bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Баковка (D1)

DSC_3146.jpg
Платформа "20-я верста" была открыта в 1894 году. Сейчас тут находится станция МЦД "Баковка" Скромная станция, однако тут сейчас идет реконструкция и возможно, когда она завершится можно будет приехать сюда и посмотреть финальный вариант, хотя и сейчас очертания будущей станции можно себе уже представить. Посмотрим что из себя сегодня представляет станция "Баковка" и заглянем в ее прошлое, будет интересно.


Итак, сохранилось несколько архивных фото прошлого века с видами платформы. Интересно, что изначально станция называлась "20-я верста", но после перехода России на метрическую систему платформу переименовали в "22-й километр". соответственно это расстояние до Белорусского вокзала.
Баковка 1911.jpg

Вскоре после открытия платформы было сооружено здание вокзала. Это небольшое кирпичное сооружение, которое сегодня можно видеть лишь на фото. Вот фото 50-х годов прошлого века.
Баковка 1950-55.jpg

А вот уже относительно современный вид платформы - это 1991 год.
Баковка 1991.jpg

Платформа была типовая с железобетонным навесом.
Баковка 1997.jpg

Сейчас на станции идет реконструкция. Удалось даже найти рендер станции. Видимо это вид на платформу в сторону Москвы. Похоже это павильон лестничного спуска, переход через пути будет подземным. Слева в белой будке, как я понял лифт, будут ли эскалаторы не понятно, но если вход в павильон будет без линейки дверей и холодный, то никаких эскалаторов конечно не будет. Зная любовь РЖД к экономии, скорее всего будет лестничный сход и подъемник для колясочников. Но все это скорее всего так и останется картинками, так как сейчас эти переходы под путями уже есть и все выглядит не как на картинке.
Баковка-1.jpg

1. Ладно, давайте посмотрим, что тут и как. Станция с островной платформой с которой один лестничный сход ведет вниз, где есть вестибюль и подземный пешеходный переход с павильонами по обе стороны железной дороги. Около павильонов стоят будки касс, где можно купить билеты.
DSC_3172.jpg

2. Окошек касс два, по обе стороны от будки. Занятно, МЦД работает до 1 ночи, интересно, кассиры тут тоже сидят до часу ночи?
DSC_3170.jpg

3. Рядом навес над лестничным сходом. Он типовой, такие я уже видел на других станциях. Дизайн такой забавный с колоннами и красными колечками наверху, как будто из фантастических фильмов 60-х.
DSC_3171.jpg

4. Входы в павильоны пронумерованы, точно так же, как нумеруют выходы из станций метро. Тут почему-то два выхода пронумеровали не 1 и 2, а 3 и 4. Поглядите-ка какие мощные подвесы для лайтбокса, как будто он весит тонны две.  =) РЖДшные проектировщики очень суровые.
DSC_3174.jpg

5. Для спуска здесь предусмотрена лестница, пандус и подъемник для колясок. Дополнительная навигация справа как всегда озадачивает, платформа 1 - это в какую сторону? В сторону Москвы или Одинцово? Товарищи из РЖД, пожалуйста делайте навигацию, рассчитанную на идиотов, на таких людей как я, чтобы едучи по линии "Одинцово" - "Лобня" я четко себе представлял на незнакомой станции куда мне надо пойти, чтобы поехать в ту или иную сторону. Мне не очень интересно решать логические задачи, мне бы ехать.
DSC_3169.jpg

6. Подъемник.Меня всегда интересовало, как они работают, там есть какая-то кнопка для того чтобы откинуть платформу и заставить ее двигаться вверх, или надо вызывать сотрудника, если последнее, то это не очень удобно.
DSC_3168.jpg

7. Внизу, в переходе стоят автоматы по продаже билетов, то видно, что они новые, их еще не подключили.
DSC_3167.jpg

8. В середине перехода двери входа в вестибюль. И тут есть схема, которая говорит нам, что это вход на платформу в сторону Одинцово, и на этом спасибо.
DSC_3175.jpg

9. Внутри только линейка турникетов и билетный автомат, больше ничего интересного.
DSC_3166.jpg

10. С другой стороны, двери на вход в сторону лестницы на уровень платформы. Тут тоже подъемник для инвалидов. Как я понял это желтое нечто - это как раз колонна вызова кого-то в случае если инвалиду понадобился подъемник. То есть все-таки самостоятельно инвалиду подъемник не активировать.
DSC_3165.jpg

11. В лестничном сходе видимо идет какая-то работа, вряд ли тряпка - это финишная отделка. =)
DSC_3164.jpg

12. Вид с платформы. Вот в чем дело, похоже правой стенки у этого павильоньчика вообще нет и крыша держится на какой-то времянке. Ну так... а если вдруг снег, выдержит ли?
DSC_3162.jpg

13. Спустимся еще раз в переход и выйдем из выхода номер 4.
DSC_3177.jpg

14. Наполнение тут такое же: лестница, пандус, подъемник.
DSC_3178.jpg

15. Интересно, что табличка в лайтбоксе тут другая. Здесь есть указание на то, что отсюда можно попасть исключительно на платформу в сторону Одинцова, такая же табличка должна была быть на выходе номер 3.
DSC_3180.jpg

16. Рядом стоит будка касс, она такая же, как у соседнего выхода. Я когда смотрю на такое... произведение чьего-то больного ума, возникает вполне резонный вопрос "о чем думал это человек, когда проектировал такое?". Еще забавно, что навесы над окошками придумали и сделали уже после самих будок, и так как РЖД умеет делать только полукруглые крыши, тут тоже сделали такую. В общем креатив очень сложный для понимания.
DSC_3179.jpg

17. За кассой проход в сторону платформы на Москву (в сторону Лобни). Об этом нам говорит схема, а вот синие наклейки никакой полезной информации не несут.
DSC_3182.jpg

18. Дальше временная платформа и временный же вестибюль.
DSC_3183.jpg

19. Классический домик а-ля бытовка, обшитый профлистом.
DSC_3184.jpg

20. Внутри очень уютно. Посмотрите какие трогательные стены из панелей под дерево. =) Внутри как и положено только турникеты. Поглядите на лица людей, ощущение, что их застали за чем-то противозаконным.
DSC_3185.jpg

21. Ну а теперь немного посмотрим на платформенную часть. Эта островная платформа в сторону Одинцово. Здесь есть будка касс.
DSC_3144.jpg

22. Интересно, что колонны навеса  на части платформы сделаны из квадратной трубы.
DSC_3161.jpg

23. Здесь же стоит ИНФО СОС, точно такой же какой устанавливают везде. В его мониторе пустота, никакой информации, только заставка с эмблемой ЦППК.
DSC_3143.jpg

24. А вот дальше часть платформы накрыта привычным навесом со стойками круглого сечения и колечками вверху.
DSC_3157.jpg

25. Торец платформы отгорожен, часть платформы еще строится.
DSC_3153.jpg

26. Вдалеке виден старый кусок соседней платформы.
DSC_3148.jpg

27. А на этой идет работа. Навес будет как на станциях МЦК.
DSC_3149.jpg

28. Получается, что соседние платформы будут разнесены друг относительно друга.
DSC_3150.jpg

29. Работа кипит... на самом деле в праздники я тут никаких рабочих не видел.
DSC_3151.jpg

30. Лайтбокс с названием станции.
DSC_3147.jpg

31. А теперь посмотрим другую платформу, где прибывают поезда в сторону Москвы. Часть платформы временная деревянная.
DSC_3187.jpg

32. С другой стороны тоже часть платформы временная, пока не откроют ту с новыми навесами. Эта часть пока выглядит довольно стремно. Но скоро все достроят и временные платформы демонтируют.
DSC_3190.jpg

33. Другая же половина этой платформы выполнена уже в новом стиле. Черные колонны, стильные козырьки с подсветкой. Эта накрывашка смотрится гораздо лучше, чем архаичная в стиле МЦК. Видно, что работа тут еще не закончена, края панелей подшивки крыши предстоит чем-то закрыть.
DSC_3191.jpg

34. А так смотрится довольно неплохо. Прозрачная стена, как мне показалось сделана из поликарбоната, это значит через несколько лет он помутнеет и его надо будет менять.
DSC_3192.jpg

35. Хороший, современный дизайн.
DSC_3193.jpg

36. Довольно архаично смотрятся тут старые электрички.
DSC_3196.jpg

37. Но других тут, на D1 встретишь не часто. Видимо пройдут годы пока тут будут курсировать только новые Иволги, ну или хотя бы их количество будет процентов 50 по отношению к старым электричкам.
DSC_3199.jpg

38. Такая вот станция. Здесь еще идет работа и стоит приехать посмотреть сюда еще раз когда все будет наконец закончено. Тут как минимум должен появится входной павильон на платформу в сторону Москвы.
DSC_3160.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ИЦ СКОЛКОВО <<< БАКОВКА >>> ОДИНЦОВО
Tags: d1, баковка, мцд, мцд1, наземное метро, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

Posts from This Journal “d1” Tag