Сегодняшняя наша станция одна из нескольких станций, обеспечивающих транспортную доступность для жителей подмосковного Красногорска. Когда-то совсем недавно я помню времена, когда на платформе не было никаких турникетов и можно было спокойно и бесплатно сесть в электричку и доехать до станции "Гражданская", где тоже не было и нет сейчас турникетов. И уже оттуда прогуляться до метро "Динамо" или "Дмитровская". Хорошие были времена. Однако я двумя руками за введение нормальной системы взимания оплаты за проезд со всеми этими турникетами, так как модернизировать инфраструктуру, строить новые станционные комплексы, закупать новые поезда, имеет смысл в случае, если пользоваться электричками будут платежеспособные пассажиры, а не различные маргиналы. У платежеспособных и ответственность к пользованию оборудованием и подвижным составом будет существенно выше, так как они прекрасно понимают, что все стоит своих денег, в том числе и тех денег, что они заплатили за проезд. Но я отвлекся, сейчас мы переместимся на станцию "Красногорская", посмотрим, как там дела, а также посмотрим, что на месте существующей станции в скором будущем хотят построить.
Немного ретро фото. Главной интересной деталью "Красногорской" прошлых лет можно назвать здание касс. По крайней мере мне такие больше на МЦД пока не попадались. Кирпичная арка смотрится неплохо. Если бы кирпичи не красили, было бы вообще отлично.
Название станции на боковом фасаде павильона касс. Сейчас здание обшили непонятными панелями и оно утратило свою индивидуальность.
Раньше на платформах не было ничего лишнего, только несколько лавок и мусорок.
Потом появились вот такие "остановки". Обратите внимание, что и лавки поставили другие. Есть ощущение, что РЖД совершенно не сложно установить новые накрывашки, закупить скамейки и мусорки и менять этот весь набор в зависимости от моды, политической ситуации или фаз Луны. Но они совершенно не хотят сделать хоть шаг в сторону реального удобства для пассажиров. Есть надежда, что МЦД возможно станет идеальным примером того, как нужно относится к пассажирам, когда все станции полностью обновят. Но снова встает вопрос, почему работы по глубокой модернизации идут на МЦД лишь вторым этапом, а не первом этапе станциям просто придали некий лоск всеми этими новомодными светильниками, лавками и погодными модулями.
А вот и веселые картинки того, что хотят тут сделать. Кроме 2-х дополнительных путей здесь будет реконструирована одна из платформ, вторую платформу уберут (вместе с погодными модулями, лавками и ограждением), так как она будет не нужна, так как по плану здесь будут останавливаться только поезда МЦД, остальные будут проезжать мимо по двум дополнительным путям. Наличие всего одной платформы позволит существенно сократить расходы на строительство нового станционного комплекса, так как не нужно делать еще один сход на платформу, а это минус один застекленный сход, эскалатор и минус один лифт. Кроме того навес будет только над одной платформой. Это хорошее умное решение.
1. Посмотрим. С края платформы видно здание кассового павильона. Оно зашито серыми невзрачными панелями, а ведь можно было просто отодрать старую краску с кирпича и был бы модный кирпичный павильон, я уж даже не говорю, что это было бы в разы дешевле. Также рядом стоят автоматы по продаже билетов накрытые характерными козырьками с "подкладкой", выкрашенной в цвет линии.
2. Для входа на платформу надо пройти через турникеты под типовым навесом.
3. Интересно, что автомат по продаже билетов здесь установлен со стороны платформы. То есть это автомат для тех, кто покупает билет на выход.
4. Навес сдвинут в плоскость ограждения платформы, это позволяет не съедать полезную площадь самой платформы - это хорошо. Валидаторы на платформе скорее всего остались с тех времен, когда турникеты не справлялись с потоком пассажиров и их отключали, пропуская пассажиров, чтобы не образовывалось давки на входе.
5. Турникетный павильон на соседней платформы. Внутри будка с эмблемой D2. Я так понял там греются несчастные работники станции. Или что там внутри?
6. Информационная стела работает и показывает расписание - удобно.
7. Погодный модуль. Помните на ретро фото мы видели накрывашки - остановки. Их убрали и вместо них поставили эти. А когда одну платформу демонтируют, демонтируют и погодные модули. Такой вот круговорот денег. Когда начинаются разговоры о коррупции и не целевом расходовании денег, меня это всякий раз удивляет. Какие то расследования, офшоры. Достаточно просто посмотреть на фотографии этой станции, все эти смены декораций, чтобы понять, куда на самом деле уходят деньги, кто транжирит средства.
8. Внутри скамейка и розетки для заряда телефонов. Всегда это меня удивляло. Если обещанные интервалы движения на МЦД составляют всего 5 минут, то накой эти розетки? Если и Иволги нафаршированы USB зарядками, то не проще ли зарядить свой девайс там, тем более что в поезде пассажир проведет куда больше времени, чем на платформе?
9. На соседней платформе такой же погодный модуль.
10. Все, больше примечательного на платформе "Красногорская" ничего нет, еще раз взглянем на станцию в перспективе.
11. Будем ждать реконструкции, будем смотреть, что получится. Однако это будет уже совсем другая станция.
P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников
ОПАЛИХА <<< КРАСНОГОРСКАЯ >>> ПАВШИНО