bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Текстильщики (D2)

DSC_1386.jpg
Платформа "Чесменская" открыта в 1894 году и названа в честь находящейся здесь Чесменской даче, такое название в XIX веке получила усадьба Садки. Интересно, что топоним Садки остался на карте, так называется пруд, расположенный недалеко от станции. Этот пруд располагался рядом с хозяйским домом усадьбы, выполненном в неоклассическом стиле. Сейчас от усадьбы ничего не осталось, кроме этого пруда. В советское время платформа поменяла название, на то которое дошло до наших дней. Назвали платформу "Текстильщики" потому, что рядом находился дом отдыха профсоюза текстильщиков, которые отдыхали в домиках, расположенных тут дач и в хозяйском доме, простые рабочие отдыхали с шиком в господских домах, состоятельных людей ушедшей эпохи. И хотя к 1925 году, когда платформе присвоили ее нынешнее название, работники текстильной промышленности уже здесь не отдыхали, но название осталось. Здание усадьбы было разрушено относительно недавно в 60-е годы, а потом на ее месте появился спортивный комплекс АЗЛК. Такая вот история. Нынешняя станция "Текстильщики" имеет удобную пересадку на одноименную станцию метро Таганско-Краснопресненской линии, кроме того со временем здесь будет пересадка на D5 судя по схеме размещенной на сайте МЦД и еще тут пройдет Большая кольцевая линия метро. Так что через какое то время все это превратится в огромный пересадочный узел.


Посмотрим архивные фото, это всегда очень интересно. Самое интересное, что здесь было - это деревянное здание вокзала. Посмотрите на это прекрасное здание.
Текстильщики 40-50.jpg

Вот на этом фото можно поближе разглядеть отделку и декоративное оформление здания вокзала. Скорее всего само здание появилось здесь еще до революции, когда платформа носила название "Чесменская".
Текстильщики 52-53.jpg

Это фото датировано 1965 годом, то есть как минимум до середины 60-х годов здание существовало. Скорее всего его сломали в тот же период, что и усадьбу, находящуюся неподалеку.
Текстильщики 65.jpg

Платформу модернизировали, накрыли бетонной накрывашкой. На заднем плане виден белый павильон - это выход из станции метро "Текстильщики", которая открылась в 1966 году. Видно, что павильон еще не остеклен, возможно и станция метро еще не открыта.
Текстильщики 67.jpg

Еще одно интересное фото из 70-х. Бетонные накрывашки, а на заднем плане остекленный павильон над лестничным сходом. Смотрите как удобно сделали, выходишь из метро в подуличник и поднимаешься уже на платформу ЖД. Отличное решение. Перед навесами стоят кирпичные будки - это скорее всего здания касс.
Текстильщики 70-е.jpg

А еще тут был мост через пути.
Текстильщики 79-2.jpg

Странно, почему он потом исчез, с чем это связано? О, а еще мне всегда нравились эти заборы из кирпича. Какая прелесть, теперь так не делают! =)
Текстильщики 70-2.jpg

1. Ну а что сейчас, посмотрим. Попасть на станцию можно со стороны Люблинской улицы, через павильон, расположенный на платформе в сторону Подольска, или же через подземный переход, который идет через пути в северном торце платформы. Этот подземный переход относится к станции метро "Текстильщики". Выход к поездам в сторону Подольска осуществляется через выход номер 7, а в сторону Нахабино, через выход номер 6.
DSC_1412.jpg

2. Более подробно я думаю все посмотреть, когда буду делать пост про станцию метро.
DSC_1410.jpg

3. Павильоны над лестничным сходом здесь пережили повальный ремонт станций, который проходил у нас в метро не так давно и отделка стен здесь осталась прежней. Посмотрите, как круто до сих пор выглядит плитка. Такими простыми методами, как плитка разной длинны здесь удалось создать лаконичный рисунок на стенах. Верхняя часть парапета тоже накрыта плиткой, все аккуратно и четко, сейчас мне не удалось ни на одной из реконструированных станций найти качественно отделанный лестничный сход. Технология видимо утрачена. Жаль, что вместо прозрачного стекла павильон обшили чем-то непрозрачным, хотелось бы, чтобы стекло вернули на место. Ну и конечно, чтобы плитку на стенах оставили, тут она в хорошем состоянии.
DSC_1408.jpg

4. Снаружи павильон выглядит не очень симпатично, но это скорее всего из-за того, что стены сделали непрозрачными.
DSC_1406.jpg

5. Часть платформы до входного павильона накрыта козырьком, под ним расположены автоматы по продаже билетов. Некоторые стоят просто на улице, а для двух других сделали типовой навес, такие мы уже видели. Навес под навесом... это отличное решение. Слева видно, что сюда привезли, но еще не установили еще один навес для пары автоматов, так что, скорее всего все автоматы получат свой персональный домик с козырьком и стенами цвета фуксии.
DSC_1404.jpg

6. Кассовый домик. Он тоже типовой, по крайней мере похожий я видел на станции "Дмитровская". Меня всегда удивляла этот ступенчатый фасад с окошками касс. Электричка в какой то момент стала таким несколько маргинальным видом транспорта, отсюда все эти решетки на окнах, даже на окнах касс. Надеюсь, что со временем от этих элементов строго режима избавятся, также как избавятся и от ореола самого этого вида транспорта. На самом деле проект МЦД - это как раз проект, направлен на привлекательность электричек, на демаргинализацию, если так можно выразится.
DSC_1400.jpg

7. Здесь, на глухой стенке помимо расписания висит новое билетное меню, а также "глобус метро".
DSC_1398.jpg

8. На соседней платформе касс нет, как я понял, чтобы купить билет и ехать в сторону Нахабино, нужно идти сначала на эту платформу, где мы сейчас находимся, купить билет, потом спуститься в переход и подняться уже на своей платформе. Так себе решение. Хотя сейчас в качестве проездного на МЦД принимают оплату картой Тройка, что, конечно упрощает пассажирам жизнь.
DSC_1402.jpg

9. После касс нас ждет входной павильон с аж целыми 8 дверями на вход и выход.
DSC_1396.jpg

10. Внутри скучающий охранник и линейка турникетов. Меня радуют эти "железнодорожные" турникеты, так как они, в отличии от метрошных работают в два направления, что позволяет им во время пиковых нагрузок, пропускать через себя в одном направлении большее количество людей.
DSC_1394.jpg

11. Входной павильон со стороны платформы. Не знаю будет ли тут проходить реконструкция, никаких рендеров и упоминаний в прессе мне найти не удалось. Но так как здесь будет большой транспортный узел, я думаю в таком виде тут все не оставят, скорее всего здесь проведут реконструкцию.
DSC_1392.jpg

12. Вид на торец платформы, на той стороне стоит такой же входной павильончик, за которым лестничный сход в метро. Платформы тут боковые и переход между ними осуществляется только после выхода из павильона, то есть надо четко себе представлять в какую сторону ехать. На платформе все уже знакомые нам новые элементы. Это мачты освещения, это табло, которое приятно удивляет тем, что работает.
DSC_1388.jpg

13. На соседней платформе еще один павильон на вход - это как раз то, что выходит на Люблинскую улицу.
DSC_1384.jpg

14. Павильончик типовой, тоже 8 дверей на вход и тоже внутри стоит линейка турникетов.
DSC_1382.jpg

15. В общем больше тут почти ничего интересного нет.
DSC_1381.jpg

16. Хотя вот с платформы видно, как строят станцию БКЛ, когда я там был привезли какую-то деталь от проходческого щита.
DSC_1374.jpg

17. Ближе к другому концу платформы есть навесы с лавками и мусорками.
DSC_1378.jpg

18. Навесы выкрашены в серый цвет, как и все элементы на платформе.
DSC_1372.jpg

19. Пожалуй это все, что можно рассказать про эту станцию.
DSC_1369.jpg

P.S. Все архивные фото взяты из открытых источников

НОВОХОХЛОВСКАЯ <<< ТЕКСТИЛЬЩИКИ >>> КУБАНСКАЯ (ЛЮБЛИНО)

Пересадка на станцию "Текстильцики" (Таганско-Краснопресненкая линия)
Tags: d2, мцд, мцд1, текстильщики
Subscribe

Posts from This Journal “d2” Tag

  • Станция МЦД Покровское (D2)

    Платформа Покровское мой личный кандидат номер 1 на переименование. РЖД с легкостью переименовывает платформы и станции по одним им ведомым…

  • Станция МЦД Подольск (D2)

    Недавно побывал на обновленной станции "Нахабино" и теперь, наконец-то, я добрался до второй конечной станции на линии МЦД-2. Это…

  • Станция МЦД Красный строитель (D2)

    В 30-е годы прошлого века недалеко от Москвы (в тогдашних границах) появляется рабочий поселок Красный строитель. Сюда селят в том числе и людей…

  • Станция МЦД Нахабино (D2). После реконструкции

    Очень хотелось съездить и посмотреть на открытую после реконструкции станцию МЦД Нахабино. Очень было много про нее сказано официальными нашими…

  • Станция МЦД Царицыно (D2)

    Сегодня рассмотрим еще одну важную станцию на МЦД2. На Курском направлении D2 по сути есть только две пересадки на метро - это…

  • Станция МЦД Курьяново (D2)

    На МЦД открылась еще одна станция. Станция МЦД "Курьяново" появилась на перегоне "Перерва" - "Москворечье" вполне…

  • Станция МЦД Рижская (Ржевская) (D2)

    Станция "Рижская" входит в число станций, которые подверглись переименованию в процессе преобразования сети электричек в Московские…

  • Станция МЦД Красный Балтиец (D2)

    В прошлый раз мы с вами посмотрели на станцию МЦД "Депо", сегодня еще одно депо на той же линии МЦД2. Станция, а вернее платформа…

  • Станция МЦД Депо (D2)

    Станция "Депо", вместе с соседними станциями обслуживает пассажиров района Печатники. Печатникам на самом деле повезло, если посмотреть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments