Станция "Октябрьское поле", открыта в составе участка "Баррикадная" - Октябрьское поле", открыта в самом конце декабря 1972 года, как водится, под новый год. Название связано с местностью, находящейся на поверхности. Некогда Военное поле, в честь 5-летней годовщины Октябрьской революции было переименовано в Октябрьское поле. В конце 40-х годов здесь шло активное строительство и появились аж 10 улиц Октябрьского поля, такая же история, как, например, с Парковыми улицами в Измайлово, их тоже несчетное количество. Потом, в честь 20-летия Победы, улицам стали присваивать имена советских героев войны. В 1972 году, когда станция была открыта, на верху еще оставались 3-я, 7-я и 9-я улицы Октябрьского поля, но к концу 70-х их тоже переименовали и сейчас топоним остался только в названии станции метро. Интересно, что именно тут, на станции "Октябрьское поле" впервые в отделке платформенной части применены профили из анодированного алюминиевого профиля. В апреле 2019 года вестибюлях станции впервые установили камеры на турникетах, с этого момента Большой брат более пристально следит за нами. Также со станцией связана одна жутковатая история... Но обо всем по-порядку.
Удивительное дело, в какой-то момент фотографии с открытия новых станций метро перестали попадаться, метро стало обыденным и его рост уже не вызывал восторгов у советских фоторепортеров. Но здесь у нас как раз уникальный кадр с открытия станции. Так как на новом участке станция "Октябрьское поле" стала конечной, то открытие провели именно на ней.
Новенькая еще станция на архивном цветном снимке.
Вот еще хорошее фото.
Так как было время борьбы с излишествами, то и выходы из вестибюлей сделали без излишеств, тут не было никаких накрывашек, обычный лестничный сход без изысков. Обратите внимание на плитку, которой облицован "лобик" над лестницей. Также видны металлические буквы с названием станции. Сейчас это все утрачено.
Потом в начале 2000-х павильоны накрыли такой вот попсовой накрывашкой, а между сходами пристроили магазины. Это все существовало до того, как началась большая реновация в метро.
Тут надо вспомнить еще один один момент, связанный со станцией "Октябрьское поле". 28 февраля 2016 года у метро появилась женщина, в руках она держала отрезанную голову ребенка. Уроженка Узбекистана работала няней и следила за 4 летней девочкой, она задушила ребенка, отрезала голову и подожгла квартиру. После этого жуткого случая люди приносили цветы и складывали их на парапет лестничного схода. Кстати СМИ освещали этот инцидент крайне неохотно и после этого случая в новостях перестали писать о национальности преступников, так как большинство преступлений в городе, и это уже давно стало понятно, совершали именно приезжие, в том числе и иностранцы.
А еще здесь периодически проходят "Русские марши", тоже очень колоритные мероприятия.
1. В общем история у станции довольно бурная. Давайте теперь посмотрим, как она выглядит сейчас. По традиции начнем с поверхности и будем изучать выходы согласно нумерации Яндекса.
2. Выход номер 1. Теперь тут новые типовые павильоны. Старые страшные навесы снесли и теперь здесь вот такие. По сравнению с тем, что было, конечно стало лучше.
3. Внутри новая плитка, а вернее крупноформатный керамогранит. Новые поручни. Но вот, что интересно, снесли торговые ларьки между павильонами и, казалось бы, возьми да и впихни туда лифтовой павильон, чтобы тем, кому трудно подняться по лестнице, было удобнее. Но нет, ничего такого не появилось, решили ограничится плиткой и новым навесом. Уверен, пройдет время и обязательно появится какая-нибудь программа "доступное метро" или что-то в этом духе и переходы снова будут закрывать на реконструкцию, чтобы сделать то, чего не сделали в этот раз. Удивительная глупость.
4. Выход 2. Он такой же. Все павильоны, а их тут 8 штук практически одинаковые, за исключением одного, но об этом позже.
5. Здесь видимо любят сидеть голуби, поэтому козырек довольно сильно засран, в прямом смысле слова. Странно, что эти громоздкие и непривлекательные вывески не поменяли на лайтбоксы, тут они смотрелись бы уместно. И, вы замечали, что на лайтбоксах написано только название станции метро, без этой длинной и бессмысленной сейчас приписки "Московский метрополитен имени В.И.Ленина станция..."?
6. В этих новых павильонах мне не нравится рисунок на стеклах, который делает светопропускание существенно меньше, но это ладно, типа дизайнерский ход. Но вот у кого хватило мозгов облицовывать ветровые связи нержавейкой, чтобы они выглядели непропорционально огромными, это вопрос. Более того, почему нельзя было спрятать эти элементы в задней части павильона, где все равно непрозрачное заполнение? Ну или хотя бы сделать их сразу из нержавейки в виде элегантных тяжей. Кто-то же принял такое решение. И даже когда построили первый подобный павильон у этого человека на возникло никаких мыслей вроде "что это за х***та получилась". Удивительно!
7. Честно говоря такой керамогранит даже уже не кажется таким пошлым, особенно на фоне того убожества, что получается, когда кладут разноцветную горизонтальную плитку. Тут все довольно спокойно, да и сама плитка выложена без каких-либо косяков, что вообще редкость. За что можно поругать тех, кто делал тут ремонт, так это за то, что поручни справа сделаны не верно, они также как и слева должны иметь горизонтальный участок внизу. Такие нормы, друзья мои.
8. Указатель внизу. Все вроде хорошо, но обратите внимание на то, как подвели короб с проводами. Я уж молчу насчет того, что вертикальный короб не по центру, но вот эта горизонтальная железка - это для чего вообще? С другой стороны декоративные панели закрывающие гермоворота сделаны довольно хорошо. Что еще для меня всегда оставалось загадкой у нас в метро, так это почему вот эти вот чугунные решетки, через которые должна стекать грязь, почти всегда повернуты не в одну сторону! Всегда такой вот разнобой, которые перфекционистов приводит в ужас! Предположу, что решетки кривые и другой, нормальной стороной они в "ячейки" не лезут. Ну хорошо, но ведь уже придумали болгарку, что мешает подрихтовать их по месту?
9. Выходы 3 и 4. Они такие же, как и предыдущие два. Разве что на правом павильоне крайняя секция стекла почему-то другого цвета. Не знаю с чем это может быть связано.
10. Внутри, в подуличнике, установлены торговые палатки, которые по понятным причинам сейчас не работают.
11. Только я хотел похвалить и сказать что-то вроде "ну вот теперь я видел станцию метро, где после реконструкции стало лучше", но не тут то было. Поглядите какой бардак с проводами. Удивительно, но этот номер обязательной программы на всех станциях выходит хуже всего.
12. Вестибюль подвергся минимальной "реновации" на стенах, похоже, оставили оригинальный серый камень. А вот на потолок зачем-то закрыли навесными панелями. Снова, как и на других станция, их не удалось повесить ровно. Но в целом выглядит все нормально, вполне лаконично и не пошло.
13. А еще здесь очень крутые решетки отопительных приборов. Скорее всего тоже оригинальные, по крайней мере выглядят они так, как будто видели в своей жизни многое.
14. Колонны отделаны полированными волнистыми панелями из нержавейки (или это опять анодированный алюминий?). Тоже есть ощущение, что они остались еще с прежних времен. На самом деле все вместе смотрится очень неплохо! И да, как я писал в начале, именно тут мы увидели, а вернее нас увидели первые камеры на турникетах. Чипизация, тотальный контроль... всем любителям теории заговора вместо того, чтобы искоса смотреть на передатчики 5G, стоит приехать сюда и начать вандалить именно эти камеры, так как именно отсюда есть все пошло. По крайней мере в нашем метро. Лично я считаю, что существующих камер, которые есть на каждой станции метро, более чем достаточно для поддержания порядка, а эти, дополнительные камеры - это бесполезный перевод денег и явное желание наших властей наладить тотальный контроль за людьми. Не очень понятно пока что с какой целью. В общем, я за теорию заговора! =)
15. Спуск на платформу. Тут по всей видимости обновили пандус, так как он наверняка был из двух стальных швеллеров. Установили новые поручни из нержавейки, а вот облицовку стен оставили. Это очень хорошо.
16. И снова на поверхность, будем смотреть выходы из южного вестибюля. Их снова 4 штуки и расположены они по обе стороны улица Маршала Бирюзова. Вот выход 5, его павильон длиннее остальных. Если посчитать стекла с рисунком, то тут их 6, а на остальных павильонах - 5. Почему вдруг из всех 8 павильонов только один оказался длиннее - тайна покрытая мраком.
17. В остальном все то же самое. Кстати, здорово, что на козырек перед входом не повесили ИК излучатели, так павильон выглядит аккуратнее.
18. Внутри все космически нержавеечно. Глядите-ка, отсюда прекрасно видно, что колонны очень толстые за счет отделки, и поэтому даже почти не видно стекол, один сплошной частокол из нержавеющих столбов. Приятно отметить, что внутри также вся отделка выполнена аккуратно, как и в соседних павильонах. Ничего не торчит, никаких проводов, никаких кривых потолочных реек, все довольно качественно и даже белые короба с проводами не бросаются в глаза, так как находятся на торцевой части павильона. Но вот что раздражает, так это накладки в местах соединения "крестов" с вертикальными стойками. Видимо эти короба пришли погонажем и пилили их в размер уже на объекте болгаркой. Конечно же все получилось криво и эти швы закрыли нержавеющими уголками, которые просто присобачили на заклепки. Получилось колхозно.
19. За исключением этого, все остальное смотрится хорошо. Обратите внимание, кстати, какая тонкая и аккуратная стойка стоит между двумя прозрачными стеклами, она наверное сечением в 10 раз тоньше, чем рядом стоящие нержавеющие колонны. Вот если бы удалось хотя бы часть стоек сделать такими же тонкими, то все смотрелось бы куда лучше. Вспомните классические павильоны-накрывашки советских времен. Несколько мощных колонн на которых держится крыша и снаружи тонкие стойки под остекление. Такого ужаса как сейчас тогда не делали.
20. Лестничный спуск сделан чисто и аккуратно. Тут, кстати, та же проблема с поручнем, с одной стороны он не доходит до края лестны, что не соответствует нормам.
21. Два павильона 5 и 6 рядом.
22. Выход 6.
23. Что тут сказать, снова типовая коробка. Собрано неплохо, но вот цвет панелей на козырьке, как мне показалось, несколько разный.
24. Из-за того, что стекла пропускают меньше света за счет рисунка, приходится жечь электроэнергию даже днем и оставлять включенные светильники постоянно.
25. Стеклянные панели немного отличаются по цвету. Как мне кажется лучше бы они все были такими серыми, чем серо-голубыми, как справа. Вообще отделка и остекление выполнены неплохо. Вот, что значит типовые павильоны. Люди набили руку и делают теперь все четко и аккуратно - это хорошо.
26. Интересно, что на этой паре выходов пандусы сделаны на обеих лестницах, а вот на выходах 1 и 2, только на одном из пары.
27. Лайтбокс в подуличнике. Тут почти идеально. Посмотрите-ка, нержавеющий короб установили почти по середине указателя. Конечно можно было возмутиться, мол как же так, ведь стену облицовывали заново, можно было подвести кабели под отделкой, но такая технология похоже утрачена на всегда. Вообще чтобы этого всего избежать, нужно наличие проекта ПЕРЕД началом работы. Так как именно во время проектирования можно учесть все подобные вещи.
28. Выход 7. Тут перед входом забавно так получилось с канализационным (или что там вообще) люком. Он оказался прямо перед выходом из павильона.
29. Внутри все так же. Мне интересно, для чего повесили над лестницей этот лайтбокс на котором написано название станции? Какой сценарий предполагался для этой вывески, если над входом уже висит огромная табличка с названием станции. И такой лайтбокс висит на каждом из 8 выходов. Но! На этом лайтбоксе написана цифра с номером выхода. По идее эта информация должна быть на вывеске снаружи павильона, для как раз удобства навигации. Так, например, сделано на ст.м. "Окружная" и "Верхние Лихоборы".
30. И последний выход номер 8.
31. И снова нет пандуса.
32. Посмотрите, опять все чугунные решетки уложены в одном направлении и одна в другом. =)
33. И снова короб не попал в середину навигационного лайтбокса - это провал. =)
34. Внутри этого подуличника также палатки и они также закрыты.
35. Мне не понятно, зачем было закрывать кофейни в переходе? Тут и так кофе выдается на вынос. Что не так с подобной кофейней? Обратил внимание, что на полу по камню идет какая-то то ли трещина, то ли глубокая риска. Странно, как будто камни специально разрезали на две половинки, а потом укладывали. Ладно бы если тут был уклон пола в две стороны от линии, но вроде как он вполне себе ровный.
36. Снова над дверями чёрти что с проводами.
37. Такое я вижу почти на каждой "обновленной" станции.
38. Та же история и перед входом в вестибюль.
39. А теперь, наконец, посмотрим и сам вестибюль. Все как в соседнем, без особых отличий. Турникеты на выход со стороны вестибюля.
40. Они же со стороны подуличника.
41. Вестибюли похожи, как братья Запашные. =) Снова обращаю внимание на ИНФО-СОС который пробил
42. И немного про платформенную часть. Станции "сороконожки" безотносительно количества ног, это всегда довольно простое лаконичное оформление. Архитекторам разгуляться раньше было довольно сложно. Тогда даже потолок не декорировали, это сейчас появилась возможность украсить еще одну плоскость, для создание необходимого вида станции, раньше можно было работать только с колоннами, путевой стеной и полом. На полу, ясное дело камень, тут и сейчас без вариантов, а вот путевая и колонны - это простор для творчества. Здесь, на этой станции, впервые применили алюминиевый экструдированный профиль для облицовки колонн. До этого колонны отделывали исключительно камнем. Даже керамической плиткой не отделывали никогда, только камень. Конечно были и колонны со вставками из металла, достаточно вспомнить "Маяковскую", но чтобы прям целиком из металла, такого не было. Причем колонны выполнены в классической манере с каннелюрами, от чего смотрятся оригинально.
43. На путевых стенах двери в кабельных каналов задекорированы панно, выполненными в модной в 70-е технике чеканки. Естественно тематика строго советская, под стать названию станции. Вот серп и его извечный спутник - молот. Обратите внимание на эту навигационную табличку. Здесь есть указатели на переход к станциям МЦК "Зорге" и "Панфиловская". Так вот, пытаться здесь сделать пересадку на МЦК строго не рекомендуется, так как до обоих станций идти довольно далеко.
44. Еще одно панно, на сей раз со стилизованным флагом и солнцем.
45. Потолок ничем, как я уже говорил, не декорирован, в интерьере наверху мы видим конструктивные элементы, просто покрашенные в белый. Путевая стена отделана камнем, вроде все просто, но обратите внимание, как грамотно выложены куски камня. Такой рисунок создает ощущение, что стена выложена из больших каменных блоков. Это очень удачная идея. Тут надо сказать, что архитектором станции была Нина Александровна Алёшина. На ее счету большое количество станций и везде она пыталась найти какой-то интересный ход, чтобы станция выглядела уникальной, даже если это станция "сороконожка".
46. Еще вид на платформу и поедем смотреть другие станции.
P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников.
ЩУКИНСКАЯ <<< ОКТЯБРЬСКОЕ ПОЛЕ >>> ПОЛЕЖАЕВСКАЯ