bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦК "Коптево"

DSC_8995.jpg
Станция "Коптево" открылась на почти 3 месяца позже официального открытия МЦК, а значит тут, как и на станции "Зорге" можно ожидать более качественной реализации проекта. В общем то, забегая вперед, так и оказалось. Станция собрана и облицована более качественно. И у проектировщиков было время подумать и у производителей сделать качественные облицовочные панели и строителям дали больше времени, чтобы они все сделали максимально аккуратно. Конечно спешка в реализации объекта МЦК видна и здесь, но в меньшей мере, чем на других станциях кольца. А еще тут рядом расположено веерное депо времен запуска движения по Московскому кольцу, а также прямо с платформы можно любоваться приведенным в порядок зданием поста централизации также начала XXвека. В общем тут есть на что посмотреть.


Поглядим на картинки от архитекторов. Как всегда тут очень интересно сравнивать детали того, что хотели архитекторы и того, что в итоге реализовали. Эта картинка как раз к месту, ее можно сравнивать с той, что находится выше. Решетки из торца конкорса, которые сочетались с решетками начала пешеходного перехода убрали, обрамление этого прямоугольного витража стало толще, сам витраж выдвинули наружу, стеклянную часть крыши из конкорса убрали, разбивка панелей другая, особенно это заметно на мосту. С наклоном передней части витража схода на платформу тоже решили не заморачиваться. И вообще этот большой прозрачный витраж должен был обрамляться панелями в том числе и в месте сопряжения с конкорсом, и тут тоже мимо. Зачем было переиначивать, совершенно непонятно. Для визуального восприятия сооружения есть архитектор, специально для этого обученный человек, зачем за ним все переделывать? Вы же не доверите свои зубы сантехнику вместо дантиста, это было бы странно, а в архитектуре у нас каждый спец, поэтому вот так.
коптево5-1.jpg

Южная башня.
коптево3-1.jpg

Сход на платформу. Акцентный цвет здесь, как нетрудно догадаться - красный.
коптево6-1.jpg

Интересная картинка, цвет профлиста и металлоконструкций накрывашки тоже хотели сделать красным, но так как это зона ответственности РЖД, они ничего такого делать конечно же не стали.
коптево4-1.jpg

Вид с высоте. Посмотрите как круто смотрится. Эта стеклянная крыша, это прямоугольное окно, как будто это декорации из фильма про будущее. Смотрелось бы круто и в жизни, но все убили детали и качество сборки.
коптево1-1.jpg

1. Поехали смотреть станцию в живую. Начнем с выхода номер 1. Башня выхода выходит в сторону парка Михалково, сюда мы приезжали гулять как-то летом.
DSC_8961.jpg

2. Сбоку от башни пристроен лифт, он оформлен довольно интересно, облицован черными панелями.
DSC_8963.jpg

3. Все ровно и аккуратно, даже не верится.
DSC_8965.jpg

4. Зайдем внутрь.
DSC_8958.jpg

5. Довольно круто, что металлоконструкции выкрасили в красный акцентный цвет. Интересно, что у архитекторов металлоконструкции серого незаметного цвета, но так даже более интересно смотрится. На верх, на уровень моста ведет лестница и пара эскалаторов, которые работают один на подъем а другой, соответственно, на спуск.
DSC_8959.jpg

6. А еще тут красный потолок. Богато, ничего не скажешь. Отдает конструктивизмом. Обратите внимание, как собрали металл, левая сторона ниже правой. Это особенно видно на фоне алюминиевых ригелей. Слева опора алюминиевой стойки на красном стальном ригеле обхватывает стойку ниже алюминиевого ригеля, а справа наоборот выше, да еще и приляпали эту опору довольно криво.
DSC_8957.jpg

7. Наверху вход в тамбур лифта. Кстати всякий раз убеждаюсь, что проектирование объектов МЦК шло в условиях совершенно безумной (и не нужной никому) гонки. Видите эта короба для проводов и шкафы? Если бы проект разрабатывался вдумчиво и с нормальной скоростью, то для них предусмотрели бы места под отделкой. А тут прилепили как смогли.
DSC_8952.jpg

8. Вид в сторону выхода из башни.
DSC_8950.jpg

9. На мосту ничего интересного кроме того, что потолок подшит такой же красной пролетарской рейкой, как и в башне. Вентрешетки вверху витража наружного остекления тоже красного цвета, в остальном все как и везде.
DSC_8945.jpg

10. С моста можно поглядеть на станцию, а также на депо "Лихоборы", что находится справа.
DSC_8947.jpg

11. Перед входом в конкорс еще одни нитка дверей а над ними в помещении разместили мощные тепловые завесы.
DSC_8943.jpg

12. А теперь посмотрим на выход номер 2. Это башня, которая расположена расположена около проезда Черепановых. Здесь можно подойти поближе к ограждению и поглядеть на конкорс вблизи.
DSC_8997.jpg

13. Отделка тут вполне себе неплохо сделана, хотя само здание и не такое простое, как на многих других станциях МЦК, тут монтажникам и проектировщикам пришлось постараться.
DSC_8993.jpg

14. К башне, как и противоположной стороны приделана серая шахта лифта. Вообще как по мне, так станций Коптево, одна из самых симпатичных станций МЦК. Почему? Тут с какой стороны не посмотри, здание станции с его башнями и конкорсами, на вызывает негативных эмоций в плане качества облицовки. Все, что можно было сделать за отведенное для проектировщиков и строителей время, тут было сделано.
DSC_8991.jpg

15. Сочетание черного и белого цвета панелей, аккуратность и проработанность всех стыков и примыканий работают на правильное восприятие.
DSC_8989.jpg

16. Единственное, что подкачало - это благоустройство рядом с башней. Это практически нет, если не считать нескольких "колец" велопарковки.
DSC_8986.jpg

17. А это вообще шедевр! Перед входом в вестибюль на дорожке 6 ступенек. Дорожка достаточно длинная и можно было в параллель с лестницей сделать пандус, но нет! Пандус решили сделать в виде длиннющего лабиринта. Вот она забота о маломобильных гражданах.
DSC_8983.jpg

18. Входной портал такой же, как в соседней башне.
DSC_8984.jpg

19. Кстати, если выглянуть на улицу видна дорожка, где вместо части лестницы можно действительно было сделать пандус нужной длинны. Внутри башни никаких рамок и сотрудников безопасности - это хорошо.
DSC_8979.jpg

20. На верх ведет лестница и пара эскалаторов, тут все без сюрпризов.
DSC_8981.jpg

21. Красные металлоконструкции все-таки действительно удачная идея.
DSC_8977.jpg

22. Вверху дверь в лифтовой тамбур. Я, к сожалению не проверил работает ли лифт, есть ли туда доступ.
DSC_8975.jpg

23. Внезапно на верху стоит стела ИНФО СОСа
DSC_8973.jpg

24. Еще раз прогуляемся по мосту.
DSC_8969.jpg

25. Сверху еще более непонятно почему не сделали благоустройство, оно тут прямо напрашивается.
DSC_8970.jpg

26. Еще из окна можно увидеть очень интересное здание. Это здание ДК "Железнодорожник, построенное в 1935 году по проекту архитектора Бориса Николаевича Шатнева, почетного, между прочим, железнодорожника. Сейчас здание заброшено и судьба его совершенно непонятна.
DSC_8971.jpg

27. А теперь посмотрим на конкорс изнутри.
DSC_8967.jpg

28. Он довольно большой. Справа и слева проходы на мост, в задней части находится лестничный спуск на платформу, а вот здесь слева за ограждением - проход к паре эскалаторов.
DSC_8935.jpg

29. Смотрите как тут просторно. Даже не смотря на то, что сюда удалось запихнуть и автоматы по продаже билетов и вендинговые автоматы и даже несколько лавочек.
DSC_8937.jpg

30. Напротив находятся окошки касс, их сделали аж 4 штуки, при этом работает только одно. Тут стоит обратить внимание на внутреннюю отделку. Стены облицованы серыми рейками, кажется, что они выгнутые и складывается ощущение, что стены облицевали блок хаусом, получился интересный эффект бревенчатого дома. На потолке подвесной решетчатый потолок грильято, который выкрасили в красный цвет. Очень оригинально, особенно на фоне остальных станций, где почти повсеместно стены зашиты белым "сайдингом".
DSC_8939.jpg

31. Напротив касс находятся турникеты для прохода к лестничному сходу, народу тут никого, причем как пассажиров, так и сотрудников безопасности. =)
DSC_8941.jpg

32. А вот вход, который ведет к эскалаторам пользуется популярностью. Еще одной интересной особенностью станции является то, что здесь используются стеклянные перегородки для ограничения прохода пассажиров. На других станциях я такого не припомню, везде обычные загородки из нержавейки, а тут прям расщедрились на стеклянные.
DSC_8932.jpg

33.
DSC_8931.jpg

34. Спуск на платформу также выполнен с красными акцентами. Металлоконструкции и подвесной потолок выкрашены в красный, как и на башнях.
DSC_8930.jpg

35. Портал на платформе. И тут подшивка потолка сделана красным, причем потолок выполнен довольно качественно, а еще здесь меня порадовали светильники, очень неплохо смотрятся.
DSC_8927.jpg

36. Козырек идет и вдоль края платформы.
DSC_8915.jpg

37. За эскалаторным сходом - лестничный. Тут отделка победнее, все поверхности просто оштукатурены и покрашены.
DSC_8922.jpg

38. Тут же находится и лифт. А также какое то неимоверное количество трубок с проводами. =)
DSC_8924.jpg

39. Лестничный сход и лифт находятся в самом торце платформы.
DSC_8917.jpg

40. Напротив висят лайтбоксы со схемами.
DSC_8918.jpg

41. Отсюда можно полюбоваться на мост. Удивительно, но над красными вентрешетками есть даже выполненная в том же красном цвете подшивка, отчего мост смотрится доделанным. И даже панели облицовочные висят ровно, чудо просто какое-то. Но почему-то с некоторых панелей не сняли защитную пленку, это хорошо видно на 4 крайних справа панелях. Но в целом все сделано довольно неплохо.
DSC_8920.jpg

42. С платформы видно конструктивистское здание ДК.
DSC_8912.jpg

43. А также потрясающее здание поста централизации. Это здание сохранилось тут со времен МОЖД.
DSC_8906.jpg

44. Сейчас оно признано объектом культурного наследия и хочется верить, что его судьба сложится лучше, чем у жилого здания на станции "Владыкино" того же времени постройки, которое на этой неделе снесли ради прокладки автодороги.
DSC_8911.jpg

45. Депо "Лихоборы". Интересно было бы там побывать, ведь веерное депо того же года постройки, что и пост централизации. Читал, что часть депо сгорела и утраченную часть "восстановили" из бетона. Почему-то такое отношение к нашему с вами историческому наследию со стороны РЖД меня не удивляет, но, определенно, печалит.
DSC_8926.jpg

46. На МЦК можно увидеть много интересного, например здесь все еще ходят товарные поезда и можно увидеть такую картину.
DSC_8902.jpg

47. Повезли авиационные топливозаправщики не базе КАМАЗ 6522. Цифра 12,5  маркировке на борту говорит о том, что цистерна вмещает 12,5 тонн горючего.
DSC_8900.jpg

48. А как то раз я видел, как тут проезжал паровоз, жать не было с собой фотоаппарата.
DSC_8904.jpg

50. Вот и все, что я хотел показать на станции "Коптево".
DSC_8896.jpg

БАЛТИЙСКАЯ <<< КОПТЕВО >>> ЛИХОБОРЫ
Tags: коптево, метро, мцк, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “мцк” Tag

  • НАЗЕМНОЕ МЕТРО

    Решил выделить отдельно системы МЦК и МЦД в рамки так называемого "наземного метро", так как идеологически они им и являются, кроме того…

  • Станция МЦК "Зорге"

    Станция "Зорге" открылась на МЦК предпоследней - 4 ноября 2016 года, а значит мы вправе ожидать более высокого качества отделки. У…

  • Строительство станции МЦК "Панфиловская" (Ходынка)

    Покопался у себя в архиве и нашел несколько интересных фотографий со строительства станции МЦД "Панфиловская". Как раз была обкатка…

  • Станция МЦК "Верхние Котлы"

    Еще одна станция МЦК, которая стала значительно интереснее для пассажиров, после того, как рядом с ней организовали станцию ЖД. В данном случае…

  • Станция МЦК "Новохохловская"

    Отгремели праздники, "оливье" начинает поднадоедать, а значит пора вернуться нашим исследованиям современной московской транспортной…

  • Станция МЦК "Хорошёво"

    Отвлечемся немного от станций МЦД и переместимся на наземную кольцевую линию. Сегодня довольно интересная станция. Во-первых она находится на…

  • Станция МЦК "Балтийская"

    И снова про МЦК. Прошло 3 года с момента запуска кольца и сейчас, изучая станции МЦК до которых я не добрался раньше, у меня кроме всего прочего…

  • Станция МЦК "Стрешнево"

    Давненько мы не катались по МЦК, последний раз я писал про МЦК наверное год назад. Как то я не очень им пользуюсь, поэтому для меня всякая поездка…

  • Станция МЦК "Дубровка"

    Одна из немногих станций Московского центрального кольца, которая была открыта во вторую очередь, 11 октября 2016 года. Вернее, одна из двух.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments