bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Закрытие вестибюлей станций Московского метро

ЯндексметроЗАКРЫТИЕ.jpg

В связи с тем, что объявлен режим самоизоляции на фоне пандемии короновинусной инфекции, пассажиропоток в Московском метро резко сократился. Говорят о цифрах чуть ли не в 80..90%, это очень и очень серьезный показатель. А введенные недавно электронные пропуска, только при наличии которых можно совершать поездки на метро, привязав к ним карту "Тройка", сократил еще и без того слабый пассажиропоток. В связи с этим руководство метро пошло на беспрецедентный шаг, они решили закрывать вестибюли, через которые пассажиропоток уменьшился наиболее сильно. Это официальная версия. Но на самом деле все дело в экономии. Мосметро содержит огромный штат сотрудников, и это не только действительно важные и нужные люди, отвечающие за бесперебойную работу такого сложного организма, но и большое количество "нахлебников", это и СБшники, целыми днями стоящие у входа и ничего не делающие, это полицейские, выполняющие такую же "работу", дежурные у турникетов, у эскалаторов... А сейчас "бесполезными" стали еще и кассиры, так как проезд осуществляется по "Тройке", а  продлить ее или пополнить деньгами можно удаленно. Так вот этих всех людей Мосметро должно кормить, и когда все функционировало в штатном режиме то на это были деньги, а также на ночные показы мод, на бесплатный проезд для женщин 8 марта, на разработку мерча, на обклейку поездов пленкой... А сейчас, в условиях сниженного почти на порядок пассажиропотока, примерно на столько же сократился и денежный поток и содержать излишне раздутый штат стало не по карману, кроме того, надо не забывать, что есть еще и "плата за коммуналку", которую тоже никто не отменял.

В общем решили сэкономить закрыв по одному из вестибюлей станций там, где это возможно. Такого закрытия не было ни разу, даже во время повального закрытия вестибюлей в 2015 году, когда их закрывали на варварскую "реконструкцию". Вестибюли закрывали поэтапно, сначала 20 штук, потом 13, а завтра, 3 мая закроются еще 45 (!!!). Причем это еще скорее всего не конец. Если режим самоизоляции и действия пропусков не отменят 12 мая, то я предполагаю, что закроют еще часть вестибюлей. Но не будем о грустном. Я решил себе на долгую память сделать такую схему, чтобы можно было в будущем вспоминать, до чего довел нас вирус и надеюсь, что такого больше никогда не повторится. Также решил посмотреть что же закроют и почему.
На самом деле официальными представителями Мосметро перечисляются выходы, которые будут закрыты но в ряде случаев это довольно некорректно, так как закрывают именно вестибюли, а выходы, которые пронумерованы у нас на картах, они могут вполне себе работать в формате подуличного перехода, это надо понимать.


Итак, вестибюли и выходы станций, закрытые 14 апреля:


1. АЛМА-АТИНСКАЯ (Замоскворецкая линия) - северный вестибюль, выход 1.
Тут такая история, как на "Мичуринском проспекте", закрыли большой и энергоемкий вестибюль.

2. БАГРАТИОНОВСКАЯ (Филевская линия) - западный вестибюль, выход 1.
Здесь можно было закрыть любой, но решили на всем участке закрывать западные вестибюли.

3. БОРОВСКОЕ ШОССЕ (Солнцевская линия) - западный вестибюль, выход 1.
Здесь всего один выход, его и закрыли, до выходов из соседнего вестибюля придется немного пройти, но не критично.

4. ВЫСТАВОЧНАЯ (Филевская линия) - выход 4.
Логично, так как остальные все пересадочные, и только этот одинокий можно было закрыть, чтобы остановить пару эскалаторов.

5. ГОВОРОВО (Солнцевская линия) - западный вестибюль, выходы 1 и 2.
В принципе закрывать можно было любой, но выбрали то, который дальше от жилой застройки.

6. КОСИНО (Некрасовская линия) - выход 7.
У "Косино" один собственный павильон, его и закрыли, теперь выход со станции только через соседнюю "Лермонтовский проспект"

7. КУНЦЕВСКАЯ (Филевская линия) - западный вестибюль, выход 1.
Здесь можно было закрыть любой, но решили на всем участке закрывать западные вестибюли.

8. МЕЖДУНАРОДНАЯ (Филевская линия) - восточный вестибюль, выход 6.
Тут все довольно логично, соседний вестибюль пересадочный на МЦК, его закрывать нелогично, а из восточного выходы довольно странно-расположенные, в принципе сюда можно дойти от соседней станции "Выставочная".

9. МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ (Солнцевская линия) - западный вестибюль, выход 2.
Здесь также все понятно, закрыли огромный вестибюлище, где работало много народу и всякие энергоемкие эскалаторы и освещение. К тому же выход расположен у парка, а через Мичуринский проспект неподалеку есть пешеходный переход.

10. ОЗЁРНАЯ (Солнцевская линия) - западный вестибюль выход 1.
Закрыли вестибюль с всего одним выходом на поверхность, что логично.

11. ПИОНЕРСКАЯ (Филевская линия) - западный вестибюль, выход 1.
Здесь можно было закрыть любой, но решили на всем участке закрывать западные вестибюли.

12. ПЛОЩАДЬ ГАГАРИНА (МЦК) - выход 2.
Вот этого закрытия я, если честно не очень понял.

13. ПЯТНИЦКОЕ ШОССЕ (Арбатско-Покровская линия) - северный вестибюль, выход 1.
История аналогичная "Алма-Атинской", только тут даже не сильно пришлось выбирать, так как выходя из южного вестибюля находятся непосредственно в жилом массиве, а огромный павильон-вестибюль выхода 1 находится на отшибе.

14. РАССКАЗОВКА (Солнцевская линия) - восточный вестибюль, выходы 4 и 5.
Здесь тоже понятно, так как от закрытых выходом совсем недалеко до выхода 3 соседнего вестибюля.

15. РУМЯНЦЕВО (Сокольническая линия) - западный вестибюль, выход 1.
Здесь тоже логично. Можно было закрыть любой, но выход 2 ближе к автобусным остановкам, поэтому оставили его.

16. САВЁЛОВСКАЯ (Большая кольцевая линия) - западный вестибюль, выходы 6 и 7.
Странное решение, логичнее было закрыть восточный вестибюль, а со стороны вокзала на станцию можно было б попадать с соседней станции Серпуховско-Тимирязевской линии.

17. СПАРТАК (Таганско-Краснопресненская линия) - северный вестибюль, выход 1.
Тут снова закрыли большой энергоемкий вестибюль.

18. ФИЛЁВСКИЙ ПАРК (Филевская линия) - западный вестибюль, выход 1.
Здесь можно было закрыть любой, но решили на всем участке закрывать западные вестибюли.

19. ЦСКА (Большая кольцевая линия) - северный вестибюль, выход 1.
Здесь закрыли выход, который расположен у торгового центра, рассудив, что раз он все равно работает в пол силы, то и выход этот можно прикрыть. На "ЦСКА" большие вестибюли с множеством энергозатратных эскалаторов, так что закрытие тут одного из вестибюлей вполне ожидаемо.

20. ЧЕРКИЗОВСКАЯ (Сокольническая линия) - северный вестибюль, выходы 2 и 3.
Понятно, что закрыть южный вестибюль нельзя, так как он пересадочный на МЦК, к тому же от закрытых выходов до соседнего вестибюля совсем недалеко.


Вестибюли и выходы станций, закрытые 26 апреля:


21. ВЕРХНИЕ ЛИХОБОРЫ (Люблинско-Дмитровская линия) - южный вестибюль, выход 4.
Закрыли вестибюль с одним выходом, которые расположен далеко от жилой застройки.

22. ВЛАДЫКИНО (Серпуховско-Тимирязевская линия) - южный вестибюль, выход 2.
Северный вроде как является пересадочным на МЦК, хотя по сути они равнозначные. Теперь тем, кому надо выходить из выхода 2 придется идти по МЦКшному мосту через пути. Странное решение с закрытием этого вестибюля.

23. ВОЛОКОЛАМСКАЯ (Арбатско-Покровская линия) - северный вестибюль, выход 1.
Почему один из вестибюлей закрыли - понятно, они большие и энергозатратные. Но вот выбор тут не очевиден. С одной стороны оставили в работе вестибюль, который является пересадочным со станции МЦД, но с другой закрыли тот, которые находится ближе к жилой застройке. Местные жители наверное не сильно обрадовались этому.

24. ЗЯБЛИКОВО (Люблинско-Дмитровская линия) - южный вестибюль, выход 11.
Здесь все понятно, закрыли одинокий выход номер 11.

25. ОРЕХОВО (Замоскворецкая линия) - северный вестибюль, выходы 2 и 3.
Логичнее было бы закрыть большую банку южного вестибюля, но решили, что логичнее закрыть выходы к парку, который сейчас закрыт.

26. ПАРК КУЛЬТУРЫ (Сокольническая линия) - северный вестибюль, выход 2.
Здесь все понятно, так как оставили работать вестибюль совмещенный со станцией Кольцевой линии, через Зубовский бульвар есть подземный пешеходный переход, так что проблем закрытие вестибюля доставить не должно.

27. ПЕТРОВСКИЙ ПАРК (Большая кольцевая линия) - северный вестибюль, выходы 4 и 5.
Тут все понятно, оставили в работе южный, так как он можно сказать, что является пересадочным на станцию "Динамо".

28. ПРАЖСКАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия) - северный вестибюль, выходы 11 и 12.
Вот это немного странно, во всех других случаях вестибюли закрывали целиком, вместе со всеми их выходами в город, тут же пару выходов 9 и 10 почему то оставили? Или может это опечатка и их тоже закрыли, или может под шумок самоизоляции решили там, на выходах 11 и 12 сделать очередной ремонт?

29. РАМЕНКИ (Солнцевская линия) - восточный вестибюль, выходы 5, 6, 7.
Тут можно было закрыть любой из двух вестибюлей, никакой особой логике в выборе восточного для закрытия я лично не вижу.

30. СОЛНЦЕВО (Солнцевская линия) - южный вестибюль, выход 2.
Тоже странно, так как здесь снова мы видим не полное закрытие вестибюля, а закрытие лишь одного из выходов. Такие же вопросы возникают, что и на "Пражской"

31. ФОНВИЗИНСКАЯ (Люблинско-Дмитровская линия) - северный вестибюль, выходы 1 и 2.
В принципе можно было закрывать любой, но оставили тот, что выходит к станции монорельса.

32. ШЕЛЕПИХА (Большая кольцевая линия) - северный вестибюль, выход 4.
Логично, так как южный пересадочный на станцию МЦК.

33. ШИПИЛОВСКАЯ (Люблинско-Дмитровская линия) - северный вестибюль, выходы 4 и 5.
Тут логика не понятна, закрыли просто рандомный вестибюль.


Вестибюли и выходы станций, которые будут закрыты 3 мая:


34. АКАДЕМИЧЕСКАЯ (Калужско-Рижская линия) - южный вестибюль, выходы 1, 2, 3.
Совершенно без разницы какой вестибюль на данной станции закрывать, но опять непонятно, почему закрыты не все выходы, не 1-4, а только 1, 2 и 3, может быть опечатка?

35. АЛЕКСАНДРОВСКИЙ САД (Филевская линия)- выход 8.
В этом запутанном пересадочном клубке только вестибюль и выход номер 8 и можно было закрыть, все остальное сложно переплетается друг с другом.

36. АННИНО (Серпуховско-Тимирязевская линия)- южный вестибюль, выход 1.
Все логично - это вестибюль вообще выполняет эвакуационную роль, он маленький и закрыть его не жалко.

37. АЭРОПОРТ (Замоскворецкая линия) - восточный вестибюль, выход 4.
Снова все логично и понятно, так как из соседнего вестибюля выходов больше и закрытие этого не вызовет неудобств.

38. БЕЛЯЕВО (Калужско-Рижская линия) - северный вестибюль, выходы 5, 6, 7, 8.
Еще один случайный выбор.

39. БИБИРЕВО (Серпуховско-Тимирязевская линия) - южный вестибюль, выходы 3, 4, 5, 6.
Совершенно непонятный выбор. Здесь куча остановок общественного транспорта, закрытие этого вестибюля приведет к довольно серьезной неразберихе.
UPD - северный вестибюль, выходы 1 и 2.
В итоге закрыли нужный вестибюль, а то, откуда выходы ведут к остановкам ОТ оставили. Это хорошо!


40. БОРИСОВО (Люблинско-Дмитровская линия) - южный вестибюль, выход 1.
Здесь выбрали под закрытие вестибюль, который ведет к парку, все логично.

41. БОТАНИЧЕСКИЙ САД (Калужско-Рижская линия) - южный вестибюль, выход 4.
Закрыли большой энергозатратный наземный павильон-вестибюль, который к тому же ведет к парку а входу в ВДНХ, гуляние в которых не приветствуется.

42. БУТЫРСКАЯ (Люблинско-Дмитровская линия) - южный вестибюль, выходы 3 и 4.
Все понятно, из двух выбрали тот, который находится ближе к жилым домам.

43. ВОЛЖСКАЯ (Люблинско-Дмитровская линия) - западный вестибюль, выходы 3 и 4.
Оставили вестибюль, который выходит к дороге и остановкам общественного транспорта.

44. ДИНАМО (Замоскворецкая линия) - восточный вестибюль, выход 2.
Сперва закрыли вестибюль станции "Петровский парк", а вот теперь закрывают и вестибюль станции "Динамо", конечно же то, который не связан с пересадкой между станциями.

45. ЖУЛЕБИНО (Таганско-Краснопресненская линия) - южный вестибюль, выходы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Самое наверное массированное закрытие, аж 7 выходов из метро! Наверно именно поэтому и закрыли этот вестибюль, так как в соседнем выходов всего 4. Интересно как отреагируют местные жители, которым надо будет выходить на работу между праздниками?

46. ИЗМАЙЛОВСКАЯ (Арбатско-Покровская линия) - западный вестибюль, выход 7.
Скорее всего имелось ввиду закрытие западного вестибюля, так как закрыть отдельно выход 7 - это какой-то идиотизм. Но выходы 4-7 являются еще и просто переходом, так что скорее всего они останутся, а закроют только вход в метро.

47. КОНЬКОВО (Калужско-Рижская линия) - южный вестибюль, выходы 1, 2, 3, 4.
Здесь из двух в работе оставили тот, что раскинул свои выходы во все стороны пересечения улиц Островитянова и Профсоюзной, что логично.

48. КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ (Замоскворецкая линия) - западный вестибюль, выходы 5, 6, 7, 8.
Снова рандомный выбор.

49. КРОПОТКИНСКАЯ (Сокольническая линия) - северный вестибюль, выход 2.
Закрыли выход к ХХСу, но опять же почему не 2 и 3, а только 2? Опечатка?

50. КРЫЛАТСКОЕ (Арбатско-Покровская линия) - северный вестибюль, выходы 1, 2, 3, 4.
Из двух снова выбрали один без какой-либо логики.

51. КУРСКАЯ (Арбатско-Покровская линия) - выход 1.
В этом транспортно-пересадочном узле только закрытие выхода 1 не вызовет никаких особых проблемм.

52. ЛЕРМОНТОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (Таганско-Краснопресненская линия) - северный вестибюль, выходы 5 и 6.
Очень странное решение, закрывают пересадочный вестибюль и теперь у станции "Косино", где уже закрыли один выход, нет выходов на поверхность. Это какая-то глупость.

53. ЛОМОНОСОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (Калининско-Солнцевская линия) - западный вестибюль, выходы 1, 2, 3.
Эээээ, опять очень странно, закрывают тот вестибюль, из которого выходы приходятся на разные стороны перекрестка Ломоносовского и Мичуринского проспектов.
Рискну предположить, что бестолковые товарищи из Мосметро перепутали станции и на ст.м. "Ломоносовский проспект" закроют восточный вестибюль с выходами 5 и 6, а на станции "Лермонтовский проспект" закроют южный вестибюль, с выходами 1-4. В таком случает все встает на свои места. =)

54. ЛУХМАНОВСКАЯ (Некрасовская линия) - восточный вестибюль, выход 1.
Тут все логично, закрыли вестибюль и выход из него, который расположен далеко от жилых домов.

55. МАРЬИНА РОЩА (Люблинско-Дмитровская линия) - северный вестибюль, выход 1.
Тоже логично, в работе оставили вестибюль с 4 выходами из в город.

56. МАРЬИНО (Люблинско-Дмитровская линия) - северный вестибюль, выходы 5, 6, 7, 8.
Снова рандомный выбор.

57. МАЯКОВСКАЯ (Замоскворецкая линия) - северный вестибюль, выход 1.
Закрыли новый вестибюль опять же логично, это позволит отключить энергоемкие эскалаторы.

58. МИТИНО (Арбатско-Покровская линия) - восточный вестибюль, выходы 8, 9, 10.
Оставили вестибюль, выходы из которого расположены по разные стороны пересечения Митинской и Дубравной улиц. Это логичное решение.

59. МЯКИНИНО (Арбатско-Покровская линия) - северный вестибюль, выход 1 и 2.
Закрыли тот выход, который расположен у Крокус Экспо.

60. НАХИМОВСКИЙ ПРОСПЕКТ (Серпуховско-Тимирязевская линия) - южный вестибюль, выход 1.
Снова выбрали тот вестибюль, где меньше всего выходов. Понятное дело, что если закроют вестибюль, то выходы 1 и 2 будут использоваться только как подземный переходы.

61. НЕКРАСОВКА (Некрасовская линия) - северный вестибюль, выходы 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Опять рандомно выбрали вестибюль для закрытия.

62. НОВОПЕРЕДЕЛКИНО (Калининско-Солнцевская линия) - северный вестибюль, выходы 3 и 4.
Выбор вестибюля для закрытия не очень понятен.

63. ПЛАНЕРНАЯ (Таганско-Краснопресненская линия) - южный вестибюль, выход 2.
Выбор вестибюля для закрытия не очень понятен, но То, что закрыли на этой станции один из больших наземных вестибюлей - решение закономерное.
UPD Оставили в работе вестибюль, который выходит к крупному ТПУ и большому количеству остановок ОТ.

64. ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ (Арбатско-Покровская линия) - восточный вестибюль, выход 11.
Снова большой пересадочный клубок в котором смогли найти что закрыть, действительно закрытие восточного вестибюля не приведет к существенным неудобствам

65. ПРОЛЕТАРСКАЯ (Таганско-Краснопресненская линия) - восточный вестибюль, выходы 1, 2, 3.
Не самое удачное решение. Закрытие данного вестибюля создаст вполне себе реальное неудобство для пассажиров. Непонятно, зачем нужно было его закрывать.

66. СВИБЛОВО (Калужско-Рижская линия) - западный вестибюль, выходы 3, 4, 5.
Конечно через восточный вестибюль там больше пассажиропоток, но все равно выбор не очевиден.

67. СПОРТИВНАЯ (Сокольническая линия) - восточный вестибюль, выход 2.
Тут логично, оставили выход, ведущий к пересадке на МЦК.

68. СТРОГИНО (Арбатско-Покровская линия) - восточный вестибюль, выходы 5, 6, 7, 8.
Еще один случайный выбор для закрытия вестибюля.

69. ТРОПАРЁВО (Сокольническая линия) - восточный вестибюль, выходы 7 и 8.
Выбрали для закрытия вестибюль с наименьшим количеством выходов в город.

70. ТУЛЬСКАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия) - южный вестибюль, выход 1.
Опять рандомный выбор.

71. УЛИЦА 1905 ГОДА (Таганско-Краснопресненская линия) - северный вестибюль, выходы 2 и 3.
Странно, что тут не закрыли большой наземный вестибюль, было бы логичнее.

72. УЛИЦА АКАДЕМИКА ЯНГЕЛЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия) - южный вестибюль, выходы 1, 2, 3.
Тут все логично, так как из северного вестибюля больше выходов.

73. УЛИЦА СКОБЕЛЕВСКАЯ (Бутовская линия) - восточный вестибюль, выход 2.
Странно, что только на этой станции Бутовской линии решили закрыть один из вестибюлей.

74. ХОРОШЁВСКАЯ (Большая кольцевая линия) - западный вестибюль, выход 1.
Тут без особой разницы какой вестибюль закрывать.

75. ЧЕРТАНОВСКАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия) - восточный вестибюль, выход 1.
Снова логичное решение.

76. ЩУКИНСКАЯ (Таганско-Краснопресненская линия) - восточный вестибюль, выходы 3 и 4.
Здесь оставили в работе вестибюль, выходы из которого ведут к автобусным остановкам и остановке трамвая.

77. ЮЖНАЯ (Серпуховско-Тимирязевская линия) - южный вестибюль, выходы 1, 2, 3, 4.
Еще один случайный выбор.

78. ЯСЕНЕВО (Калужско-Рижская линия) - восточный вестибюль, выходы 1, 2, 3, 4.
Здесь снова оставили тот, у которого больше выходов в город.
Tags: закрытие вестибюлей, метро, мосметро
Subscribe

Posts from This Journal “метро” Tag

  • Строительство ст.м. "Электрозаводская" (БКЛ). Часть 2

    С момента моего прошлого приезда на станцию "Электрозаводская" прошло больше 3 месяцев, а это значит, что там произошли довольно…

  • Ст.м. Цветной бульвар

    Мне всегда казалось, что станция метро "Цветной бульвар" гораздо старше. Это здание на Цветном бульваре отсылает своей стилистикой к…

  • Ст.м. Автозаводская

    Сегодня у нас на очереди еще одна станция метро, открытая в годы войны. Некоторые задаются вопросом, а нужно ли вот это было все? В смысле строить…

  • Ст.м. Ольховая

    Сегодня еще одна станция из далекого заМКАДья. Станция "Ольховая" по идее также должна обслуживать поселок Коммунарка, как и одноименная…

  • У станции метро "Ботанический сад"

    "При Лужкове такого не было!" Обычно так говорят традиционалисты, которые с одной стороны не любят перемены, а с другой видят, что…

  • Станция МЦК "Ростокино". Пешеходный мост

    Интересное дело, я совершенно не знал, что около станции МЦК " Ростокино" открылся пешеходный мост через Проспект Мира. Давненько я…

  • Станция МЦК "ЗИЛ". Строительство западного конкорса

    Московское Центральное Кольцо, оказывается все еще продолжает строится. Я честно говоря редко им пользуюсь, так как в моих сценариях поездок по…

  • Ст.м. Коммунарка

    Сейчас, когда новый участок Сокольнической линии закрыт для проведения работ по устройству бесстыкового пути (а сразу сделать нельзя было?) самое…

  • Ст.м. Владыкино

    Станция "Владыкино" - последняя сороконожка нашего Московского метро. Построена прямо под путями МКЖД с явным заделом на будущую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments