Со станциями МЦД на вокзалах у нас конечно беда, достаточно вспомнить станции "Савёловская" и "Белорусская". Последняя кроме откровенной ненависти к маломобильным пассажирам, демонстрирует еще и ненависть к обычным пассажирам, так как там совершенно нелепая навигация. Может быть на Курском вокзале другая ситуация, вдруг там все хорошо? Чтобы не мучить никого, сразу скажу, что, конечно же, нет. Там все абсолютно так же. Вокзал совершенно не претерпел никаких изменений с момента начала реализации проекта МЦД, более того, никаких изменений тут не произошло и с момента запуска электирчек с наклейками МЦД. Почему так, почему крупные пересадочные узлы не привели в порядок, почему не сделали то, что нужно было сделать в первую очередь, а это конечно же обновить инфраструктуру, дотянуть её до уровня XXI века, мне не очень понятно. Как всегда на это у защитников проекта только одна отговорка "со временем все сделают". Пока же на станции МЦД Курская все, как в старые советски времена.
Немножечко архивных фото. Смотрите какой навес над платформой был раньше, какие колонны, какие ажурные металлоконструкции.
1987 год. Пишут, что это двери грузового лифта на платформе, а то и такое было?
А вот уникальное фото. Это один из тоннелей под путями. Посмотрите какая там была отделка стен, аккуратная, лаконичная плиточка. А дальше мы посмотрим во что эти тоннели превратили сегодня.
1. Интересно, что пересадка с метро на МЦД здесь одна из самых удобных на всей линии, так как прямо с платформы вы спускаетесь в пешеходный тоннель из которого уже можно перейти непосредственно в вестибюль метро. Действительно пересадка по формуле "сухие ноги". Но есть нюанс, так как это не просто станция а аж целый вокзал, то и театр
2. Навигация тут сделана довольно неплохо. Но есть одно но, если вы вдруг попадете на вокзал с улицы, то понять, куда вам нужно идти будет сложно, так как на верхнем этаже навигации и указателей на МЦД нет никаких.
3. Всего здесь три тоннеля под путями. Пойдем через тоннель номер 1. Вообще отчего то наши вокзалы вызывают какое то отвращение. Эта колхозная отделка, опять же охранники- бездельники, вся эта шаурма, беляши... В Европе уже давно вокзалы стали общественными пространствами и, скажем перекусить на вокзале не является чем-то таким особенным, там в здании могут быть и кафе и рестораны, причем вполне с нормальной едой, нормальным обслуживанием. У нас пока это не сильно распространено. На вокзалы конечно проникают сетевые фастфуды, например всякие бургеркинги и КФС, но основной состав кафе и магазинов, торгующих едой - это жуткий ужас какой-то.
4. Отделка тоже вызывает грусть, ну ладно дешевый керамогранит на клямерах, но какой умник додумался вешать этот самый керамогранит на свод, а если он упадет? Клямеры рассчитаны на вертикальный монтаж плитки, вряд ли какой-либо производитель подсистемы даст добро на монтаж керамогранита подобным образом.
5. Зато с навигацией здесь все неплохо. Те, кто первый раз сюда попадают, вполне могут сделать пересадку с метро на МЦД и обратно без каких либо трудностей.
6. Какие-то выходы на платформы закрыты, причем судя по капитальной решетке, закрыты давно и надолго.
7. Навигация тут грамотная, даже я с первого раза нашел нужную платформу.
8. Вот направление на Нахабино. Тут нет надписей про какие-то номера платформ и путей, здесь все сделано максимально понятно для простого пассажира, и это очень хорошо. На самом деле так и должно быть. Конечно постоянные пользователи электричек ухмыльнутся, так как они знают все наизусть, но ведь и навигация предназначена как раз для тех, кто попал сюда впервые. И им должно быть все ясно и понятно с первого раза.
9. Выходы на платформу сделаны в виде павильонов над лестничными сходами. Здесь тоже керамогранит, поглядите как "эстетично" его подрезали снизу, просто красота. Я надеюсь, что у чиновников из РЖД на их дачах отделка сделана подобным образом.
10. Естественно никаких эскалаторов и лифтов тут нет. Более того, лестница довольно крутая, у нее высокие неудобные ступеньки. Особенно стрёмно по ней спускаться/подниматься зимой, когда они еще и скользкие.
11. Но есть и плюсы. Все платформы накрыты козырьком практически на всю длину.
12. Под МЦД отданы две островные платформы. С ближайшей к зданию вокзала отходят поезда в сторону Подольска, а с дальней в сторону Нахабино. Немного вводит в заблуждение то, что поезд может придти с любой стороны платформы, по крайней мере в сторону Нахабино происходит именно так. Но опять же, сориентироваться можно - это не такая большая проблема. Не то что не Белорусском вокзале.
13. Мы как раз находимся на платформе в сторону Нахабино. Тут к запуску МЦД развесили указатели, вся остальная начинка старая. Лавки, палатки с едой... мммм классика.
14. Интересно, что выходов павильонов на каждую платформу несколько. На эту платформу ведут аж 6 лестничных сходов из всех трех тоннелей. В принципе без особых проблем можно было бы установить на соседние дублирующие сходы по эскалатору, чтобы они работали на подъем. И уже этого было бы достаточно, чтобы улучшить качество и доступность станции для тех, кому по лестницам подниматься тяжело. На самом деле сделать тут безбарьерную среду можно довольно малой кровью
15. Внезапно ночное фото и павильон над лестничным сходом в тоннель номер 2. Первые два тоннеля ведут непосредственно на минус первый этаж вокзала, а через третий можно сразу попасть в круглый распредзал станции метро "Курская". С точки зрения пересадки на метро 3 тоннель предпочтительнее.
16. Здесь тоже палатка с самыми важными для путешественника вещами: пивом, чипсами, соком и лапшой быстрого приготовления.
17. Вход в тоннель номер 3.
18. Он находится в торце платформы. Интересные здесь висят таблички. Вдалеке "остановка первого вагона" обычной электрички, а чуть ближе то же самое, но для поезда "Иволга".
19. Когда я тут был, здесь ремонтировали часть платформы, просто перекладывали плитку на более новую, ничего капитального.
20. Расписание, как я понял, еще старое.
21. Отсюда видны здания Армы, жалко только все отгородили забором непрозрачным.
22. На вокзалах и крупных станциях находится довольно интересно, можно встретить необычные типы подвижного состава, вот, например такой вагончик мне попался.
23. Соседние платформы такие же, как и эта.
24. Привычные нам уже Ласточки. Кстати и по МЦД2 в целях борьбы с дефицитом подвижного состава пустили эти замечательные поезда.
25. Линейная схема.
26. А теперь перейдем на соседнюю платформу. Так как разместить турникеты в подземнике было невозможно физически, они переехали в павильоны на платформах.
27. На платформе в сторону Подольска павильоны отличаются от других, смотрите какая странная готичная навигация.
29. Е еще тут зачем-то сделали тонировку стекол. И дверей на вход/выход тут всего 2. Очень странное решение.
30. Павильоны даже отделаны натуральным камнем, что очень неожиданно.
31. Почему вдруг такая "роскошь" именно для этой платформы?
32. И накрывашка тут прозрачная, козырек зашит поликарбонатом. Прозрачная она была когда-то, а сегодня это все покрыто тонким слоем ржавой пыли.
33. Но и здесь, на этой платформе, не смотря на более дорогую отделку павильонов, стоят палатки с едой.
34. Палатки пользуются спросом, кстати!
35. Павильоны на платформы конечно не идеальный вариант, так как они заужают платформу и в этом месте пассажиры образуют пробки.
36. Ну и нельзя не сказать про вот это вот интересное здание, которое вы видите, когда отъезжаете от станции Курская. Это здание вагонного депо начала прошлого века. Оно находится в жутком состоянии. И всякие раз проезжая мимо, сердце кровью обливается, когда видишь подобное не уважение к истории.
37. Может быть его не снесут, а восстановят. Хотя зная РЖД есть определенные опасения. =(
P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников
Еще про станцию МЦД КУРСКАЯ:
До реконструкции
Реконструкция. Часть 1. Платформы. Строительство
Реконструкция. Часть 2. Платформы. Облицовка. Новое здание поста электрической централизации. Начало реконструкции на АРМЕ
Реконструкция. Часть 3. Платформы. Облицовка. Выходы на АРМЕ
ПЛОЩАДЬ ТРЕХ ВОКЗАЛОВ <<< КУРСКАЯ >>> МОСКВА-ТОВАРНАЯ
Наземный переход на станции КУРСКАЯ (Кольцевая линия)
КУРСКАЯ (Арбатско-Покровская линия)
ЧКАЛОВСКАЯ (Люблинско - Дмитровская линия)