-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Станция метро Лермонтовский проспект. За пару недель до открытия.
-
bluesmaker

Станция метро Лермонтовский проспект следующая после Выхино на фиолетовой ветке. В последнее время при открытии новых станций наблюдается таки унификация. Это хорошо видно еще и потому, что открываются они сразу по несколько штук. Зябликово, Шипиловская, Борисово - выполнены в одном стиле. Пятницкое шоссе, Алма-Атинская хоть и находятся на разных ветках, но тоже имеют одинаковые выходные павильоны. Более того мы видим такие же павильоны хоть и с изменениями на новых станциях: Жулебино и Лермонтовский проспект. Возможно это говорит о том, что такой вот дизайн будет принят за типовой, при разработке новых станций. Основное изменение - это совмещение лифтового павильона с павильоном над лестничным спуском. Идея не нова, например также было сделано на ст.м. Новокосино. Также унифицировались панели с названием станции над входом в павильоны и на самой станции - это прорезанные в нержавейке буквы. Все больше на станциях используют композитные навесные панели вместо гранита и мрамора. Камень остался только на полу. Ничего удивительного в использовании новых материалов и навесных панелей нет - собственно это повсеместный тренд в строительстве. Ладно, не буду больше уговаривать себя, что новые технологии - это круто. Поглядим на станцию...

Сначала посмотрим, что хотели сделать, чтобы сравнить с тем, что вышло в итоге.
1. На самом деле ничего принципиально нового по сравнению с Жулебино. Те же вот павильоны, те же два цвета в оформлении: оранжевый и салатовый.

2. Такой же вестибюль, те же кассы с теми же подоконниками...те же овальные колонны.

3. Та же расцветка на платформе: от оранжевого до салатового, те же зеркальные панели на пилонах с лавочками. Однако же Жулебино "темная" станция, Лермонтовский проспект наоборот "светлая". Честно говоря по картинкам мне больше понравилась Жулебино....

4. Традиционно пойдем со стороны "зеленых". Тут у нас павильон с лифтом и лестницей на одну сторону.

5. Тот самый кассовый зал вестибюля, как на картинке 2 (только снятый со стороны маятниковых дверей). Вот лично мне очень нравятся эти подоконники под окнами с надписью "кассы".

6. Будка полиции. На новых станциях мне очень нравится как сделаны ограждения и вентрешетки. Все сделано из нержавейки и смотрится очень добротно и надежно. Меня всегда в метро раздражали эти временные ограждения, которые привязывали еще проволокой, чтобы народ их не двигал. В последнее время все стали делать и придумывать еще на стадии проекта - это очень хорошо.

7. Валидаторы и будка тетеньки у турникетов. Абсолютно такая де будка такой же формы и на Жулебино и на Новокосино.

8. Спуск на платформу. Опять же такие же скошенные пилоны, облицованные нержавейкой, как и на Жулебино и Новокосино. Справа от лестницы - лифт.

9. И снова, как и на Жулебино нету поручней. Если проводить параллели, и принять то, что Лермонтовский и Жулебино делались по аналогии с Новокосино, то тут по идее должны быть поручни с подсветкой, но никаких отверстий с торчащими проводами вроде не видно. Но поручни должны быть - ну просто обязаны... Обращает внимание сбивка шага керамических панелей слева снизу от окна. Понятно, что так технологичнее, но смотрится как заплатка.

10. Витраж с подсветкой с другой стороны.

11. Если честно, почему то, как только попадаешь на платформу, создается ощущение, что интерьер какой то игрушечный. Утренник в детском саду. Наверное это от веселеньких цветов и панелей разной геометрии. Не могу сказать отчего, но вот такая вот у меня ассоциация.

12. Цветовую гамму от салатового к оранжевому, поддерживают и панели на потолке. Из за обилия белого и почти отсутствия чего либо на станции, она выглядит несколько пустоватой. Было бы например интересно отдать белые поверхности стен под рисунки каким нибудь графитчикам, могло бы быть не так скучно.

13. Зеркальные панели и лавочка. Лавочка снова, как и на Жулебино, узкая.

14. Интересно, что там за дверями. Оборудование какое то спрятано или это шахта дымоудаления?

15. Даже не знаю что еще сказать, слишком мало каких либо элементов, за которые бы мог зацепиться глаз.

16. Уходим с платформы в "оранжевый" вестибюль.

17. Тут еще не везде включили свет. Но вот такой вот полумрак - довольно неплохо смотрится.

18. Вид на лестницу. Тут снова нет поручней. Вестибюль отличается от "зеленого" тут по бокам витражи. Справа лифт.

19. Проход из лифта от основного прохода отделили витражем.

20. И мои любимые вентрешетки. Опять же стилизованная стрелка, показывает направление движения. Световая "дорожка" на потолке тоже указывает маршрут движения.

21. Витражики.

22. По-моему снова не угадали с размером... Все от того, что спешка... что каждый делает свою работу не согласовывая с другими. Давай давай, лишь бы скорее.

23. Что то доделывают.

24. Коридор. Два цвета плитки на стенах, такая же отделка, как и на Новокосино. Даже светильники такие же.

25. Выходим через павильон с лифтом посередине и выходами в две стороны. Тут очень порадовало окно над дверью, высота двери под два метра, окно наверное миллиметром 800 и ручка.... находится сверху. Как открывается и закрывается такое окно мне неведомо. Также неведомо зачем оно вообще там.

26. С другой стороны от двери - глухая стена.

27. Смотрится неплохо.

28. С другой стороны.

29. Выходим на поверхность

30. И тут нет поручней, но только пока, вон слева видна разметка.

31. Тут, глядя на входные двери павильона у меня возник вопрос. Странно, для чего тут широкая правая дверь? Широкая дверь обычно делается для того, чтобы могли проехать колясочники. Но! Это же не тот случай. Во-первых сразу за широкой дверью лестница в три пролета, а во-вторых... есть же лифт, как раз для колясочников. В общем странно как то.

32. Павильон выглядит неплохо, но все таки мне больше по душе те, что в Новокосино.

33. Дверь в лифтовую шахту.

34. Тут уде почти все готово.

35. Длинные узкие стекла - круто смотрится.

36. Тут еще кипит работа. Кстати, как и на Жулебино тут будут стоять датчики и, как только температура опустится включится подогрев этой вот площадки перед входом. Датчик будет стоять сбоку на арке, где сейчас, если присмотреться, можно увидеть дырку.

37. С другой стороны доделывают маленький павильончик, такой же как на фото 4, только оранжевый.

38. Он же, но вид сзади.

  • 1
И ещё одно спасибо за репортаж. 17-я фотка - Дум 3, не?
А вообще если считать что ЛП открывают в связке с Жулебино, по-моему залупляться о цветах здесь немного неуместно. В конце коцнов тот же участок, станции обе идут друг за дружкой, и даже выходы совершенно идентичны в принципе. ЛП - это типичный блядоодносвод, коих в ММ уже с сотню, и исполнить его как-то иначе по-моему вообще всё бы испортило. А так - вышла неплохая себе станция в евростиле, и то что ей не место в ММ это ещё смотря как посмотреть.
Такие вот дела.

Мне односводчатая Новокосино нравится очень. Лаконично, но стильно... Самая страшная - это конечно Алма-Атинская с монстрами светильниками... =))) ЛП да, на этом фоне смотрится вполне спокойно.

ИМХО, самый страшный односвод - Крылатское. Там прямо таки чувствуется распад той эпохи в проектировке. Ещё Сходненская - убогенькая, хотя для основопрокладчика сойдёт.
А вообще спор о вкусах можно включить в дисциплину С.О.

>ИМХО, самый страшный односвод - Крылатское. Там прямо таки чувствуется распад той эпохи в проектировке. Ещё Сходненская - убогенькая, хотя для основопрокладчика сойдёт.

По-моему ничто не переплюнет Черкизовскую.

Спасибо за репортаж!
Павильоны очень нравятся, а станция как то не очень- глазу действительно не за что прицепиться.

Жуть какая-то...И это - теперь новый стиль нашего метро? И опять эти зеркальные поверхности, оранжевые и зелёные панельки в вестибюлях...
Не, что-то совсем не то.

Что за бред? Опять это глупое нытье! Отделали почти точно как на рендерах, а они были опубликованы еще несколько лет назад. Ничего не поменялось. А материалы использовали качественные и долговечные.

Если учесть что рендеры рисовали обкуренные дрочеры под дабстеп - то да, всё по дизайну.

Ахаха, неплохо так обрисовали Шумакова.

ага, я как представил себе это.... =)))))

Во-первых, не бред, во-вторых, не нытьё, в-третьих, не глупое. На рендерах всё смотрелось несколько лучше, чем получилось в реальности.

На рендеры просто фильтр безысходности нанести забыли...
Серьёзно, приведите хотя бы один пример в ММ у которого финальный результат был бы красивее рендеров (только всё что открыли до Митино в пример не приводите пожалуйста, тогда просто скетчапом никто пользоваться не умел).

31. Для пассажиров с крупным багажом. Также и широкие турникеты, там даже пиктограмма-чемодан, хотя они и для инввлидов тоже.

Почему в Жулебино есть экскалаторы (по крайней мере с одной стороны), а на Лермонтовском нет? Сэкономили?

Туалетов в вестибюлях для пасажиров по прежнему не предусмотрено?

Соглашусь с автором - по фотографиям станция смотрится какой-то пустой, как буд-то недоделаной. Моё мнение что это из-за того что боковые панели нужно было сделать выше. В станциях советской постройки боковые панели по уровню доходят до верха тоннелей поездов (до верха черной дырки из которой поезд выезжает). Получается больше роста человека стоящего на платформе и это придает всему виду основательности. К тому же наверняка это еще и в эксплуатации лучше. Так как на белый потолок с поездов наверняка будет грязь лететь (вообще станция с точки зрения эксплуатации плохо сделана - всё красиво, когда новое, но поддерживать всё это в таком состоянии, как мне представляется будет не просто, и в итоге засрется и будет убого). Если там технологически есть возможность, то лучше эти боковые панели поменять на более высокие. И еще спуски на платформу и торцы платформы сделаны этой доскоподобной белой плиткой. Смотрится ужастно, особенно с платформы из далека. Как буд-то досками или сайдингом обили и покарсили самой дешевой белой краской. На этих местах лучше бы мрамором сделали. Гораздо красивее бы смотрелось.

Ну и что проектом не предусмотрено, а надо бы. Это сделать из подземных вестибюлей подземные проходы на станции электричек Косино и Ухтомская, что бы люди зимой или в дождик могли комфортно в сухости на платформы электричек пересаживаться. У нас таких традиций нет, а вот за границей, делают такие подземные переходы. К стати и на Косино и на Ухтомской две платформы с ужастными надземными переходами, по которым бабушкам и инвалидам вообще не возможно карабкаться в любое время года, а обычным людям - в зимнее время, так как там переходы открытые и их снегом засыпает и наледь на ступеньках образовывается. Пока это были станции, где полтора человека ходят - это еще могло быть, но теперь, когда здесь будет пересадочное ТПУ то это конечно не вариант. Но это так, к слову. Ждать от нашего РЖД что оно скооперируется с метрополитеном и сделает удобно для людей надежды нет.

Насчет эскалаторов - я думаю их наверное ставят начиная от какой то определенной высоты лестницы. На ЛП лестницы на платформу не сильно длинные...

Вообще интеграция гор транспорта между собой - это конечно было бы круто. Вышел из метро и попал на крытую остановку автобуса или, как вы говорили на платформу электрички. В Европе есть такие примеры. У нас я думаю интеграции нет оттого, что автобус, метро и электричка - это разные конторы, и им на других плевать.

Я вот всё мучаюсь в сомнениях: по данной ссылке h t t p : //forum. nashtransport. ru/uploads/1359629733/gallery_13440_1515_210850. JPG
(убери пробелы т.к. у тебя каменты с сылкой попадают в спам, а ты их похоже не видишь) в самом, блин, центре есть какая-то, блин, хрень посреди бульвара.
ВОТ ИЗ ИТ?!

Спасибо за хорошие фото-репортажи!
Вопрос: лифты на станциях Жулебино и Лермонтовский ведут только к кассам? А дальше тем, кто на колясках как?? о.О Зачем тогда вообще лифт ставить? Издевательство какое-то на людьми получается... а жаль, хорошая ведь идея была...бы.

Хороший репортаж. Жаль только, что открытие опять перенесли :(.

Edited at 2013-11-07 11:12 am (UTC)

Говорят.... 9-го откроют.. Другие говорят 15-го... Как хорошо, что я живу не там, а то всякий раз был бы на таком нерве... =)

Я слышал, что в начале декабря.

Ну вообще изначально и хотели сдавать в декабре. =) У нас, когда работали на новых станциях было два срока "День города" и "Новый год"... В последнее время стало модным обещать станции к выборам! =))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account