Когда ездил на Савёловский вокзал, наконец-то добрался до открытого во вторую очередь, уже после самой станции, вестибюля "Савёловской" Большой кольцевой линии. Про саму станцию можно почитать и посмотреть фото ТУТ, а сейчас коротенько посмотрим на второй (восточный) вестибюль. Без него общая картина станции"Савёловская" будет не полной.
1. Итак в прошлый раз (на открытии станции) этот лестничный сход был перекрыт и сюда никого не пускали. 25 января 2019 года, спустя месяц после официального открытия станции, открыли и этот вестибюль. Интересно, что лестничный спуск тут был еще до нового вестибюля, по нему пассажиры могли попадать на станцию "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Отдельного выхода для новой станции с этой стороны решили не делать, и объединять вестибюли, как, например это было в свое время сделано на станции "Петровско-Разумовская" тоже не стали. Поэтому по лестничному сходу можно спуститься как на старую, так и на новую станцию. Наверху около лестничного схода справа установили лифтовой павильон, и на уровень подземных вестибюлей можно спуститься на лифте. Меня несколько смутили две двери выхода из лифтов тут в переходе, но скорее всего лифт с поверхности просто делает две остановки, одну на уровне пацанчика, который обернулся на мою камеру, а вторую на уровне нового вестибюля, там где стоит товарищ в черном. Я не догадался заглянуть за дверь, но скорее всего лифт проходит где-то по середине и к нему ведут от дверей тамбуры.
2. На "Савеловскую" СТЛ направо.
3. Перед входом в вестибюль обязательная мера против зомбиапокалипсиса - гермозатвор.
4. Цветовая гамма и материалы отделки тут такие же, как в другом вестибюле новой станции. Интересно сделан проход в вестибюль. На вход надо пройти вперед и уже из этого стеклянного предбанника, повернув налево пройти через еще две нитки дверей уже в сам вестибюль.
5. На выход, соответственно, нужно пройти только через две нитки маятниковых дверей. Ээээ, я не уверен, что понял, для чего было делать так сложно. Почему бы не поставить на вход сразу вот здесь тамбур и вторую нитку с дверями, а ту, что сейчас отделяет предбанник от вестибюля убрать. Могу предположить, что скорее всего этот витражик появился в последний момент, для того, чтобы не оставлять автоматы по продаже билетов "на улице". А так на ночь эти двери закрываются и автоматы в безопасности.
6. Вот тамбур на вход, последнее препятствие на пути на станцию. =)
7. Со стороны вестибюля, там, где двери на выход, висит это клевое фото. Вообще традиция украшать вестибюль фотокарточками с рабочими моментами со строительства - хорошая идея.
8. Кассы. Мне нравится отделка станции, выбор цветов и материалов. Есть люди, которые говорят, что наше метро уже не то, "вот при Сталине...". При этом в своих квартирах-хоромах периодически делают ремонт, используя современные материалы и лаконичный дизайн без мозаик на стенах, колонн и гипсовых карнизов. Потолки тоже не расписаны современными художниками, да и потчуют такие товарищи зачастую не за дубовым столом с резными ножками и не из фарфора столетней давности вилками из серебра... Времена меняются, меняется и архитектура и это, на самом деле прекрасно. Мы с вами наблюдаем в нашем метро разные стили, можно путешествовать во времени, и слава богу, что сейчас архитекторы, которые занимаются проектами метро, не глядят в прошлое, а живут в настоящем. Умение работать с современными материалами, с современными тенденциями, сделать из этого гармоничный интерьер - это высокий профессионализм.
9. За кассами линейка турникетов.
10. Турникеты на выход.
11. Главное украшение вестибюля - это панно над эскалаторами и в торце эскалаторного наклона.
12. Вид от эскалаторов.
13. В торце панно с абстрактно-индустриальным рисунком. смотрится довольно неплохо. Цветовая гамма голубой с золотым приятная глазу.
14. На потолке же еще один рисунок. Немного жаль, что потолок тут довольно низкий из-за конструктивных особенностей и рисунок потолочных панелей из вестибюля смотрится не очень.
15. А вот при подъеме по эскалатору совсем другое дело. Мне сначала показалось, что это некое стилизованное солнце, но нет, больше это похоже на турбореактивный двигатель самолета
16. Поглядите-ка, вот обтекатель с традиционной нарисованной на нем спиралью, которая является индикатором работающего двигателя, а по кругу идут лопатки. Вообще на рендерах я видел даже картинку двигателя в разрезе, но видимо это оказалось слишком сложно для понимания и ограничились такой картинкой, где действительно многие видят солнышко. =)
17. Наклон такой же как в другом вестибюле, все те же светильники, которые мне очень нравятся.
18. Портал в котором находится еще один гермозатвор.
19. Торец отделан черной рейкой, вообще эта черно-белая гамма очень в тему.
20. Проход к станции.
Еще про станцию Савёловская:
Станция Савёловская
Станция Савёловская (восточный вестибюль)