bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Сетунь (D1) после реконструкции

DSC_5727.jpg
Есть традиция, перед выборами чиновники очень стараются угодить простым людям и показать им свою нужность, чтобы создать правильную атмосферу и соответственно правильную статистику на выборах. В этом году у нас голосование по поправкам в Конституции и за несколько дней до главного дня голосования, мэр Собянин открыл аж целых две новые станции МЦД за два дня. "Славянский бульвар" - это совершено новая станция, ее мы смотрели в прошлый раз. Кроме этого открыли обновленную станцию "Сетунь". Здесь появился конкорс со всеми удобствами для пассажиров, а также навесы над платформами. В прошлый раз, когда я тут был, стройка конкорса была в самом разгаре, а вот сейчас уже все готово. Понятно, что дата открытия выбрана не случайно, станцию открыли к референдуму, но есть нюанс. Раньше открытие объектов к выборам означало, что скорее всего все делалось в торопях и открывали с большими недоделками и заканчивали все в самый последий момент, а потом еще и доделывали в рабочем порядке несколько месяцев. Сколько таких транспортных объектов я уже видел... Ярчайший пример - это 2011 год и станции метро "Зябликово", "Шипиловская", "Борисово", которые открыли на месяц раньше специально к выборам в Государственную думу. Такого штурма я не видел больше наверное никогда. В этот раз все по-другому. Станцию "Сетунь" открыли в полной готовности. По крайней мере мне не показалось, что я приехал на строящийся объект. И это хорошо. Как я уже отмечал на предыдущей открытой станции, возможно мы присутствуем при рождении нового тренда, когда халтура и штурмовщина будет постепенно уходить из строительства. Качество выйдет на первый план. Для меня - это как бальзам на душу, так как всякий раз очень больно наблюдать, как на многомиллионном объекте встречаются такие косяки, за которые просто стыдно. Стыдно, что в столице вообще такое возможно. Но сегодня не про это, сегодня только положительные эмоции.


1. На примере нашей сегодняшней станции "Сетунь" можно посмотреть, как будут выглядеть большинство станций МЦД-1, когда на них, также как и здесь, сделают полную реконструкцию. Станции на D1 будут выполнены в едином дизайне, а это значит, что все достоинства и недостатки будущих станций можно оценить уже сейчас, глядя на то, что получилось на станции МЦД "Сетунь". Начнем с выхода в сторону ул. Горбунова, именно он имеет номер "1" на схеме.
DSC_5675.jpg

2. Непрозрачные части фасадов конкорса отделаны алюминиевыми рейкам двух контрастных цветов. Это смотрится очень современно и строго. На самом деле все уже немного подустали от прямоугольных панелей из стали или алюминия, от керамогранита, от профлиста, наконец. Такой вариант с широкой рейкой выглядит хорошо и свежо. Интересно, что на павильонах решили делать название станции в виде больших светящихся (а вот это я не уверен, так как не был тут вечером) букв. Это тоже очень хорошее решение.  Жаль, что провода к буквам не смогли провести без этого белого кабельного канала наверху. Хотя, если бы его покрасили в цвет панелей он бы не бросался в глаза, то есть это все можно довольно быстро исправить.
DSC_5679.jpg

3. На светопрозрачной части фасада мы видим уже привычные три логотипа: D1, Московский транспорт и РЖД.
DSC_5676.jpg

4. На самом деле надпись на фасаде немного сбивает с толку, инстинктивно идешь туда, так как думаешь, что там основной вход, но нет, там входы на лестницу и в лифт. В принципе, надпись можно было повесить выше, на уровень с тремя логотипами, тогда, возможно, путаницы не было бы.
DSC_5674.jpg

5. Сам выход выглядит очень неплохо. Где это.. Германия, Швейцария? Россия?! Неожиданно. Рядом разбили небольшой зеленый уголок с кустиками и, что удивительно, площадь около входа закатали в асфальт, а не в вездесущую плитку. Очень странно! =) За что стоит поругать авторов проекта, на что стоит обратить их внимание, пока они не наклепали таких вот типовых станций везде... так это за то, что они не сделали цоколь из камня в нижней части своего павильона. Панели и стекло "в пол" не самое лучшее решение для нашего климата, так как нижние панели обязательно со временем убьются и потеряют свой вид. Зимой, например придет человек с лопатой убирать снег и будет этой лопатой долбить по прижимам витража и хрупким алюминиевым рейкам, и это вполне реальный сценарий.
DSC_5672.jpg

6. Очень прикольная табличка D1 при входе, ее не стали лепить на фасад, а сделали именно в виде такого светящегося знака. Вообще эмблема диаметров мне нравится. Она становится таким же узнаваемым знаком, как метрошная буква "М".
DSC_5682.jpg

7. Название станции при входе, как обычно в виде лайтбокса.
DSC_5669.jpg

8. Еще раз отмечаю стильные круглые часы. Здесь в интерьере видны пожарные шкафы, видно, что их воткнули уже после того, как разработали проект. Но все равно здесь сумели сделать для них лаконичные опоры из уголка, которые смотрятся довольно аккуратно. Единственное, что немного портит вид - это труба, идущая вверх и обернутая чем-то, возможно для утепления.
DSC_5667.jpg

9. Вместо тактильной плитки тут, тактильные кружки из (скорее всего) крашеной в желтый нержавейки. Конечно такой вариант смотрится изящнее, но вот вопрос в его надежности. Особенно вызывают опасения "кружочки" приклеенные на стыке камней, скорее всего они зиму не переживут.
DSC_5670.jpg

10. Несколько удивило то, что в нижней части остекления, там, где с наружной стороны крашеное стекло, изнутри ничего нет. По идее надо было зашить эту часть, сделав парапет, чтобы защитить стекло.
DSC_5684.jpg

11. Потолок над эскалатором зашит рейкой, причем разноцветной.
DSC_5662.jpg

12. Кроме того рейки идут волной, хотя из-за дискретности самих реек это не сильно заметно.
DSC_5666.jpg

13. Поднимаемся наверх на уровень конкорса.
DSC_5660.jpg

14. Здесь такое небольшое пространство отгороженное от основного объема линейкой маятниковых дверей.
DSC_5659.jpg

15. Отделка внутри конкорса сделала из стеклянных панелей - это очень и очень круто и современно. Таким же образом сделана отделка на станции МЦД "Сколково". Но там стекло от пола отделял плинтус из нержавейки, что не очень практично, а вот тут сделали все по уму, пол от хрупких стеклянных панелей отделят небольшой цоколь из камня. По верху пустили полосу из крашенных в цвет линии панелей. Очень неплохо. Пластиковые короба, которые вот тут видны слева, скорее всего установили для вендинговых автоматов или для автоматов по продаже билетов, и когда их поставят, ничего видно не будет. Стеклянные панели - это очень ответственный материал, в них не просверлишь отверстие для провода по месту, поэтому все нужно предусмотреть заранее и тут это было сделано, посмотрите, все лайтбоксы горят и никаких проводов нигде не висит.
DSC_5657.jpg

16. Справа находятся лифт и лестничный сход. Причем тамбур лифта оснащен противопожарной дверью и является укрытием для маломобильных пассажиров в случае пожара.
DSC_5658.jpg

17. Собственно вестибюль. Здесь еще не установили ментов и досмотровое оборудование, поэтому все выглядит очень просторно и аккуратно. Но, думаю, это не надолго.
DSC_5656.jpg

18. Слева панорамное остекление с видом на пути, а также табло с расписанием. Интересно, что часть тактильных точек тут без желтой окраски.
DSC_5655.jpg

19. Справа окошки касс, их два и оба были закрыты. Также тут должна быть установлена линейка билетных автоматов, пока здесь лишь один автомат.
DSC_5654.jpg

20.
DSC_5653.jpg

21. За турникетами слева будка. облицованная желтыми панелями, там должны сидеть полицейские. Но опять же в день открытия там было пусто.
DSC_5652.jpg

22. А теперь зайдем с другой стороны, со стороны Барвихинской улицы. Тут еще более больше Европы. Нарисовали велополосу и воткнули соответствующий знак, ну чем не заграница? =)
DSC_5717.jpg

23.
DSC_5719.jpg

24. Название станции с этой стороны также сделали из объемных букв, но разместили их перед входом довольно низко. Может быть это и хорошо смотрится, но с точки зрения антивандальности, хорошо было б разместить буквы туда, где до них не достали бы вандалы. Фасад с этой стороны тоже выполнен из алюминиевых реек, на этот раз все они черного цвета, стеклянные витражи также идут до земли. Кстати, если посмотреть на рендеры (это можно сделать вот ТУТ) то изначально хотели рейки делать со смещением. Хорошо, что от такой идеи отказались. Как сделано сейчас, определенно гораздо лучше. Еще хотели стекла непрозрачной части витражей красить бело-молочным цветом, но в итоге внутреннее стекло покрасили в черный и, за счет зеркальности, все остекление смотрится единым целым. Это тоже очень хорошее решение.
DSC_5714.jpg

25. Вообще, если честно, то стиль оформления станций на D1 (если, конечно они все будут построены по аналогии с этой станцией) мне нравится больше, чем дизайн, который выбрали для D2. Там эти крупные и вычурные формы, козырьки со сложной облицовкой, явный отсыл к дизайну станций на МЦК... все это выглядит спорно, особенно если принять во внимание качество исполнения. Тут объемы выстроены из прямоугольников и, соответственно, сложность меньше, а значит потенциально выше качество монтажа.
DSC_5724.jpg

26. На самом деле материалы и формы очень простые, но за счет качественного монтажа все смотрится дороже, чем есть на самом деле.
DSC_5711.jpg

27. Внутри отделка теми же стеклянными панелями. Слева от входа два окошка касс, причем одна из касс даже работала. Рядом с кассами билетные автоматы.
DSC_5708.jpg

28. Напротив входа висит расписание, тут оно обычное бумажное, а еще правее, к сожалению не попало в кадр, висит и электронное табло.
DSC_5709.jpg

29. Внешний вид вестибюля. Он находится внизу, на уровне земли и уровне платформы, что очень удобно. Если вы отсюда собираетесь ехать в сторону Лобни, то никаких перепадов высот вам преодолевать не нужно.
DSC_5701.jpg

30. Турникеты на выход. Интересно, что турникеты тут ориентированы в одну сторону, как в метро, а не в две, как это принято на станциях ЖД.
DSC_5702.jpg

31. За турникетам, направо по эскалатору к платформе в сторону Одинцово, а налево, за будкой полиции, в сторону Лобни.
DSC_5703.jpg

32. Здесь стоят еще два автомата, наверное, чтобы покупать билеты на выход.
DSC_5728.jpg

33. В глубине притаился лифт на уровень конкорса, слева лестница туда же и совсем в дальнем углу туалеты. Обратите внимание, судя по вывеске, даже с пеленальным столиком. Забавно, что здесь преобладает РЖДшная навигация, а вот наверху больше лайтбоксов. Вообще вся эта мешанина с навигацией лично мне не очень понятно. Почему нельзя делать все в едином стиле? =)
DSC_5705.jpg

34. А вот и выход на платформу в сторону Лобни. Довольно удобно.
DSC_5707.jpg

35. Но мы поднимемся отсюда наверх по эскалатору, потолок над эскалатором снова подшит разноцветной рейкой. Цветовая гамма от бирюзового до синего вполне себе органична.
DSC_5698.jpg

36. Стенка эскалаторного наклона отделана серыми панелями.
DSC_5692.jpg

37. А со стороны конкорса мы видим уже привычные стеклянные панели. Здесь также стоят пожарные шкафы, причем снова в интерьере и снова это не смотрится по-уродски. Недалеко от эскалатора две черные двери.
DSC_5689.jpg

38. Это дверь лестничного схода и дверь тамбура лифта. Также как и остальные тамбуры - этот противопожарный и служит в качестве укрытия. Навигационные таблички и здесь РЖДшные.
DSC_5691.jpg

39. Общий вид конкорса. Посмотрите, как хорошо все смотрится. Все дело просто в качественной работе. Панели на потолке - обычные офисные грильято, но висят они ровно, светильники тоже ничего примечательного. Даже ИК излучатели и те смонтированы так, что к ним никаких претензий нет. Примыкание потолка к витражу и колоннам сделано аккуратно, стеклянные панели сопрягаются с соседними с равными зазорами. Все это говорит о том, что произведен качественный монтаж по понятному продуманному проекту, все это делает в общем-то простой интерьер гораздо круче и, как я уже говорил, богаче. Так нужно делать везде. Всего-то необходимо подробная проработка всего на стадии проектирования, чтобы еще на бумаге все сходилось ровно и четко, чтобы ничего ни откуда не вылезало. Потом надо все аккуратно изготовить и также аккуратно смонтировать. Это не какие-то сложные вещи, тут не нужно 2 высших образования, знание квантовой физики или дополнительно несколько миллионов рублей, совсем нет. Нужно просто на всех уровнях выполнять свою работу хорошо и все!
DSC_5695.jpg

40. Не к чему придраться. Тут уже можно выходить на другой уровень и рассуждать о достоинствах и недостатках дизайна, так как по части реализации проекта, здесь все хорошо.
DSC_5650.jpg

41. Средняя часть, отмеченная желтыми колоннами, это зона, откуда можно спуститься на платформу в Одинцово.
DSC_5686.jpg

42. С одной стороны лифт и лестница.
DSC_5649.jpg

43. А с другой стороны проход к эскалатору. Зона эскалатора снова отделена от конкорса ниткой дверей.
DSC_5646.jpg

44. За стеклом спуск к улице Горбунова.
DSC_5648.jpg

45. Снова все чисто и аккуратно.
DSC_5643.jpg

46. Эскалаторный спуск сделан все в той же стилистике, что и остальные эскалаторные наклоны на станции.
DSC_5645.jpg

47. Как и на станциях МЦК здесь используется пара узких эскалаторов, другие варианты просто не влезут.
DSC_5640.jpg

48. И теперь посмотрим на платформу.
DSC_5638.jpg

49. Выход на платформу лаконичный, все в той же минималистичной стилистике, однако можно было бы над дверями сделать козырек, хотя бы стеклянный.
DSC_5627.jpg

50. Новый поезд гармонично смотрится на обновленной станции.
DSC_5625.jpg

51. За эскалатором вход на лестницу.
DSC_5617.jpg

52. И тамбур лифта.
DSC_5619.jpg

53. А вот как выглядит конкорс с платформы. Он полностью застеклен. Единственное к чему можно придраться, особенно если вспомнить станцию "Сколково", так это к тому, что низ конкорса ничем не подшит.
DSC_5621.jpg

54. "Старый навес" менять не стали, наверное это правильно. Рад уж сделали, то пусть стоит, тем более он в хорошей форме. Может быть со временем его и поменяют, то это уж точно не первоочередная задача, есть более важные вещи, на что можно потратить деньги. На соседней платформе в Лобню, вдоль практически половины платформы, тянется остекление вестибюля.
DSC_5612.jpg

55. Вход в вестибюль.
DSC_5615.jpg

56. Торцы платформ. На одной, там, где новый навес, также установлены погодные модули.
DSC_5610.jpg

57. С другого торца платформы оставили подземный пешеходный переход.
DSC_5632.jpg

58. Наверное оставить его было хорошей идеей, два выхода - лучше чем один.
DSC_5635.jpg

59. Вид с другой платформы.
DSC_5730.jpg

60. Еще вид. Смотрите как сделано освещение навеса, светильники светят на белые панели потолка, и они отражают этот свет вниз.
DSC_5731.jpg

61. Вид с противоположного торца платформы.
DSC_5740.jpg

62. А вот то, что меня неприятно поразило. Эти подпорки, видно, что сделали после того, как собрали металлокаркас, по идее их быть не должно, но видимо консоли, на которых крепится эта часть конкорса, не выдерживали нагрузки, приходящийся на них и таким вот образом решили сделать усиление. Это конечно провал, ужас какой-то. Смотрится очень колхозно.
DSC_5733.jpg

63. Черные колонны и черная подшивка потолка выглядят солидно.
DSC_5735.jpg

64.
DSC_5748.jpg

65. Еще один погодный модуль в торце платформы. Он собран очень качественно, посмотрите на одинаковые швы между панелями, даже там, где панели имеют радиус.
DSC_5751.jpg

66.
DSC_5753.jpg

67. Такая вот получилась станция. Кроме досадного косяка с подпорками, все остальное выглядит очень достойно. Эту станцию не стыдно показывать иностранцам, не стыдно ее приводить в пример, говоря об обновленной сети городских электричек.
DSC_5746.jpg

Строительство конкорса станции МЦД Сетунь

РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК <<< СЕТУНЬ >>> НЕМЧИНОВКА
Tags: d1, москва, мцд, мцд1, наземное метро, сетунь, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments