bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Волоколамская (D2)

DSC_4870.jpg
Все таки очень приятно приезжать и смотреть на новые станции. Старые к сожалению находятся в плачевном состоянии и никак не хотят выбираться из прошлого века, другое дело станции новые. Тут приятно смотреть на актуальную архитектуру (пусть и чисто утилитарную), на простор, на чистоту, на удобство для пассажиров. Сегодня у нас новая, свежая станция, построенная специально под проект МЦД. Станция "Волоколамская" - это еще одна важная станция на западе МЦД2. Если предыдущая станция "Пенягино" работает на вывоз людей из крупного жилого массива, то эта работает как пересадочный узел, здесь можно сделать пересадку на станцию метро. Раньше едущие на электричке из Нахабино или Красногорска делали пересадку на станции метро "Тушинская" или "Дмитровская", то теперь появился еще один вариант - это пересадка на Арбатско-Покровскую линию, на станцию "Волоколамская". Это хорошая тема, это позволит немного перераспределить потоки пассажиров, но АПЛ здесь и так загружена довольно сильно, так как на ней висит целый район Митино. С другой стороны пассажиры на "Тушинской" и "Дмитровской" могут немного вздохнуть свободнее. Станция в этом месте просто напрашивалась, так как от наземного вестибюля метро до железной дороги здесь не более 250 метров. Платформа "Волоколамская" открыта на день раньше соседней "Пенягино" - 23 ноября, но все же позже официального "открытия" МЦД.


Немного картинок. Интересная картинка, это даже не рендер, а так черновик, какой-то. На месте нынешнего вестибюля станции высокое многоэтажное здание, неужели хотели и сюда воткнуть ТЦ?
волоколамская рендер альтернативjpg.jpg

Еще одна интересная картинка. Вообще на станции планируется две платформы, одну из которых построили, а вторая будет строится вторым этапом. Здесь, как и везде, уложат 3 и 4 пути, чтобы развести МЦД и обычных электрички. Обратите внимание, что архитектура станции тут другая, не такая, какую выбрали в итоге. Еще интересно, что планировали кроме пересадки на метро сделать здесь еще и пересадку на автобусы, и сделать выходы к метромосту и на противоположную сторону дороги, но видимо потом подумали, что люди пользуются электричкой как раз потому, что общественный транспорт из Красногорска постоянно стоит в пробке именно в этом месте (раньше так и было, не знаю насколько улучшилась ситуация сейчас), и от идеи отказались.
волоколамская рендер1.jpg

Вот самый свежий и актуальный рендер. В итоге решили делать выход только к метро.
волоколамская рендер2.jpg

Кроме того здесь появился наземный павильон, выполненный по индивидуальному проекту, здесь нет этой крыши-трамплина и панорамного остекления, как на остальных выходных башнях других станций. Кроме того из-за перепада высот в этом месте удалось сделать выход из павильона на уровне земли, а это значит, что тут не нужны дорогостоящие лифты и эскалаторы.
волоколамская рендер3.jpg

Но денег (видимо сэкономленных на эскалаторах) решили все равно не жалеть и сделать наземный вестибюль довольно интересным. Во-первых наружные стены отделаны камнем, а во-вторых входную группу решили обрамить такой вот нержавеющей конструкцией-козырьком. Решение довольно необычное и уж точно не дешевое. Как мы потом увидим, от это идеи отказались, причем скорее всего не архитекторы, а заказчики.
волоколамская рендер4.jpg

1. Поехали смотреть. Начнем с павильона вестибюля. Рядом с ним отгороженная строительная площадка и висит плакат. Судя по рендерам здесь появится перехватывающая парковка.
DSC_4859.jpg

2. Павильон довольно большой и действительно облицован камнем. Наверное на сегодняшний день, это второе по крутоте новое сооружение на МЦД. Первое место - это разумеется вокзал станции "Сколково", который переплюнуть будет непросто.
DSC_4858.jpg

3. Вид с другой стороны. Отделка камнем песочного цвета отсылает нас к отделке павильонов станции метро "Волоколамская" которая расположена рядом. Наверное в этом и была задумка проектировщиков.
DSC_4855.jpg

4. А вот и главный фасад. Ээээ, тут чего-то явно не хватает. На рендерах на фасаде должен был появиться нержавеющий декоративный элемент. Собственно в этом и была основная фишка. Судя по тому, что стены все выложены камнем и нет никаких закладных, для того, чтобы закрепить конструкцию на фасаде, могу предположить, что её не будет. В этом свете очень забавно смотрится входной витраж, особенно его верхняя часть с черной челкой. =) Видимо подрядчикам, которые делали витраж не сказали, что не будет нержавеющей конструкции. Или может ее отменили уже после того, как витраж был смонтирован. В любом случае - это выгляди довольно нелепо.
DSC_4853.jpg

5. Внутри тоже отделка камнем, причем в таком же стиле, что и на соседней станции - серый камень с черными полосками. Удивительно, но здесь в вестибюле готовность отделки 100% в отличие от конкорса станции "Пенягино", где все еще идут работы. Предположу, что станции должны были открыть в один день, но готовность была только тут (и то, готовность 100% здесь только в вестибюле) и эту станцию открыли без соседней. А потом приняли решение, открывать и соседнюю, так как они вполне логично образуют связку, да и две новые станции для статистики лучше. В итоге на "Пенягино" еще идут работы, там все очень сыро (по хорошему надо было дать строителям еще месяца 3-4, чтобы все доделать), а здесь не работают эскалаторы и лифты.
DSC_4851.jpg

6. Кассы. Аж 4 окошка, прочем это не окошки, а окошищи! =) Над тремя (почему-то не над всеми четырьмя) висят лайтбоксы, одна касса предназначена для инвалидов-колясочников, там подоконник расположен ниже.
DSC_4850.jpg

7. Вестибюль по середине "разрезает" довольно внушительная линейка турникетов, причем, что характерно, метрошного типа. Метрошные турникеты, в отличие от РЖДшных работают только в одну сторону.
DSC_4861.jpg

8. Не знаю почему приняли такое решение, но вот так.
DSC_4847.jpg

9. Сам вестибюль очень просторный и это замечательно. Архитекторы видимо хотели создать современный интерьер, глядя на зарубежные образцы и интерьеры новых станций метро. Решетчатый подвесной потолок, линейные светильники, образующие геометрические фигуры, колонны, облицованные нержавейкой.... все как надо. Но только выглядит это довольно аляповато. Может из-за того, что колонны кажутся тонкими, решетка на потолке слишком мелкая и на такой высоте превращается в сплошное покрытие, а линейные светильники мелкие и расположены редко. Вообще это показательный пример плохой архитектуры, когда архитектору не удается совладать с в общем-то неплохими материалами. Опять же в архитектуре у нас, как в политике, разбирается каждый, но не каждый может быть архитектором, здесь это наглядно видно. =)
DSC_4846.jpg

10. Навигация на этой совершенно новой станции снова смешанная. Перед входом висит лайтбокс с названием станции, такие же метрошные лайтбоксы мы видели и над кассами, а тут снова РЖД стайл.
DSC_4864.jpg

11. Вестибюль соединен с мостом, который ведет к конкорсу.
DSC_4843.jpg

12. Мост удивительным образом теплый.
DSC_4842.jpg

13. Здесь потолок подшит все теми же панелями грильято, но так как высота потолка меньше, смотрится он гораздо лучше. По центру потолка идут ИК излучатели, так как других отопительных приборов на мосту нет. Сразу вспоминается мост на станции метро "Мичуринский проспект". Там на теплой части моста под витражами установлены отопительные приборы, закрытые аккуратной решеткой из нержавейки. Опять же детали, но они выдают сразу профессионализм проектировщиков. А еще тут "креативно" развесили линейные светильники. Креативно только на взгляд архитекторов, а как по мне, так это выглядит странно.
DSC_4867.jpg

14. Мост под небольшим углом входит в конкорс, со временем именно здесь появится спуск на еще одну новую платформу.
DSC_4840.jpg

15. Окно открывается внутрь и упирается в металлокаркас. Хотя, может оно отклоняется на небольшой угол только для проветривания.
DSC_4869.jpg

16. Дошли до входа на платформу. Так как платформа островная, компоновка здесь стандартная, лестница, эскалатор и лифт идут последовательно. Там вдали за ограждением из ленточки находится проход к эскалаторам, естественно они не работают, причем уже который месяц.
DSC_4837.jpg

17. Лифт с другой стороны. Противопожарная дверь, за ней тамбур и лифт.
DSC_4836.jpg

18. Пока что работает только лестничный спуск. Кстати небольшое отступление про пассажиропоток. Это выходной день и пришла электричка со стороны области. Посмотрите как много народу. Сразу с момента открытия станция стала популярной и через нее прокачивается значительный пассажиропоток.
DSC_4832.jpg

19. Никаких пандусов тут нет. С учетом того, что лифт и эскалатор не работают - это конечно косяк. В целом же отделка на мосту и на лестничном спуске выполнена довольно аккуратно. Здесь нет тех жутких косяков, которые есть на всех без исключения станциях МЦК. Слава богу, печальный опыт был учтен.
DSC_4829.jpg

20. Внизу тамбур из двух ниток маятниковых дверей. Вообще компоновка спуска на платформу такая же, как на соседней станции. После лестничного спуска и тамбура, пассажир попадает на небольшой пятачок, сзади меня уже стеклянная стена, от нее до дверей 2-3 метра. Можно посмотреть на титульное фото, там этот закуток хорошо виден.
DSC_4814.jpg

21. Проход к эскалаторам закрыт, так как они не работают. Здесь такое же тамбур и по три двери на вход. Вообще такая компоновка с узкой островной платформой не позволяет разместить большее количество дверей, что, конечно же печально, так как создает очередь у входа. Почему платформы не делают шире, я не знаю. Узкие входы и эскалаторы - это те проблемы, на которые уже обращали внимания пассажиры, когда запускали МЦК. Почему бы тут, на новых станциях не сделать платформу шире на 3-4 метра, не понятно.
DSC_4818.jpg

22. Основное недовольство пользователей новых станций как раз сводится к тому, что не работают эскалаторы. Многие удивляются, почему уже установленные эскалаторы, а их видно через остекление, до сих пор, а прошло уже 2 месяца после открытия станции, не работают.
DSC_4816.jpg

23. Качество монтажа тоже не всегда радует. Вот один из стеклопакетов уже разбили.
DSC_4807.jpg

24. А нижний узел еще даже на сделан, удивительно, что даже с уровнем облицовки промахнулись, и пришлось даже подрезать керамогранит.
DSC_4808.jpg

25. В самом дальнем торце станции спрятался лифт.
DSC_4802.jpg

26. Здесь облицованные панелями опоры, на которых стоит конкорс.
DSC_4804.jpg

27. Тамбур лифта. Сам лифт не работает. Тоже странное дело, вроде сам лифт установлен, а не работает. Хотя бы лифт запустили, все пассажирам было бы проще, особенно пенсионерам и родителям с колясками. Пандусов-то на лестничном спуске нет, так что коляску придется поднимать по лестнице только не руках.
DSC_4803.jpg

28. Подпорка в том месте, где будет (скорее всего) второй спуск на другую островную платформу.
DSC_4806.jpg

29. Платформа с типовым навесом, но все равно облицовка немного отличается от соседней станции. Во-первых цветные панели средней части тут идут поперек станции, а во-вторых здесь светильники, которые идут вдоль края платформы установлены поверх панелей, а на "Пенягино" они утоплены в ниши и светят в сторону центральной оси. Ну и цоколя колонн тут из нержи, а там цоколь черный, видимо из камня. Занятно, на этом участке все три навеса хоть чуть-чуть, но отличаются друг от друга. Навигация тут РЖДшная, очень странно. А вот на колонне "глобус метро" уже из бренд бука.
DSC_4820.jpg

30. Традиционные лавки. Кое где на потолке прилепили ИК обогреватели.
DSC_4822.jpg

31. Зато эта накрывашка не течет, под ней реально можно спрятаться от дождя и снега.
DSC_4827.jpg

32. Станция в конце платформы немного закругляется. В этом месте платформа отстоит от двери поезда довольно прилично, кроме того здесь есть ощутимый перепад по высоте, это легко можно увидеть в районе последней двери, поглядите-ка. А знаете в чем ирония? В том, что именно тут находится выход из лифта, которым по идее должны пользоваться инвалиды в том числе и на колясках! Так вот, такую пропасть между платформой и дверью поезда колясочнику не преодолеть. Как так, товарищи из РЖД? Еще один "прекрасный" пример заботы о людях.
DSC_4877.jpg

33. Еще одно, что хотелось бы сказать про станцию. "Волоколамская" находится уже в Москве, так что отсюда и дальше мы будем смотреть уже московские станции.
DSC_4824.jpg

P.S. Все рендеры взяты из открытых источников

ПЕНЯГИНО <<< ВОЛОКОЛАМСКАЯ >>> ТРИКОТАЖНАЯ
Наземный переход на станцию "Волоколамская" (Арбатско-Покровская линия)
Tags: d2, волоколамская, мцд, мцд2, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Станция МЦД Битца (D2)

    Платформа Битца находится за пределами старой Москвы, ограниченной МКАДом, но при этом здесь действует тарифная зона "Центральная"…

  • Станция МЦД Покровское (D2)

    Платформа Покровское мой личный кандидат номер 1 на переименование. РЖД с легкостью переименовывает платформы и станции по одним им ведомым…

  • Станция МЦД Подольск (D2)

    Недавно побывал на обновленной станции "Нахабино" и теперь, наконец-то, я добрался до второй конечной станции на линии МЦД-2. Это…

  • Станция МЦД Красный строитель (D2)

    В 30-е годы прошлого века недалеко от Москвы (в тогдашних границах) появляется рабочий поселок Красный строитель. Сюда селят в том числе и людей…

  • Станция МЦД Нахабино (D2). После реконструкции

    Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими…

  • Станция МЦД Царицыно (D2)

    Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это…

  • Станция МЦД Курьяново (D2)

    На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне…

  • Станция МЦД Рижская (Ржевская) (D2)

    Станция "Рижская" входит в число станций, которые подверглись переименованию в процессе преобразования сети электричек в Московские…

  • Станция МЦД Красный Балтиец (D2)

    В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments