bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Category:

Барселона. Метро. Линия L5

DSC_2704.jpg
Серией этих постоя я завершаю рассказ про метрополитены Испании. Мне удалось побывать во всех существующих сейчас в этой стране системах метро, и что самое интересное, первым метрополитеном, которым я воспользовался в Испании был именно метрополитен города Барселона в 2013 году. Тогда я сделал всего несколько кадров, а уж в этот приезд решили изучить его более подробно. Барселонское метро открылось под новый 1924 год, это был участок от станции Catalunya, до станции Lesseps.  Сейчас сеть метро насчитывает около 190 станций, в эту сеть вплетены и городские электрички, как это принято в европейских странах и как это пытаются внедрять у нас с открытием МЦК и МЦД. Метро в столице Каталонии работает с 5 утра до 0 часов с понедельника по четверг. В пятницу и предпраздничные дни метро закрывается в 2 часа ночи, а в субботу и в праздничные дни метро работает круглосуточно. Это очень удобно. У нас в Москве метро работает круглосуточно к сожалению только в новый год и Рождество. В барселонской сети метро есть три автоматические линии, где поезда не бегают без машинистов, это линии L9-L11, С открытием этих линий Барселона обзавелась самой длинной сетью автоматизированного метро в Европе. Интервалы движения поездов на линиях L1-L5 в час пик составляют около 3 минут, а на автоматических линиях L9-L11 порядка 7 минут.


Давайте начнем знакомится со станциями метро,  я думаю, что будет несколько постов, посвященных барселонскому метрополитену, сегодня у нас станции линии L5. Но для начала немного общей информации про всю сеть.

Карта Барселонского метро впечатляет. Сюда нанесены кроме линий метро L1 - L11 еще линии электричек (серые линии), а также трамваи T1-Т6. Интересное дело, линии метро L1-L5, L9-L11 обслуживает оператор TBM, а L6-L8 обслуживает железнодорожная компания Каталонские железные дороги, которая в том числе занимается и электричками.
Схема метро.jpg

Сегодня будем смотреть на станции линии L5. Вот ее схема. Линия состоит из 26 станций. Первые станции открылись  в 1959 году и линия имела номер 2, также спустя некоторое время появилась линия 5, а когда в 1970 году эти два разрозненных участка соединили центральным, вся эта линия получила номер 5.
Схема линии.jpg
1. Начнем со станции Sants Estacio. Это важная станция в местной системе общественного транспорта. Сантс - это большой ЖД вокзал и автобусная станция.
DSC_2011.jpg

2. К сожалению тут тоже решили отремонтировать вестибюль, поэтому части плитки нет, но ничего "скоро здесь будет чисто и удобно". Шо, опять? И здесь тоже???
DSC_2008.jpg

3. Билетные автоматы, в основном люди покупают билеты именно через автоматы, на некоторых станциях даже кассиров нет. Интересно, что за автоматами стены уже выложены новой плиткой. Такая же унылая и безликая плитка как у нас. Похоже опыт Москвы взяли на вооружение и тут. Кошмар!
DSC_2009.jpg

4. Линейка турникетов на вход. На выход люди проходят через калитки, которые видно справа, просто открываешь калитку и выходишь. А на вход стоят турникеты. Видите у каждого турникета сделана дуга из нержавеющей трубы. Дело в том, что это такие своеобразные направляющие, чтобы человек проходил с правильной стороны! В Барселоне есть турникеты, через которые нужно проходить как справа, как тут, так.. и слева. Довольно необычно.
DSC_2012.jpg

5. Станция открыта в 1969 году и эти узкие проходы и довольно небольшой вестибюль наследие именно того, что станция открыта более 50 лет назад.
DSC_2014.jpg

6. А вот кусочек изначальной плитки. Вполне себе знакомая нам плитка. Обратите внимание, что плитка в отличном состоянии.
DSC_2019.jpg

7. Забавно, плитку сняли и не очень торопятся навесить новую.
DSC_2016.jpg

8. Еще один проход, тут красивая глянцевая плитка. Вообще я очень положительно отношусь к отделке плиткой, плитка - это круто, долговечный и неприхотливый материал.
DSC_2020.jpg

9. Спустимся на платформу. Большинство станций в Барселоне с боковыми платформами. Где-то там за стеной бегают еще поезда. Путевая стена выкрашена в черный, потолок тоже. Это типовое решение, чтобы не тратится на отделку поверхностей их красят в черный и освещение делают только над платформой, так что все остальное утопает в темноте. Занятно, тут на путевой стене на самом бетоне рисунок в виде сот.
DSC_2023.jpg

10. С другой стороны платформы стена белая, тут можно соты разглядеть получше. Оказывается это не рисунок, а углубления в бетоне.
DSC_2031.jpg

11. Такая простая станция, хотя и довольно востребованная, так как многие попадают в город именно посредством поезда, и по сути эта первая станция метро, которую видят туристы.
DSC_2036.jpg

12. Интересно сделана навигация. Вся информация нанесена на полосе, которая проходит через всю станцию. Нижняя часть полосы выкрашена в цвет линии, на этом поле написано название станции. Чуть выше на черном фоне элементы навигации.
DSC_2027.jpg

13. Эмблема Барселонского метро и эмблема оператора, который его обслуживает.
DSC_2033.jpg

14. Едем дальше. Движемся в сторону центра, следующая станция Diagonal. Эта станция находится рядом с так называемым "кварталом раздора" где стоит в том числе и одна из главных достопримечательностей города - дом Мила, работы Гауди. Обратите внимание на турникеты. Они тут другие и проходить нужно... слева! =)
DSC_1831.jpg

15. Станция пересадочная. Здесь "синяя" ветка L5 пересекается с "зеленой" L3. Переход довольно длинный но здесь установили траволаторы, почти как в аэропорту.
DSC_1832.jpg

16. Отделка современная, на полу и стенах камень, на потолке панели из нержавейки. Все очень лаконично. Так как большинство платформ бокового типа, перед спуском на платформу надо определиться в какую сторону вам надо. Обычно это указывается названием конечной станции. Вот тут если присмотреться видно на табличке навигационной, что вправо на платформу в сторону Cornella Centre, а влево поезд увезет нас до конечной Vall d'Hebron.
DSC_1835.jpg

17. На уровень платформы ведет лестница, вверх можно подняться на эскалаторе. Также есть и лифт.
DSC_1836.jpg

18. Спуск на платформу находится в торце и отделен от путей прозрачным витражом.
DSC_1840.jpg

19. Лифт на платформе.
DSC_1843.jpg

20. Станция Diagonal также была построена в 1969 году, что интересно, станция "зеленой" линии L3, на которую тут можно сделать пересадку открыта еще раньше в 1924 году в год открытия Барселонского метро.
DSC_1838.jpg

21. Станцию подновили, это видно. Здесь даже отделали панелями потолок над путями, что вообще-то не характерно для европейского метро. На платформах есть лавки, мусорки, вендинговые автоматы, а также схема метро и карта города.
DSC_1846.jpg

22. Навигация.
IMG_20191228_113624.jpg

23. Едем дальше.  La Sagrera. станция открыта изначально в 1959 году, конечно, как и многие другие станции, ее подвергли реконструкции. Подновили и переделали облицовку. Подозреваю, что и вестибюль переделали, сейчас он довольно просторный, что характерно для современных станций.
DSC_2740.jpg

24. Отделка довольно неплохо сделана. Мне понравились светильники, например.
DSC_2743.jpg

25. А еще в вестибюле есть такое вот граффити. Мне стало интересно и я погуглил. Этого товарища зовут Rag'n'Bone Man, он певец, и даже я знаю его песню "Human" (погуглите, я уверен, что и вы знаете эту песню). А нарисовал этот портрет местный художник AXE colours. (ТУТ его сайт). Очень круто.
DSC_2744.jpg

26. Станция с платформой островного типа. Интересная идея облицовки. Свод решили не закрывать полностью декоративными панелями, чтобы скрыть коммуникации. Сделали несколько арок из панелей, через проемы между которыми видны все провода и воздуховоды. Вся эта "красота" выкрашена в черный цвет и на фоне светлого свода потолка это все читается довольно ясно.
DSC_2737.jpg

27. На платформу ведет эскалатор, за ним лестничный сход.
DSC_2731.jpg

28. Вообще идея с открытыми коммуникациями имеет смысл, в итоге воздуховоды и провода уложены довольно аккуратно и действительно являются частью декора станции.
DSC_2735.jpg

29. Как и у нас на станции "Алтуфьево" тут в швах подтеки, хотя здесь не так уж и много осадков, когда мы были было вообще все сухо.
DSC_2732.jpg

30. В целом станция выглядит довольно интересно, особенно на фоне типовых станций с боковыми платформами.
DSC_2733.jpg

31. И еще одна станция на сегодня. Это конечная станция Vall d'Hebron. Это самая свежая станция на линии L5, ее открыли в 2010 году. Входы на станцию оформлены довольно просто, обычно без всяких накрывашек, так как погода позволяет от них отказаться. С уровня земли вниз ведет пара эскалаторов, лестница и лифт, его павильон виден на заднем плане.
DSC_2687.jpg

32. Спускаемся вниз. Станция пересадочная, поэтому на навигационной табличке обозначены две линии L5 и L3.
DSC_2688.jpg

33. Широкая лестница, разделенная перильным ограждением и пара эскалаторов. Отделка стен и пола из камня.
DSC_2689.jpg

34. Внизу просторный вестибюль. Такой просторный, что кажется, что это не станция метро, а какой-нибудь выставочный зал. В вестибюле стоят автоматы по продаже билетов, а также информационный стенд с картой метро и картой района, близлежащего к этой станции, В общем все как у нас. Сейчас это уже не смотрится так удивительно, но до того, как в Москве стали внедрять новую навигацию, это выглядело очень необычно. Первый раз мы были в Барселоне в 2013 году (евро тогда еще стоил 40 рублей и по сегодняшним меркам можно было просто шиковать).
DSC_2691.jpg

35. Пройдя через этот огромный зал, подходим к турникетам. Надо сказать, что на новых станциях местные архитекторы используют очень много панелей из нержавейки.
DSC_2693.jpg

36. Турникеты - это уже с обратной стороны. Все новые турникеты сделаны с проходом слева, в отличие от старых, где проход справа.
DSC_2695.jpg

37. Переход, наверное на "зеленую ветку", но это не точно.
DSC_2697.jpg

38. Вниз, на уровень платформы ведут эскалаторы и лестница, также есть лифт, он в шахте, которую видно на фото номер 35.
DSC_2694.jpg

39. кругом нержавейка. Очень хайтечно.
DSC_2698.jpg

40. Чтобы добраться до низа надо проехать аж на 4-х эскалаторах. Чем-то напомнило нашу станцию метро "ЦСКА"
DSC_2701.jpg

41. На каждом этаже сделан глухой витраж, за которым стоит подсветка и создается эффект того, что за окнами дневной свет. Хорошее решение.
DSC_2703.jpg

42. Спуск на платформу занимает какое-то время.
DSC_2706.jpg

43. Зал, куда приходит последний эскалатор расположен над платформой. Здесь надо еще немного пройти и еще один эскалатор доставит вас к поездам. Вот в этом зальчике нержавейка очень в тему, как мне показалось. Тут интересно подшит свод - это такая нержавеющая сетка, смотрится очень необычно. Эту сетку мы еще увидим на платформе.
DSC_2709.jpg

44. Боковые панели свода обшиты нержавеющими листами с открытыми видимыми креплениями. Это придает такой индустриальный стиль, мне понравилось такое решение.
DSC_2710.jpg

45. На платформу ведут две нитки эскалаторов и лестница, тут все как обычно. Интересно, что у нас почти никогда дублируют эскалаторы лестницей.
DSC_2713.jpg

46. Перед входом на платформу установлены гермозатворы двери, скорее всего противопожарные.
DSC_2715.jpg

47. Платформа островная, в отделке снова мы видим нержавейку. Лифтовая шахта отделана нержавеющими панелями. На потолке панели в виде широких реек, за подвесной потолок спрятали воздуховоды, снаружи, видимые для пассажиров, только поворотные сопла.
DSC_2719.jpg

48. Вход в лифт.
DSC_2726.jpg

49. Как и на всех станциях здесь присутствует навигационная полоса. Даже не знаю, нравится ли мне такой вариант навигации, или наш, который используется в Москве лучше. Наш вариант позволяет больше разных комбинаций элементов навигации, зато такой, барселонский вариант позволяет стандартизировать все в одном элементе, который идет вдоль всей платформы. Тут и название станции и схема линии и указатели на выход и на пересадку. К тому же несколько раз воспользовавшись таким вариантом, на всех остальных станциях ты уже четко знаешь где искать нужную информацию.  Путевая стена станции отделана той же нержавеющей сеткой, которую мы видели в зале после эскалаторов.
DSC_2720.jpg

50. Смотрите, какая необычная сетка, за счет разного шага сетки можно создавать разные рисунки на путевой стене. Изалека выглядит очень круто. Блестящая неровная поверхность смотрится очень живенько.
DSC_2724.jpg

51. На сегодня все, а в следующий раз мы посмотрим на другие станции барселонского метро. При всей его кажущейся простоте, в нем есть еще масса интересного.
DSC_2725.jpg
Tags: барселона, испания, метро, метроиспании
Subscribe

Posts from This Journal “метроиспании” Tag

  • Барселона. Метро. Линия L3

    Продолжим изучать барселонское метро. В прошлый раз мы проехались по "синей" ветке, а сегодня посмотрим на станции зеленой линии L3. Она…

  • Метро Тенерифе

    Сегодня очень короткая экскурсия по метро... Тенерифе. Для тех, у кого с географией не очень хорошо, Тенерифе - это один из Канарских островов.…

  • Метротрам Аликанте

    Сегодня у нас на очереди интересная транспортная система курортного по сути города Аликанте. Пока у нас строят тяжелое и дорогое метро в Новой…

  • Метро Бильбао

    В таком городе, как Бильбао, в этом заповеднике современной архитектуры и метро должно быть совершенно необычным, соответствующим остальной…

  • Метро Пальма-де-Майорка.

    Когда кризис 2008 еще и не думал начинаться, испанцам пришла в голову идея, "а не построить ли нам метро... на острове Майорка".…

  • Метро Валенсии.

    Продолжаем знакомиться с метрополитенами Испании. Сегодня познакомимся с метро города Валенсия. Валенсия третий по численности населения город…

  • Мадридское метро.

    Мадридскому метро 97 лет. На сегодняшний день это сеть из классического, если так можно выразиться, метро и наземного скоростного трамвая. В…

  • Станция Чамбери. Нулевая платформа. Мадрид.

    Крайне необычный и интересный музей есть в Мадриде. Это старая станция Чамбери", которая не функционирует по своему прямому назначению, однако…

  • Метро Севильи.

    Метрополитен в столице Андалусии, городе Севилья открылся 2 апреля 2009 года. В 2008 году, первый раз посетив Севилью никакого метро там не было, а…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments