bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Ст.м. Владыкино

DSC_3851.jpg
Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую пересадку. Спустя почти четверть века пересадка здесь действительно появилась и станция стала довольно востребованным пересадочным узлом. Так станция МЦК "Владыкино", благодаря удобной пересадке, всегда удерживает первые места среди всех 31 станций кольца по пассажиропотоку. У станции "Владыкино", что необычно для "сороконожек", вместо пары подземных вестибюлей, два наземных вестибюля выполненных в виде ротонды и это делает её в какой-то степени уникальной.

Немного архивных фото. Их действительно не очень-то и много. Зато вот есть такое роскошное, где запечатлен момент строительства северного вестибюля. На заднем плане видна железная дорога, по которой идет поезд - это будущее МЦК. За железкой вдалеке видно, как строится соседний южный вестибюль.
Владыкино 1989 северный вестибюль.jpg

Ну и вот еще картинка с данными по станции.
Владыкино 1991.jpg

1. Начнем с выхода 1. Это северный вестибюль, который выходит к Сигнальному проезду.
DSC_9918.jpg

2. Ротонда конструктивно схожа с наземным вестибюлем станции метро "Ботанический сад", что довольно интересно. Эти две станции метро находятся по обе стороны обширного Ботанического сада и одинаковые вестибюли как бы являются единым архитектурным ансамблем хотя между этими двумя станциями разница во времени больше 10 лет. Интересно, что раньше доехать от одной станции до другой можно было только с пересадками, теперь это всего один перегон между станциями МЦК.
DSC_9920.jpg

3. Именно к северному вестибюлю решили пристроить башню схода по схеме сухие ноги.
DSC_3844.jpg

4. Вот как выглядит переход изнутри. На самом деле эта "кишка", которая соединяет выходы станции МЦД и метро - это чистая политика. Можно было обойтись и без нее, так как путь по улице здесь составляет всего-то несколько метров. Но зато сейчас этот переход носит гордый статус "переход сухие ноги", с точки зрения статистики для чиновников - это очень важно.
DSC_3846.jpg

5. Вот так выглядит стык старого и нового.
DSC_3849.jpg

6. Перед запуском МЦК павильон подновили... в частности обновили остекление. Глядите ка, декоративный капот из нержавейки здесь почему-то отвалился, но застрял, зацепившись за карниз.
DSC_3856.jpg

7. В месте присоединения "кишки" образовался такой тупичок. Странно, что его не превратили в отхожее место асоциальные элементы, тут нет характерного запаха мочи и даже нет валяющихся бутылок из-под пива.
DSC_3858.jpg

8. А это задняя часть павильона. Если сравнивать павильоны станций "Ботанический сад" и "Владыкино", то внешне они отличаются только отделкой верхней части, конструктивно же они почти идентичны.
DSC_3853.jpg

9. Внутри также отличий не много. Та же компоновка, те же колонны характерной формы. Та же круглая "балка" которая лежит на этих самых колоннах. На "Ботаническом саду" в парапеты, которые являются ограждениями эскалаторного наклона, встроили (если можно так сказать) кашпо для растений и цветов. Это такая специфическая фишка той станции. Здесь все проще и парапет без изысков.
DSC_3855.jpg

10. А вот отделка потолка здесь выполнена из реек с линейными светильниками - это, конечно же, уже современный вариант, появившийся тут после реконструкции.
DSC_9915.jpg

11. Эскалатор старомодный с отделкой "под дерево" и эти светильники шарики - мило. Интересно, что светильники на балюстрадах разные. Может быть эти новые и появились они в результате реконструкции. Я, честно говоря не вспомню, какие тут были светильники лет 5-10 назад.
DSC_9914.jpg

12. Вид на эскалатор с уровня платформы. Перед самой платформой стоит гермозатвор. Створки спрятаны за декоративными дверями, отделанными рейками из анодированного алюминия, Такой же материал мы потом увидим и в отделке путевой стены.
DSC_9909.jpg

13.
DSC_9907.jpg

14. А теперь перенесемся в другой вестибюль. Он тоже наземный и тоже выполнен в виде ротонды. Здесь реконструкции не было и павильон остался в своем исходном состоянии, что очень хорошо для погружения в эпоху. Отделка, остекление... все аутентичное. Прекрасно видно, что верхняя часть отделана камнем (или это бетонные штуки?) прямоугольной формы, уложенным вертикальными "полосками", интересное решение.
DSC_3833.jpg

15, Конструктивно павильоны одинаковые. Но этот не тронула рука реноватора и он выглядит немного иначе, остекление здесь двойное, наружная нитка остекления и внутренняя, а между ними наверное с пол метра пустого пространства. Не знаю как здесь, но вот в магазинах советской эпохи делали также для того, чтобы можно было обслуживать фасад. Между нитками остекления заходил человек с тряпкой и мыл внутреннюю часть стекол наружной и внутренней ниток. Профиль алюминиевый тоже старомодный. =)
DSC_3842.jpg

16. Хотя навигация на станции говорит, что пересадку на станцию МЦК надо делать через северный вестибюль - это не совсем так. Через южный тоже можно совершить переход, причем не менее комфортно, хотя и придется пройти около 50 метров по земле. Лично я чаще пользуюсь именно переходом через южный вестибюль, потому что там меньше народу.
DSC_3839.jpg

17. Хорошо, что на обоих павильонах сохранили оригинальные буквы. Помните, что было на "Ботаническом саду"? Там во время реконструкции сняли старые буквы, обещая их вернуть на фасад, но в итоге буквы выкинули и поставили на фасад унылое пластиковое г***о. Интересно, что если посмотреть на надпись на этом павильоне, то видно, что верхняя строчка не выравнена с нижней. Почему так вышло интересно, после "...Ленина" было написано еще что-то??
DSC_3836.jpg

18. Поглядим что внутри. А внутри все практически также, как в соседнем павильоне, разве что здесь все осталось в первозданном виде.
DSC_3831.jpg

19. Потолок зашит алюминиевыми рейками серого цвета, перед эскалаторами на потолке установлены светильники квадратной формы. Еще часть светильников спрятана вверху за карнизом круглой балки, которая лежит на колоннах. Днем основное освещение естественное за счет панорамного остекления.
DSC_3829.jpg

20. Интересно, что в этом павильоне эскалаторы отделаны панелями "под дерево" более светлого оттенка. Также видно, что для опоры колонны в стене сделана такая своеобразная пилястра, а вот в обновленном вестибюле этой ступеньки нет.
DSC_3827.jpg

21. Во время пандемической истерии метрополитен, в связи с резко уменьшившимся пассажиропотоком, решил закрыть часть вестибюлей станций. Под это дело попала и станция "Владыкино". У нее закрыли вестибюль номер 2. Забавно, когда был ремонт вестибюля 1 в 2016 году, то автобусы, остановка у которых была рядом с ним, пустили к соседнему вестибюлю, а в этот раз решили не заморачиваться, людям предложили переходить на эту сторону железной дороги по пешеходному мосту станции МЦД. Я видел людей, которые по этому поводу довольно сильно возмущались.
DSC_9865.jpg

22. Но теперь это уже история. Хотелось бы, чтобы она не повторилась.
DSC_9867.jpg

23. Еще станция "Владыкино" лично для меня теперь ассоциируется с очень злобными и неадекватными дежурными у эскалаторов. Я приезжал сюда пару раз, чтобы поснимать, и каждый раз сталкивался с неадекватным поведением дежурных, которые в довольно грубой форме мне пытались запретить съемку. Причем обычно в таких случаях сотрудники метро ведут себя мирно, доказывая, что съемка запрещена, а я им рассказываю, что уже не 80-е годы и запрета этого не существует, и если они продолжают упрямится, то я предлагаю вызвать сотрудника полиции, чтобы он объяснил, что я ничего своей съемкой не нарушаю. Тут же безумные женщины ринулись в атаку сами, как будто шакалы из сказки про Маугли. Спишем, конечно это на нервозное состояние в период пандемии, но мое личное мнение - опасных зверей надо держать на поводке или в запертой клетке. =)
DSC_3826.jpg

24. Путевые стены отделаны модной на момент открытия станции алюминиевой рейкой, анодированной под бронзу. Сейчас это выглядит немного архаично, как бежевый Вольво 740 примерно тех же годов выпуска. Но тогда - это было актуально. Если посмотреть даже не здания, построенные в те годы, то там можно увидеть оконные профили как раз такого цвета. Такой же рейкой отделана станция "Черкизовская", похожей рейкой все того же цвета "под бронзу" отделана и станция  "Щукинская". И у всех этих станций применено одинаковое решение по табличке с названием станции. Такая унификация.
DSC_9881.jpg

25. "Сороконожка" - это такой довольно строгий жанр в плане архитектуры. Экономичная по своей сути конструкция не должна обременяться каким-то уж очень вычурным оформлением - это смотрелось бы комично, но и голые стены оставить тоже нельзя, ведь Московское метро всегда славилось именно своим декоративным оформлением, у нас каждая станция уникальная. Здесь в качестве декоративного оформления решили украсить путевую стену вставками из камня, и круглыми металлическими (естественно "под бронзу") медальонами с довольно оригинальными сюжетами. Автор, Анатолий Мефодьевич Мосейчук, изобразил в медальонах культовые сооружения разных стран (с чего бы вдруг?).
DSC_9884.jpg

26. Совершенно рандомная и не поддающаяся логике подборка. Венеция, Тадж-Махал, Япония...
DSC_9877.jpg

27. Колонны отделаны светлым камнем. В рамках реконструкции камень подновили, но без особого фанатизма, просто колонны стали выглядеть аккуратнее. Эти полосы и наклейки на полу... мы тоже будем вспоминать еще долго, когда вернемся к нормальной жизни.
DSC_9872.jpg

28. Вот еще пара медальонов, В одном грузинский храм.
DSC_9904.jpg

29. А здесь Золотые ворота города Владимира. Забавно, что в этом ряду культовых сооружений нет, например, буддийского храма или синагоги. =)
DSC_9887.jpg

30. В целом цветовая гамма станции довольно не типична для нашего метро, а скорее отсылает нас к эстетике европейских метрополитенов, где обычно путевой стене и пространству над путями особого внимания не уделяют. И зачастую просто красят в темный цвет.  Что мне нравится в этих рейках на путевой, так это их неравномерный цвет. Процесс анодировки - довольно нестабильный и получить одинаковый оттенок профиля из разных партий довольно сложно. Поэтому и получается, что одни рейки темнее, а другие светлее. Для изготовления оконных профилей - это проблема, так как при сборке окна, рабочие могут взять профили из разных партий и получится ужас, но этот дефект здесь сыграл на руку архитекторам. Получилось ощущение "живого материала", Дерево, камень или вот листы патинированной меди, из поверхность и рисунок неоднородны, за счет этого и создается ощущение, что материал природный, что нет двух одинаковых элементов. Опять же предлагаю вспомнить для контраста панели "под бетон" со станции "Нижегородская", там глаз сразу схватывает всю эту последовательнось и мозг понимает, что это никакой не бетон - это обман.
DSC_9892.jpg

31. Еще есть несколько медальонов с православными уже храмами. Отчего-то художник выбрал из всего многообразия неприметную часовню с острова Кижи.
DSC_9874.jpg

32. И еще одна совершенно неприметная и не знаменитая церковь... Рождества Богородицы. Но это только на первый взгляд. Все дело в том, что эта церковь находится неподалеку от станции метро. У нее довольно интересная судьба. В советское время она не закрывалась, там проходили богослужения. В 70-е годы ее хотели снести, для строительства эстакады Алтуфьевского шоссе, но в итоге оставили и она стоит до сих пор. В XVII веке село с церковью (конечно же другой, нынешнее здание построено в XIX веке) отошло патриарху Никону и с того момента стало называться Владыкино. Это же название получила и станция метро. Такая вот история. А еще здесь была похоронена Мария Николаевна Ермолова, потом уже ее прах перенесли на Новодевичье кладбище, но во Владыкино рядом с церковью в честь этого события поставили памятный знак.
DSC_9901.jpg

33. В общем, что еще можно сказать про станцию-сороконожку. Наверное больше ничего.
DSC_9869.jpg

34. Так что заканчиваем здесь и едем дальше.
DSC_9897.jpg

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

ОТРАДНОЕ <<< ВЛАДЫКИНО >>> ПЕТРОВСКО-РАЗУМОВСКАЯ
Пересадка на станцию МЦК Владыкино
Tags: владыкино, метро, метро1991, мосметро, серпуховско-тимирязевская
Subscribe

Posts from This Journal “серпуховско-тимирязевская” Tag

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Аннино

    Станция "Аннино" открылась 12 декабря 2001 года. Не как обычно принято к новому году, а в день, когда в нашей стране празднуется День…

  • Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского

    Последняя на сегодняшний день из открытых на Серпуховско-Тимирязевской линии, первая станция московского метро за пределами МКАД... Сегодня речь…

  • Ст.м. Савеловская (Серпуховско-Тимирязевская линия)

    На станции "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии в последнее время стала довольно оживленно. Тут сделали пересадку на Большую…

  • Ст. м. Тульская

    Станция "Тульская" принадлежит к интересному типу станций. Это односводчатая станция. Платформа с путями перекрыта одним сводом без…

  • Ст.м. Полянка

    Для меня эта станция особенная. Когда я учился в школе я с одноклассниками просто за компанию поехал поступать в физ-мат класс школы, которая как…

  • Ст.м. Серпуховская

    Так так, продолжаем исследовать старые добрые станции Московского метро. Продолжаем... Сегодня у нас на очереди станция Серпуховская. Станцию…

  • Ст.м. Чеховская

    Помните, когда только строили Большую кольцевую линию, ее в документах и анонсах Депстроя называли "Третий пересадочный контур"? Тогда у…

  • Открытие совмещенного вестибюля ст.м. Петровско-Разумовская после реконструкции

    Под новый год прям одни подарки от наших градостроителей. Днем 31-го декабря открыли новую станцию метро "Ховрино", а днем раньше были…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 21 comments