bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Станция метро Жулебино. За пару недель до открытия.


Жулебино - это еще одна станция метро, построенная за МКАДом. За кольцевой у нас уже много станций: Мякинино, Волоколамская, Митино, Пятницкое шоссе синей ветки,  Бульвар Дмитрия Донского серой ветки, Новокосино желтой веткию Теперь очередь дошла до фиолетовой линии. В этом году откроются сразу три станции после конечной нынче Выхино. Это Котельники, которую обещают сдать к новому году и Лермонтовский проспект и Жулебино, которые откроются 1-го октября. Вообще то они должны были открыться к 1-му сентября, ну или к выборам - этого так хотел тов. Собянин, и даже несмотря на жуткую аварию за пару недель до Дня знаний. Но, слава богу здравый смысл возобладал, и открытие перенесли на месяц.
В общем, предыстория драмматичная, но давайте прогуляемся по новым станциям, посмотрим, что придумали доблестные архитекторы Метрогипротранса в этот раз. Сегодня ст.м. Жулебино.

Хотя я бы начал наверное с того, что поглядел рендеры станции. Это бывает интересно, особенно, когда есть какая то эволюция первоначального проекта, а вернее эскизов архитекторов, в то, что получается на самом деле  "в железе". Как не странно, но Жулебино не так далеко ушел от эскизов.
1.  Выходной павильон. Один из.... 6-ти!!! Нафига столько - неизвестно. Еще более неизвестно зачем их делать разными, отчего их не сделать однотипными.

2. Вот самый просто павильончик, без лифта для инвалидов и малоподвижных товарищей.  И, да, это такие же павильоны, как и на ст.м. Пятницкое шоссе и Алма-Атинская. Там были вот такие павильоны и отдельно стоящие лифтовые павильоны.

3. На Жулебино пошли дальше и сделали объединенный павильон с лифтом. На картинке 1 - это лифт+ один выход, а вот тут вариант с выходом в две стороны.

4. Вот рендер "зеленого" вестибюля. Ну в принципе довольно похоже. Клевые стрелки - вентрешетки, будка тетеньки у эскалаторов сложной формы из нержавейки и стекла...

5. Тут "оранжевый" вестибюль. Стеклянная стена, отделяющая лифт от валидаторов. Хотя она тут на спайдерах, а по факту сделано классическое остекление, но в целом похоже.

6. Внутрянка самой станции тоже близка к финальной реализации. Только вот название станции написано не на пилоне с лавочкой.

7. А вот какой то старый видимо вариант, найденный где то в интернетах.

8. Ну что ж, посмотрим теперь в живую как все получилось. Подходим с "зеленой" стороны. Это павильон с двумя выходами и лифтом, как на картинке 3.

9. К сожалению, как и на Пятницком шоссе булка "М" на павильоне сделана из нержавейки. А мы так привыкли, что обозначающая метро литера красного цвета.

10. Монтажники доделывают крышу. На крыше, кстати пафосная фальцевая кровля, но ее не видно снизу.

11. Да, кстати, интересная фишка. В обрамляющую нержавейку входной "арки" вмонтированы датчики, которые позволяют отслеживать температуру и включать обогрев плитки перед дверями павильона. То есть теоретически там не будет зимой скользко - это мило.

12. А вот еще один павильон, на сей раз другого типа, как на картинке 1. То есть с одним лифтом и выходом в одну сторону.

13. Он же, вид спереди. Обратите внимание на перевернутую пирамиду слева вдалеке от павильона - это вентшахта. Даже такое утилитарное инженерное сооружение сделали в общем стиле с оформлением выходных павильонов.

14. Зайдем в павильон с фотки номер 8. Внутри оформление камнем, все традиционно.  Погладите, перил еще нет, поставлены только кронштейны под них. Подсветку встроили в остекление наружных стен. Интересно.

15. А вот тут стоят горшки с цветами... Не знаю, может это для открытия приготовили, вряд ли их тут оставят, так как павильон "холодный", остеклен не стеклопакетами, а просто триплексом, к тому же горизонтальные швы не герметизируются.

16. А это уже внутри павильона с фотки 13. Справа виден лифт.

17. Спускаемся по лесенке и вот сюда приходит лифт.

18. Внутри стены отделаны глазурованной терракотовой плиткой - белой и салатовой.

19. Внутри, плакат о росте метро. Цифры кажутся фантастикой. Особенно настораживает то, что скорость строительства напрямую влияет на качество.

20. Это будка тетеньки, которая сидит у турникетов.

21. Лесенка на платформу, тут тоже плитка. Оригинально сделаны витражи со встроенной подсветкой.

22. Вот они с другой стороны.

23. Странно, но на лестнице, ведущей на платформу нет перил.

24. Собственно платформа. Как мне кажется не самая светлая станция. Оформление в темных тонах, как на Пятницком шоссе. Единственным ярким пятном являются торцы пилонов. Прикольно, что их цвет меняется от начала до конца станции. С одного конца панели салатовые, с другой оранжевые. Это кстати помогает ориентироваться - прикольно.

25. Освещение сделано по ломаной - по-моему неплохо.

26. Самый наверное спорный момент - это зеркальные панели. Сделаны они из сотовых панелей довольно толстых, верхним слоем которых идет нержавейка (ну очень похоже по крайней мере) отполированная "в зеркало". Лавочки конечно позорные. Выглядят убого. К тому же они крайне узкие.

27. Однако в целом оформление станции очень лаконичное и скорее ближе к европейским образцам станций метро, где  освещение и отделка идет только на станции, а в зоне, где ходит поезд - отделка минимальная и в темных тонах. Или вообще голые стены выкрашенные черным.

28. Зеркальные панели.... Не знаю насколько они долго проживут во время пользования станцией. Отечественных гопов еще никто не отменял.

29. Еще один взгляд на пилончик и яркие панели. Кстати, такой вот прием перехода цвета от одного к другому использовался например в Мадридском аэропорту.

30. Пока тоннели не доделали и ток по контактному рельсу не пустили передвигаться по путям от одной станции до другой можно вот так вот пешком.

31. Зазеркальненько.

32. Витражик над эскалаторами. Вообще компоновка станции похожа на таковую на ст.м. Новокосино, например.

33. Кругом стекло и нержавейка.

34. Чудесный загон для полицаев со встроенным обезьянником.

35. Кстати, чтобы не ничего не царапалось и не пылилось, все накрыли такой плотной тканью...

36. Общий вид на эскалаторы.

37.  Хайтечно. Мне показалось, что внутрянка вестибюлей стала более интересной, нежели на Новокосино.

38. Прикольно, когда не знаешь куда смотреть то косяков совсем не видно, но как только тебе расскажут, как оно должно было быть, думаешь ну ужас просто, как можно было так сделать... =) Простой человек никакого несоответствия на этой картинке не заметит.

39. Выходим через "оранжевый" выход. Вы видите различия (кроме цвета, разумеется) по сравнению с "зеленым" павильоном? Гляньте на фото 14. Оранжевый уже, это видно по панелям на потолке и еще в нем 4 двери, а в зеленом 5.

40. И еще лифт тут стоит посередине павильона, а не сбоку...

41. С другой стороны.

42. Феерически-космический вид.

43. Видите, справа в середине павильона козырек оранжевого цвета. Там вход в лифт. А это значит это еще один тип павильона.

44. Вот как то так. Козырек, конечно выглядит как то нелепо...

45. Таких павильонов два, они зеркальны, относительно друг друга. Справа через дорогу виден еще один.

46. Вот он.

47. Такой же.

48. Осветительные лампы подключаются и меняются... снаружи. Странное решение.

49. Что то там еще доделывают внутри монтажники.

50. Тут, кстати тоже облагораживают территорию. Цветов насажали, вездесущая плитка и вот такой вот фонтан. Открывать наверное будут все это вместе в комплексе. Кстати, слева от этого фото, на той стороне огромная перехватывающая парковка - разумно.

51. Местные гастробайтеры, взирают на гастробайтеров строящих павильона. Наверное где то в душе они думают "Понаехали!"

52. А вот еще три павильона не готовы вовсе. Планировали открывать станцию без них, и доделать их позже без спешки и шума, теперь принято решение сдавать станцию с этими павильонами. Тут только начали выставлять каркас. Остальные два - это просто бетонные фундаменты... Кстати тут будет павильон, как на картинке 2. Полный аналог павильонов на Пятницком шоссе, ну кроме цвета конечно.

53. Железочки для сборки.

Tags: жулебино, метро
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments