
Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это "Текстильщики" и наша сегодняшняя станция "Царицыно". Для многих, областных, кто приезжает работать в Столицу эта станция является воротами в город. Тут всегда много народу, и утром и вечером и даже днем. Станция генерирует приличный пассажиропоток для находящейся рядом одноименной станции метро. Кроме того, здесь находится Царицынский радиорынок (он еще работает?), а также в нескольких минутах ходьбы Музей-заповедник "Царицыно". Всё это еще добавляет пассажиров. В общем, станция действительно очень востребованная. Чем еще она интересна? Тем, что здесь сохранилось очень красивое здание вокзала начала прошлого века, выстроенного в стиле модерн. Такие жемчужины встретишь не часто в вотчине РЖД, поэтому каждая сохранившаяся воспринимается как чудо.
Станция "Царицыно" открылась аж в 1865 году. В начале здесь было построено деревянное здание вокзала. Шикарно, что остались фото. Смотрите какой красивый домик. Пишут, от просуществовал чуть ли не до 60-х годов XX века, служил в качестве подсобного помещения, а потом был разобран и вроде как даже увезен куда-то.

В начале прошлого века было построено новое здание вокзала из кирпича архитектором Филлиповым Владимиром Константиновичем. смотрите какая красота.

По всей видимости вокзал, по тогдашней моде был сделан из красного кирпича с белыми декоративными элементами, но черно-белое фото нам не дает об этом представление, а предыдущая картинка - это все же "раскраска".

А вот еще роскошное фото 1910 года. Тут в Царицыно были дачи и вот, по всей видимости люди приехали покататься зимой на лыжах. =) Обратите внимание на роскошную водонапорную башню. Её в начале 2000-х даже пытались отреставрировать, но в 2008 году... снесли. Представляете, больше ста лет простояла, но не выдержала эффективных менеджеров от РЖД.

А это конец 50-х. Это фото интересно из-за фонарей. Смотрите как роскошно они выглядели. И раскладка окон. Удивительно, но когда вокзал реконструировали... не смогли сделать такие же окна, как так?

Еще фото. Посмотрите на табличку с названием, а теперь поднимитесь к первому фото. Тем, кто такое сделал сейчас, надо оторвать руки.

1978 год.

А вот конец 80-х, фото сделано с пешеходного моста.

1. Здесь нет прямого выхода к платформе из подземного перехода метро, как на станциях "Тушинская" и "Текстильщики", однако пересадка здесь все равно достаточно комфортная.

2. В переходе повесили навигацию. Когда я туда приезжал она была в таком временном варианте, может быть сейчас тут уже установили лайтбоксы.

3. Выйдя из метро, сразу понимаешь... что никакой реконструкцией тут и не пахнет. Антураж довольно мрачный.

4. Хорошо, что повесили стикеры на все эти заборы, иначе я бы точно никогда не нашел вход на станцию. Хотя даже без стикеров понятно, что идти надо за толпой, все идут именно на станцию.

5. Среди серого унылого пейзажа, внезапно касса, сделанная из морских контейнеров, и выкрашенная в цвета D2.

6. Опять же, тогда она еще не работала, сейчас скорее всего там кипит жизнь. Козырек кассовой будки решили отделать просечным листом. Не знаю как это все выглядит в финальном варианте, но в тот момент мне показалось, что это не лучший вариант, по крайней мере надо было этот лист закрепить более аккуратно. Касса из контейнеров... отличная идея, кстати. Ни для кого не секрет, что эти железные коробки пользуются большой популярностью, из них делают палатки для стритфуда или станции проката спортинвентаря, даже дома строят...

7. Напротив стоят валидаторы. Они стоят ДО турникетов. Наверное они появились тут в начале эксплуатации МЦД, когда турникеты не были настроены нормально. Видимо их открывали, а валидировать свою тройку предлагали всем самостоятельно вот тут.

8. Дальше навес с рядом турникетов. Видно, что турникеты новые, еще в пленке. Как хорошо, что зима в этом году выдалась такая мягкая, если бы снега было много, то я не завидую турникетам, скорее всего они бы все проржавели снизу, ну и этот навес... есть ощущение, что снеговую нагрузку он может на выдержать. Здесь нет даже никаких ветровых связей. Отчаянные ребята те, кто это построил.

9. Справа от навеса стоят билетные автоматы и будка касс.

10. Проходим турникеты... и тут еще один вход или выход, в общем очередной проход вдоль забора. Там тоже стоят валидаторы. Оказалось, что с другой стороны этот проход ничем не ограничен, то есть по сути - это такой бесплатный вход на станцию. =)

11. Платформа находится рядом, на нее ведет лесенки и пандус.

12. Пандус, конечно очень эпичный!

13. Платформа довольно узкая и и еще по середине ее стоят опоры навеса.

14. Информационные табло новые, но больше никаких новых элементов на платформе не появилось, это связано с тем, что платформа действительно очень узкая и ставить туда еще лавки или светильники - это забирать еще больше места у пассажиров, которые ожидают на ней своего поезда. Обратите внимание, что даже стойка и подвес у указателя самопальный, так как стандартный на толстой ножке здесь не уместен.

15. Навес тут оригинальной формы, до этого момента мне такие не попадались. Сварен из довольно массивных квадратных труб, каждая опора состоят из четырех довольно мощных профилей.

16. Выглядит очень массивно.

17. Указатель старый. Вообще нет ощущения, что платформа обслуживает МЦД, никаких опознавательных знаков.

18. Кроме поездов МЦД и дальних электричек, здесь останавливаются еще и экспресс до Подольска, но для него сделали отдельную платформу, мы потом сходим и посмотрим на неё.

19. Параллельно платформе идет дорожка, что позволяет избежать давки в начале платформы и перераспределить пассажиров по всей длине платформы. Это очень грамотное решение.

20. А народу тут много, поглядите как люди штурмуют поезд, при том, что это середина буднего дня.

21.

22. А теперь пойдем смотреть другую платформу.

23. К ней можно пройти по подземному переходу или по поверхности, пройдя по узкому проходу под путями.

24. С этой стороны уже стоят не временные, а вполне себе капитальные будки с турникетами. Их здесь несколько. У первой будки перед входом только лестница и маломобильным пассажирам здесь будет не просто.

25. После будки еще одна лестница на уровень платформы.

26. Немного новой навигации, Вообще тут довольно мрачное место, к запуску МЦД здесь особо ничего не делали, все осталось серым и унылым.

27. Следующая будка меньше, она на 4 входных двери, зато перед ней есть пандус, вот он виден слева. Интересно, что на табличке над дверями нет эмблемы МЦД, что немного дезориентирует.

28. Внутри все очень лаконично. Пара турникетов и все. Даже охранник куда-то ушел.

29. Справа сделана калитка для инвалидов-колясочников, но она закрыта на висячий замок.

30. И если пройти еще дальше, то можно увидеть еще одну будку на вход.

31. Вот как она выглядит с другой стороны. После выхода надо пройти прямо и с левой стороны будет лесенка на платформу.

32. В самом торце платформы проходит мост через пути, для тех, кто попадает на платформу оттуда...

33. Поставили еще одну будку. Вроде с этой непростой системой входов-выходов все. =)

34. В самом торче еще одно интересное здание, похоже тоже историческое, но это не точно.

35. Но смотрится неплохо. Хотя и выкрашено в извечный серый.

36.

37. Мост идет через все пути станции и он довольно длинный, порядка 190 метров.

38. Поднимемся на мост и посмотрим сверху...

39. Платформа в сторону Подольска. Очень грамотная история с дорожкой параллельно платформе.

40. Вид в другую сторону.

41. Последняя будка с турникетами с торце платформы. А справа платформа в сторону Нахабино.

42. Если пройти по мосту дальше, то можно дойти до новой платформы, с которой, судя по рассказам очевидцев, отправляются экспрессы в Подольск. Днем же это платформа призрак, тут вообще никого.

43. Она сделана с такой же накрывашкой, что и платформа в сторону.... того же Подольска но в рамках МЦД.

44. Пойдем обратно.

45. Тут между платформами идет какая-то стройка. Слева около забора очень трогательно стоит палатка "Крошки картошки".

46. На платформе в сторону Нахабино, ничего такого интересного.

47. Даже накрывашка там не интересная, типовая.

48. А вот что действительно интересное на платформе, так это старое здание вокзала. Оно сохранилось с начала прошлого века. Давайте сначала посмотрим на него с моста.

49. К огромному сожалению к нему пристроили входой павильон и обнесли все это забором. Практически не осталось места, где можно было б окинуть вокзал взглядом целиком.

50. Только, возможно, с моста. Спасибо РЖД хотя бы за то, что этот уникальный памятник архитектуры вообще дожил до наших дней.

51. Нынешний облик вокзал получил в 2007 году, когда провели его реконструкцию, Цвета фасада в принципе ничего такие, но на архивном фото видно, что это было краснокирпичное здание с белыми декоративными элементами. Хотя само фото было раскрашено... так что, может быть это и есть натуральный цвет, который станция имела более 100 лет назад.

52. Понятно, что окна никто восстанавливать не стал, тут поставили просто обычные пластиковые или алюминиевые рамы со стеклопакетами. Конечно же раскладку упростили, это видно в сравнении с архивными фото. Это обидно.

54. Зато двери хотя бы сделали деревянными.

55. Не знаю насколько они аутентичные, но по крайней мере они тут не кажутся чужеродными.

56. И даже латунные ручки тут в тему. Хотя при ближейшем рассмотрении они оказались не латунными - это просто покрытие.

57. А внутри еще интереснее. Сейчас тут зал ожидания. Можно ожидать свою электричку в роскошном интерьере.

58. Посмотрите на этого джентльмена, он явно наслаждается видами. На самом деле тут видно влияние современного РЖД. На полу типовая плитка, на парапете до уровня подоконника тоже она же. Подоконников как таковых тоже нет. К большому сожалению - это очень обесценивает интерьер.

59. Люстра очень прикольная.

60. Также как и росписи на стенах.

61. Однако к росписям есть вопросы. Мы же все помним, что до того, как при Лужкове восстановили (по сути достроили) здания в парке Царицыно, они представляли из себя живописные руины, а тут, на картинках, все новенькое.

62. Ну и эта замечательная картина на своде. Конечно она не из прошлого века. Все эти высотки на заднем плане, Кремлевский дворец съездов... Гостиница "Москва", построенная в 30-е...

63. Видимо эта роскошная роспись появилась тут в 1998 году, когда здесь проходила реконструкция. Но все равно смотрится довольно круто. Жаль, что мне не удалось найти фото, как выглядел интерьер этой станции изначально.

64. Ну вот и все... Едем дальше...

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.
МОСКВОРЕЧЬЕ <<< ЦАРИЦЫНО >>> ПОКРОВСКОЕ
Пересадка на станцию метро Царицыно (Замоскворецкая линия)