bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Тушинская (D2)

DSC_5239.jpg
Станция "Тушинская" раньше была первой станцией электрички, где можно было сделать пересадку на метро, при поездке из Красногорская. Кроме электрички, к станции метро "Тушинская" пассажиров подвозят еще и автобусы, так что
здесь всегда большое количество пассажиров. Кроме того, здесь довольно удобная пересадка из метро, если вы едите в сторону Нахабино. Выход на платформу практически прямо из подуличного перехода подземного вестибюля станции метро. В другую сторону, к сожалению такого удобства нет почему-то, выйдя из метро, надо пройтись порядка 170 метров до вестибюля станции МЦД. Все дело в том, что для удобства пассажиров эту боковую платформу не перенесли ближе к входу метро. Конечно в будущем станцию ждет реконструкция, потому как инфраструктура устарела, но в рамках МЦД могли бы сделать хотя бы такую мелочь. Я съездил посмотрел платформу и вдруг через несколько дней читаю новости о том, что завершилась интеграция станции МЦД со станцией метро "Тушинская". За неимением никаких других новостей и реальных достижений проекта МЦД, чиновники решили мелкие рабочие моменты выдавать за огромные достижения. Завершившийся бесконечный ремонт павильонов над лестничными сходами станции метро и обычная типовая накрывашка преподносится как интеграция станции МЦД, пишут даже о том, что теперь переход со станции метро на станцию МЦД стал занимать всего 2 минуты. Эээээ, эта интеграция была уже лет 10 назад, когда я частенько ездил через эту станцию тогда еще обычную не МЦДшную. Никакой принципиальной разницы между тем, что бы тогда и сейчас, я не увидел. Но давайте посмотрим подробнее.


Остановочный пункт тут появился в 1901 году. Фото из спутника по Московско-Виндавской железной дороге. Деревянная будка, деревянная же платформа и семафор.
Тушино 1907-09.jpg

Хорошо что платформа находилась около летного поля и сохранилось довольно много фотографий советского периода. Это довоенное фото - лето 1940 года. Смотрите какой симпатичный деревянный домик.
Тушино 1940.jpg

А вот здание вокзала 1951 года. Вид с улицы Стратонавтов.
Тушино 1951-2.jpg

Он же со стороны платформы.
Тушино 1951.jpg

Вид с моста. Трафик в 50-е тут был не маленький. =)
Тушино 1951-3.jpg

Мост через пути тут оказывается был еще в 50-е.
Тушино 1952.jpg

А вот более свежее фото 1997 год. Островная платформа с павильоном касс и накрывашкой. На заднем плане видна лестница, на ней еще есть спуск на платформу.
Тушино 1997.jpg

Еще интересное фото, снова мост , на заднем плане выглядывает краешек навеса, который уже облицевали сверху синим сайдингом, а слева интересный домик с названием станции, говорят это был последний деревянный домик на станции, естественно за многие годы РЖД перекрасило и облицевало его до неузнаваемости, но может быть это сооружение осталось тут еще с 50-х годов?
Тушино мост.jpg

К сожалению мы этого не узнаем, так как в апреле 2010 года домик сгорел.
Тушино 2010-1.jpg

Кстати именно из-за этого домика лестница над путями имеет сход в противоположную от метро сторону.
Тушино 2010.jpg

А вот как до МЦДизации выглядел павильон станции "Тушино".
Тушино-1.jpg

И еще одна интересная картинка из Яндекс карт. Площадь перед станцией в 2011 году. Рынок, шаурма, какие то тряпки... сейчас это все убрали и стало гораздо чище и спокойнее.
Тушино 2011.jpg

Естественно станцию ждет реконструкция. Вот картинка с вариантом размещения станции. Судя по тому, что здесь все показано эскизно, глубокой проработки проекта никто еще не делал, и работы по реконструкции тут начнутся не скоро. Что радует в такой схеме, так это то, что с любой платформы теперь можно будет попасть через конкорс в подуличник и метро. Хотя тут встает вопрос, а справится ли лестничный сход в таком случае, да еще и с учетом того, что появится еще одна новая платформа?
тушинская рендер.jpg

1. Начнем со стороны платформы, откуда отходят поезда в сторону Подольска (или как раньше писали "на Москву") Здесь большой входной павильон. На нем название станции "Тушино", именно так она всегда и называлась, но в связи с запуском МЦД название поменяли на "Тушинская". Павильон довольно странный, он состоит из двух независимых частей, находящихся в одном объеме. Справа находятся кассы, но оттуда нет прохода к турникетам, которые находятся в левой части сооружения.
DSC_5236.jpg

2. Внутри турникетного зала довольно просторно, однако большую часть занимает лестница. Для облегчения подъема пассажиров на уровень платформы не предусмотрено никаких дополнительных мер, ни эскалаторов, ни тем более лифтов.
DSC_5234.jpg

3. Станцию планируют модернизировать и фактически выстроить заново, так что с одной стороны тратить деньги на лифты - это странно, а с другой стороны та же установка накрывашки, что соорудили на переходе от выхода метро до турникетного павильона тоже выглядит пустой тратой денег.
DSC_5276.jpg

4. Вход в павильон со стороны платформы. Обратите внимание на подшивку потолка. В рамках реализации проекта МЦД, все сооружения, которые уже существовали, просто выкрасили в темно серый цвет. Этот павильон я помню еще светло серым, собственно этот цвет и проглядывает через отшелушивающуюся темно-серую краску.
DSC_5232.jpg

5. Есть ощущение, что до покраски павильон выглядел не хуже. =)
DSC_5229.jpg

6. Цвет настроения - серый.
DSC_5227.jpg

7. Навигация. Времянка на пенокартоне. Видимо решили не тратится, раз все равно станцию ждет большая реконструкция.
DSC_5277.jpg

8. На эту платформу есть еще один вход, видимо, чтобы немного перераспределить потоки пассажиров.
DSC_5278.jpg

9. Типичный дизайн, привычная цветовая гамма. Внутри павильона линейка турникетов.
DSC_5224.jpg

10. Чуть дальше еще один серый домик похожего дизайна - это кассы.
DSC_5221.jpg

11. Касса закрыта и не работает. Зачем она тогда тут стоит?
DSC_5222.jpg

12. А теперь проверим миф из новостей. Процитируют товарищей с сайта Стройкомплекса:
"Для комфорта пассажиров между станциями установили навес, а под ним – энергосберегающее освещение. Теперь пересадка осуществляется по типу «сухие ноги», – пояснили в пресс-службе."
Сухие ноги, значит, навес, угу... понятно. На самом деле никакого навеса с этой стороны нет, и до метро, как и в дособянинские времена надо идти по улице, под снегом и дождем. Тут же стоянка автобусов.
DSC_5273.jpg

13. Интересными панелями отгорожена станция, на них нанесен рисунок с деревьями, неплохо.
DSC_5275.jpg

14. Лужи и грязь, все как обычно и ноги при пересадке с платформы в сторону "Подольска" у вас не останутся сухими. Одно радует, пересадка тут занимает всего 2-3 минуты.
DSC_5242.jpg

15. А теперь пойдем посмотрим, как там на другой, соседней платформе, откуда каждый вечер люди уезжают из Москвы в Красногорск и Одинцово.
DSC_5244.jpg

16. Внизу в подуличнике на навигационном лайтбоксе нанесены указатели на платформы МЦД. Интересно, что выход к платформе никак не пронумерован, как остальные выходы из метро.
DSC_5245.jpg

17. Выход на платформу из подуличника - это конечно удобно. Такая же схема сделана и на станции "Текстильщики", например.
DSC_5246.jpg

18. Еще одним достижением товарищи из мэрии называют установку павильонов над лестничными сходами. Здесь они типовые, так называемые "огни города". Стекла затонированы и внутрь попадает мало света даже в солнечный день.
DSC_5250.jpg

19. Павильоны "огни города" стали появляться над лестничными сходами станций московского метро аж в 2015. Помните "скоро здесь будет чисто и удобно". Так вот эта вся ужасная компания по "улучшению" подуличников, павильонов и вестибюлей, которая тогда была рассчитана на пару, наконец начала заканчиваться! В прошлом году доделали аналогичные навесы на станции "Бибирево", а в этом тут, на "Тушинской". 5 лет (!!!) не могли завершить эту работу, так что я уж не знаю, стоило ли о завершении строительства павильонов упоминать в новостях и выдавать это за достижение? Однако смотрится здесь все довольно неплохо кроме убогого потолка, который почему-то сделали из жуткого кривого сайдинга.
DSC_5271.jpg

20. Снаружи все немного хуже. Павильон делали одни подрядчики для Московского метрополитена, а вот накрывашку, тут самую накрывашку, которая завершила "интеграцию", делали уже подрядчики РЖД. Конечно же никто не стал увязывать проекты и рассчитывать высоту навеса, поэтому его ферма перекрыла надпись на козырьке и вообще наползла не него больше чем на половину. Да, картина довольно грустная. Но это в реальности, а что же у наших друзей на портале Стройкомплекса (смотрим ТУТ), у них и картинка красивая, но не отсюда, ни с этой станции и переход оказывается теплый.
DSC_5253.jpg

21. Еще один выход из метро тоже накрыли "огнями города" Интересно будет посмотреть на этот павильон через годик, когда весь он покроется ржавой пылью.
DSC_5254.jpg

22. Ну а пока пойдем по "теплому" переходу в сторону платформы.
DSC_5269.jpg

23. Перед входом в входной павильон выстроилась шеренга билетных автоматов, накрытых навесами с подкладкой цвета функция. Хотя зачем им навесы, они же уже все под навесом?
DSC_5257.jpg

24. А вот ту еще ждут своих автоматов. Можно заглянуть внутрь этой чудо конструкции. Все сделано максимально примитивно, провода просто болтаются и не уложены в гофры, сварка ужасная и видны следы ржавчины. Сразу видно, что делалось на от***сь.
DSC_5267.jpg

25. Перед самым входом в павильон кассы. Как и положено будку покрасили в серый цвет и это все, что с ней произошло в рамках обновления инфраструктуры МЦД.
DSC_5258.jpg

26. Таких палаток здесь три штуки.
DSC_5266.jpg

27. И наконец, совсем согревшись в этом теплом переходе, нас встречает павильон с турникетами. Занятно, здесь наз входом еще старая РЖДшная навигация с надписью "Поезда от Москвы). Хотя по бокам приклеили МЦДшные плакаты и даже повесили схему линии посередине. На вход тут работает 6 дверей, так как пассажиропоток тут существенный.
DSC_5261.jpg

28. Внутри турникеты и больше ничего такого интересного.
DSC_5263.jpg

29. Вот как этот павильон выглядит с соседней платформы. Можно ли было тут сделать действительно теплую пересадку? Да, наверное, для этого надо было поставить накрывашку и с боков ее хотя бы застеклить листами поликарбоната. Тогда действительно пассажирам было бы комфортно, ветер бы не задувал с боков и тепло от ИК излучателей не уходило бы на улицу. Можно ли считать новость о теплом переходе между станциями "Тушинскими" фейком или нет, особенно если участь, что на соседней платформе даже такой примитивной накрывашки не сделали?
DSC_5231.jpg

30. Раньше тут был железобетонный козырек, потом его обшили панелями, осовременили как бы. Хотя по мне советский вариант был более элегантным и легким.
DSC_5225.jpg

31. Неужели это Патриарх приехал на поезде, подумал я. А нет, это просто вандалы расписали электричку.
DSC_5213.jpg

32. Интересная особенность платформы - это вмонтированные в плитку кое-где такие вот плиты с изображением футбольного мяча. Мне не удалось найти информацию когда тут появились эти мячи, но предположу, что это связано с открытием стадиона "Открытие Арена" на  бывшем Тушинском летном поле.
DSC_5219.jpg

33. Скамейки, урны, освещение... все эти новые атрибуты тут присутствует.
DSC_5218.jpg

34. Кроме того через станцию проходит пешеходный мост связывающий улицу Стратонавтов с Тушинской улицей.
DSC_5215.jpg

35. Мост теперь проходит через огромный паркинг.
DSC_5220.jpg

36. Торец платформы.
DSC_5210.jpg

37. В общем все про станцию "Тушинская", поехали смотреть другие станции.
DSC_5216.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ТРИКОТАЖНАЯ <<< ТУШИНСКАЯ >>> ЩУКИНСКАЯ
Наземный переход на станцию метро "Тушинская" (Таганско-Краснопресненская линия)

Tags: d2, москва, мцд, мцд2, наземное метро, транспорт, тушинская
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Станция МЦД Подольск (D2)

    Недавно побывал на обновленной станции "Нахабино" и теперь, наконец-то, я добрался до второй конечной станции на линии МЦД-2. Это…

  • Станция МЦД Красный строитель (D2)

    В 30-е годы прошлого века недалеко от Москвы (в тогдашних границах) появляется рабочий поселок Красный строитель. Сюда селят в том числе и людей…

  • Станция МЦД Нахабино (D2). После реконструкции

    Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими…

  • Станция МЦД Царицыно (D2)

    Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это…

  • Станция МЦД Курьяново (D2)

    На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне…

  • Станция МЦД Рижская (Ржевская) (D2)

    Станция "Рижская" входит в число станций, которые подверглись переименованию в процессе преобразования сети электричек в Московские…

  • Станция МЦД Красный Балтиец (D2)

    В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа…

  • Станция МЦД Депо (D2)

    Станция "Депо", вместе с соседними станциями обслуживает пассажиров района Печатники. Печатникам на самом деле повезло, если посмотреть…

  • Станция МЦД Перерва (D2)

    На фоне многих других станций, платформа Перерва выделяется тем, что здесь довольно интересно. Сюда можно приехать и с высоты пешеходного моста…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments