Ну вот, наконец-то достроили конкорс со сходами на станции МЦД "Новодачная". И хотя станция еще полностью не готова, но все равно большую часть работы уже сделали. Станция интересна тем, что выполнена по типовому проекту, именно в такой стилистике будут выполнены и соседние станции. По этим станциям было много различных вариантов рендеров от архитекторов, все они отличались друг от друга, и на примере станции "Новодачная" мы увидим на каком же варианте в итоге остановились. Сразу хочу отметить, что работа проведена качественно, но все же, чуть менее качественно, чем на станции "Сетунь".
Начнем с рендеров. Хотя рендеры мы смотрели в прошлый раз, но здесь интересный случай, их довольно много и все они разные. Можно проследить эволюцию проекта, посмотреть, что же в итоге выбрали архитекторы. Вообще наличие различных вариантов в сети - это несколько странно, это значит, что архитекторы показывают публике не готовую работу, а какие-то наброски, в которых они еще сами не определились. Все это внутренняя информация и по идее показывать ее публике нельзя. Нужно самим определиться, чего ты хочешь и уже на базе этого сформировать рендеры и показать их публике, как некий готовый концепт. А тут какой-то разброд и шатания. Вот вариант практически цельностеклянного павильона. Обратите внимание на "дырку" под эскалаторным наклоном. Там планировалось установить ограждение, чтобы люди не бегали по путям. Также особенностью этого варианта является портал лестничного схода. Верхняя часть которого, застеклена более чем на половину. Еще здесь небольшая вставка под эскалатором, отделанная разноцветными панелями в виде ромбов, эти панели в итоге появятся и в готовом варианте. Я бы еще обратил внимание на крутое благоустройство с зеленой зоной, какой-то альпийской горкой... Всего этого конечно же делать не стали.
Вот еще вариант. Здесь уже видим, что все пространство под эскалатором закрыто и зашито панелями-ромбами. Также тут изменился лестничный портал. У него пропала наклонная стеклянная часть. Вообще с точки зрения дизайна эта башня с эскалаторами, лифтом и лестницей смотрится довольно странно. Огромный портал, который как бы намекает, что именно тут находится главный вход, оказывается по сути "черным ходом", так как лестницей будут пользоваться ну от силы процентов 10 пассажиров, и то только на спуск, так как высота тут приличная, где-то уровень 3-го этажа. А с другой стороны маленький вход, который ведет к эскалатору, через который и будет проходить основная часть пассажиров. Смотрится очень странно.
Еще вариация. Тут подэскалаторная часть отделана светлыми панелями (или может керамогранитом). И здесь нет никакой зелени на прилегающей территории, просто все закатано в плитку.
А вот рендер, где все уже приближено к реальности. Обратите внимание, что общая цветовая гамма остекления стала темнее, непрозрачные части стекол открашены в темный цвет. Но осталась белая вставка с названием станции.
Вид с другой стороны. Посмотрите, тут нарисованы рейки в пространстве под эскалаторами, они белые и часть их не идет до самого верха, небольшой треугольник под наклоном тоже отделан светлым камнем (да, скорее всего это должен был быть камень), как и цоколь. В итоге цоколь сделали черным.
1. Итак, поехали смотреть что получилось. Для начала башня со стороны Новодачной улицы. Станция находится на территории Подмосковья, а вот если выйти из этого выхода и перейти дорогу, к той самой Новодачной улице, то мы окажемся уже в Москве.
2. Башня довольно высокая и узкая. В принципе не совсем понятно зачем было тут ограничивать ширину, никаких помех не было. В одном из торцов огромный портал, отделанный черными панелями, там находится вход на лестницу. Благоустройство рядом с башней сделали на минималках, пара островков с газонной травой посреди асфальтового поля.
3. Поразительно, но плитки на прилегающий территории минимум, всего небольшая полоса вдоль павильона и все, остальное пространство закатано в асфальт. Между входом на лестницу и лифтом повесили вывеску с эмблемой МЦД1.
4. В нише расположился вход в лифтовой тамбур. Поглядите как аккуратно панели заворачивают за угол, приятно посмотреть. Также радует, что везде сделан цоколь из камня, а это значит, что облицовка прослужит долгие годы.
5. Буквы, как и на одном из фасадов станции "Сетунь" расположены на высоте, где их могут достать вандалы, это не очень хорошо.
6. Но сами буквы цельнометаллические из 5...6 миллиметровой стали, что внушает оптимизм за их сохранность.
7. Отделка фасада не похожа на рендеры, но здесь присутствуют все элементы, что мы видели на веселых картинках. Остекление с прозрачной и не прозрачной частями, отделка светлым керамогранитом нижней части, с вставкой из разноцветных панелей-ромбов в той части, где находится лифт.
8. Этот выход интересен прежде всего тем, кто живет рядом, но также сюда подвозят людей и автобусы, здесь установлены остановки. Остановки московского образца - это же все-таки Москва. Поглядите, в Москве даже трава зеленее! =)
9. На остановке такая вот схема. На самом деле она тут не лишняя. Дело в том, что сейчас поезда на станции МЦД отходят с разных платформ, а не с одной островной. Почему так, не очень понятно, одно понятно, это не та схема, что была заложена в концепцию новой станции. В итоге платформа в сторону Лобни работает так, как и должна. А вот, чтобы уехать в Москву надо подняться в конкорс, выйти через другую башню схода, а потом войти на платформу по лесенке, как это было раньше.
10. Внезапно Аэроэкспресс.
11. Глобус метро. Я вот думаю... а нужен ли он тут на улице?
12. Вход со стороны эскалаторов. Рядом стоит указатель с расписанием прибывающих поездов.
13. Пожарный ящик удалось спрятать в облицовке. Не совсем аккуратно, но хоть не так топорно, как на ТПУ "Нижегородская".
14. На потолке висят ИК излучатели, их повесили на тросы, так что во время сильного ветра они могут раскачиваться. Назначение их немного не понятно. Перед входом над дверями уже висят тепловые завесы. Видимо их мощности все же не хватает. Посмотрел, на "Сетуни" такая же схема.
15. Внутри все аккуратно. Стойки несущего каркаса выкрашены в черный, в таком же цвете стойки и ригели системы остекления. Потолок же подшит крупной рекой светлого оттенка.
16. Обратил внимание на то, как сделана навигация. Это не привычные лафтбоксы, хотя форма их и очень похожа. Есть ощущение, что это какой-то самопал. Не совсем понятно почему так вышло, может хотели удешевить эти вывески, может производитель оригинальных лайтбоксов заломил цены... Пара слов про нумерацию выходов. Хотя одна башня - это по сути один выход, но здесь почему-то в одной башне 2 выхода. Выход номер 4 - это эскалаторный спуск, а выход номер 3 - это лестничный сход. Ну тогда уж надо было пронумеровать еще и лифт. =)
17. Внутри отделка более разнообразная, на стенах керамогранит, лифтовая шахта отделана нержавеющими панелями.
18. А вот здесь даже и говорить нечего. Все и так видно. Как? Как такое могло произойти? Вообще эти тактильные накладки, посаженные на клей, могут даже зиму не пережить. Не самое лучшее решение.
19. Лифтовая шахта и тамбур отделаны, как я уже говорил, нержавеющими панелями. Еще немного про навигацию. Здесь прекрасно видно, что короб сделан не из гнутого алюминиевого профиля, а согнут из листа, окрашенного в черный. И еще, обычно когда делают лайтбокс для установки на стену, то его толщину уменьшают с 150, до 75 мм, чтобы он не выглядел слишком массивным, как вот тут.
20. Характерное место, тут сходятся и стойки наружного остекления и облицовка лифтовой шахты и парапет и даже ограждение из нержавейки. И все ровно и аккуратно, именно по таким местам можно определить качество работы. Всегда надо обращать внимание на то, как сделаны примыкания оного материала, одной плоскости к другой. Именно в таких местах и собираются все косяки. Криворукие монтажники и проектировщики именно тут и покажут всю свою суть. =)
21. Между башней и конкорсом установлена дополнительная нитка дверей.
22. А это проход к лестнице. То, о чем я говорил, лестница почему-то получила отдельный номер выхода.
23.
24. Вход в башню со стороны конкорса.
25. А теперь к другому входу. Тут дизайн немного другой. Даже название станции расположили в верхней части. Сама надпись выполнена светлыми буквами (я так понимаю они должны светиться в темноте). Буквы закреплены на трех горизонтальных направляющих, что перекликается с тем, как делали названия станций на платформах раньше.
Вот как выглядела табличка с названием станции на платформе "Рабочий поселок" например.
26. Конструктивно башня почти такая же, как соседняя.
27. Однако в средней части есть ниши, которые зашиты рейкой. Причем рейка черного цвета, как и небольшой треугольничек справа под эскалатором. Возможно в белом цвете (как на рендерах) это бы смотрелось лучше, но это все вкусовщина.
28.
29. Еще один глобус метро перед входом.
30. А вот и вход на платформу в сторону Москвы. Ээээ, ну как-то так.
31. С противоположной стороны огромный портал лестничного схода. Тут, как и с противоположной стороны, лестничный сход и эскалатор получили отдельные номера.
32. Обратите внимание, что второй люк заварен стальными полосами, как будто перед приездом Путина. =)
33. Лифтовая шахта отделана светлым керамогранитом. Тут же эмблема D1, Московского транспорта и РЖД, все это уже привычные атрибуты. Ламели, которыми закрыты проемы смотрятся неплохо, но пока не понятно насколько это антивандально.
34. Поднимемся по эскалатору наверх. К большому сожалению на этой станции не повесили крутые круглые часы, которые мы видели на станции "Сетунь", очень такой атмосферный железнодорожный атрибут. Но может еще повесят. Опять хочу отметить хорошее качество монтажа облицовки.
35. Потолок здесь также подшит рейкой светлого цвета.
36. Кое-где правда можно увидеть, что рейки отпилены криво в местах, где через потолок проходят несущие стойки. Но это надо приглядываться, в глаза это не бросается.
37. Дверь слева - это выход на балкон, который идет вдоль остекления конкорса. Он нужен для обслуживания этого стеклянного фасада.
38. Вполне себе современный интерьер, просто и лаконично.
39. Выход на лестницу.
40. Правда я не знаю, кто будет пользоваться лестницей, только если спускаться по ней вниз.
41. Так как тут довольно высоко. Но и здесь все сделано аккуратно и придраться не к чему.
42. Напротив лестницы - лифт.
43. Также как с той стороны, помещение конкорса отделено ниткой маятниковых дверей. Это вид из конкорса.
44. В закутке находятся кассы, всего пара окошек. Рядом я не обнаружил билетных автоматов, очень странно. Видимо их просто не установили. Стены в конкорсе отделаны стеклянными панели, но тут стекло идет не до самого верха, как на "Сетуне", верхняя часть оштукатурена и покрашена, непосредственно над стеклом мы видим полосу, выкрашенную в цвет линии D1. В качестве плинтуса тут применили нержавейку, не самое лучшее решение, лучше было сделать цоколь из камня.
45. Интересное дело, здесь навигация выполнена все еще в том же брендированном стиле.
46. Сейчас перейти железную дорогу можно по переходу в уровне путей, но скорее всего этот переход уберут, он не безопасен. С возведением конкорса, переходить железку можно через него. Для этого здесь и сделан этот проход от одной башни до другой еще до турникетов. То есть можно делать переход бесплатно, не заходя на станцию.
47. Из торца открывается вид на платформы.
48. Пойдем спустимся на платформу.
49. Конкорс от схода на платформу отделяют маятниковые двери. Они расположены по обе стороны от лифтовой шахты. Она также отделана нержавеющими панелями. Обратите внимание, что как только мы попадаем в конкорс, тут же навигация сменилась на РЖДшную.
50. А дальше все как обычно. За лифтом идет лестничный сход, а за ним эскалатор.
51. Внезапно билетный автомат. Единственный на станции. Это для тех, кто покупает билет на выход.
52. Здесь же висит электронно табло со списком прибывающих поездов. К сожалению не обошлось и без обидных косяков. Вот эти раскосы перед эскалатором. Понятно, что просто так убрать их нельзя, так как они влияют на устойчивость всего здания. Но можно было сделать их изящнее, заранее подумав, как они будут смотреться в интерьере.
53. Интересно, что потолок в эскалаторном наклоне отделан рейкой, но здесь ее расположили вдоль, а не поперек, как в башнях сходов.
54.
55. Довольно круто смотрится потолок, на который падает тень от металлоконструкций.
56.
57. Наконец мы добрались до платформы. Выход оборудован козырьком, что хорошо. На "Сетуни" например такого козырька нет. Кстати забавный косячок, если приглядеться к козырьку, который идет вдоль платформы, то видно, что в нем есть проем, который понадобился, чтобы через него прошли конструкции, к которым крепятся провода контактной сети. Довольно досадно.
58. Перед входом наклеили интересные тактильные "точки" они тут с блестящими ободками. Если их просто приклеили к камню, то скорее всего они довольно скоро отвалятся.
Вот, например, что осталось от тактильных элементов на ВДНХ и это при том, что здесь "кружочки" были со стержнями, которые давали лучшее сцепление с камнем. Год прошел и остались только дырки в камне.
59. За эскалатором расположен вход в лестничный сход.
60. Дальше на платформе расположился лифт. Странно, но здесь на платформе, лифт облицован черными панелями, а не нержавеющими, как наверху.
61.
62. Так выглядит сход на платформу со стороны соседней платформы. Здесь мы видим, что в отделке снова применены разноцветные панели-ромбы.
63. А вот как выглядит башня схода со стороны Новодачной улицы.
64.
65. Похоже, что под эскалаторным наклоном расположены какие-то технические помещения.
66. Башня схода с другой стороны.
67. Тут под эскалаторами ничего нет, а пространство закрыто ламелями. Честно говоря довольно спорное решение. Я бы еще добавил с этой стороны антивандальные экраны из, например, просечного листа, хотя бы до уровня 2 - 2,5 метра.
68. На островной платформе тоже все доделали, установили погодные модули.
69. Пространство под конкорсом.
70.
71. Сам конкорс установлен на мощнейшие опоры. Конкорс получился довольно широкий.
72. Вцелом станция выглядит довольно неплохо и современно.
73. Осталось дождаться, когда поезда будут останавливаться по обе стороны от единственной островной платформы. Это будет финальный аккорд завершения реконструкции.
74.
75. Ну вот и все, будем ждать открытия соседней, еще более важной станции "Долгопрудная".
P.S. Все рендеры взяты из открытых источников.
Строительство конкорса станция МЦД Новодачная
ДОЛГОПРУДНАЯ <<< НОВОДАЧНАЯ >>> МАРК