bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Строительство ст.м. "Электрозаводская" (БКЛ). Часть 2

DSC_8347.jpg
С момента моего прошлого приезда на станцию "Электрозаводская" прошло больше 3 месяцев, а это значит, что там произошли довольно серьезные изменения и можно оценить прогресс строителей и отделочников. Интересно, говорят, что станцию собираются открыть чуть ли не в этом году. Чиновники любят открывать к дате, следующая такая дата - Новый год к этой дате обязательно нужно что-то открыть, чтобы "преподнести подарок москвичам", как это любит делать Сергей Семёнович. Хотя мне нынешняя гонка не очень понятна. В 2018 году Собянин открыл 17 станций и этот рекорд в ближайшее время будет побит вряд ли. Так что сейчас казалось бы можно не торопиться и строить спокойно и качественно, так как чиновники свою минуту славы уже получили, поставили галочку опередив строителей коммунизма во главе со Сталиным, что открыли участок первой очереди с 13-ю станциями на нем. И вроде бы даже Хуснуллин ушел, который так любил ставить невыполнимые сроки из-за которого почти все объекты в Москве открывали недоделанными. Вроде все предпосылки для этого есть и хочется надеется, что спешки не будет и все сделают как надо и откроют станцию в полной готовности. Но до этого на самом деле еще далеко, давайте смотреть, что же происходило на стройке на прошлой неделе.


1. Бетонные конструкции павильона выглядят внушительно.
DSC_8255.jpg

2. Хотя работы по бетонированию еще идут, уже в скором времени хотят передать фронт работ фирме, которая займется отделкой фасада, а он довольно непростой формы, и там придется повозиться.
DSC_8257.jpg

3. Честно говоря в то, что станцию можно открыть в этом году, верится с трудом.
DSC_8260.jpg

4. На той стороне Яузы достраивают ЖК "Резиденция архитекторов" (причем тут архитекторы?) на месте бывшей промзоны и как я понял, на этот берег будет переброшен пешеходный мост, для обеспечения шаговой доступности метро для жителей этого ЖК.
DSC_8263.jpg

5. Ставят опалубку для очередного венткиоска.
DSC_8261.jpg

6. А вот павильон с другой стороны. Уже забетонировали эскалаторный наклон и установили арматуру для перехода от наклона к балкону над платформой.
DSC_8270.jpg

7. Еще один венткиоск. В бетоне он уже полностью готов.
DSC_8268.jpg

8. За этим венткиоском видно еще пара таких же.
DSC_8470.jpg

9. Посмотрим как это выглядит снизу. К киоску подведены толстенные трубы, скоро это все засыплют землей, но пока этого не сделали, можно посмотреть, как тут все устроено.
DSC_8468.jpg

10.
DSC_8469.jpg

11. В прошлый раз это было просторное помещение, теперь все разбито кирпичными перегородками на комнатушки служебных помещений. Стены оштукатурены, осталось только вставить двери.
DSC_8272.jpg

12. Внезапно в одной из комнат, огромный клапан воздуховода. Очень эпично.
DSC_8279.jpg

13. В плитах перекрытия сделано окно для того, чтобы подавать с поверхности крупногабаритные элементы конструкций, и оборудование.
DSC_8280.jpg

14. Таких технологических проемов несколько. Здесь внизу уже видны рельсы одного из путей.
DSC_8286.jpg

15. Мы сейчас находимся на уровне балкона над путями в одном из торцов станции.
DSC_8284.jpg

16. Слева будет проход к шахте лифта, пока тут, как видно, ничего нет. Но стены внутри уже отделаны камнем.
DSC_8282.jpg

17. Двери в торце будут вести в технические помещения, откуда мы только что пришли.
DSC_8461.jpg

18. А этот широкий проем - проход к вестибюлю. Уже смонтированы металлоконструкции под гермозатвор.
DSC_8445.jpg

19. Работа кипит.
DSC_8456.jpg

20. В стене из огромных буронабивных свай в месте прохода сделан вырез. Представьте себе пилить такую громадину.
DSC_8458.jpg

21. А это наши любимые круглые проемы в стенах на уровне балкона.
DSC_8281.jpg

22. В них уже установили все нержавеющие кольца и сейчас идет облицовка стен черным камнем. Черный с нержавейкой смотрится отлично.
DSC_8287.jpg

23. В проемах будут еще светильники, пока их не смонтировали, но в прошлый раз мы видели, как их устанавливают, если кому интересно.
DSC_8291.jpg

24. На потолке установили подсистему под облицовку потолка.
DSC_8293.jpg

25. Всю нержавейку делают специалисты из ИПК "ЛИК". Соответствено все аккуратно и красиво. Для сравнения можно поглядеть, как с нержавейкой работают другие, на примере, скажем станции метро "Окская".
DSC_8308.jpg

26. Необычно конечно, но нержавеющее обрамление смонтировали раньше камня, обычно каменщики первые выходят и быстро лепят свой камень на стены, а все остальные под них подстраиваются.
DSC_8465.jpg

27. Крепление кольца в проем, здесь будет слой штукатурки, который это крепление скроет.
DSC_8467.jpg

28. В какие-то проемы продолжают устанавливать нержавейку, значит я ошибся и еще не все смонтировано.
DSC_8301.jpg

29. Пилястры между проемами со стороны балкона.
DSC_8304.jpg

30. Они облицовываются все тем же черным камнем. Получается что визуально колонна идет с уровня пола до самого верха
DSC_8316.jpg

31. В нижней части круглого проема появится стекло, которое будет выполнять роль ограждения, чтобы никто не вывалился сверху на платформу.
DSC_8317.jpg

32. Лестницы наверх - служебные, в проеме скоро появится стальная дверь.
DSC_8320.jpg

33. Дошли по балкону до другого торца. Здесь, насколько я понял, будет эваковыход или, может быть со временем перспективный выход.
DSC_8326.jpg

34. Спустимся на платформу.
DSC_8323.jpg

35. Всего с уровня балкона на платформу, ведет 4 лестничных схода. Два с торцов и пара в середине. Этот сход скорее всего будет самым невостребованным, так как и пересадка находится в середине платформы, а выход в город в другом торце.
DSC_8330.jpg

36. Вернемся обратно туда, где будет выход в город и посмотрим на лестничный спуск.
DSC_8451.jpg

37. В этом месте еще не выложили кирпич и, соответственно не повесили камень.
DSC_8432.jpg

38. Досадный косячок, пятку стойки стального фахверка развернули в сторону чистовой отделки. Скорее всего её срежут и наварят с другой стороны.
DSC_8434.jpg

39. Лестница со стороны платформы.
DSC_8410.jpg

40. И еще пара лестниц в центре зала. Кстати в толстые стены лестниц встроены системы дымоудаления. Слева за круглым окном хорошо виден прямоугольный проем, идущий до потолка, он будет закрыт решеткой и именно сюда будет затягиваться дым в случае чего.
DSC_8379.jpg

41. А вот и сам воздуховод дымоудаления под лестницей.
DSC_8397.jpg

42. Под лестницей монтируют потолок. Он будет их тех же дырявых панелей, что мы уже видели на других станциях. Решение неплохое, почему бы его не применить и тут, тем более, что тема круглых отверстий в оформлении проходит через всю станцию.
DSC_8402.jpg

43. А это задняя стенка шахты лифта. Так как на платформу не предусмотрены эскалаторы, то маломобильные пассажиры, могут воспользоваться лифтом, для того, чтобы подняться на уровень платформы.
DSC_8398.jpg

44.
DSC_8403.jpg

45. Торец со стороны эваковыхода.
DSC_8352.jpg

46. Другой торец. Здесь занятно. Пассажирская зона заканчивается там, где заканчивается торцевая стена справа. А дальше идет проход к служебным помещениям и эту зону от пассажирской будет отделять дверь, и дальше торец платформы будет огорожен. Только вот высота потолков тут довольно большая и стойку для двери от пола до потолка архитекторы не хотят. Вот интересно, как тут все будет решено, особенно с ограждением края платформы.
DSC_8418.jpg

47. Тот же торец, но со стороны балкона. Этот технологический проем в плите перекрытия мы уже видели на фото 14.
DSC_8427.jpg

48. И немного еще фото с платформы.
DSC_8367.jpg

49. Вот законченный вариант колонн, полностью в камне. Сочетание светлой отделки стен и потолка  и черных колонн - это классическое цветовое сочетание. Скоро в нишах круглых проемов установят светильники и они будут освещать потолок, и контраст будет еще более сильный.
DSC_8409.jpg

50. На "низкой" путевой стене  установили алюминиевую подсистему под панели и устанавливают стальную подсистему под цоколь из камня.
DSC_8368.jpg

51. А это приехали скамейки.
DSC_8377.jpg

52. Они будут с деревянными сидушками и проставками из нержавейки.
DSC_8375.jpg

53. Не знаю почему, но у меня почему-то "Электрозаводская" ассоциируется по ощущениям со станцией "Волоколамская".
DSC_8374.jpg

54. И самое интересное. На высоченную путевую стену начали устанавливать стеклянные панели огромного витража "Битва героев". Причем этот фрагмент не похож на тот, что мы видели на рендерах. Тем интереснее будет увидеть готовый результат.
DSC_8339.jpg

55. Панно будет реально огромное. Выполнено в такой классической технике да еще и не патриотическую тему. Скорее всего оно понравится всем, в отличии от того же панно на ст.м. "Битцевский парк". На этом все, будем ждать завершения отделки, чтобы посмотреть уже на готовый вариант станции.
DSC_8336.jpg

Еще про строительство ст.м. Электрозаводская:

Часть 1
Часть 2
Часть 3

Часть 4

Tags: большая кольцевая, метро, метрострой, мосметро, электрозаводская
Subscribe

Posts from This Journal “метрострой” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments