bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦК "Верхние Котлы"

DSC_1341.jpg
Еще одна станция МЦК, которая стала значительно интереснее для пассажиров, после того, как рядом с ней организовали станцию ЖД. В данном случае станцию павелецкого направления, которую так и назвали, как нишу сегодняшнюю станцию "Верхние Котлы". Довольно непривычное название произошло от названия некогда находившейся тут деревни, название которой произошло от местной речки Котловки. Интересно, что речка до сих пор существует, её не убрали полностью в трубы, а вот деревни, Верхние Котлы, что Нижние Котлы были поглощены во время расширения Москвы и сейчас о них напоминают только станции ЖД и МЦК. Эти станции - это такой своеобразный памятник этим деревням. Итак станция "Верхние Котлы" открылась вместе с основной массой станций в сентябре 2016 года. Станция расположена в промзоне и обслуживает лишь небольшой жилой массив, поэтому по состоянию на 2017 год по пассажиропотоку станция уверенно плелась к конце списка самых популярных станций, но постройка пересадочного узла может сделать ее гораздо популярнее, я даже скажу больше, уже сделала, когда я приезжал сюда, то видел большое количество пассажиров, совершающих тут пересадку.


Летом 2016 года я прокатился по еще не открытому кольцу и из окна "Ласточки" сделал несколько снимков станции.
DSC09379.jpg

Готовность была довольно высокой, это и не удивительно, так как до дня города, к которому хотели приурочить открытие МЦК, оставалось всего пару месяцев.
DSC09381.jpg

Остекление павильонов со стороны платформы уже готово, осталось только поставить декоративные капоты вместо времянок.
DSC09382.jpg

Навес над платформой был уже готов.
DSC09384.jpg

Кое-где оставалось уложить обычную плитку и тактильную по краю платформы.
DSC09387.jpg

А теперь любимая рубрика - рендеры. Интересно, что тут, как и на станции "Новохохловская" основной объект, который можно было увидеть на рендерах - это торговый павильон, который почему-то назвали зданием ТПУ.
варшавская3-1.jpg

И хотя здесь действительно появился ТПУ, после того, как открылась одноименная станция электричек, это здание совершенно к этому ТПУ не имеет никакого отношения, оно просто стоит рядом. Но задумка была неплохая, на картинках здание выглядит симпатично и современно.
варшавская1-1.jpg

Я нашел много разных вариантов, чего только не было. Вот даже такой вариант был из двух зданий, соединенных переходом.
варшавская6-1.jpg

А вот очень похожий вариант на то, что в итоге реализовали. И да, станция в проекте называлась "Варшавское шоссе" или "Варашавская", так как находится на пересечение МЦК и Варшавского шоссе. Потом ее переименовали в "Верхние котлы" такое же название получила и пересадочная станция павелецкого направления ЖД. Теперь тут две станции с похожими названиями "Верхние Котлы" и "Нижние Котлы". Идея, переименовать станцию из "Варшавской", прямо скажем так себе идея.
верхние котлы.jpeg

А вот даже не рендеры а картинки, вытащенные из Скетчапа проектировщиков, видимо они в нем проектировали станцию. Это разрез по двум павильонам, которые выходят на платформы. Как тут видно, чтобы войти справа с улицы и попасть на левую платформу нужно преодолеть три лестничных пролета вниз, а потом вверх.
Верхние котлы.png

Вот еще разрез уже по верхней вестибюльной части. Этот вариант немного отличается от предыдущего, но схема осталась такой же.
Верхние котлы-2.png

1. Что же получилось в реальности, давайте посмотрим. Вот то самое здание ТПУ, рендеры которого мы видели.
DSC_1365.jpg

2. Оно имеет интересное остекление и желтые ноги-колонны на первом этаже. Понятно, что зима, понятно что грязь, но все же... Прошло 3 года и посмотрите в какой ужасающем состоянии находится благоустройство рядом со станцией. Как так? Что пошло не так, почему нельзя тут вс сделать нормально. Если приглядеться, то видно, что грязь стекает на площадку у велопарковки слева. Кошмар! А еще тут видно, что люди преодолевают этот клочок земли пешком, так им удобнее добираться до входа на станцию, именно поэтому тут никогда не вырастет газон.
DSC_1303.jpg

3. Так как тут появилась станция МЦД, встал вопрос о комфортной пересадке, и здесь сделали такой масштабный навес. Стоп, а как же здание ТПУ, разве не через него должна была осуществляться пересадка с одного вида транспорта на другой? Нет! Здание стоит рядом, вон там справа и никак не участвует в распределении пассажиропотоков.
DSC_1295.jpg

4. Как я понимаю в здании ТПУ - ТРЦ ничего нет. Очень разумное использование площади! Что меня поразило тут под навесом пересадки, так это сочетание сложного рисунка пола, который выложили разными камнями со сложной геометрией и кондеров на фасаде и какой-то непонятной отделкой самого фасада под остеклением. Ну зашейте это все рейками, закройте это убожество. Зачем пассажирам это все лицезреть?
DSC_1297.jpg

5. Раньше у павильона не было такое развитой накрывашки, перед ним был лишь маленький козырек, теперь же тут все укрыли под навес.
DSC_1298.jpg

6. Итак вход стороны Нагорного проезда. Это остекленный павильон с четырьмя входными дверями и дверью (справа) для доступа маломобильных граждан к лифту.
DSC_1300.jpg

7. Внутри все так, как и обещали нам картинки. Чтобы попасть на ближайшую платформу, надо подняться по лестнице и попасть в вестибюль, а чтобы пройти на соседнюю надо спускаться вниз в подземный переход.
DSC_1307.jpg

8. Навигация РЖДшная, а это значит, что проектированием станции занимался наш железнодорожный монополист.
DSC_1305.jpg

9. Спускаемся под пути, чтобы перейти на другую платформу. Отделка здесь в РЖДшных цветах, потолок подшит рейкой. Все очень бюджетно.
DSC_1309.jpg

10. Под землей расположены кассы. Очень очень странное решение.
DSC_1311.jpg

11. Там же в переходе висит "глобус метро". Всем этим вещам не нашлось места в крохотных вестибюлях и их разместили тут.
DSC_1313.jpg

12. Сочетание РЖДшной навигации и привычного МЦКшного навигационного лайтбокса.
DSC_1315.jpg

13. Кроме ступенек есть и лифт.
DSC_1317.jpg

14. Явление довольно редкое для станций, разработанных РЖД.
DSC_1320.jpg

15. Выбравшись из подземного перехода попадаем в соседний вестибюль.
DSC_1321.jpg

16. Он конструктивно почти такой же, как соседний. Поэтому можно себе представить, как выглядел соседний павильон пока к нему не пристроили накрывашку. снова четыре двери на вход и дверь для доступа к лифту.
DSC_1325.jpg

17. Собственно тамбур лифта.
DSC_1327.jpg

18. Посмотрим на вестибюль.
DSC_1361.jpg

19. Он такой крохотный, что тут просто не развернуться. На заднем плане лестница по который мы поднялись сюда, слева от нее лифт. Потом обязательные рамки металлодетектора, слева от которых сидит скучающая тетенька, проверяющая ваши сумки и рюкзаки. Потом линейка турникетов с будкой дежурного. Как тут работают люди, я просто не могу себе представить.
DSC_1329.jpg

20. Выход из павильона на платформу.
DSC_1358.jpg

21. За заборчиком виден вход.
DSC_1337.jpg

22. Павильоны практически одинаковые, вот как выглядит один из них с другой платформы.
DSC_1334.jpg

23. Платформ две и они накрыты обычной и привычной накрывашкой, тут ничего особенного.
DSC_1336.jpg

24. Вид с торца платформы в сторону станции "ЗИЛ". Мост через шоссе и вдалеке виден кусочек моста через Москва реку.
DSC_1344.jpg

25. Вид в другую сторону.
DSC_1353.jpg

26. А у другого торца платформы на эстакаде находится станция "Верхние Котлы" Павелецкого направления.
DSC_1331.jpg

27. Лавка. Надо будет сделать отдельный пост про лавки МЦК, они почти везде разные. Этот странный феномен не дает мне покоя. =)
DSC_1356.jpg

28. И еще один кадр. Это вид н а станцию с платформы станции "Верхние котлы" павелецкого направления ЖД.
DSC_1367.jpg

29. Здесь все, мы едем дальше.
DSC_1339.jpg

КРЫМСКАЯ <<< ВЕРХНИЕ КОТЛЫ >>> ЗИЛ
Пересадка на станцию Верхние Котлы павелецкого направления.
Tags: верхние котлы, метро, мцк, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “мцк” Tag

  • ТПУ "Нижегородская"

    Если подняться на поверхность со станции метро "Нижегородская", то можно увидеть очень интересное сооружение. Здесь построили крупный…

  • НАЗЕМНОЕ МЕТРО

    Решил выделить отдельно системы МЦК и МЦД в рамки так называемого "наземного метро", так как идеологически они им и являются, кроме того…

  • Станция МЦК "Коптево"

    Станция "Коптево" открылась на почти 3 месяца позже официального открытия МЦК, а значит тут, как и на станции "Зорге" можно…

  • Станция МЦК "Зорге"

    Станция "Зорге" открылась на МЦК предпоследней - 4 ноября 2016 года, а значит мы вправе ожидать более высокого качества отделки. У…

  • Строительство станции МЦК "Панфиловская" (Ходынка)

    Покопался у себя в архиве и нашел несколько интересных фотографий со строительства станции МЦД "Панфиловская". Как раз была обкатка…

  • Станция МЦК "Новохохловская"

    Отгремели праздники, "оливье" начинает поднадоедать, а значит пора вернуться нашим исследованиям современной московской транспортной…

  • Станция МЦК "Хорошёво"

    Отвлечемся немного от станций МЦД и переместимся на наземную кольцевую линию. Сегодня довольно интересная станция. Во-первых она находится на…

  • Станция МЦК "Балтийская"

    И снова про МЦК. Прошло 3 года с момента запуска кольца и сейчас, изучая станции МЦК до которых я не добрался раньше, у меня кроме всего прочего…

  • Станция МЦК "Стрешнево"

    Давненько мы не катались по МЦК, последний раз я писал про МЦК наверное год назад. Как то я не очень им пользуюсь, поэтому для меня всякая поездка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments