bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Ст.м. Савёловская (Большая Кольцевая линия). Восточный вестибюль

DSC_8783.jpg
Когда ездил на Савёловский вокзал, наконец-то добрался до открытого во вторую очередь, уже после самой станции, вестибюля "Савёловской" Большой кольцевой линии. Про саму станцию можно почитать и посмотреть фото ТУТ, а сейчас коротенько посмотрим на второй (восточный) вестибюль. Без него общая картина станции"Савёловская" будет не полной.


1. Итак в прошлый раз (на открытии станции) этот лестничный сход был перекрыт и сюда никого не пускали. 25 января 2019 года, спустя месяц после официального открытия станции, открыли и этот вестибюль. Интересно, что лестничный спуск тут был еще до нового вестибюля, по нему пассажиры могли попадать на станцию "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Отдельного выхода для новой станции с этой стороны решили не делать, и объединять вестибюли, как, например это было в свое время сделано на станции "Петровско-Разумовская" тоже не стали. Поэтому по лестничному сходу можно спуститься как на старую, так и на новую станцию. Наверху около лестничного схода справа установили лифтовой павильон, и на уровень подземных вестибюлей можно спуститься на лифте. Меня несколько смутили две двери выхода из лифтов тут в переходе, но скорее всего лифт с поверхности просто делает две остановки, одну на уровне пацанчика, который обернулся на мою камеру, а вторую на уровне нового вестибюля, там где стоит товарищ в черном. Я не догадался заглянуть за дверь, но скорее всего лифт проходит где-то по середине и к нему ведут от дверей тамбуры.
DSC_8741.jpg

2. На "Савеловскую" СТЛ направо.
DSC_8791.jpg

3. Перед входом в вестибюль обязательная мера против зомбиапокалипсиса - гермозатвор.
DSC_8744.jpg

4. Цветовая гамма и материалы отделки тут такие же, как в другом вестибюле новой станции. Интересно сделан проход в вестибюль. На вход надо пройти вперед и уже из этого стеклянного предбанника, повернув налево пройти через еще две нитки дверей уже в сам вестибюль. DSC_8746.jpg

5. На выход, соответственно, нужно пройти только через две нитки маятниковых дверей. Ээээ, я не уверен, что понял, для чего было делать так сложно. Почему бы не поставить на вход сразу вот здесь тамбур и вторую нитку с дверями, а ту, что сейчас отделяет предбанник от вестибюля убрать. Могу предположить, что скорее всего этот витражик появился в последний момент, для того, чтобы не оставлять автоматы по продаже билетов "на улице". А так на ночь эти двери закрываются и автоматы в безопасности.
DSC_8748.jpg

6. Вот тамбур на вход, последнее препятствие на пути на станцию. =)
DSC_8749.jpg

7. Со стороны вестибюля, там, где двери на выход, висит это клевое фото. Вообще традиция украшать вестибюль фотокарточками с рабочими моментами со строительства - хорошая идея.
DSC_8788.jpg

8. Кассы. Мне нравится отделка станции, выбор цветов и материалов. Есть люди, которые говорят, что наше метро уже не то, "вот при Сталине...". При этом в своих квартирах-хоромах периодически делают ремонт, используя современные материалы и лаконичный дизайн без мозаик на стенах, колонн и гипсовых карнизов. Потолки тоже не расписаны современными художниками, да и потчуют такие товарищи зачастую не за дубовым столом с резными ножками и не из фарфора столетней давности вилками из серебра... Времена меняются, меняется и архитектура и это, на самом деле прекрасно. Мы с вами наблюдаем в нашем метро разные стили, можно путешествовать во времени, и слава богу, что сейчас архитекторы, которые занимаются проектами метро, не глядят в прошлое, а живут в настоящем. Умение работать с современными материалами, с современными тенденциями, сделать из этого гармоничный интерьер - это высокий профессионализм.
DSC_8752.jpg

9. За кассами линейка турникетов.
DSC_8755.jpg

10. Турникеты на выход.
DSC_8786.jpg

11. Главное украшение вестибюля - это панно над эскалаторами и в торце эскалаторного наклона.
DSC_8754.jpg

12. Вид от эскалаторов.
DSC_8761.jpg

13. В торце панно с абстрактно-индустриальным рисунком. смотрится довольно неплохо. Цветовая гамма голубой с золотым приятная глазу.
DSC_8762.jpg

14. На потолке же еще один рисунок. Немного жаль, что потолок тут довольно низкий из-за конструктивных особенностей и рисунок потолочных панелей из вестибюля смотрится не очень.
DSC_8758.jpg

15. А вот при подъеме по эскалатору совсем другое дело. Мне сначала показалось, что это некое стилизованное солнце, но нет, больше это похоже на турбореактивный двигатель самолета
DSC_8778.jpg

16. Поглядите-ка, вот обтекатель с традиционной нарисованной на нем спиралью, которая является индикатором работающего двигателя, а по кругу идут лопатки. Вообще на рендерах я видел даже картинку двигателя в разрезе, но видимо это оказалось слишком сложно для понимания и ограничились такой картинкой, где действительно многие видят солнышко. =)
DSC_8765.jpg

17. Наклон такой же как в другом вестибюле, все те же светильники, которые мне очень нравятся.
DSC_8768.jpg

18. Портал в котором находится еще один гермозатвор.
DSC_8771.jpg

19. Торец отделан черной рейкой, вообще эта черно-белая гамма очень в тему.
DSC_8776.jpg

20. Проход к станции.
DSC_8775.jpg

Еще про станцию Савёловская:

Станция Савёловская
Станция Савёловская (восточный вестибюль)
Tags: #метро, #мосметро, большая кольцевая, метро, метро2018, мосметро, савёловская
Subscribe

Posts from This Journal “большая кольцевая” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments