bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

У станции метро "Ботанический сад"

DSC_6780.jpg
"При Лужкове такого не было!" Обычно так говорят традиционалисты, которые с одной стороны не любят перемены, а с другой видят, что масштаб окружающих изменений существенно больше, чем было при прошлом мэре. Многие ностальгируют по "лужковским временам". Некоторые думают, что Собянин - это совершенно другой подход к хозяйствованию в городе, нежели был при Лужкове. Но это не совсем так. С одной стороны город повернулся лицом к гражданам и стал меняться в сторону более удобного, комфортного. Новые общественные пространства, расширение тротуаров на центральных улицах, выделенки для общественного транспорта, попытка охватить сетью метро весь город... все это толкает Москву вперед, по каким-то позициям делая её одним из самых динамично меняющихся городов. За это любят Собянина. Но он бы не был российским чиновником, если бы у него не было другой "темной" стороны. На самом деле все то, за что ругали Лужкова, осталось при Собянине, хорошие пиарщики и подконтрольные городу СМИ облачают все неприятные решения, за что прошлый мэр получал долю негатива от жителей, в новые яркие обертки и преподносят, как достижения. Например точечная застройка, при Собянине это приняло несколько иной масштаб и трансформировалось в две программы: "реновации" и "редевелопмента промзон". По сути обе они направлены на то, чтобы дать девелоперам возможность строить в спальных и сложившихся районах новое жилье и зарабатывать на этом. Соответственно  это уплотнение ведет к росту населения в районах, неизбежному увеличению нагрузки на всю районную инфраструктуру, в том числе и на дороги. Но для "решения" этой проблемы с дорогами (искусственно созданной) существует отработанный при Лужкове метод, надо строить большие и широкие дороги... в городе. Главное достижение Лужкова, после реконструкции МКАДа - это ТТК, большая скоростная трасса, которая должна была существенно улучшить ситуацию на дорогах. Прошло немного времени с открытия и ТТК встал так же, как в свое время встал и отреконструированный МКАД. Соответственно нужно было строить еще одно кольцо. Проект, предполагавшийся еще при прошлом мэре - ЧТК, реализовали уже при нынешнем. Однако отказались от названия, так как с ним связаны были скандалы. На самом деле ничего такого нет в том, чтобы новое кольцо назвать "четвертым", но пиарщики Собянина решили придумать хорды. Когда они все будут достроены, весь проект получит название "хордовое кольцо". С названиями у нынешней администрации вообще большие проблемы "Московское центральное кольцо", "Московские центральные диаметры", "Северо-Западная хорда", "Южная рокада".... все это совершенно непроизносимо.  И третьей проблемой у Лужкова, была проблема огромных торговых комплексов у метро и вокзалов. Достаточно вспомнить "Европейский" или "Атриум" или, например торговые центры у станций метро "Сокол", "Пролетарская" и, скажем "Коньково", которые по сути поглотили наземные павильоны этих станций... О чем это я? Давненько я не был на станции метро "Ботанический сад" и тут, вдруг, я там оказался и не поверил своим глазам. Раньше это было очень спокойное место, там где  стояла круглая ротонда вестибюля росли деревья, был луг и вообще там были довольно пасторальные виды, подготавливая пассажира к входу в Ботанический сад. Теперь же сюда пришла "цивилизация", в этой точке пространства сошлись все три всадника Лужковского урбанистического апокалипсиса. Здесь был тихий зеркальный заводик, теперь его место занял огромный человейник, за Яузой уже растет его вторая очередь, еще дальше на Сельскохозяйственной также все застроено высотками, небольшой пустырь в Леоновской роще теперь стал огромным "китайским" бизнес центром. И в завершении всего, по проезду Серебрякова в районе метро устанавливают металлоконструкции очередной хорды. Я с ужасом думаю.... а ведь тут еще нету храма, вдруг и его решат воткнуть? Давайте смотреть, во что же превратилось это спокойное место, как похорошело.



1. Первым, конечно, сюда пришло МЦК, но оно не оказало такого разрушительного действия на район. Наоборот, станция "Ботанический сад" стала одной из самых востребованных из-за удобной пересадки. Вот такой вид открывается сейчас с платформы.
DSC_6744.jpg

2. ЖК уже сдан и там обживаются люди, все пространство вокруг заставлено машинами. Кстати, теперь, чтобы пройти от метро до входа на станцию МЦК надо преодолеть лабиринт между отгороженными для стройки территориями.
DSC_6742.jpg

В 2013 году на месте нынешних домов был тихий и спокойный "Московский зеркальный комбинат"
панорама2013.jpg

3. Эстакада скоро перекроет весь вид с платформы, но пока её еще не всю собрали. Интересно, что металлоконструкции проходят практически впритык в вот этому зданию из желтого кирпича. Это вообще законно? А еще тут видно, что эстакада пройдет над входным павильоном станции МЦК, Кстати из-за развернувшейся стройки во время дождя здесь собирается большое количество воды, если вы следите за новостями, то наверное видели, как потоки воды после дождя хлынули в вестибюль станции МЦК "Ботанический сад". Хорошо, что воду отвели и она не затопила весь подземный вестибюль.
DSC_6740.jpg

4. С другой стороны тоже надвигается эстакада. Надавно над лестничным сходом, ведущим на станцию метро, построили вот такие веселенькие павильоны. Теперь их закроет эстакада и в принципе всю эту "красоту" практически ни откуда будет не видно. Ну так себе решение.
DSC_6737.jpg

5. С другой стороны железной дороги тоже идет стройка, вот по такому коридору теперь должны проходить пассажиры.
DSC_6753.jpg

6. Строить решили сразу со всех сторон. Чтобы было видимо веселее.
DSC_6754.jpg

7. С этой стороны строится огромный, более 20 этажей в высоту апарт-отель.
DSC_6762.jpg

8. Один корпус его уже построили. Слева, судя по картинке, появится еще один огромный корпус.
DSC_6763.jpg

9. На той стороне Вильгельма Пика уже высится огроменный бизнес-центр, который построили китайцы. Рядом обещают разбить традиционный китайский сад, но пока все никак его не открывают.
DSC_6759.jpg

10. Рядом с другим выходом из метро также кипит стройка.
DSC_6758.jpg

11. Около ротонды всегда было зелено, именно тут снимали "Гостью из будущего", где этот павильон выступил в роли космопорта. Сейчас ракурс, где бы не было в кадре высоток... придется поискать, но скоро здесь вообще все будет застроено.
DSC_6761.jpg

12. Как в старые добрые лужковские времена, около выхода из метро строят большой торговый центр, который практически поглотит павильон метро. Странное дело, кажется, что времена подобных решений ушли в прошлое. Все мы помним "ночи длинных ковшей", когда расчищали территории около станций метро. Около "Чистых прудов" убрали двухэтажные торговые центры, у входа на станцию "Тверская" убрали "Пирамиду". А тут собираются влепить торговый центр непосредственно около выхода из метро. Но что поделать, деньги важнее всего остального.
DSC_6764.jpg

Вот как тут все будет выглядеть... после того, когда ВСЕ построят.
у Ботсада рендер1.jpg

13. Скоро даже такого вида не будет, торговый центр встанет между улицей и павильоном метро.
DSC_6767.jpg

14. Снова идем лабиринтами коридоров.
DSC_6768.jpg

15. Стройка навсегда.
DSC_6769.jpg

16. Не очень, если честно понятно, зачем вдруг в одном месте решили влепить сразу столько объектов. Зачем нужно было так все плотно застраивать.
DSC_6771.jpg

17. Раньше главной доминантой этого места был павильон метро, теперь его и не разглядишь на фоне небоскребов.
DSC_6775.jpg

Еще в 2013 году тут было довольно спокойно.
панорама1.jpg

Потом здесь появилась перехватывающая парковка и газон перед павильоном закатали в асфальт.
панорама2016.jpg

18.
DSC_6777.jpg

19. Интересно, что 5 лет назад провели реконструкцию этого вестибюля и уже сейчас мы видим на фасаде трещины. Меня такие вещи удивляют. Вы живем в XXI веке, где технологии тем более в строительстве отработаны, а такие технологии как штукатурка и покраска отработаны в течении тысячи лет! Неужели нельзя сделать так, чтобы штукатурка не трескалась, неужели таких специалистов не осталось?
DSC_6783.jpg

20. Большой китайский бизнес-центр "Парк Хуамин". Интересное дело... в связи со стройкой торгового центра у метро я подумал, а почему нельзя было на первых этажах этого БЦ сделать ТЦ и не строить его там у мутро?. Предчувствую, что и тут будут магазины и кафе.
DSC_6786.jpg

21. На противоположной стороне, там где станция МЦК, что-то раскопали, я вначале подумал, что может быть строят второй выход со станции, но нет, это перекладывают какие-то коммуникации.
DSC_6793.jpg

22. Прогресс, конечно не остановить, но и лепить все в одном месте тоже нельзя. Тихое спокойное место, каким мы знали территорию у ст.м. "Ботанический сад", уже никогда таким не будет. А что тут будет посмотрим, когда все достроят и приведут в божеский вид.
DSC_6790.jpg

Tags: ботанический сад, метро, москва, стройка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Тепловой пункт ст.м. Бутырская

    Стало холодать, а это значит, что важнейшим из вопросов становится "когда же включат отопление". Этом году в городе отопление в жилых…

  • Ст.м. Фонвизинская. Все витражи на пилонах

    Сейчас будет такой немного технический бессодержательный пост без попыток вставить какие-то умные слова! =) Просто хотелось наконец…

  • Станция МЦД Долгопрудная (D1) после реконструкции

    После реконструкции (читай после постройки с нуля заново) была открыта платформа "Долгопрудная". Это очень хорошо, так как такой крупный…

  • Метро Милана. Линия М1

    Сегодня начнем знакомится с метро города Милана. Это крупнейший метрополитен Италии и ничего удивительного в этом нет, так как сам Милан - это…

  • Памятник сырку "Дружба"

    Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту…

  • Тула. Кремль

    Я очень люблю путешествовать, но в этом году уехать куда-то за границу по понятным причинам было не возможно. Зато можно было наконец посетить…

  • Ст.м. Бульвар Адмирала Ушакова

    Бутовская линия метро - это очень интересный проект, у которого больше общего с московским монорельсом или городскими электричками Вены и Берлина,…

  • Улица Коненкова. Скульптуры и идеальный двор

    Продолжаем гулять по нашему району. Сегодня поглядим на улицу Коненкова. Я как-то уже делал пост про то, как на улице в честь нашего великого…

  • Презентация нового плацкартного вагона

    Вчера, на следующий день после празднования своего дня рождения, компания РЖД представила концепцию нового вагона. Вагон решили презентовать,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments