bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Гражданская (D2)

DSC_6092.jpg
Станция "Гражданская" не смотря на то, что вид у нее довольно таки камерный, пользуется определенной популярностью у пассажиров, особенно у тех, кто катается на электричках бесплатно. Действительно, если сесть в области на какой-нибудь станции вроде "Аникеевка" (а раньше еще можно было сеcть на "Красногорской", например) где нет турникетов, то выйдя здесь можно не платить за проезд и до станции метро "Дмитровская" дойти пешком, также можно дойти до станции метро "Аэропорт". Такая же ситуация, кстати и на станции МЦД "Покровское-Стрешнево", там также можно выйти бесплатно и немного прогулявшись дойти до станции метро "Щукинская". Когда здесь начнется и кончится строительство, станция обретет свой новый вид, такой фокус больше работать не будет. И вообще станция перестанет быть такой камерной и тихой, какой она является сегодня. Вообще же станция "Гражданская" - это такой дауншифтер. Сейчас ее статус по железнодорожной терминологии - "остановочный пункт", а раньше с момента открытия до 90-х годов прошлого века - это была полноценная станция с путевым развитием. Но давайте уже посмотрим на нее.


Итак, раньше тут была станция, она была открыта аж в самом начале прошлого века. Название "Гражданская" она получила только в 30-е годы, а изначально у нее было название "Зыково". Здесь были дачи, а неподалеку находилось село Петровское-Зыково в честь которого и назвали станцию. Вот уникальный снимок деревянного павильона на станции.
Гражданская Зыково 1907-09.jpg

А еще около платформы стояло такое примечательное деревянное здание. Мне не удалось найти информацию о том, имело ли оно отношение к железной дороге или нет.
Гражданская 1994.jpg

1969 год. Смотрите, лестница на переход была немного в стороне от платформы, только потом платформу расширили. Еще на заднем фоне в торце платформы видно название станции. Такое, в виде отдельных букв мне нравится больше, чем нынешний вариант в виде лайтбоксов.
Гражданская 1969.jpg

Еще один вид из совсем недавнего прошлого. Сейчас принципиально ничего не поменялось.
Гражданская .jpg

Но станцию ждет реконструкция. Здесь построят новый современный комплекс с конкорсом одной островной платформой. С лифтами и эскалаторами, как положено. Платформу решили перенести ближе к станции МЦД "Красный балтиец", что сразу вызвало негодование у местных жителей, особенно тех, кто живет севернее платформы. Теперь ум придется, чтобы дойти до платформы, огибать Тимирязевский парк. Судя по картинке, какого-либо определенного проекта станции еще нет, так что мы видим лишь какие-то эскизы. А это значит, что обновленной станции мы не увидим еще долго.
Гражданская планы.jpg

1. Поехали смотреть... На платформе нет никаких турникетов и зайти сюда можно легко с улицы. Со стороны западного торца на уровень платформы идет лесенка. Переход через пути сделан в уровне этих самых путей, для хоть какой-то безопасности установлен светофор для пешеходов. Справа за забором огромный Тимирязевский парк, который сейчас выглядит как лес, но я думаю, что товарищ Собянин доберется и до него, и тут тоже все станет чисто и удобно. Слева, если пойти по дорожке то можно выйти на улицу "8 Марта"
DSC_6077.jpg

2. На самой платформе стоят валидаторы. Если уж вы решили оплатить проезд, то к ним надо приложить свою Тройку.
DSC_6076.jpg

3. Из элементов доступной среды тут только пара стальных швеллеров для того, чтобы закатить коляску или чемодан.
DSC_6079.jpg

4. Рядом с платформой внезапная табличка. Интересно, она круглогодичная? =)
DSC_6083.jpg

5. Днем в выходной тут не очень многолюдно, я бы даже казал пустынно и тихо. И только звук приближающего поезда нарушает эту идиллию.
DSC_6081.jpg

6. С другой стороны платформы все гораздо интереснее, здесь почему-то решили, что разумнее будет сделать переход над путями. Может быть потому, что тут поток переходящих пути больше? Причем лестница с пешеходным мостом выглядит как времянка, собранная из металлоконструкций, хотя она тут уже давно.
DSC_6117.jpg

7. С другой стороны мост дает прекрасную возможность посмотреть на станцию с высока. По всей видимости именно тут будут проложены еще два дополнительных пути, которые позволят развязать поезда МЦД и обычные пригородные электрички. Вот этот путь, слева от платформы - это ветка к фабрике "Свобода", судя по тому, что на отрезке отсюда до самой фабрики пути частично разобраны, она не используется.
DSC_6116.jpg

8. Сама станция МЦД состоит из двух платформ, одна береговая и одна островная.
DSC_6111.jpg

9. Навигация на мосту. "Здесь всегда чисто!" гордо рапортует табличка. Ну ну...
DSC_6110.jpg

10. Если в парк "Покровское-Стрешнево" ездят довольно много людей, чтобы прогуляться, то в Тимирязевский парк я не слышал, чтобы люди специально приезжали погулять. Тут большую часть гуляющих составляют местные жители. Опять же, большая часть парка - это по-сути лес.
DSC_6115.jpg

11. Лестница здесь старая и ступеньки жутко неудобные, особенно зимой.
DSC_6113.jpg

12. Чтобы просто перейти на другую платформу надо преодолеть три пролета вверх. Конечно никакой речи о доступности для маломобильных пассажиров тут нет.
DSC_6109.jpg

13. С этого торца тоже установлены три валидатора.
DSC_6108.jpg

14. На платформе мы видим все современные ништяки: светильники, новые указатели - лайтбоксы, скамейки и урны. Рядом с платформой находится огромный складской комплекс и офис DHL.
DSC_6085.jpg

15. Платформа находится на радиусе, это единственная наверное подобная станция на всем МЦД 2. Может быть перенос платформы ближе к станции "Красный балтиец" как раз-таки и планировался для того, чтобы новую станцию разместить на прямом участке.
DSC_6088.jpg

16. А еще тут строят погодные модули. (наверное сейчас их уже построили) Они типовые, собираются из небольших готовых частей прямо на платформе.
DSC_6091.jpg

17. Зачем эти погодные модули, если есть оставшийся еще с советских времен навес, не очень понятно. Особенно в свете того, что станцию будут перестраивать.
DSC_6097.jpg

18. На соседней платформе также возводят погодный модуль.
DSC_6094.jpg

19. Некоторые вещи меня просто поражают, например меня поразил этот плакат на тему угрозы терроризму. Уверен, что никто никогда не разглядывал картинки на нем и не читал, что там написано, а зря...
DSC_6098.jpg

20. Во вам, пожалуйста заметка про смертников. Одному мне кажется, что несколько странно размещать тут фотографию смертницы с поясом с взрывчаткой и голой грудью? Где Милонов, почему молчат православные активисты и сердобольные родители моралисты. Где вы все, когда действительно нужны? =)
DSC_6099.jpg

21. Под навесом расписание, а вот касс тут нет. Если вам нужен билет, то придется идти на другую платформу, по лестнице. "Отличное" решение.
DSC_6100.jpg

22. Однако тут в связи с запуском МЦД поставили автоматы по продаже билетов. А вот это уже отлично.
DSC_6101.jpg

23. Еще один погодный модуль, теперь уже гораздо большего размера.
DSC_6104.jpg

24. На противоположной платформе такой же советский навес, выкрашенный в актуальный серый, но кроме него там есть еще и будка кассы. Навес довольно симпатичны, кто бы что не говорил. Лаконичные колонны и эта легкая профилированная крыша - очень круто. Это бы все покрасить в белоснежный цвет и будет вообще отлично. Жаль будет, если эти элементы будут утрачены.
DSC_6102.jpg

25. Кассовый домик обшили панелями и покрасили в серо-бело-фуксиевый цвет.
DSC_6107.jpg

26. Что еще рассказать... наверное больше ничего, а значит будем ждать реконструкции и уже после вернемся сюда снова.
DSC_6075.jpg

КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ <<< ГРАЖДАНСКАЯ >>> ДМИТРОВСКАЯ
Tags: d2, гражданская, мцд, мцд2, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Станция МЦД Битца (D2)

    Платформа Битца находится за пределами старой Москвы, ограниченной МКАДом, но при этом здесь действует тарифная зона "Центральная"…

  • Станция МЦД Покровское (D2)

    Платформа Покровское мой личный кандидат номер 1 на переименование. РЖД с легкостью переименовывает платформы и станции по одним им ведомым…

  • Станция МЦД Подольск (D2)

    Недавно побывал на обновленной станции "Нахабино" и теперь, наконец-то, я добрался до второй конечной станции на линии МЦД-2. Это…

  • Станция МЦД Красный строитель (D2)

    В 30-е годы прошлого века недалеко от Москвы (в тогдашних границах) появляется рабочий поселок Красный строитель. Сюда селят в том числе и людей…

  • Станция МЦД Нахабино (D2). После реконструкции

    Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими…

  • Станция МЦД Царицыно (D2)

    Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это…

  • Станция МЦД Курьяново (D2)

    На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне…

  • Станция МЦД Рижская (Ржевская) (D2)

    Станция "Рижская" входит в число станций, которые подверглись переименованию в процессе преобразования сети электричек в Московские…

  • Станция МЦД Красный Балтиец (D2)

    В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments