bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Строительство ст.м. "Марьина роща" (Большая кольцевая линия). Часть 1

DSC_1268.jpg
Станция метро "Шереметьевская", еще одна станция Большого кольца, которая мне особенно интересна и дорога, так как к её проектированию я приложил свою руку, пусть и в какой-то небольшой степени. Всегда приятно видеть, как из нарисованных картинок появляется нечто вполне осязаемое. Также было интересно поработать на этом проекте в несколько другом формате чем раньше, выдавать задание и проверять проекты у своих бывших коллег. Как всегда они не подвели и сегодня будем смотреть на в большей степени их работу, так как до моей мелочевки время еще не пришло, она где-то там под землей, где пока еще отделочные работы не начались. Да, почему я назвал станцию "Шереметьевская", хотя она уже переименована и получила общее с пересадочной станцией Люблинско-Дмитровской линии имя "Марьина роща". На самом деле проектирование идет уже довольно давно и большую его часть станция имела рабочее название "Шереметьевская". По документам тоже она проходит как "Шереметьевская" и в принципе, все, кто участвует в процессе уже привыкли её называть так. Так удобнее. Более того, очень просто понять насколько долго человек работает над проектом, если он называет станцию "Марьина роща", то он подключился недавно. Итак поглядим сегодня на наземное сооружение, спускаться вниз не будем. Наверху у нас большой наземный павильон вестибюля. На самом деле наземный вестибюль не частый гость в нашем метро в последнее время, все чаше вестибюли у новых станций подземные, а на поверхности стоят только типовые домики павильонов над лестничными сходами.


1. Здесь же полноценный наземный вестибюль. Чем хороша такая схема? Самый главный наверное плюс - это то, что эскалаторы идут от уровня земли - это так любят пенсионеры, дети и конечно урбанисты. Здесь же еще в наземном сооружении находится ТПП, и это, насколько я понял уникальный случай.
DSC_1235.jpg

2. Павильон состоит из двух частей. Одна часть из бетона и кирпича - это технические помещения, вторая часть собрана из металлоконструкций, там будет пассажирская зона с панорамным остеклением и теми самыми шарами, что мы видели на рендерах.
DSC_1236.jpg

3. Техническую часть уже собрали, утеплили и смонтировали металлокаркас под облицовку. Она будет довольно интересной, двухслойной. Первый слой - это панели, которые закроют утеплитель и мембрану, а второй слой будет из "дырявых" панелей, Через дырки будет виден первый слой и это создаст такой интересный эффект.
DSC_1237.jpg

4. Перед окнами сделаны мостики, для того, чтобы пожарные в случае чего могли бы эвакуировать работников через окна. Мостики понадобилось делать так как между окном и наружной гранью облицовки довольно большое расстояние и люди, в случае эвакуации через окна, падали бы между двумя слоям облицовки. В наружном фасаде из "дырявых" панелей в тех местах, где окна, будут открывающиеся секции, опять же для возможности эвакуации. Довольно мудреная система, но такие требования у пожарных.
DSC_1297.jpg

5. Нижнюю часть павильона утеплили горючим пеноплексом, но дальше здесь появится камень и в принципе горючий утеплитель или нет - это не столь важно.
DSC_1239.jpg

6.
DSC_1240.jpg

7. Всегда приятно видеть, что люди делают свою работу качественно. Весь этот металлокаркас закроется облицовкой и в принципе можно было его сварить тут на объекте и присобачить к основанию не особо заморачиваясь по поводу качества. Но тут все изготовлено на заводе, покрашено и аккуратно собрано на болтах. Красота.
DSC_1242.jpg

8. А вот эта стена еще не полностью утеплена, и можно посмотреть из чего это все сделано.
DSC_1246.jpg

9. Другая же часть павильона полностью собрана из металлокаркаса.
DSC_1258.jpg

10. За исключением небольшой будки, ее видно слева.
DSC_1259.jpg

11. Здесь тоже все аккуратно и чистенько. Металлоконструкции изготавливают на заводе в Челябинске и везут сюда огрунтованными. Фермы укрупняют внизу и уже готовые ставят на колонны. Удивительно, что все подошло точно и не пришлось ничего переваривать, как это часто бывает. =)
DSC_1252.jpg

12. Внизу, накрытый тепляком, расположен эскалаторный наклон. Он довольно длинный, так как станция глубокого заложения.
DSC_1251.jpg

13. Так как металл при пожаре и высоких температурах деформируется, его покрывают специальной огнезащитной краской. Вот это белая краска - это как раз она.
DSC_1247.jpg

14. При пожаре она не позволяет металлу нагреваться до опасных температур и деформироваться.
DSC_1292.jpg

15. Граница пассажирской и технической зон.
DSC_1261.jpg

16. Все подписано, чтобы не украли, как трогательно!
DSC_1290.jpg

17. Работа здесь идет не так бойко, как на ст.м. "Электрозаводская", которую хотят открыть чуть ли не в этом году. С датой открытия "Шереметьевской" еще ничего не понятно. Но я думаю, что скоро аврал придет и сюда. Вижу, что начали монтировать подконструкцию под остекление, вот эта серая балочка - это как раз оно. Каждую колонну будет "обнимать" шар из нержавейки, а между шарами будет сплошное остекление.
DSC_1232.jpg

18. В железках, лежащих у павильона нетрудно узнать детали гермозатвора.
DSC_1294.jpg

19. Рядом лежат тюбинги. Как я понял это те, которые демонтируют, чтобы сделать боковые и центральный зал платформенной части, но это не точно.
DSC_1299.jpg

20.
DSC_1233.jpg

21. А вот как приходят металлоконструкции, в данном случае светопрозрачных фонарей на крыше. Честно говоря первый раз вижу, чтобы металл упаковывали так тщательно. Вообще ощущение, что конструкции заказали на АЛИэкспрессе, а что, там все можно найти! =)
DSC_1256.jpg

22. Ну и немного фотографий с крыши. Когда станцию откроют сюда уже не попадешь.
DSC_1262.jpg

23. Здесь несколько будок - выходов на крышу.
DSC_1266.jpg

24. Опять же оцените какое качество изготовления у лестницы. Совершенно утилитарная техническая лестница на крышу, такие обычно делают из говна и палок из уголков и арматуры. Сварят на скорую руку и покрасят кисточкой. Эти лестницы обычно кривенькие и начинают ржаветь через год другой. Тут все серьезно, заводское изготовление, красивые сварные швы - качественная покраска.
DSC_1289.jpg

25. Это подставки для вентоборудования.
DSC_1265.jpg

26. Вроде как все отверстия в кровле хотели сделать в одном двух местах, но я вижу вся кровля в каких-то люках и трубах. =)
DSC_1269.jpg

27.
DSC_1283.jpg

28. Пирог парапета, все утеплено и загидроизолировано наглухо
DSC_1277.jpg

29. А теперь поглядим с крыши вниз.
DSC_1281.jpg

30. Самое интересное, на мой взгляд - это вид в сторону пассажирской зоны.
DSC_1273.jpg

31. Тут еще нет покрытия и можно посмотреть сквозь крышу. Скоро здесь все закроют профлистом и настелют кровлю. Жаль, что наклон накрыли "парником" и ничего не видно.
DSC_1272.jpg

32. Бытовки. Судя по расцветке скорее всего они принадлежат Мосметрострою.
DSC_1280.jpg

33. Металлокаркас заботливо завернутый в пленку.
DSC_1285.jpg

34. Все аккуратненько разложено.
DSC_1288.jpg

35. Како-то мощный коллектор. Не знаю что это, возможно он идет в ТПП или это вентиляция.
DSC_1286.jpg

36. А вот вид в сторону горного комплекса. Тюбинги, запчасти от затвора и бетонные блоки, как мне сказали, из них будут что-то собирать в наклоне. На этом сегодня все. Будем ждать, когда павильон начнут облицовывать, когда появятся огромные шары, вот тогда будет поинтереснее. Еще интереснее будет, когда внизу начнут делать отделку.
DSC_1267.jpg

Строительство ст.м. "Марьина роща". Часть 2.
Tags: большая кольцевая, марьинароща, метро, метрострой, мосметро
Subscribe

Posts from This Journal “метрострой” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments

Posts from This Journal “метрострой” Tag