bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Красный Балтиец (D2)

DSC_5332.jpg
В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа "Красный Балтиец" расположена в границах станции "Подмосковная", которая в момент своей постройки в 1901 году, действительно располагалась за тогдашней чертой города, отсюда и название. Станция МЦД типовая и интересного на ней не так уж и много, таких мы видели уже не мало, а вот станция "Подмосковная" - совсем другое дело. Это, наверное, единственное место на МЦД, где в таком хорошем состоянии находятся постройки начала прошлого века, каменные и даже деревянные. Веерное депо станции до сих пор работает, обслуживая паровозы, которые частенько можно наблюдать с пешеходного моста над путями. Вообще "Подмосковная" крайне интересный объект и о ней, по-хорошему, нужно написать отдельно. А сегодня, в рамках изучения инфраструктуры МЦД, посмотрим на станцию МЦД "Красный Балтиец".


Сперва немного ретро фото. Самое начало прошлого века. Уникальное фото со строительства веерного депо.
1900 строительство депо Подмосковная.jpg

А вот здание станции "Подмосковная". Здание до сих пор сохранилось. Вернее сохранились его руины и их пока не снесли, что оставляет надежду на то, что может быть когда-нибудь здание реконструируют. Смотрите, какая красота.
Красный балтиец 1905-06.jpg

Панорама депо "Подмосковная". Фото 1998 года.  К сожалению не все постройки дошли до нашего времени, но все равно отлично, что их вообще не снесли.
депо Подмосковная 1998.jpg

А вот и сама наша платформа. 1985 год. Здесь интересно посмотреть на оригинальный навес.
Красный балтиец 1985.jpg

Тут тоже навес и будка касс в ее изначальном виде.
Красный балтиец 1998.jpg

И немного о планах на будущее. Станцию планируют полностью перестроить. Вместо двух, тут появится одна островная платформа. Также появится конкорс со всеми благами цивилизации. Но пока это только наброски, никакой конкретики, а также более подробных планов и рендеров я не нашел. Так что скорее всего это все дело далекой перспективы.
Красный балтиец планы.jpg

1. "Красный Балтиец", такое странное название платформа получила после своего открытия в 1945 году по названию одноименного рабочего клуба, находящегося неподалеку. Его здание было выстроено в 1929 году стиле авангард. Оригинальный облик был у клуба вплоть до 2000-х, а в 2008 году собственник перестроил здание до неузнаваемости, хотя активисты этому и противились. Сейчас здание является выявленным объектом культурного наследия, но, как я понимаю, собственник не торопится вернуть его в изначальный вид. Это печальная история.
DSC_5342.jpg

2. Итак, станция МЦД состоит из двух платформ, вход на которые осуществляется по пешеходному мосту через пути, также на платформы есть лесенки с уровня земли, причем на обе платформы. Со стороны улицы Космонавта Волкова, это понятно, там цивилизация, а вот с другой платформы, с лестницы можно попасть на территорию станции "Подмосковная". Вроде как это режимная территория, но никаких ограничений там на выход нет. Забавно.
DSC_5344.jpg

3. Из построек, оставшихся с советских времен, на одной платформе есть навес с будкой касс. Старый классический советский навес "обновили", но перед вводом МЦД всю эту конструкцию выкрасили в серый.
DSC_5406.jpg

4. Платформы тоже подновили, добавили на них модные штуки. Новая плитка, новое ограждение, новые светильники, новые лавка, урны и указатели. В общем, стандартный набор, как и на остальных станциях.
DSC_5348.jpg

5. Интересно, что по планам обновления станции МЦД, существующие платформу будут демонтированы, и вместо них сделают одну островную. Получается, что весь этот ремонт - это времянка.
DSC_5404.jpg

6. С моста открывается вид на станцию, но вся она не видна, так как сверху проходит трубопровод.
DSC_5346.jpg

7. Естественно никаких удобств для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, мам с колясками, здесь не стали делать. Лестница в 4 пролета и все, поднимайся как хочешь.
DSC_5341.jpg

8. На станции нет турникетов и начинать и заканчивать поездку по "Тройке" надо самостоятельно, приложив ее к валидатору.
DSC_5337.jpg

9. Как обычно, касса только на одной платформе, а на другой нет даже автоматов по продаже билетов, что конечно же не удобно.
DSC_5336.jpg

10. Вот тут можно выйти с платформы и пойти гулять. Но, наверное недолго, по идее должны возбудиться сотрудники охраны.
DSC_5339.jpg

11. Зато отсюда можно понаблюдать за строительством нового путепровода.
DSC_5330.jpg

12. "Красный Балтиец" пользуется популярностью, люди ею активно пользуются, может потому, что нет турникетов. =)
DSC_5331.jpg

13. Вид в сторону соседней станции "Стрешнево".
DSC_5412.jpg

14.
DSC_5416.jpg

15. Еще одна новая конструкция на платформе - погодный модуль. По одному на каждую платформу. Сегодня их скорее всего собрали, а вот когда я сюда приезжал, в тот единственный (почти) снежный весенний день, был смонтирован только металлокаркас.
DSC_5419.jpg

16. Ну почти смонтирован. На качество каркаса погодных модулей и остальных новых элементов я уже неоднократно обращал внимание, так что тут не буду. Достаточно взглянуть на эту кучу стали со следами ржавчины и все станет понятно.
DSC_5421.jpg

17. Информационная табличка. Здесь все те же знакомые нам уже генподрядчик и исполнитель, офисы которых расположены в комнатушках каких-то "коммунальных" бизнес-центров. Не очень верится, что это серьезные, ответственные фирмы.
DSC_5428.jpg

18. На платформе наверное все, а теперь поднимемся на мост, вот там действительно есть, что посмотреть.
DSC_5429.jpg

19. Параллельно пешеходному мосту, вот он слева, проложены трубы теплотрассы.
DSC_5411.jpg

20. Этот мост через пути длинной 290 метром - один из самых длинных, если не самый длинный пешеходный мост. На МЦД точно он самый длинный.
DSC_5350.jpg

21. Параллельно фермам, которые несут на себе трубы теплотрассы, собирают другую мощную конструкцию, состоящую из секций коробчатого сечения. Наверное туда переложат теплотрассу и может быть засунут еще какие-то коммуникации.
DSC_5354.jpg

22. Сварщики приваривают конструкции к опорам. Посмотрите какая здоровенная балка, по сравнению с рабочими.
DSC_5399.jpg

23. С моста открывается отличный обзор на окрестности. Особенно круто тут зимой, белый снег покрывает все и делает окружающую действительность аккуратнее и симпатичнее. На заднем плане справа видны "красные шапки" высоток, которые строятся у станции МЦД "Дмитровская". Вот этот лес на горизонте - это огромный Тимирязевский парк, где-то там спряталась станция МЦД "Гражданская". На переднем плане пусто, как я понял, здесь расположена площадка для складирования контейнеров.
DSC_5402.jpg

24. Относительно недавно на станции "Подмосковная" выстроили депо для "Ласточек", которые летают по МЦК. Здесь есть соединительная ветка с Московским центральным кольцом. А еще есть ветка, которая ведет в электродепо "Сокол", вот она справа за забором. Про депо "Сокол" можно почитать вот ТУТ.
DSC_5376.jpg

25. Идем дальше по мосту и видим эту прекрасную табличку. Да, расположенное тут паровозное депо мало того, что сохранилось, здесь восстановили старые постройки начала прошлого века. И все это превратили в музей. Это так необычно для РЖД, но безусловно заслуживает отдельной благодарности и уважения за такое сохранение истории. Это очень важно. Важно, когда ты своими глазами можешь посмотреть на историю, на архитектуру прошлого, а не изучать ее, глядя на фотографии из прошлого.
DSC_5387.jpg

26. Смотрите какая красота. Веерное депо, паровозы, фантастика просто! Справа под жутким навесом из поликарбоната стоит паровоз отца и сына и святого духа Черепановых.
DSC_5371.jpg

27. А вот как выглядит весь комплекс в целом. Вы только посмотрите! Здорово будет туда сходить, посмотреть, что и как, как только кончится изоляция...
DSC_5361.jpg

28. Восстановили роскошную водонапорную башню. Помните в каком плачевном состоянии находится башня на станции "Нахабино", а тут просто глаз радуется. Шикарно.
DSC_5365.jpg

29. Красота. Жаль, что деревянное здание вокзала не восстановили. Оно находится с другой стороны моста, по адресу Космонавта Волкова, 10. Оно горело, разрушалось и сейчас руины накрыли навесом. Но пока, слава РЖД, его не сносят. Может придет то светлое время, когда и здание вокзала вернут к жизни.
DSC_5367.jpg

30. Как принято говорить в таких случаях "уголок старой Москвы". Приятное место.
DSC_5392.jpg

31. Вот и все, поехали смотреть другие станции.
DSC_5423.jpg

P.S. Все исторические фото и рендеры взяты из открытых источников

СТРЕШНЕВО <<< КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ >>> ГРАЖДАНСКАЯ
Tags: d2, красный балтиец, мцд, мцд2, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments

Posts from This Journal “d2” Tag