bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Станция МЦД Калитники (D2)

DSC_9960.jpg
Интересное название Калитники происходят от имени, а вернее прозвища Ивана Калиты, который владел землями как раз неподалеку от нынешней платформы. Есть и другая версия появления названия. Оно происходит все от того же слова калита, что означает кошель. Есть версия, что тут неподалеку селились мастера по пошиву кожаных сумок и соответственно кошелей. Косвенно эту версию подтверждает и то, что в этой местности был крупный рынок скота. Здесь скот закалывали, туши разделывали и соответственно снимали с них кожу, из которой и могли шить свои поделки кожаных дел мастера. До наших дней, кроме названия станции дошло еще несколько названий, связанных с этим топонимом. Калитниковские улицы: средняя, малая и большая, а также Калитниковское кладбище. В общем название примечательное. Сам же остановочный пункт на железной дороге появился тут в 1861 году, но к большому сожалению фотографий того периода мне найти не удалось. Платформа долгое время была безымянная и только лет 30 носит нынешнее название, до 1989 года называлась просто "4 километр".


1953 год. Платформа, как и предыдущая "Москва-Товарная" с деревянной платформой. Кругом низенькие домики, это было реальное Подмосковье тогда.
Калитники 1953.jpg

1959 год. Платформа уже бетонная, на ней скамейки, выполненные по брендбуку того времени, а вокруг уже меньше маленьких домиков и на заднем плане уже довольно внушитильные сооружения.
Калитники 1959.jpg

Вот фото из недавнего прошлого.
Калитники-2.jpg

Также на платформе стояли будки с навесом и кассами. Вот как этот павильон выглядел раньше, до МЦДфикации железной дороги . Сейчас его облицевали по-новому, по МЦДшному.
Калитники.jpg

А вот и веселые картинки того, что хотят здесь сделать в рамках модернизации. На самом деле все довольно просто и логично. Переходы дополнят лифтами и эскалаторами (вот в это верится с трудом, если честно), построят две будки касс, а под землей организуют вестибюль. Ну и конечно платформы накроют накрывашкой. Зачем кассы делать отдельно, а не интегрировать их в подземный вестибюль мне не очень понятно. Может быть потому, что внизу будет очень мало место для того, чтобы все нормально разместить.
планы.png

1. Станция очень камерная, чем-то напоминает станции линию D1 "Дегунино". Но здесь все чуть интереснее.
DSC_9952.jpg

2. Например переход через пути сделан подземным, в не наземным, как на "Дегунино", что безусловно положительно сказывается на безопасности пассажиров.
DSC_9951.jpg

3. Жаль, что тут нет лифта, про эскалаторы я уж молчу, так как для них надо было расширять переход и лестничный сход. А вот лифтовые шахты можно было бы установить тут довольно безболезненно. Из элементов безбарьерной среды на лестничном сходе установлены только так любимые РЖДшниками подъемники.
DSC_9944.jpg

4. Обратите внимание, что пандус и подъемник отжали практически половину ширины лестницы. Это не самый лучший вариант, конечно, но для маломобильных пассажиров и это хорошо, так как по лестницам они никак не смогли бы самостоятельно перейти на другую сторону железной дороги.
DSC_9942.jpg

5.  Навесы над лестничными сходами типовые, тут все открыто, никаких дверей на входе нет. Обратите внимание на навигацию. сразу видно, что на станции хозяин. РЖДшная навигация по середине, а МЦДшную прилепили где-то сбоку. После перехода надо пройти еще один пролет по лестнице, чтобы попасть на платформу. Тут только пандусы, никаких подъемников.
DSC_9939.jpg

6. Пандус находится сбоку, вот и он.
DSC_9937.jpg

7. Как обычно длинный, но зато сделанный под нужным углом, для того, чтобы колясочники могли на него заехать.
DSC_9932.jpg

8. Платформа не оснащена турникетами, для того, чтобы начать или закончить поездку, надо приложить свою карту "Тройка" к валидатору.
DSC_9930.jpg

9. Мебель, ограждения и освещение на платформе такие же типовые, что мы видели на многих других станциях.
DSC_9955.jpg

10. Как всегда у нас бывает, открывают какой-то важный объект, которые построен в рекордные сроки, а потом тихонечко, без информационного шума, идет доделка и наладка, как правило еще лет эдак несколько. Тут я застал момент монтажа информационного табло.
DSC_9958.jpg

11. Вы только посмотрите сколько людей задействовано. Из 8 человек работают не более трех. =)
DSC_9920.jpg

12. Еще старого образца табличка с названием станции, а вот на соседней платформе табличка с названием уже в виде лайтбокса.
DSC_9934.jpg

13. Павильон с кассами и закутком для ожидания поезда в непогоду облицевали довольно грубо и часть стен выкрасили в цвет линии. Жаль, что не стали возвращать изначальный облик павильону, он был вполне себе неплох, а теперь эта кривая облицовка, эти торчащие провода... в общем не могу сказать, что стало существенно лучше.
DSC_9921.jpg

14. В закутке лавка и урна. Цвет стен конечно выглядит очень экстравагантно. =) Решетка на окне, странно, что ее оставили.
DSC_9924.jpg

15. Окошко касс, тут тоже решетки на окне. Забавно, пластиковое окно поставили видимо еще при прошлом ремонте, но так с того момента не сняли защитную пленку с профиля, просто потому, что всем пофиг.
DSC_9926.jpg

16. Общий вид станции. Больше тут ничего примечательного нет.
DSC_9929.jpg

17. Внезапно пришла сдвоенная Иволга. На самом деле я заметил, что на D2 Иволгу можно встретить значительно чаще.
DSC_9918.jpg

18. Хотя чаще всего мне встречались тут вот такие поезда,  Помнится в 2016 году был на презентации этого поезда на Рижском вокзале. Мне ЭП2Д нравится даже больше, чем так разрекламированная "Иволга". В нем просторнее, сидушки удобнее, хотя и нет новомодных наворотов. Для того, чтобы ехать - это отличный поезд. И еще мне нравится его экстерьер. Вот честно, не утконос и не обмылок, а вполне себе современный дизайн поезда. Но про подвижной состав наверное сделаю отдельный пост.
DSC_9964.jpg

P.S. Все рендеры и архивные фото взяты из открытых источников

МОСКВА-ТОВАРНАЯ <<< КАЛИТНИКИ >>> НОВОХОХЛОВСКАЯ
Tags: d2, калитники, москва, мцд, мцд2, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Станция МЦД Подольск (D2)

    Недавно побывал на обновленной станции "Нахабино" и теперь, наконец-то, я добрался до второй конечной станции на линии МЦД-2. Это…

  • Станция МЦД Красный строитель (D2)

    В 30-е годы прошлого века недалеко от Москвы (в тогдашних границах) появляется рабочий поселок Красный строитель. Сюда селят в том числе и людей…

  • Станция МЦД Нахабино (D2). После реконструкции

    Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими…

  • Станция МЦД Царицыно (D2)

    Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это…

  • Станция МЦД Курьяново (D2)

    На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне…

  • Станция МЦД Рижская (Ржевская) (D2)

    Станция "Рижская" входит в число станций, которые подверглись переименованию в процессе преобразования сети электричек в Московские…

  • Станция МЦД Красный Балтиец (D2)

    В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа…

  • Станция МЦД Депо (D2)

    Станция "Депо", вместе с соседними станциями обслуживает пассажиров района Печатники. Печатникам на самом деле повезло, если посмотреть…

  • Станция МЦД Перерва (D2)

    На фоне многих других станций, платформа Перерва выделяется тем, что здесь довольно интересно. Сюда можно приехать и с высоты пешеходного моста…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments