных случаев должна быть возможность эвакуации через оконный проем. Как здорово, что еще на этапе проектирования предусмотрели замки, которые точно совпадают с отверстием в панели. =)
DSC_1973.jpg

4. А это витраж напротив эскалатора. Обратите внимание, что стеклянные панели не одного цвета, цвет меняется от светлого серого справа, к более насыщенному слева.
DSC_2005.jpg

5. Такой роскошный огромный козырек. Под ним можно было бы прятаться от дождя и распивать алкоголь.
DSC_2016.jpg

6. Разные материалы довольно неплохо сочетаются, поглядите как круто смотрится. Еще радует хорошее качество монтажа. Все же не идеальное, но это видно уже в каких-то мелочах. Тут нет таких эпичных провалов, которые так сильно бросаются в глаза на других новых станциях.
DSC_2010.jpg

7. Здесь еще появится облицовка, пол выложат камнем и будет установлено ограждение. Так что моя радость от того, что образуется приятный закуток для алкашей, была недолгой.
DSC_2019.jpg

8. Задний фасад плоский, сюда выходят окна технических помещений.
DSC_1980.jpg

9. В отделке камень и те же "дырявые панели". Но здесь они другие. Дырок на самом деле нет - это просто алюминиевые панели с рисунком в виде дыр. И здесь что-то пошло не так и на рисунке появились белые полосы. Если на том фасаде панели по высоте образовывали единый рисунок, то тут видно, что стена сделана из отдельных панелей.
DSC_1983.jpg

10. Задний фасад. Там, где есть окна в "дырявом" фасада, по проекту должны быть открывающиеся секции, как на главном фасаде.
DSC_2003.jpg

11. Работа кипит. Здесь видно, что осталось сделать совсем немного - установить парапетные крышки.
DSC_2021.jpg

12.
DSC_2022.jpg

13. Вот эти товарищи с навесным оборудованием в какой-то момент меня начали напрягать. Как обычно их проекты появляются в самый последний момент и надо куда-то запихнуть это все оборудование, повесить на фасад, когда все уже спроектировано. Это головная боль, но решаемо, конечно. И тут в итоге выясняется, что все это "говно" все равно появляется в самых непредсказуемых местах на фасаде и выглядит отвратительно. Совершенно никак люди не думают, что их оборудование может изуродовать фасад. Это как к крылу дорогого "Мерседеса" прилепить на саморезах например антенну, так как ее забыли разместить в другом месте. Также просверлить отверстие и закрепить на кабельную стяжку. И это я не утрирую. Панели на фасаде стоят не сильно дешевле крыла люксовой иномарки.
DSC_2025.jpg

14. Швы между стеклянными панелями еще заделают силиконовым герметиком, но что меня лично порадовало, так это то, что не забыли прижимные шайбы покрасить в цвет стемалитов. Это приятно. Однако смотрите как занятно. Один и тот же цвет под стеклом и на поверхности металла смотрится совершенно по-разному.
DSC_2027.jpg

15. Четырехрожковый флагодержатель... хотя по последней моде "рогов" вроде должно быть 5. Тут снова шайбы в цвет стекла - хорошо!
DSC_2029.jpg

16. Забавная вещь, пока не участвуешь в проектировании, таких деталей не замечаешь и даже не знаешь как это все происходит. А происходит все довольно стремительно, особенно, когда объект пытаются сдать раньше срока. Вот в этом месте выходят какие-то клапаны системы подогрева, да да, под входной площадкой, под камнем, уложены трубы с горячей водой, которые будут работать на обогрев, чтобы перед входом не появлялся лед. Так вот клапаны просто торчали из земли и пришлось делать такую коробку.
DSC_2031.jpg

17. Венткиоски. На самом деле стройплощадка выглядит так, как будто запуска в этом году не будет. Но наверное как обычно, все стыдное закроют от журналистов баннером с красивыми картинками и откроют так.
DSC_1992.jpg

18. Брутальные суровые венткиоски. Что-то в них есть такое...
DSC_1994.jpg

19. Со стороны входной группы часть панелей выкрашена в красный, как будто это флаги, развивающиеся на ветру.
DSC_1965.jpg

20. Смотрится довольно нарядно. Вообще вестибюль смотрится круто. Как я уже говорил в других частях, есть определенный отсыл к традициям золотого периода строительства Московского метро, который, безусловно пришелся на строительство Кольцевой линии. Вторая кольцевая старается соответствовать, но, конечно с оглядкой на время, на новые технологии и, к большому сожалению на ограниченность бюджета. Но все равно тут появляются большие павильоны наземных вестибюлей, как это было тогда. Входная группа полностью стеклянная, даже сверху наклонная часть и та выполнена из стекла. По сути название станции, как это положено сейчас, выполнено в виде лайтбокса, однако дополнительно название продублировано в виде классической надписи "Московский метрополитен станция ЭЛЕКТРОЗАВОСКАЯ". И это уже архитектурное такое решение. Надпись не очень читается через стекло, но это, как я понял, только до того момента, пока ее не включат, так как буквы сделаны светящимися. Буква М неплохо сочетается с красными панелями. Опять же на лайтбоксе идиотская нумерация. Пока у станции всего один выход, второй в перспективе, но на табличке красуется цифра 2. Это намек на то, что номером 1 является павильон старой "Электрозаводской". Очень странно и очень неудобно. Особенно на фоне того, что переход между ними откроется еще очень не скоро.
DSC_1963.jpg

21. Входные порталы отделаны стеклом, и только сверху будет непрозрачный козырек из панелей.
DSC_2046.jpg

22. Где-то там в высоте буквы с названием станции.
DSC_2041.jpg

23. Пока входной портал и остальная часть фасада не завязаны в единый тепловой контур, видно, как внутрь пробивается дневной свет через щели.
DSC_2289.jpg

24.
DSC_2296.jpg

25. Внутри облицовка почти закончена. Когда я там был в вестибюле работало огромное количество человек, ощущение, что станция уже работает и попал на нее с утра в час пик. Потолок отделан теми же "дырявыми" панелями, но уже синего цвета.
DSC_2286.jpg

26. На потолке нет никаких дополнительных светильников кроме линейного светильника в виде кольца с боковыми прорезями. Также немного света дают светильники, спрятанные за стеклянными панелями молочного цвета, идущими в уровне 2-го этажа по периметру вестибюля.
DSC_2274.jpg

27. К сожалению на углах получилось не очень красиво, снизу тут видно всю требуху. И еще эти кронштейны камер - просто какой-то кошмар.
DSC_2276.jpg

28. Стену за стеклом заштукатурили, но уже после того, как повесили кронштейны и все кронштейны испачкали штукатурной. А ведь они видны в интерьере, надо было заставить отделочников все это убрать.
DSC_2279.jpg

29.
DSC_2280.jpg

30. Решетки отопительных приборов, их еще будут ровнять, так что надеюсь тут все будет хорошо.
DSC_2284.jpg

31. Турникеты, некоторые еще в пленке, чтобы не засрали раньше времени.
DSC_2282.jpg

32. Удивительное дело, в кассах почему-то не акустический потолок а реечный.
DSC_2271.jpg

33. А в соседнем помещении, наверное где будут лежать деньги (божечки, мешки с пиастрами наверное!) вот такие суровые металлические решетки.
DSC_2270.jpg

34. Приятно работать в комнате с решетками на окнах.
DSC_2267.jpg

35. Вообще створка под пожарным шкафом должна была быть такой же ширины, что и ящик, но здесь явно что-то пошло не так.
DSC_2265.jpg

36. А вот тут, внезапно, все нормально.
DSC_2264.jpg

37. Над эскалатором мостик из нержавейки. Он нужен для обслуживания стеклянного витража с этой стороны. Мостик сделан почти таким же, как на ст.м. "Пятницкое шоссе". вернее мостик такой де, а вот ограждение другое.
DSC_2261.jpg

38. И тут работа кипит.
DSC_2232.jpg

39.
DSC_2229.jpg

40. Спускаемся вниз. Крутые новые светильники, правда пока еще не все горят.
DSC_2209.jpg

41. Единственное что мне не очень понравилось в светильниках - это то, что что они шатаются, если взяться за ножку.
DSC_2050.jpg

42. И тут нижняя створка не в размер ящика.
DSC_2244.jpg

43. На место деформационного шва решили ставить такие нержавеющие накладки. Но только зачем-то их прибили к потолку на клиновые анкера с характерным "пупырышком" на шляпке. Тут просятся метизы с нержавеющими шляпками, хоть в потай, хоть с полукруглой декоративной головой. Такой крепеж как сейчас явно не для интерьера.
DSC_2207.jpg

44. Декоративную облицовку гермозатвора еще на открыли из пленки.
DSC_2205.jpg

45. Решетка под громкоговоритель.
DSC_2067.jpg

46. Уж не знаю кто виноват тут, но кусок светильника почему-то неожиданно оказался в пространстве за декоративным обрамлением гермозатвора. =)
DSC_2248.jpg

47. Впервые на станциях метро будет применены тактильные накладные элементы из нержавейки, вместо обычного в таких случаях фрезерованного камня. Так, наверное дешевле, а вот про долговечность можно будет говорить спустя какое-то время.
DSC_2058.jpg

48. Накладки не просто приклеивают к камню, как на новых станциях МЦД, где они уже оторвались и поплыли, тут накладки имеют выступы, которые устанавливают на раствор в специально подготовленные отверстия, такой способ выглядит надежнее.
DSC_2071.jpg

49. Ээээ, трудно сказать, что здесь произошло. =) Возможно это тыльная сторона напольного камня с отверстиями под накладки.
DSC_2073.jpg

50. Вход в лифтовый тамбур, оттуда можно подняться на уровень вестибюля.
DSC_2060.jpg

51. Идем дальше. Тут все готово, хотя и в прошлый раз здесь готовность тоже была очень высокая. Сейчас появились лайтбоксы навигации.
DSC_2077.jpg

52. Эскалатор довез нас до уровня балкона, а чтобы попасть на платформу, надо еще спуститься по лестнице, или использовать лифт.
DSC_2198.jpg

53. Сверху можно посмотреть на уровень платформы.
DSC_2195.jpg

54. Забавно, что можно даже заглянуть сверху в служебный проход, его сверху ничем отделывать не стали.
DSC_2201.jpg

55. Главное украшение станции - панно. Думаю после открытия станции на его фоне будет сделано не одно селфи. С включенными светильниками в круглых проемах стало еще интереснее, при желании можно наловить персонажей с нимбами вокруг головы. =)
DSC_2194.jpg

56. Что это за стенка такая? Сначала идет камень, а потом просто штукатурка?
DSC_2191.jpg

57. Да еще и с какими-то непонятными вставками из камня. Это временная стенка, за ней будет переход на старую станцию "Электрозаводская" Вставки из коричневого камня - это колонны, а все, что заштукатурено - это временная кирпичная перегородка.
DSC_2187.jpg

58. Со светильниками смотрится гораздо интереснее.
DSC_2190.jpg

59. Хотя не все еще установлены.
DSC_2184.jpg

60. Интересная фишка, через круглые проемы видны фрагменты паннно на путевой.
DSC_2183.jpg

61. Тоже можно наловить интересных ракурсов.
DSC_2179.jpg

62.
DSC_2173.jpg

63. Спустимся вниз.
DSC_2080.jpg

64. Ээээ, ну конечно это срежут, эти маленькие трубочки не должны быть с таким вылетом, конечно.
DSC_2083.jpg

65. Торец с проходом в технические помещения.
DSC_2091.jpg

66. Тот самый фрагмент.
DSC_2096.jpg

67. Доделывают какие-то мелочи.
DSC_2105.jpg

68. Под лестницей.
DSC_2114.jpg

69. Именно здесь спрятался лифт с очень такой странной глухой черной дверью.
DSC_2120.jpg

70. Теперь по новой моде на станциях надо вешать вот эти экраны. Раньше это были табло времени прихода поезда, но корыстные работники Мосметро смекнули, что там же можно крутить и рекламу. Так что теперь визуального мусора на платформах будет больше.
DSC_2122.jpg

71. Кусочек панно с путевой. Стекло разбилось во время монтажа какого-то навесного оборудования на стену. Небольшой удар по торцу стекла и вжух, все покрылось мелкой сеточкой.
DSC_2168.jpg

72. С освещением станция еще больше преобразилась.
DSC_2163.jpg

73. На инфососе теперь экран, где можно посмотреть перспективную схему развития метро. Занятно, если нажать на значок выбора английского языка, то переведется только очень небольшая часть текста. Сэкономили на переводе? А почему нет китайского, кстати, ведь это так просто добавить сколько хочешь языков, вся эта халабуда же может быть перепрограммирована.
DSC_2160.jpg

74. Очень мне нравится панно. Но не все со мной согласны. Обожаю читать комментарии вроде "мне не понравилась цветовая гамма" или "надостаточно реаличтично", кому-то не очень понравились всадники в масках, но только к одному "диванному искусствоведу" прислушались, к тому, которому не понравилась отрубленная голова. Хотя он наверное даже православный и по идее должен знать, про классический сюжет с усекновением головы Иоанна Предтечи, в честь которой у православных есть даже соответствующий праздник. И иконы есть с головой без тела и ничего, прихожане не жалуются. =)
DSC_2135.jpg

75. Ну и на последок еще немного деталек.
DSC_2102.jpg

76. В прошлый раз лавки были в пленке, а теперь ее сняли и можно на них посмотреть.
DSC_2140.jpg

77. Лаконичной формы из наборных чередующихся элементов из дерева и нержавеющих пластин.
DSC_2132.jpg

78. По-моему получилось очень круто.
DSC_2127.jpg

79. Ну вот и все. Теперь будем ждать открытия.
DSC_2111.jpg

Еще про строительство ст.м. Электрозаводская:

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4

Tags: метро, метрострой, мосметро, электрозаводская
Subscribe

Posts from This Journal “метрострой” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments

Posts from This Journal “метрострой” Tag