В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа "Красный Балтиец" расположена в границах станции "Подмосковная", которая в момент своей постройки в 1901 году, действительно располагалась за тогдашней чертой города, отсюда и название. Станция МЦД типовая и интересного на ней не так уж и много, таких мы видели уже не мало, а вот станция "Подмосковная" - совсем другое дело. Это, наверное, единственное место на МЦД, где в таком хорошем состоянии находятся постройки начала прошлого века, каменные и даже деревянные. Веерное депо станции до сих пор работает, обслуживая паровозы, которые частенько можно наблюдать с пешеходного моста над путями. Вообще "Подмосковная" крайне интересный объект и о ней, по-хорошему, нужно написать отдельно. А сегодня, в рамках изучения инфраструктуры МЦД, посмотрим на станцию МЦД "Красный Балтиец".
Сперва немного ретро фото. Самое начало прошлого века. Уникальное фото со строительства веерного депо.
А вот здание станции "Подмосковная". Здание до сих пор сохранилось. Вернее сохранились его руины и их пока не снесли, что оставляет надежду на то, что может быть когда-нибудь здание реконструируют. Смотрите, какая красота.
Панорама депо "Подмосковная". Фото 1998 года. К сожалению не все постройки дошли до нашего времени, но все равно отлично, что их вообще не снесли.
А вот и сама наша платформа. 1985 год. Здесь интересно посмотреть на оригинальный навес.
Тут тоже навес и будка касс в ее изначальном виде.
И немного о планах на будущее. Станцию планируют полностью перестроить. Вместо двух, тут появится одна островная платформа. Также появится конкорс со всеми благами цивилизации. Но пока это только наброски, никакой конкретики, а также более подробных планов и рендеров я не нашел. Так что скорее всего это все дело далекой перспективы.
1. "Красный Балтиец", такое странное название платформа получила после своего открытия в 1945 году по названию одноименного рабочего клуба, находящегося неподалеку. Его здание было выстроено в 1929 году стиле авангард. Оригинальный облик был у клуба вплоть до 2000-х, а в 2008 году собственник перестроил здание до неузнаваемости, хотя активисты этому и противились. Сейчас здание является выявленным объектом культурного наследия, но, как я понимаю, собственник не торопится вернуть его в изначальный вид. Это печальная история.
2. Итак, станция МЦД состоит из двух платформ, вход на которые осуществляется по пешеходному мосту через пути, также на платформы есть лесенки с уровня земли, причем на обе платформы. Со стороны улицы Космонавта Волкова, это понятно, там цивилизация, а вот с другой платформы, с лестницы можно попасть на территорию станции "Подмосковная". Вроде как это режимная территория, но никаких ограничений там на выход нет. Забавно.
3. Из построек, оставшихся с советских времен, на одной платформе есть навес с будкой касс. Старый классический советский навес "обновили", но перед вводом МЦД всю эту конструкцию выкрасили в серый.
4. Платформы тоже подновили, добавили на них модные штуки. Новая плитка, новое ограждение, новые светильники, новые лавка, урны и указатели. В общем, стандартный набор, как и на остальных станциях.
5. Интересно, что по планам обновления станции МЦД, существующие платформу будут демонтированы, и вместо них сделают одну островную. Получается, что весь этот ремонт - это времянка.
6. С моста открывается вид на станцию, но вся она не видна, так как сверху проходит трубопровод.
7. Естественно никаких удобств для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, мам с колясками, здесь не стали делать. Лестница в 4 пролета и все, поднимайся как хочешь.
8. На станции нет турникетов и начинать и заканчивать поездку по "Тройке" надо самостоятельно, приложив ее к валидатору.
9. Как обычно, касса только на одной платформе, а на другой нет даже автоматов по продаже билетов, что конечно же не удобно.
10. Вот тут можно выйти с платформы и пойти гулять. Но, наверное недолго, по идее должны возбудиться сотрудники охраны.
11. Зато отсюда можно понаблюдать за строительством нового путепровода.
12. "Красный Балтиец" пользуется популярностью, люди ею активно пользуются, может потому, что нет турникетов. =)
13. Вид в сторону соседней станции "Стрешнево".
14.
15. Еще одна новая конструкция на платформе - погодный модуль. По одному на каждую платформу. Сегодня их скорее всего собрали, а вот когда я сюда приезжал, в тот единственный (почти) снежный весенний день, был смонтирован только металлокаркас.
16. Ну почти смонтирован. На качество каркаса погодных модулей и остальных новых элементов я уже неоднократно обращал внимание, так что тут не буду. Достаточно взглянуть на эту кучу стали со следами ржавчины и все станет понятно.
17. Информационная табличка. Здесь все те же знакомые нам уже генподрядчик и исполнитель, офисы которых расположены в комнатушках каких-то "коммунальных" бизнес-центров. Не очень верится, что это серьезные, ответственные фирмы.
18. На платформе наверное все, а теперь поднимемся на мост, вот там действительно есть, что посмотреть.
19. Параллельно пешеходному мосту, вот он слева, проложены трубы теплотрассы.
20. Этот мост через пути длинной 290 метром - один из самых длинных, если не самый длинный пешеходный мост. На МЦД точно он самый длинный.
21. Параллельно фермам, которые несут на себе трубы теплотрассы, собирают другую мощную конструкцию, состоящую из секций коробчатого сечения. Наверное туда переложат теплотрассу и может быть засунут еще какие-то коммуникации.
22. Сварщики приваривают конструкции к опорам. Посмотрите какая здоровенная балка, по сравнению с рабочими.
23. С моста открывается отличный обзор на окрестности. Особенно круто тут зимой, белый снег покрывает все и делает окружающую действительность аккуратнее и симпатичнее. На заднем плане справа видны "красные шапки" высоток, которые строятся у станции МЦД "Дмитровская". Вот этот лес на горизонте - это огромный Тимирязевский парк, где-то там спряталась станция МЦД "Гражданская". На переднем плане пусто, как я понял, здесь расположена площадка для складирования контейнеров.
24. Относительно недавно на станции "Подмосковная" выстроили депо для "Ласточек", которые летают по МЦК. Здесь есть соединительная ветка с Московским центральным кольцом. А еще есть ветка, которая ведет в электродепо "Сокол", вот она справа за забором. Про депо "Сокол" можно почитать вот ТУТ.
25. Идем дальше по мосту и видим эту прекрасную табличку. Да, расположенное тут паровозное депо мало того, что сохранилось, здесь восстановили старые постройки начала прошлого века. И все это превратили в музей. Это так необычно для РЖД, но безусловно заслуживает отдельной благодарности и уважения за такое сохранение истории. Это очень важно. Важно, когда ты своими глазами можешь посмотреть на историю, на архитектуру прошлого, а не изучать ее, глядя на фотографии из прошлого.
26. Смотрите какая красота. Веерное депо, паровозы, фантастика просто! Справа под
27. А вот как выглядит весь комплекс в целом. Вы только посмотрите! Здорово будет туда сходить, посмотреть, что и как, как только кончится изоляция...
28. Восстановили роскошную водонапорную башню. Помните в каком плачевном состоянии находится башня на станции "Нахабино", а тут просто глаз радуется. Шикарно.
29. Красота. Жаль, что деревянное здание вокзала не восстановили. Оно находится с другой стороны моста, по адресу Космонавта Волкова, 10. Оно горело, разрушалось и сейчас руины накрыли навесом. Но пока, слава РЖД, его не сносят. Может придет то светлое время, когда и здание вокзала вернут к жизни.
30. Как принято говорить в таких случаях "уголок старой Москвы". Приятное место.
31. Вот и все, поехали смотреть другие станции.
P.S. Все исторические фото и рендеры взяты из открытых источников
СТРЕШНЕВО <<< КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ >>> ГРАЖДАНСКАЯ