?

Log in

No account? Create an account
-

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

Previous Entry Share Next Entry
Вена. Братислава. Будапешт. Начало.
-
bluesmaker

Часть отпуска еще оставалась, шенгенская виза еще не закончилась, на носу была годовщина свадьбы... И тут мы с Тонькой сели и подумали, а почему бы собственно нам не взять и не съездить куда-нибудь. Было желание съездить в Испанию, так как там нам сильно понравилось. Прошлая наша поездка в Барселону и до того мои поездки в Андалузию и Страну Басков совершенно влюбили нас в Испанию, а поездка в Лиссабон еще и в Португалию. Но хорошего по чуть чуть и решили отложить на следующий год поездку на пиренейский полуостров. В этом году решили сосредоточится на центральной Европе. В итоге выбрали Вену, о чем сейчас, по итогам нашей поездки, мы совершенно не жалеем.
Изучив карту, подумали, что если будет время и желание то съездим еще в Братиславу и Будапешт, благо все относительно рядом.

Подготовка к поездке.
Первым делом мы обзавелись электронными картами. В прошлый раз в прогулках по Барселоне нас очень выручали скачанные на планшеты карты приложения "Maps with me". В этот раз тоже решили ориентироваться, полагаясь на него. Закачали карты Австрии, Венгрии с Словакии... Карты офлайновые, поэтому мы не привязаны к наличию или отсутствию интернета на наших девайсах. Карты достаточно подробные и показывают в том числе всяческие ресторанчики и кафешки, что в незнакомом городе удобно. Также на картах отмечены достопримечательности, иногда обзорные точки (радость для фотографов), а также остановки общественного транспорта. В принципе этого более чем достаточно для комфортного перемещения по незнакомому городу. Пользоваться Map with me на порядок удобнее, чем бумажными картами и, как я уже говорил не нужно подключение к интернету, как в случае с Google картами.
Еще мы в дорогу с собой берем путеводители, приобретенные заранее тут в Москве. Это позволяет делать наши прогулки по городу более осмысленными, увидеть по максимуму интересные места и достопримечательности. В этот раз взяли два "Оранжевых гида" по Вене и Будапешту. Насчет Будапешта не скажу определенно, но по Вене "Оранжевый" оказался не самым лучшим вариантом... Но все равно ориентироваться по путеводителю было комфортно, не пожалели, что взяли.
Так как поездку в Будапешт мы хотели планировать уже в Вене и не заказывали там гостиницу, то в телефоне также было приложение Booking. Еще поставили себе Tripadvisor, опять же, чтобы ориентироваться на местности в пане ресторанчиков и кафешек. Пользовались мы им редко, для него нужен интернет, а он был не всегда. Ну и чтобы перемещение по Вене было максимально комфортным, закачали еще карту венского метро. Так как сеть скоростного транспорта, а в систему включены помимо метро еще и электрички, относительно разветвленная, то схема такая была очень кстати. Первое время сильно выручала, потом мы конечно уже освоились.
Билеты туда-обратно на двоих обошлись нам что-то около 20000р. Летели Аэрофлотом. Лететь 2-40. Как и в любом уважающем себя городе, до центра города от аэропорта идет электричка или автобус (как выяснилось потом). Причем можно поехать обычной электричкой, а можно шикануть и за 15 минут доехать на пафосном поезде с двухэтажными вагонами. Что бы не выбрали... поезда приходят на одну и ту же станцию на Landstrasse. Билет на электричку стоит 4,20 евро.  Вот схема транспорта.

Метро - это U-bahn. Линии 1,2,3,4 и.... 6 где ветра с номером 5... я не знаю. =) Голубым показаны электрички. Собственно на S7 мы и приехали из аэропорта.(справа внизу, там где значек самолетика). Стоимость билета что-то около 5 евро. Билеты продаются в автоматах, что удобно...Билеты на метро тоже продаются в автоматах, причем там есть русский язык, что, согласитесь, крайне удобно. Мы взяли себе по недельному проездному. Он стоит 15,80 евро. Его нужно пробить в метро и ездить неделю на всех видах городского транспорта. Причем турникетов никаких нет. Пробивать билет нужно самостоятельно. Теоретически можно вообще никаких билетов не покупать и ездить нахаляву. =) Но говорят, что есть контролеры, которые могут запалить безбилетников и содрать штраф в 100 евро... Мы правда ничего такого не видели, зато видели, как люди покупают билеты, пробивают их. Вообще по сути вся система транспорта в Вене работает за счет очень высокой культуры и ответственности австрийцев. Это конечно нашему русскому уму непостижимо! Но вызывает безумное уважение. Почти на всех станциях метро есть лифты для инвалидов или для пожилых, например.  В метро ездят колясочники - без проблем. В поездах, чтобы открылись двери на выход надо нажать кнопку на двери, или, если это старый вагон, надо потянуть ручку в сторону. У нас тоже на новых вагонах метро я видел кнопку, но у нас она не работает, двери в любом случае открываются во всем поезде. Не знаю в чем фишка такой системы. Может в экономии энергии на открывание дверей. Может это себя оправдывает в поздние часы, когда пассажиров мало. В Мюнхене, например, такая же система.

Гостиницу мы сняли не в центре, но зато рядом с метро. Со станцией Альзер Штрассе. Хороший, спокойный район, как и любой спокойный район города, названного в 2010 (по-моему) году самым комфортным для проживания... В целом гостиница Geblergasse нас устроила, однако там не было wi-fi в номере, что иногда напрягало, но интернет был на ресепшене внизу. Что поразило просто таки наповал, так это то, что везде, в том числе и в гостинице, из крана течет питьевая вода. В венский водопровод вода попадает прямиком из горных источников. Вода чистая и приятная на вкус. Ладно, распоковались, чуток отдохнули и пошли осматривать город...

Tags: