bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Барселона. Метро. Линия L3

DSC_2959.jpg
Продолжим изучать барселонское метро. В прошлый раз мы проехались по "синей" ветке, а сегодня посмотрим на станции зеленой линии L3. Она интересна тем, что именно на ней находятся станции первой очереди, открытые в 1924 году, кроме того это самая востребованная линия метро, так как проходит через основные места притяжений для туристов и еще один момент. На L3 находится одна из самых интересных станций барселонского метро - Drassanes. Посмотрим на станции и самое интересное, погрузимся в историю первой очереди барселонского метро.


Вот схема "зеленой" линии. На ней сейчас 26 станций, общая протяженность 18,4 км. Последняя станция, открыта здесь в 2008 году и это конечная Trinitat Nova. Если посмотреть на карту, то видно, что линия идет с северо запада к порту, потом поворачивает на север, идет по Рамбла и уходит на северо-восток, получается эдакая парабола, из за этого  линию L5 она пересекает аж 3 раза. Все станции (кроме двух) линии L3 приспособлены для маломобильных  пассажиров - это прекрасный результат.
схема.jpg

1. Начнем слева и пойдем дальше, первая у нас станция Zona Universitaria, станция конечная на зеленой ветке и вместе с тем пересадочная на линию L9. Мы обязательно посмотрим на эту интересную линию, там ходят беспилотные поезда - это будущее, которое уже наступило. Станция открыта в 1975 году. Одну из стен вестибюля украшает эпические барельеф испанского скульптора Анхеля Оренсанца.
DSC_3127.jpg

2. А еще здесь интересная плитка, использованная в отделке стен. Смотрите, как всего из двух типов плиток можно сделать причудливые узоры на стенах. Своды выкрашены темной краской и никак не отделаны, можно увидеть следы от опалубки, это общая практика в барселонском метро.
DSC_3126.jpg

3. На уровень платформы можно спуститься по лестнице, а подняться по эскалатору. Конечно же есть и лифт.
DSC_3124.jpg

4. Станция имеет две боковые платформы, Стены отделаны рельефными бетонными панелями.
DSC_3121.jpg

5. Люблю такие штуки.
DSC_3123.jpg

6. Еде одна станция - Poble Sec. Это уже станция ближе к центру, около горы Монтжуик. Сюда стоит приехать за тем, чтобы попробовать отличные пиньчос, но об этом в следующий раз. Лестничный сход без накрывашки, тут почти все такие, так как климат позволяет. Интересно, что так сделано не во всей Испании, скажем в жаркой Андалусии в метро Малаги и Севильи над лестничными сходами установлены павильоны, но они защищают не от холода, а наоборот от палящего солнца. В Бильбао знаменитые "фостериты" над лестничными сходами защищают пассажиров от дождей, которые в Стране Басков бывают довольно часто.  Парапет отделан камнем и по нему идет "metro", такие типовые выходы из метро встречаются и на других станциях.
DSC_2112.jpg

7. Внутри стоят аппраты по продаже билетов. На самом деле на станции может даже не быть кассиров, так как большинство пассажиров покупает билеты именно в автоматах.
DSC_2109.jpg

8. Станция открыта в 1975 году под названием Parlamento, в 1982 году станцию переименовали. В 2015 году тут прошла реновация реконструкция.
DSC_2106.jpg

9. Стены тут также отделаны плиткой с геометрическим узором. Очень неплохо смотрится.
DSC_2100.jpg

10. Снова не платформу ведет лестница и эскалатор.
DSC_2098.jpg

11. Странно было видеть людей, таскающих коляску пол лестнице, при наличии лифта, но как потом выяснилось по разговорам, это были наши соотечественники. =)
DSC_2096.jpg

12. Станция традиционно с двумя боковыми платформами.
DSC_2093.jpg

13. Путевая стена и потолок над ней выкрашены в темный. Кое где есть протечки и так как нет декоративных зонтов, всё это, конечно же видно.
DSC_2087.jpg

14. Отделка есть только на самой платформе. Стена и пол отделаны камнем, а вот потолок ничем не отделан. Платформу освещают два линейных светильника вдоль стены и края платформы.
DSC_2090.jpg

15. Свое нынешнее название станция получила в честь района Эль-Побле-Сек, который находится наверху.
DSC_2092.jpg

16. Станция Paral-lel. Интересна тем, что здесь три платформы, две боковые и одна островная. Сюда приходят поезда 2-х линий "зеленой" и "фиолетовой". Поглядите-ка и в отделке обыгран цвет линий. На зеленой стороне панели зеленые, а на фиолетовой - соответственно фиолетовые.
IMG_20200102_203253.jpg

Вот архивное фото станции Здесь видно, что раньше стены были отделаны камнем, а потом уже его заменили на разноцветные панели.
Paral lel.jpg

17. Станция Drassanas. Очень интересная станция, которая находится недалеко от Рамбла и порта.
DSC_2909.jpg

18. Никаких павильонов над лестничными сходами тут, как всегда нет, просто ограждение из закаленного стекла.
DSC_2910.jpg

19. Станция открыта в декабре 1968 года и получила название Atarazanas, однако в 1982 году (как и некоторые другие станции) ее переименовали. И теперь она называется в честь верфи Драссанас, которая расположена рядом.
DSC_2938.jpg

20. Отделка станции очень не типична для барселонского метро, что выделяет ее на фоне остальных станций.
DSC_2939.jpg

21. Проект реконструкции делали товарищи из архитектурного бюро ON-A, с головным офисом в Барселоне. Это пример реконструкции удачной, нашим реконструкторам станций метро есть чему поучиться, ведь помимо новой отделки, на станции появились лифты с поверхности на уровень платформы, что улучшило доступность станции для маломобильных пассажиров.
DSC_2940.jpg

22. Идея отделки очень интересная, стены имеют скругления в основании и как бы плавно переходят от пола к потолочным панелям, которые тоже сопрягаются со стеновыми панелями без прямого угла.
DSC_2943.jpg

23. Облицовка как бы имитирует пластиковые панели вагонов метро. Очень неплохо.
DSC_2942.jpg

24. К сожалению за 10 лет эксплуатации, а обновленная станция открыта в 2009 году, отделка заметно обветшала, краска с бетонных облицовочных панелей кое-где облупилась и ее неплохо бы подновить.
DSC_2945.jpg

25. Чтобы перейти не соседнюю платформу, надо перейти по переходу под путями.
DSC_2946.jpg

26. Этот переход отделали яркими панелями с хаотичной разбивкой, в противовес гладкой и светлой отделкой наверху.
DSC_2948.jpg

27. Нарочито грубую отделку завершает потолок из рифленого стального листа. Довольно брутально вышло.
DSC_2950.jpg

28. Выход с другой стороны. Кстати тут нет никаких лифтов и эскалаторов - это, конечно, совершенно недопустимо для современной станции. Хотя, справедливости ради, на каждую платформу с поверхности ведет лифт.
DSC_2952.jpg

29. Светильники продолжают хаотичную тему отделки перехода.
DSC_2954.jpg

30. Что-то подобно хотели сделать и у нас на станции "Солнцево".
DSC_2955.jpg

31. Турникеты расположены практически на платформе, места на станции довольно мало, это наследие 60-х, когда была построена станция.
DSC_2965.jpg

32. Станция с двумя боковыми платформами - это типичная схема для барселонского метро. По центру между путями стоит ряд колонн, их выкрасили в черный, чтобы они не бросались в глаза. Вообще схема отделки тут, не смотря на оригинальность, вполне себе типовая. Отделка и освещение только над платформой, та часть станции, где ходят поезда, проваливается в темноту, здесь никакой отделки нет.
DSC_2963.jpg

33. Очень крутая идея сделать единую панель, которая переходит с потолка на стену и перетекает в лавку. От этого интерьер смотрится довольно футуристично. Черные широкие швы между панелями добавляют графичности.
DSC_2961.jpg

34.
IMG_20200101_190817.jpg

1967 год, строительство станции. Это платформенная часть с круглыми колоннами.
Drassanes 1967.jpg

35. Единственная яркая часть платформенной части - это зеленая полоса с навигацией, которая тут очень удачно вписывается в общий дизайн. Мне понравилось. Пожалуй это одна из самых оригинальных и симпатичных станций.
DSC_2958.jpg

36. Станция первой очереди Catalunia. У нее довольно богато декорированный распредзал, находящийся под площадью Каталонии. Здесь не только вход в метро, но и переходы под площадью и выход  к городским электричкам. Смотрите какой красивый пол из черного камня с латунными лучами, расходящимися во все стороны.
DSC_2077.jpg

37. Зал круглый, по верху стены идет карниз тоже, похоже латунный, на нем над проемами элементы навигации.
DSC_2064.jpg

38. В середине висит огромная люстра. Очень круто.
DSC_2067.jpg

39. Стены между проемами выложены плиткой.
DSC_2062.jpg

40. Испанцы большие любители плитки, особенно часто ее можно увидеть на улицах Андалусии, она дольше всего находилась под арабским владычеством, откуда, собственно отделка плиткой и перекочевала в испанскую традицию.
IMG_20191226_113849.jpg

41. Все панно на транспортную тему, что не удивительно, первая треть прошлого века - это период бурного развития всяческого транспорта.
DSC_2075.jpg

42. Довольно милые панно, но им нужна, конечно же реставрация. Метро в Барселоне не отличается особым украшательством, но здесь постарались. Вообще метро построили к Всемирной выставке 1929 года, к которой город готовился очень тщательно. соответственно и такой прогрессивный вид транспорта, как метро, должен был поразить приезжающих на выставку туристов.
DSC_2071.jpg

43. На одну из боковых платформ можно спуститься по лестнице, также есть и лифт.  Потолок в торце платформ, где расположены лестничные сходы отделали каким то жутким сайдингом. Мне, отчего-то отделка напомнила нашу станцию "Бульвар Дмитрия Донского" =)
DSC_2080.jpg

44. Соседняя платформа. Прямо на станции можно выпить кофе, если что. =)
DSC_2078.jpg

45. Обе платформы перекрыты единым сводом, никакой стены посередине тут нет. Потолок выкрашен в белый, что несколько необычно. За счет этого станция кажется очень светлой.
DSC_2082.jpg

Немного архивных фото на которых запечатлена станция в её оригинальном виде.
jgomez_l3_3.jpg

Вот еще. Интересно, что реклама на стене - это тоже плитка, то есть, чтобы поменять рекламу, надо было снять старую плитку и приклеить новую.
каталония 1950.jpg

1981 год, станцию отремонтировали, появились вертикальные стены на платформе, а также рейки на потолке.
каталония 1981.jpg

46. Сидушки утоплены в ниши, так что сидящие на них не мешают идущим по платформе пассажирам, что важно, так как пассажиропоток здесь существенный, здесь крупный пересадочный узел.
DSC_2084.jpg

47. Еще одно фото и идем дальше.
DSC_2086.jpg

48. Passeig de Gracia. Еще одна станция в центре, на туристическом бульваре Пассеч-де-Грасиа, не далеко от дома Бальо.
DSC_2429.jpg

Вот как выглядел вход в метро в 1973 году. Сегодня он выглядит практически так же, за исключением того, что эмблема метро изменилась.
1973 год.jpg

49. Вестибюль довольно просторный, здесь стоят билетные автоматы и справа даже фотобудка. Потолок ничем не отделан - голый бетон, а вот станы отделаны камнем.
DSC_2433.jpg

50. Линейка турникетов. Они двухсторонние, как у нас на станциях МЦД, однако не все работают в обе стороны, часть работает на вход, часть на выход. Видимо в зависимости от пассажиропотока их соотношение можно регулировать.
DSC_2430.jpg

51. Это большой пересадочный узел и отсюда можно попасть помимо линии L3, также на линию L2 и L4. Хорошо, что есть навигация, а то понять, как попасть на ту или иную ветку получается не сразу. Скорее всего этот вестибюль появился тут в 1995 году, когда открылась станция линии L4, потому что уж очень он современный и просторный, что не характерно для ранних станций. Точной информации мне к сожалению найти не удалось.
DSC_2431.jpg

Фото вестибюля 1974 года. Правда это другой вестибюль.
Passeig de Gracia 1974 год.jpg
52. Как всегда спуск вниз состоит из лестницы вниз и эскалатора, который везет пассажиров на верх. К сожалению и в Барселоне любят делать проводку поверх отделочного камня, это, конечно, ужасно.
DSC_2434.jpg

53. Переход на "зеленую" ветку не так прост.
DSC_2436.jpg

54. Проходим по коридору и выходим к платформе лини L2. Идем по стрелочке вниз.
DSC_2438.jpg

55. Вжух, еще один коридор. Вообще такая сложная пересадка с долгим хождением по переходам свойственна скорее мадридскому метро.
DSC_2439.jpg

56. Еще одна развилка и вроде мы уже почти пришли.
DSC_2440.jpg

57. Платформенная часть очень приятная. Свод и стены отделаны моей любимой плиткой.
DSC_2445.jpg

58. Из-за того, что многие станции метро начала прошлого века облицовывали именно такой плиткой-кабанчиком, эти плитку стали называть тоже "метро". У многих производителей керамической плитки, серия таким кабанчиком, так и называется "метро". Сейчас подобная плитка снова популярна, ей отделывают как ванные комнаты, так и фартуки на кужнях, также она очень популярна в интерьерах. Во многих кафе, булочных... даже у нас в Москве можно встретить отделку подобной плиткой.
DSC_2442.jpg

59. Станция изначально называлась Arago (Арагон) и это название просуществовало до 1972 года, когда станцию снова переименовали, а в 1982 году станция окончательно получила свое нынешнее название. В  1932 на станции установили эскалаторы, в 1972 году платформу удлинили (это видно даже на фото, там где плитка на своде - это старая часть станции). Около 10 лет назад также была проведена реконструкция с целью улучшения доступности станции для всех категорий пассажиров, а в 2017 году здесь восстановили оригинальную плитку на сводах и стенах, чтобы отделка станции выглядела так, как в 1924 году.
DSC_2443.jpg

А вот как станция выглядела изначально.
1924.jpg

А это она же но с тремя платформами.
Passeig de Gracia 1950.jpg

Вот интересное фото. Скорее всего это место дежурного по станции... или как там это у них называется.
Passeig de Gracia-1.jpg

Passeig de Gracia-2.jpg

60. Станция Diagonal. Снова пересадочная станция. В прошлый раз мы смотрели станцию "синей" ветки, а сейчас спустимся и посмотрим на "зеленую" станцию.
DSC_2046.jpg

61. Переход на линию L5 по траволатору прямо, направо находится лифт на нашу станцию.
DSC_2044.jpg

62. Напротив линейка турникетов и вестибюль.
DSC_2048.jpg

А так вестибюль выглядел в 1969 году.
Diagonal 1969 вестибюль.jpg

63. Лифт на уровне платформы. Здесь же вендинговые автоматы.
DSC_2050.jpg

64. Станция односводчатая на боковых платформах сделаны ниши в которых разместились лавки. Стены отделаны плиткой.
DSC_2058.jpg

65. Причем за счет того, что использована плитка двух видов с рисунком и без, получилось сделать такой симпатичный абстрактный рисунок. И это всего двумя видами плитки. За что мне нравится такая плитка, за то, что она как натуральный камень имеет неоднородности цвета, посмотрите-ка, за счет этого нету повторяемости рисунка, который очень легко "вычисляет" наш глаз и такая повторяемость выглядит не очень хорошо. Вспомните хотя бы ужасные синие панели на путевой стене станции "Беломорская", чтобы понять о чем я говорю.
DSC_2055.jpg

Станция потребовала очередного ремонта и работы по реновации станции начались в 1969 году. Так платформа стала выглядеть в 1974 году. В таком дизайне она и дошла до наших дней.
Diagonal 1974.jpg

66. Раньше на своде была плитка, а потом металлическая рейка. Сейчас он абсолютно черный.
DSC_2056.jpg

67. Еще раз взглянем на станцию сегодняшнего дня...
DSC_2051.jpg

...и посмотрим на то, какой она была раньше. Красивая плитка везде и довольно простенькие светильники. В живую на подобную станцию можно посмотреть в Мадриде (смотреть ТУТ), там сделали музей из закрытой станции, отреставрировали все и пускают всех желающих. И да, на станции в 30-е годы добавили третью островную платформу. Также на станции появился эскалатор, причем эскалаторы на станции первой очереди использовали те, что раньше стояли на территории выставочного комплекса построенного к всемирной выставке 1929 года. Островная платформа была закрыта в 1968 году, затем ее разобрали. Появление третьей платформы вызвано желанием сократить время на погрузку/выгрузку пассажиров, так как поезд в таком случае открывал двери с обеих сторон. Для того времени - это было довольно инновационно. Но в итоге вернулись к классической схеме с двумя боковыми платформами.
Diagonal открытие эскалатора 1941 год.jpg

68. Может быть и платформу этой станции отреставрируют до ее изначального вида. Было бы здорово.
DSC_2061.jpg

69. Станция Fontana открылась в 1925 году, ее не успели доделать к пуску первой очереди и открыли несколькими месяцами позже. Тут замечательная плитка, обрамляющая портал тоннеля.
IMG_20191230_130218.jpg

А в 1974 году станция выглядела следующим образом.
fontana 1974.jpg

70. Следующая станция Vall d Hebron. Тоже две боковые платформы, как и везде. Здесь интересно посмотреть на пандус на платформе в районе первого вагона. Он сделан для того, чтобы было легко закатываться в вагон инвалиду колясочнику, так как платформа немного ниже уровня пола в поезде. Прекрасная забота о пассажирах. Кстати у нас в метро тоже не помешало бы такие сделать, так как не везде платформа идет вровень с полом поезда. Например на станции "Павелецкая" кольцевая, там довольно существенная ступенька. Я уж не говорю про станции МЦД, где вообще с высотой платформ творится что-то ужасное.
IMG_20191225_214550_1.jpg

71. Дальше у нас идет станция Montbau. Она открылась в 1985 году. С поверхности, как обычно идет лестничный сход и рядом с ним эскалатор. На заднем плане видна застекленная будка лифта.
DSC_1814.jpg

72. Барселонский лайтбокс. =)
DSC_1817.jpg

73. Если на лестничном сходе плитка осталась оригинальная, то в подуличнике её поеменяли на новую.
DSC_1820.jpg

74. В вестибюле стоят интересные турникеты на выход. Такие вот старые железные штуки с калиточкой, которая открывается только в одну сторону. За турникетами виден лифт - это для спуска на уровень платформы.
DSC_1823.jpg

75. Навигация. Так как платформы боковые, то надо сразу определиться с направлением поездки. Помимо схемы линии есть еще и отдельный лайтбокс с названием конечной станции на линии, чтобы одного взгляда было достаточно, чтобы понять в какую сторону ехать. Кстати во многих европейских метро такая система с указанием конечных станций. На самом деле это довольно удобно даже для приезжих. Мы были в Барселоне неделю и привыкли к такой системе буквально на следующий день. И никаких, как у нас "в центр" или "на юг".
DSC_1824.jpg

76. Конструкция платформенной части типовая, отделка здесь только платформенных частей, потолок выкрашен в черный, освещение есть только над платформой.
DSC_1827.jpg

77. Стены отделаны камнем.
DSC_1826.jpg

78. Вдоль всей стены навигационная полоса с цветом линии, схемой и указателями на выход.
DSC_1830.jpg

79. Забавно, на информационном табло, где пишется время до приезда следующего поезда, периодически появлялось такое сообщение с поздравлением с праздниками. Мы приехали Барселону как раз перед Новым годом. Здесь написано "Счастливых праздников". Первая строчка на каталанском, вторая на испанском (или как его называют каталонцы - кастильском), третья на (по-моему) португальском и последнее - это поздравление с Рождеством на баскском.
IMG_20191226_111751.jpg

80. Такая вот станция.
IMG_20191229_143207.jpg

81. И еще одна фоточка с другой конечной, это станция Trinitat Nova. Открытая в 1999 году, станция является одной из немногих станций с островной платформой. Кроме того это сама глубокая станция барселонского метро, она заложена на глубине 50 метров. Отделка довольно простая и лаконичная, понравились только лавки из искусственного камня или очень плотного пластика. Довольно прикольные.
IMG_20191226_181811.jpg

Почти все архивные фото взяты ВОТ с этого замечательного сайта.
Tags: барселона, метро, метроиспании
Subscribe

Posts from This Journal “метроиспании” Tag

  • Барселона. Метро. Линия L5

    Серией этих постоя я завершаю рассказ про метрополитены Испании. Мне удалось побывать во всех существующих сейчас в этой стране системах метро, и…

  • Метро Тенерифе

    Сегодня очень короткая экскурсия по метро... Тенерифе. Для тех, у кого с географией не очень хорошо, Тенерифе - это один из Канарских островов.…

  • Метротрам Аликанте

    Сегодня у нас на очереди интересная транспортная система курортного по сути города Аликанте. Пока у нас строят тяжелое и дорогое метро в Новой…

  • Метро Бильбао

    В таком городе, как Бильбао, в этом заповеднике современной архитектуры и метро должно быть совершенно необычным, соответствующим остальной…

  • Метро Пальма-де-Майорка.

    Когда кризис 2008 еще и не думал начинаться, испанцам пришла в голову идея, "а не построить ли нам метро... на острове Майорка".…

  • Метро Валенсии.

    Продолжаем знакомиться с метрополитенами Испании. Сегодня познакомимся с метро города Валенсия. Валенсия третий по численности населения город…

  • Мадридское метро.

    Мадридскому метро 97 лет. На сегодняшний день это сеть из классического, если так можно выразиться, метро и наземного скоростного трамвая. В…

  • Станция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид.

    Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция Чамбери", которая не функционирует по своему прямому назначению, однако…

  • Метро Севильи.

    Метрополитен в столице Андалусии, городе Севилья открылся 2 апреля 2009 года. В 2008 году, первый раз посетив Севилью никакого метро там не было, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments