Станция Москва-Товарная сокрыта в промзоне и проходы к ней могут найти только прожженные местные жители. Даже на карте видно, что проходы к станции идут фиг знает где. Станция интересна длинной своей платформы, а также интересным артефактом и далекого прошлого. Что это, сейчас поглядим.
Как всегда начнем с архивных фото. Станция, как следует из названия выполняет в основном грузовую функцию, однако здесь открыли и пассажирскую платформу. Вот 1953 год и интересная деревянная платформа. Поглядите-ка какая красота, какой шикарный паровоз.
1960 год появилась лестница, обратите внимание, она проходит насквозь через здание конторы движения, которое, на секундочку, построено в 1884 году. Удивительно, но этот раритет сохранился до наших дней.
1968-70 годы. Вид с другой стороны на тот же мост.
1991 год мост все еще проходит через историческое здание.
Вот еще из той же серии снимков 1991 года, вид на платформу.
Интересно, в каком году мост перенесли?
1. Вернемся в настоящее. Пешеходный мост сейчас находится в торце платформы со стороны Курского вокзала.
2. Всякий раз видя такое, удивляюсь, почему не стали делать реконструкцию станций до открытия МЦД и почему надо было начинать с подмосковных станций при том, что столичные выглядят вот так.
3. Итак у станции всего одна островная платформа. Тут нет никаких павильонов с турникетами, здесь время остановилось в 90-е годы прошлого века.
4. Лестница потихоньку разрушается, защитный слой отвалился и арматура под ним начала ржаветь.
5. Но современные веяния не прошли мимо даже этой станции. Информационный щит под которым стоит пара валидаторов, рекомендует валидировать.
6. Будку с кассами выкрасили в белый и фуксию. Отчего то такой "ремонт" не вызывает радости, а наоборот вызывает грусть и тоску.
7. Платформа узкая и кассовый павильон занял тут много места, для прохода пассажирам оставили совсем чуть-чуть.
8. Да, платформа действительно островная и поезда останавливаются с обоих сторон, но они останавливаются на разных платформах с разбежкой. Связано это как раз таки с размещением на платформе касс.
9. Из нового тут есть и лавки и мусорки. Конечно проще поставить мусорку, чем сделать доступной станцию для всех категорий пассажиров. Вообще, кстати непонятно, как тут будут проводить реконструкцию, если вообще будут. Местат тут прямо скажем не очень много, негде развернуться. В принципе можно отремонтировать лестницу и пристроить к ней лифтовую шахту, так можно минимальными средствами сделать платформе апгрейд, но вот что делать с турникетами, без них конечно же нельзя. Поставить их на мосту, или может быть после спуска с лестницы?
10. Еще здесь можно посмотреть на старую инфраструктуру. Вот эти мачты освещения красили наверное раз десять, слой краски на мачте наверное уже толще ее стенки.
11. А вот олдскульные таблички с обозначением платформ. И снова краска, посмотрите - ка. Она уже кусками отваливалась от трубы, но все равно каждый год ее красили снова, вместо того, чтобы очистить мачту от старых наслоений и выкрасить ее заново.
12. Платформа тут интересная. Помимо этого непонятного уступа, платформа на станции невероятно длинная, ее длинна составляет аж 400 метров.
13. Но самое главное, что есть тут интересного, это конечно здание поста электрической централизации. Раньше это здание называлось конторой движения. Сейчас это выявленный объект культурного наследия. Удивительное здание. Во-первых то, что оно сохранилось - само по себе чудо, но еще интересно то, что в тот период на этом отрезке железной дороги здания вокзалов и прочие сооружения строили деревянными, а тут тебе сразу кирпичный домик.
14. Очень симпатичное здание, наверное одно из старейших на линии D2. Удивительно что так хорошо сохранился декор, здание практически не переделывали со временем, только что втыкали в него пешеходный переход, который оставил шрамы на фасаде, но все равно не такие сильные. Сейчас там находится помещения дежурного и начальника станции.
15. Больше тут ничего примечательного нет, только длинная, очень длинная платформа.
P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников
КУРСКАЯ <<< МОСКВА-ТОВАРНАЯ >>> КАЛИТНИКИ