bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Опалиха (D2)

DSC_4608.jpg
Остановочный пункт Опалиха открылся в 1901 году благодяря врачу фон Штейну, владельцу усадьбы Опалиха - Алексеевское. Через почти 120 лет тут строят совершенно новую станцию, которая будет удовлетворять всем современным требованиям. Именно поэтому я решил пропустить скучную станцию Аникеевка и остановится для начала здесь. Опалиха, это станция, которая обслуживает пассажиров, проживающих в одноименном районе города Красногорска. Если взглянуть на карту, то можно увидеть большое количество частных домиков неподалеку от станции, но также видно и строительство новых высотных домов и скорее всего тут все будет застроено высотками, к сожалению, этот процесс не остановить. Это я к тому, что с пассажиропотоком тут все хорошо. Станция нужная, станция людная. Здесь в свое время произошел, вызвавший много шума, коллапс после того, как после бесплатного периода вновь запустили турникеты. Именно поэтому тут строят серьезные станционный комплекс с конкорсом над путями, сходами, эскалаторами, лифтами... все как и должно быть. Я приехал на станцию в самый интересный период, когда существующая платформа, где останавливаются поезда, представляет из себя времянку из дерева, а рядом уже почти закончена новая станция. И хотя до открытия еще несколько месяцев, но уже сейчас очертания нового сооружения более чем понятны и можно его оценить пусть даже в таком полуфабрикатном видел. Тем интереснее будет посмотреть когда тут все закончат.


Остановочный пункт представляет собой две платформы, тут особо интересного ничего нет. Даже архивных фото не особо много. Но с другой стороны, а что тут фотографировать-то?
опалиха 75.jpg

В 2016 году правительство Московской области утвердило проект планировки территории под ТПУ "Опалиха". Под станцию отвели территорию, благо здесь не такая густая застройка и голову ломать пришлось не сильно долго, не то что со станциями МЦК, которые расположены в сложившейся десятилетиями промзастройке. Вот несколько рендеров. Уже сейчас понятно, что станцию строят не по этим рендерам.
рендер1.jpg

Тут все сходы повернуты в одну сторону, хотя судя по тому, что я увидел на стройке сходи с одной стороны железной дороги и с другой, развернуты относительно друг друга на 180 градусов. Однако идея ТПУ Опалиха, а именно так будет называться этот комплекс, прослеживается и на этих картинках довольно четко. Здесь помимо станции МЦД будет остановка автобусов (судя по картинкам - конечная), а также небольшая перехватывающая парковка для авто. Это все базовые привычные вещи, тут ничего удивительного. Удивительно другое, мы привыкли к таким решениям в Москве, а это уже Подмосковье и к сожалению тут не всегда все делается как положено и с заботой о пассажире. Может быть проект МЦД перезагрузит транспортную политику... хотя бы Подмосковья. Ведь что такое Подмосковье - это огромный многонаселенный регион, которому требуется современная сеть общественного транспорта, но при этом тут нет такого количества денег, как в Москве, и если тут все получится, то получится и в других регионах. Так что в этом смысле проект этот важный.
рендер2.jpg

Вот уже более верный, свежий вариант. Тут кроме всего прочего видно, что к станционному комплексу пристроено какое-то здание справа внизу. Может быть это ТЦ, или может быть автовокзал. В общем судя по картинкам, это место полностью преобразится.
рендер4.jpg

Вот сходы более крупно. все в стекле, видно, что экономить тут никто не собирается. Это конечно же хорошо.
рендер3.jpg

1. А что здесь, на станции происходит сейчас? Давайте поглядим. Пока поезда приезжают на временную платформу.
DSC_4576.jpg

2. Временная платформа сколочена из досок, также из дерева сделано ограждение и навесы на платформе. Возможно именно так платформа выглядела в год своего открытия, в 1901 году. =)
DSC_4574.jpg

3. Внезапно около платформы стоит церковь, не только РЖД, но и РПЦ стараются распространить свои интересы за пределы столичного региона. Хотя, безусловно, у РЖД "прихожан" тут в Опалихе значительно больше. Сами временные платформы появились тут в начале лета прошлого уже 2019 года.
DSC_4577.jpg

4. Под одним навесом, расписание и другая полезная информация.
IMG_20200125_131028.jpg

5. На платформе стоят валидаторы, что немного странно, так как дальше павильон с турникетами. Могу предположить, что они остались тех времен, когда запустили турникеты, но они не справлялись с потоком людей и их попросту отключили. Сейчас эти штуки смотрятся довольно странно, хотя я не знаю, что тут творится в буднее утро, может турникеты открывают, чтобы не создавать пробок.
DSC_4579.jpg

А вот, что тут было в начале декабря, когда включили турникеты, после краткого бесплатного проезда.
Опалиха коллапс.jpg

6. А вот временный павильон с турникетами. В принципе их тут 6, и если они работают нормально, то этого должно хватить.
DSC_4583.jpg

7. Ни о какой доступности для маломобильных групп населения тут нет и речи, но... это только до того момента, когда откроется обновленная станция.
DSC_4585.jpg

8. Такая же будка и на соседней платформе.
DSC_4581.jpg

9. Переход между платформами осуществляется по настилу, который проложен у уровне путей. Что довольно опасно.
DSC_4588.jpg

10. На другую платформу также нужно подниматься по лестнице. Знаете кого мне больше всего жаль здесь. Не пассажиров даже, а работников этой станции. Представьте себе какого  это дежурить тут в продуваемой всеми ветрами будке. Так что новая станция - это не только удобство для пассажиров, но и для работников станции.
DSC_4591.jpg

11. Чтобы дойти до лестницы, которая ведет на платформу, нужно подняться по еще одной лестнице. =)
DSC_4593.jpg

12. На площади перед станцией со стороны церкви расположились вагончик с кассами и загон для автоматов по продаже билетов.
DSC_4594.jpg

13. Что отличает Москву от пусть даже и недалекого, но Подмосковья? Это, конечно же грязь, и в Москве она есть, но тут ее в разы больше.
DSC_4595.jpg

14. С торца временной станции видно здание станции новой. Туда и направимся, посмотрим, как идут дела там.
DSC_4586.jpg

15. Пейзажи, окружающие станцию, конечно довольно мрачные, но, наверное тут проведут благоустройство и будет красиво, как на картинках.... и вечное лето, как на все без исключения рендерах.
DSC_4599.jpg

16. Станция строится на действующем перегоне, поезда пролетают мимо недостроенной платформы туда и обратно.
DSC_4598.jpg

17. Здесь интересный момент. Видите белый контейнер. Это контейнер товарищей, которые занимаются фальцевой кровлей. Они делали кровлю на накрывашке наземных перегонов продления Сокольнической линии. Вообще же фальцевая кровля - это очень современное и крутое решение. Не знаю, как конкретно у этих товарищей, но процесс обычно выглядит следующим образом. Приезжает машина (или контейнер) и в ней находится оборудование для изготовления элементов фальцевой кровли. В эту машину загружается бобина из тонколистового материалом (алюминия или оцинкованной сталь) и прокатывается для придания плоскому листу нужной формы элемента кровли с фальцами. То есть не нужно отдельное производство, не нужен склад, не нужно везти изделия с производства на объект. Только знай заряжай бобины-штрипсы в аппарат. Еще один плюс такой технологии - можно изготавливать элементы довольно сложной геометрии, для сложных поверхностей, а также то, что можно изготавливать элементы длинной хоть 20 метров. А это дает нам меньше стыков, а значит меньше вероятность протечек.
DSC_4606.jpg

18. Это перед нами башня схода, здесь заканчиваются работы по остеклению, а также идет работа по облицовке панелями. Вот их, кстати, приходится возить с производства готовыми. Хотя нижняя часть схода будет, судя по рендерам, облицована стеклянными непрозрачными панелями. Дорого, богато!
DSC_4604.jpg

19. Табличка с данными по ответственным за объект. Из нее можно узнать, что проектировао эти все новые станции на МЦД-2 АО "Мосгипротранс".
DSC_4600.jpg

20. Внушительное сооружение.
DSC_4601.jpg

21. Во входной группе я насчитал аж 7 мест под двери на вход. Впечатляет.
DSC_4620.jpg

22. Перед входом впечатляющий козырек.
DSC_4609.jpg

23. Здесь скоро появятся декоративные панели.
DSC_4617.jpg

24. Платформа уже почти готова. На ней мы видим уже привычную "типовую" для D2 накрывашку.
DSC_4611.jpg

25. Второй этаж конкорса и схода на платформу нависает над первым этажом, образуя козырек, чтобы на пассажиров, стоящих на краю платформы не капал дождь.
DSC_4613.jpg

26. Хотелось бы, чтобы собрали все качественно и аккуратно, так как потенциально станция выглядит круто, и от качества работ будет зависеть, обгоним ли мы "загнивающую" Европу в плане инфраструктуры городских электричек или засыпимся на мелочах.
DSC_4615.jpg

27. Ну и в конце немного милоты. Не только люди ездят на электричках, но и собаки решили потестировать МЦД.
DSC_4624.jpg

28. Здесь все, будем следить за стройкой и... приедем сюда уже наверное когда откроется новая замечательная (хочется верить) станция.
DSC_4578.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

АНИКЕЕВКА <<< ОПАЛИХА >>> КРАСНОГОРСКАЯ
Tags: d2, мцд, мцд2, наземное метро, опалиха
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments