Сегодня еще одна станция из далекого заМКАДья. Станция "Ольховая" по идее также должна обслуживать поселок Коммунарка, как и одноименная станция. Как и "Коммунарка" она находится довольно далеко от жилых построек. Интересно, что станция получила свое название по улице, находящейся в деревне Сосенки. Даже в самой этой деревне, есть улицы, которые расположены существенно ближе к станции метро, например улица Сосновая. Но вообще до деревни порядка 2 км, гораздо дальше, чем до домов поселка Коммунарка. Ближайшие улицы к станции в поселке Коммунарка - это Лазурная и Сосенский стан. Почему станция получила свое нынешнее название - загадка. Также осталось загадкой почему архитекторы выбрали для свое станции тему оригами - традиционного японского декоративно-прикладного искусства, и почему в итоге все, что мы увидели... на оригами совершенно не похоже.
Начнем с рендеров. Это входной павильон. Здесь видно, что цветные вставки песочного цвета, а не ярко-оранжевого, как в итоге получилось.
А вот эваковыход практический такой же, как и в жизни, за исключением выходных дверей, которые выкрасили в итоге в оранжевый.
Интерьер вестибюля. Здесь тоже цвет отделки светлее, чем в реальной жизни, я про цветовые акценты. Лифтовой тамбур нарисовали со стеклянной дверью, в итоге мы получили железную.
Интересно, что отделка стен лестницы планировалась плиткой, но без характерного рисунка, видимо к этой идее пришли позже. Посмотрите на путевую стену справа, ее хотели отделать треугольными панелями, как стены эвакопавильона.
Платформенная часть. Есть ощущение, что на путевой стене хотели сделать более вытянутые в высоту ромбы, но в итоге они получились в виде квадратов. Если бы сделали как на картинке, получилось бы более выразительно, как кажется. А еще скамейка другая, на каменном основании и без золотых листьев.
И бонусом, несколько картинок от моих бывших коллег из ДС-Проект, которые моделировали металлокаркас сложных павильонов и венткиосков. К сожалению они не делали проект и не собирали наземные сооружения, в противном случае павильоны могли бы выглядеть гораздо лучше.
Какая милота.
И вот еще один венткиоск. Чуть ниже мы все их увидим.
1. Станция, как все на этом участке, имеет всего один вестибюль для пассажиров. Это говорит о бюджетном характере. А вот сооружения на поверхности настолько вычурны, что совершенно непонятно зачем же тогда сэкономили на втором вестибюле, при этом потратив немалые деньги на оформление наземных павильонов. Недалеко от входа на станцию - целое поле венткиосков, такой же конструкции, как на ст.м. "Коммунарка".
2. А вообще здесь, на привычном плиточном поле у метро... довольно футуристично. Здесь установили много чего: треугольные лавки с дырявой крышей, беседки, кадки с растениями.
3. Да, стильно, но не очень функционально. И несколько странно тут смотрятся это огромное количество болтов и гаек, не очень аккуратно.
4. Из беседки видны венткиоски, напоминающие сооружения из фантастических фильмов. Архитекторов похоже вдохновили "Звездные войны", а как же оригами?
5. Пожалуй таких вычурных киосков мы еще не видели.
6. Эпично.
7. А вот с этого ракурса фасады киосков похожи на маски лучадоров - мексиканских рестлеров. =)
8. Есть и такой венткиоск. Смотрите как плотно заставили плиточную площадь. Тут и десятки деревянных кадок с цветами, а по периметру установили еще и бетонные, которые по всей видимости должны еще выполнять роль бетонных отбойников.
9. Беседки абсолютно такие же, как на соседней "Коммунарке". Конечно среди таких футуристичных венткиосков они выглядят не очень уместно. Но я так понял, что на всю линию закупили однотипной уличной мебели и беседок, не взирая на разный архитектурный облик наземных сооружений станций.
10. А неподалеку та самая "больница в Коммунарке", куда приезжал Путин и где заразился глав врач. В день открытия станции больница еще была не достроена. Кстати больница - это самый ближайший пока объект к станции метро. Видно, что до нее довольно далеко идти, а до остальных объектов еще дальше. Естественно, плиточное поле отгорожено провинциального дизайна заборчиком.
11. Какой-то некрасивый "черный ящик". Похоже это дизельный генератор и он скорее всего относится не к станции метро, а к тоннелю. В этом месте автомобильная трасса, вдоль которой идет участок метро, уходит в тоннель.
12. С двух сторон от выходного павильона можно поглядеть, как проносятся машины там внизу. Трасса в этом месте накрыта такой вот бетонной решеткой.
13. А вот и он - входной павильон.
14. Я двумя руками за современную архитектуру, разную и может даже провокационную. Архитектура должна вызывать яркие эмоции, полярные мнения, как, например музыка. Но я за то, чтобы все было доведено до ума,сделано и собрано хорошо и качественно, иначе, если со сложностью формы строители не справляются, то получается ерунда. Как только широкая общественность увидела этот павильон, его стали сравнивать со Звездным разрушителем из тех же "Звездных войн" за его характерную форму. Павильон выполнен в тех же цветах, что и венткиоски. Основные цвета: черный, стальной серый и оранжевый. Сейчас-то по прошествии времени конечно понятно, что павильон скорее похож на Кибертрак Илона Маска. Те же угловатые формы, тот же стальной серый цвет. =)
15. К сожалению павильон покрыт не стальными нержавеющими листами и не листами титана, как знаменитый монумент "Покорителям космоса" на ВДНХ, или как здание музея Гугенхайма в Бильбао, работы Фрэнка Гэри, весь этот "металл" на фасаде - это всего лишь композитная панель с тонким металлическим слоем.
16. Более того, на подкаркас эти панели просто приклеили. Не знаю как сейчас, но даже в день открытия уже были видны дефекты. Дело в том, что панели наклеены на алюминиевую подсистему. Температура меняется и металл расширяется, причем быстрее, чем материал панелей. Плюс ко всему приклеивать нужно с соблюдением всех рекомендаций производителя клея. На самом деле в таком способе крепления нет никакого криминала. Когда я работал в фирме, где мы проектировали для частных заказчиков, был объект, где к алюминиевой подсистеме приклеивали даже довольно тяжелые камни. Там технология понятное дело соблюдалась очень строго, ведь заказчик строит для себя и он хочет соответствующего качества. Как тут все происходило не очень понятно. Поэтому нет гарантии, что все через пару лет не начнет отваливаться.
17. На фасаде разместили аж 5 рожковый флагшток. Какие 5 флагов собираются вешать - не очень понятно. Я знаю, что на открытие иногда вешают флаг компании которая занималось возведением станции. Особенно любит заявить о себе Мосметрострой, и повесить свой флаг. Еще три флага - это российский, московский и флаг метро. Зачем же еще один держатель? В день Победы принято вывешивать еще копии знамени Победы. То есть получается, что 5 рожковый флагодержатель нужен если вдруг станцию, построенную Мосметростроем откроют аккурат в день Победы. Но такого я что-то в современной истории не припомню.
18. Название станций сделано из какого-то пластика. По ощущениям из такого же, какой использовался для букв на отреконструированных павильонах станций, находящихся на окраинах. Сзади прилеплены светодиоды, так что это все должно светиться в темноте.
19. Название станции висит с двух сторон на лифтовом павильоне. Вообще конструктивно павильон состоит из трех частей: лифтового павильона с пристроенной к нему венткамерой, лестничного павильона, и симметричного лифтовому - венткиоска. Все эти три объема накрыты единой крышей в форме ромба.
20. Лифтовой тамбур остеклен и имеет две двери для входа, так как внутри, аж два лифта. Работают ли они, наверное это лучше спросить у тех, кто пользуется станцией каждый день. Я честно говоря не проверял.
21. В средней части лестничный павильон. Странно, что при таком объеме в павильоне решили не размещать вестибюль, а сделать его подземным. Остекление с боков сделано бесстоечным, между стеклами только силиконовый шов. Тут хорошо видно, как трудно пришлось монтажникам, как не сходились у них плоскости облицовки. Чтобы браться монтировать такие сложные формы, нужно для начала приобрести определенный опыт. Ведь, как я ни раз говорил, все мастерство можно увидеть, посмотрев, как соединяются разные материалы и плоскости между собой - это как раз те места, где кроется Дьявол. У сложной формы объектов, он кроется буквально везде, поэтому, чтобы получить все эти чистые грани и углы, надо очень постараться, показать весь свой профессионализм. Тут чуда не получилось, какие-то непонятные заплатки на оранжевых панелях в углах, и даже на козырьке панели разного цвета. Я уж не говорю про щели и неровные панели, которые так явно выделяет падающий на них солнечный свет.
22. Кстати сложные формы павильонов и похожее сочетание цветов и материалов мы уже видели на ст.м. "Тропарево". Но там павильоны облицевали нержавеющими листами и смотрелось это все очень круто. Здесь же неаккуратность совершенно убила всю концепцию.
23. Задняя часть павильона. Тут окошки и технические помещения.
24. Занятно, с другой стороны, дверь в технические помещения выкрашена в оранжевый.
25.
26. Сзади притаился венткиоск.
27. А теперь пойдем внутрь. Входная группа состоит из трех дверей на вход и трех на выход. На самом деле не так уж и много, если учесть, что это единственный вход на станцию.
28. И тут я увидел то, что меня поразило до глубины души. Конечно же не могло обойтись без ИК излучателей, их так любят альтернативные проектировщики станций. Но тут они, о чудо, встроены в отделку потолка. Так значит так можно было делать?
29. То есть даже можно сделать панели в размер и не резать болгаркой? Фантастика. Вот бы везде так делали.
30. К сожалению, не смотря на футуристический вид павильона, эскалаторов тут нет. Так что жители местных человейников, которые тут в скором времени появятся, будут подниматься на поверхность ножками. Все это плоды той самой экономии, из-за которой станция имеет всего один вестибюль. Обратите внимание на сложной формы потолки внутри и на то, что и здесь ИК излучатели встроили заподлицо с панелями. Это хорошо.
31. Лестницы без пандусов, но зато со стеклянным ограждением.
32. Светильники, похожие на квадратные коробки, светят вверх, и внутреннее пространство освещается рассеянным от потолочных панелей светом.
33.
34. На уровень вестибюля ведут в общей сложности три лестничных пролета.
35. Так как метрополитен не одобряет открытые торцы стекол, триплексы ограждений обрамили таким вот П-образным нержавеющим профилем.
36. Почти аккуратно. =)
37. Окна на торцевой, противоположной от входа стене. Между окнами архитекторы придумали пилон сложной формы. Забавно, но меня не покидало ощущение, что я уже где-то видел нечто подобное и тут я вспомнил. Это напоминает... Рободьявола из "Футурамы". Очень похоже. =)
38. Спускаемся на уровень вестибюля. Внизу лифтовой тамбур не такой элегантный, как на поверхности, его закрыли такой неприглядной стальной дверью.
39. В вестибюле довольно просторно. Слева окошки касс, их всего два.
40. Справа линейка билетных автоматов.
41. Линейка турникетов.
42. Между турникетами на вход и выход в техническом помещении окошко, наверное для дежурного у турникетов.
43. После турникетов довольно большое помещение из которого лестницы (да, снова не эскалаторы) ведут на уровень платформы. Занятно, что стены лестницы декорированы мозаикой, а тут в этом огромном помещении никаких декоративных элементов нет. Тут серый камень на полу, серый камень на стенах и белый потолок в виде чешуи.
44. На выход все устроено так же. Коридор вдоль технических помещений.
45. Линейка турникетов на выход.
46. Тот же чешуйчатый потолок. Направление чешуек в проходах на вход и выход разное, лицевой стороной они повернуты к пассажиру.
47, А если обернуться, то можно увидеть вот такую картину.
48. А вот и лифт на платформу.
49. Такая же унылая железная дверь.
50. Стенка лифта, обращенная к лестнице отделана плиточкой.
51. Вообще - это самая яркая часть станции.
52. Архитекторы выложили из мелкой разноцветной плитки изображение ольхового листа.
53. А вот еще один лист (больше похожий на какую-то букашку) на стене над последним лестничным маршем. Название и листик выполнены из нержавейки, но тут вокруг столько цветной плитки, что она отражается в нержавейке и окрашивает её в оранжевый. Интересно, что листик и название станции на поверхности выполнены совершенно другими.
54. Лестничный портал на платформе.
55. Где-то под лестницей расположился лифтовой тамбур у него две двери потому что и лифтов здесь аж две штуки.
56. Впервые, наверное, такое встречаю на новых станциях. Обычно схема такая, на один вестибюль приходится один лифт.
57. А теперь снова вернемся на поверхность и посмотрим на павильон эваковыхода, он стоит того, чтобы на него посмотреть! Выполнен в то же стилистике, что и основной павильон, те же "стальные" панели, тот же оранжевый акцентный цвет.
58. С обоих сторон павильона сделаны внушительные порталы оранжевого цвета, где и находятся стальные двери на выход. Двери, как и весь портал выкрасили в оранжевый цвет.
59. Провода как обычно кое-где провели прямо по облицовочным панелям.
60. Если приглядываться, то местами все очень грустно. Вот обрамление выходных порталов светодиодной лентой. Тут даже и сказать нечего.
61. Задняя часть павильона. Там внутри какие-то технические помещения и еще венткамеры. Оранжевые двери - хит сезона.
62. Фасады павильона отделаны панелями в виде ромбов, выше идет черная полоса и решетка из оранжевых прямоугольных ламелей. Ну так, довольно вычурно получилось.
63. Будут ли со временем этот выход использовать для пассажиров - не очень понятно. Но скорее всего нет, так как нет задела для нормального вестибюля.
64. И теперь немного о самой платформе. В одном из торцов лестница эваковыхода.
65. Я так понимаю, что вот эти лестничные сходы, что видны на заднем плане как раз выходят в те оранжевые порталы наверху.
66. Удивительное дело, но платформа вышла самой неудачной из всего комплекса станции. Хотя я читал несколько отзывов и люди ставили станцию "Ольховая" на первое место на всем участке. То есть оформление станции (конечно большинство оценивало в основном только платформенную часть) многим понравилось и это удивительно.
67. Платформенная часть выполнена в светлых тонах. Такой довольно сильный контраст с тем, что мы видели на поверхности. Даже в вестибюле, тоже довольно сдержанном, есть яркое пятно в виде мозаики, а здесь ничего такого нет.
68. Из-за нагромождения декоративных элементов не потолке, а также-за того, что над платформой находится вестибюль, кажется, что потолок тут расположен очень низко.
69. Особенно там, где, как я уже говорил, наверху расположился вестибюль.
70. Куча закутков с низким потолком. Поглядите какой низкий потолок на примере стелы ИНФО СОСа.
71. Здесь же по потолку идет довольно несимпатичный короб, отделанный панелями, такое ощущение, что его влепили в самый последний момент.
72. Как-то уже стало привычным, что все элементы, вроде вентрешеток и дверей, на платформах делают из нержавейки, здесь решили поддержать светлую тему и сделали их белыми.
73. Противоположный эваковыходу торец глухой, здесь только двери в технические помещения.
74. Внезапно одна из дверей была открыта и можно было заглянуть внутрь.
75. Часики.
76. Я говорил, что никакой яркой детали на платформе нет, это не совсем наверное так. Архитекторы придумали для станции вычурные скамейки. Как и на станции "Филатов луг", есть ощущение, что все креативность ушла именно на скамейки (я про платформенную часть, понятно, что самая креативная часть станции - это наземные сооружения). =) Не знаю почему вдруг так. Может быть есть какой-то международный скамеечный конкурс среди архитекторов, где вручают скамеечные "Оскары", за самую навороченную скамейку? Кстати сама сидушка, выполненная из дерева, мне лично понравилась. Хотя теплое дерево в таком интерьере и смотрится странно. Ожидаешь увидеть скорее белый пластик или камень.
77. Главная фишка скамьи - это стилизованное дерево, которое из нее растет. Видимо это ольха. Ее листья сделали позолоченными, также на этом дереве "выросла" табличка с названием станции. Название также выполнено золотыми буквами.
78. Архитекторы уверяли, что на создание оформления станции их вдохновило оригами. Оригами - это искусство складывать из бумаги различные фигурки. Эти фигурки получаются легкими и воздушными. Светильники на платформе как раз должны были отсылать к этому японскому искусству. Но они получились очень громоздкими и "тяжелыми".
79. Конечно трудно придать легкости этим панелям из композита, но все равно, с задачей архитекторы не справились. Помимо того, что все выглядит тяжело и визуально опускает потолок, здесь видны все крепления, вся начинка. Это не добавляет легкости и лаконичности.
80. Какой-то визуальный мусор получился. Светильники спрятаны за темными элементами, которые висят еще ниже, чем белые штуки, свет идет вверх, отражаясь от белых панелей. Все вместе это смотрится довольно странно.
81. Если бы потолок был на 3-5 метров выше, то наверное все эти декоративные оригами смотрелись бы лучше.
82. Интересно, что тут шпалы уложены на балласт, как на открытых участках и для того, чтобы упавший человек смог спастись от прибывающего поезда, тут сделали ограждение у путевой стены, за которым следует укрываться.
83. Путевая стена отделана панелями, которые перекрывают друг друга, как чешуя, аналогичный прием мы видели в вестибюле. Но там направление чешуи было разным, в зависимости от движения пассажиров. А тут на обоих путевых стенах направление одинаковое. Немного странно, хотя визуально это почти не заметно.
84. Название станции на путевой такое же, как на лавках. Буквы золотые и сбоку листочки. Тема с листочками была еще, если не ошибаюсь на станции "Лесопарковая" и "Тропарево"
P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.
Строительство ст.м. "Ольховая"
ПРОКШИНО <<< ОЛЬХОВАЯ >>> КОММУНАРКА