bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Царицыно (D2)

DSC_4091.jpg
Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это "Текстильщики" и наша сегодняшняя станция "Царицыно". Для многих, областных, кто приезжает работать в Столицу эта станция является воротами в город. Тут всегда много народу, и утром и вечером и даже днем. Станция генерирует приличный пассажиропоток для находящейся рядом одноименной станции метро. Кроме того, здесь находится Царицынский радиорынок (он еще работает?), а также в нескольких минутах ходьбы Музей-заповедник "Царицыно". Всё это еще добавляет пассажиров. В общем, станция действительно очень востребованная. Чем еще она интересна? Тем, что здесь сохранилось очень красивое здание вокзала начала прошлого века, выстроенного в стиле модерн. Такие жемчужины встретишь не часто в вотчине РЖД, поэтому каждая сохранившаяся воспринимается как чудо.


Станция "Царицыно" открылась аж в 1865 году. В начале здесь было построено деревянное здание вокзала. Шикарно, что остались фото. Смотрите какой красивый домик.  Пишут, от просуществовал чуть ли не до 60-х годов XX века, служил в качестве подсобного помещения, а потом был разобран и вроде как даже увезен куда-то.
царицино 1870-78.jpg

В начале прошлого века было построено новое здание вокзала из кирпича архитектором Филлиповым Владимиром Константиновичем. смотрите какая красота.
царицино 1908-12.jpg

По всей видимости вокзал, по тогдашней моде был сделан из красного кирпича с белыми декоративными элементами, но черно-белое фото нам не дает об этом представление, а предыдущая картинка - это все же "раскраска".
царицино 1900-е.jpg

А вот еще роскошное фото 1910 года. Тут в Царицыно были дачи и вот, по всей видимости люди приехали покататься зимой на лыжах. =) Обратите внимание на роскошную водонапорную башню. Её в начале 2000-х даже пытались отреставрировать, но в 2008 году... снесли. Представляете, больше ста лет простояла, но не выдержала эффективных менеджеров от РЖД.
царицино 1910.jpg

А это конец 50-х. Это фото интересно из-за фонарей. Смотрите как роскошно они выглядели. И раскладка окон. Удивительно, но когда вокзал реконструировали... не смогли сделать такие же окна, как так?
царицино 1959.jpg

Еще фото. Посмотрите на табличку с названием, а теперь поднимитесь к первому фото. Тем, кто такое сделал сейчас, надо оторвать руки.
царицино 1964.jpg

1978 год.
царицино 1978.jpg

А вот конец 80-х, фото сделано с пешеходного моста.
царицино 1988-89.jpg

1. Здесь нет прямого выхода к платформе из подземного перехода метро, как на станциях "Тушинская" и "Текстильщики", однако пересадка здесь все равно достаточно комфортная.
DSC_4054.jpg

2. В переходе повесили навигацию. Когда я туда приезжал она была в таком временном варианте, может быть сейчас тут уже установили лайтбоксы.
DSC_4055.jpg

3. Выйдя из метро, сразу понимаешь... что никакой реконструкцией тут и не пахнет. Антураж довольно мрачный.
DSC_4020.jpg

4. Хорошо, что повесили стикеры на все эти заборы, иначе я бы точно никогда не нашел вход на станцию. Хотя даже без стикеров понятно, что идти надо за толпой, все идут именно на станцию.
DSC_4021.jpg

5. Среди серого унылого пейзажа, внезапно касса, сделанная из морских контейнеров, и выкрашенная в цвета D2.
DSC_4023.jpg

6. Опять же, тогда она еще не работала, сейчас скорее всего там кипит жизнь. Козырек кассовой будки решили отделать просечным листом. Не знаю как это все выглядит в финальном варианте, но в тот момент мне показалось, что это не лучший вариант, по крайней мере надо было этот лист закрепить более аккуратно. Касса из контейнеров... отличная идея, кстати. Ни для кого не секрет, что эти железные коробки пользуются большой популярностью, из них делают палатки для стритфуда или станции проката спортинвентаря, даже дома строят...
DSC_4048.jpg

7. Напротив стоят валидаторы. Они стоят ДО турникетов. Наверное они появились тут в начале эксплуатации МЦД, когда турникеты не были настроены нормально. Видимо их открывали, а валидировать свою тройку предлагали всем самостоятельно вот тут.
DSC_4024.jpg

8. Дальше навес с рядом турникетов. Видно, что турникеты новые, еще в пленке. Как хорошо, что зима в этом году выдалась такая мягкая, если бы снега было много, то я не завидую турникетам, скорее всего они бы все проржавели снизу, ну и этот навес... есть ощущение, что снеговую нагрузку он может на выдержать. Здесь нет даже никаких ветровых связей. Отчаянные ребята те, кто это построил.
DSC_4028.jpg

9. Справа от навеса стоят билетные автоматы и будка касс.
DSC_4025.jpg

10. Проходим турникеты... и тут еще один вход или выход, в общем очередной  проход вдоль забора. Там тоже стоят валидаторы. Оказалось, что с другой стороны этот проход ничем не ограничен, то есть по сути - это такой бесплатный вход на станцию. =)
DSC_4029.jpg

11. Платформа находится рядом, на нее ведет лесенки и пандус.
DSC_4046.jpg

12. Пандус, конечно очень эпичный!
DSC_4031.jpg

13. Платформа довольно узкая и и еще по середине ее стоят опоры навеса.
DSC_4042.jpg

14. Информационные табло новые, но больше никаких новых элементов на платформе не появилось, это связано с тем, что платформа действительно очень узкая и ставить туда еще лавки или светильники - это забирать еще больше места у пассажиров, которые ожидают на ней своего поезда. Обратите внимание, что даже стойка и подвес у указателя самопальный, так как стандартный на толстой ножке здесь не уместен.
DSC_4044.jpg

15. Навес тут оригинальной формы, до этого момента мне такие не попадались. Сварен из довольно массивных квадратных труб, каждая опора состоят из четырех довольно мощных профилей.
DSC_4043.jpg

16. Выглядит очень массивно.
DSC_4040.jpg

17. Указатель старый. Вообще нет ощущения, что платформа обслуживает МЦД, никаких опознавательных знаков.
DSC_4045.jpg

18. Кроме поездов МЦД и дальних электричек, здесь останавливаются еще и экспресс до Подольска, но для него сделали отдельную платформу, мы потом сходим и посмотрим на неё.
DSC_4038.jpg

19. Параллельно платформе идет дорожка, что позволяет избежать давки в начале платформы и перераспределить пассажиров по всей длине платформы. Это очень грамотное решение.
DSC_4037.jpg

20. А народу тут много, поглядите как люди штурмуют поезд, при том, что это середина буднего дня.
DSC_4033.jpg

21.
DSC_4035.jpg

22. А теперь пойдем смотреть другую платформу.
DSC_4019.jpg

23. К ней можно пройти по подземному переходу или по поверхности, пройдя по узкому проходу под путями.
DSC_4049.jpg

24. С этой стороны уже стоят не временные, а вполне себе капитальные будки с турникетами. Их здесь несколько. У первой будки перед входом только лестница и маломобильным пассажирам здесь будет не просто.
DSC_4057.jpg

25. После будки еще одна лестница на уровень платформы.
DSC_4058.jpg

26. Немного новой навигации, Вообще тут довольно мрачное место, к запуску МЦД здесь особо ничего не делали, все осталось серым и унылым.
DSC_4061.jpg

27. Следующая будка меньше, она на 4 входных двери, зато перед ней есть пандус, вот он виден слева. Интересно, что на табличке над дверями нет эмблемы МЦД, что немного дезориентирует.
DSC_4063.jpg

28. Внутри все очень лаконично. Пара турникетов и все. Даже охранник куда-то ушел.
DSC_4065.jpg

29. Справа сделана калитка для инвалидов-колясочников, но она закрыта на висячий замок.
DSC_4067.jpg

30. И если пройти еще дальше, то можно увидеть еще одну будку на вход.
DSC_4071.jpg

31. Вот как она выглядит с другой стороны. После выхода надо пройти прямо и с левой стороны будет лесенка на платформу.
DSC_4090.jpg

32. В самом торце платформы проходит мост через пути, для тех, кто попадает на платформу оттуда...
DSC_4095.jpg

33. Поставили еще одну будку. Вроде с этой непростой системой входов-выходов все. =)
DSC_4098.jpg

34. В самом торче еще одно интересное здание, похоже тоже историческое, но это не точно.
DSC_6241.jpg

35. Но смотрится неплохо. Хотя и выкрашено в извечный серый.
DSC_6242.jpg

36.
DSC_6244.jpg

37. Мост идет через все пути станции и он довольно длинный, порядка 190 метров.
DSC_4092.jpg

38. Поднимемся на мост и посмотрим сверху...
DSC_6215.jpg

39. Платформа в сторону Подольска. Очень грамотная история с дорожкой параллельно платформе.
DSC_6218.jpg

40. Вид в другую сторону.
DSC_6221.jpg

41. Последняя будка с турникетами с торце платформы. А справа платформа в сторону Нахабино.
DSC_6225.jpg

42. Если пройти по мосту дальше, то можно дойти до новой платформы, с которой, судя по рассказам очевидцев, отправляются экспрессы в Подольск. Днем же это платформа призрак, тут вообще никого.
DSC_6230.jpg

43. Она сделана с такой же накрывашкой, что и платформа в сторону.... того же Подольска но в рамках МЦД.
DSC_6233.jpg

44. Пойдем обратно.
DSC_6234.jpg

45. Тут между платформами идет какая-то стройка. Слева около забора очень трогательно стоит палатка "Крошки картошки".
DSC_6236.jpg

46. На платформе в сторону Нахабино, ничего такого интересного.
DSC_4093.jpg

47. Даже накрывашка там не интересная, типовая.
DSC_4069.jpg

48. А вот что действительно интересное на платформе, так это старое здание вокзала. Оно сохранилось с начала прошлого века. Давайте сначала посмотрим на него с моста.
DSC_6222.jpg

49. К огромному сожалению к нему пристроили входой павильон и обнесли все это забором. Практически не осталось места, где можно было б окинуть вокзал взглядом целиком.
DSC_6226.jpg

50. Только, возможно, с моста. Спасибо РЖД хотя бы за то, что этот уникальный памятник архитектуры вообще дожил до наших дней.
DSC_6228.jpg

51. Нынешний облик вокзал получил в 2007 году, когда провели его реконструкцию, Цвета фасада в принципе ничего такие, но на архивном фото видно, что это было краснокирпичное здание с белыми декоративными элементами. Хотя само фото было раскрашено... так что, может быть это и есть натуральный цвет, который станция имела более 100 лет назад.
DSC_4072.jpg

52. Понятно, что окна никто восстанавливать не стал, тут поставили просто обычные пластиковые или алюминиевые рамы со стеклопакетами. Конечно же раскладку упростили, это видно в сравнении с архивными фото. Это обидно.
DSC_4073.jpg

54. Зато двери хотя бы сделали деревянными.
DSC_4075.jpg

55. Не знаю насколько они аутентичные, но по крайней мере они тут не кажутся чужеродными.
DSC_4076.jpg

56. И даже латунные ручки тут в тему. Хотя при ближейшем рассмотрении они оказались не латунными - это просто покрытие.
DSC_4089.jpg

57. А внутри еще интереснее. Сейчас тут зал ожидания. Можно ожидать свою электричку в роскошном интерьере.
DSC_4078.jpg

58. Посмотрите на этого джентльмена, он явно наслаждается видами. На самом деле тут видно влияние современного РЖД. На полу типовая плитка, на парапете до уровня подоконника тоже она же. Подоконников как таковых тоже нет. К большому сожалению - это очень обесценивает интерьер.
DSC_4084.jpg

59. Люстра очень прикольная.
DSC_4086.jpg

60. Также как и росписи на стенах.
DSC_4087.jpg

61. Однако к росписям есть вопросы. Мы же все помним, что до того, как при Лужкове восстановили (по сути достроили) здания в парке Царицыно, они представляли из себя живописные руины, а тут, на картинках, все новенькое.
DSC_4083.jpg

62. Ну и эта замечательная картина на своде. Конечно она не из прошлого века. Все эти высотки на заднем плане, Кремлевский дворец съездов... Гостиница "Москва", построенная в 30-е...
DSC_4079.jpg

63. Видимо эта роскошная роспись появилась тут в 1998 году, когда здесь проходила реконструкция. Но все равно смотрится довольно круто. Жаль, что мне не удалось найти фото, как выглядел интерьер этой станции изначально.
DSC_4081.jpg

64. Ну вот и все... Едем дальше...
DSC_6239.jpg

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.

МОСКВОРЕЧЬЕ <<< ЦАРИЦЫНО >>> ПОКРОВСКОЕ
Пересадка на станцию метро Царицыно (Замоскворецкая линия)
Tags: d2, москва, мцд, мцд2, наземное метро, транспорт, царицыно
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments

Posts from This Journal “d2” Tag