bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Водники (D1)

DSC_0393.jpg
Сегодняшняя наша станция может быть не такая интересная, тут не начался ремонт, тут не осталось артефактов прошлого. Но зато тут можно увидеть очень показательный пример странного расходования средств с одной стороны и полного пренебрежения историей со стороны нашего гиганта-монополиста РЖД. Станцию привели в порядок, установили все атрибуты МЦДшные, а судя по рендерам ее ждет преображение в стиле соседних станций, которые мы посетили раньше. Итак, станция "Водники" - это еще одна станция (если уж называть правильно - остановочный пункт), расположенная в городе Долгопрудный. Платформа тут открыта совсем недавно по меркам этого направления - в 1951 году. Тогда еще Водники не были частью Долгопрудного, но уже через несколько лет молодой и быстрорастущий город поглотил поселок.


Станция была построена, как я уже говорил в советское время. 50-е годы были для нашей страны расцветом помпезной сталинской архитектуры, достаточно вспомнить станции метро, построенные в эти года. Тут, на платформе "Водники" построили простой, лаконичный, но вместе с тем симпатичный павильон с навесом. Фотографии того времени дают нам представление, как он выглядел. Посмотрите, какой симпатичный!
водники 1957.jpg

Арочные окна и декоративные элементы на колоннах и карниз, все это очень просто, но создает приятное впечатление.
водники 1959.jpg

Еще фото из прошлого, на этот раз это 80-е.
водники 1985.jpg

Интересно, что этот потрясающий павильон до сих пор существует, правда вся забота о нем железнодорожников заключалась в периодической покараске.
водники-1.jpg

Окна заложены, но все еще есть декор на колоннах и оконные арки продолжали красить в белый.
водники-3.jpg

Смотрите какое название станции.
водники-4.jpg

Потом решили не заморачиваться с декором колонн и выкрасили все в один цвет. Но хотя бы арки оставили.
водники-2003.jpg

В какой то момент у РЖД появился свой корпоративный стиль оформления - это два серый цвета разделенных красной линий и павильон выкрасили в серый. Тут уж не до белых арок.
водники-2.jpg

Но это не конец истории. Пришла беда реновация и сюда. В рамках МЦД решили обновить инфраструктуру и что же сделали? Может быть раскрыли все слои краски и восстановили первоначальный облик павильона? Конечно же нет! Павильон облицевали современными облицовочными панелями. Вот такое фото я нашел у товарища Варламова - это начало этого года. Все сделано максимально неаккуратно, даже цоколь не стали делать, чтобы эти панели не угробили в первую же зиму. В общем, мрак. Но даже это не конец этой грустной истории, продолжение чуть ниже...
водники-2019 варламов.jpg

Как я уже говорил, станцию ждет преображение по типовому проекту, причем судя по всему будут построена новая платформы, а старые скорее всего демонтируют вместе с павильонами... которым так не повезло встать на пути "прогресса" по версии РЖД.
Водники-4.jpg

Проект предусматривает одну платформу, конкорс и пара башен сходов.
Водники-5.jpg

Хочется верить ,что на грабли, на которые наступили при строительстве и проектировании МЦКшных станций, а там, я напомню, все было спроектировано и построено в нереально короткие сроки. Соответственно очень сильно пострадало качество, что в свою очередь еще аукнется в ближайшем будущем. Тут вроде спешки нет никакой, так что надеюсь все будет сделано аккуратно и продуманно.
Водники-2.jpg

Всегда умилялся на архитекторов, которые рисуют вот такие вот 12 метровой высоты стекла. Конечно можно заказать такие стекла, в конце концов, такие богатые организации, как компания Эппл для своих магазинов, может себе это позволить. Но это значит, что стекла к нам повезут из-за границы, так как у нас такое сделать не смогут. =))) Понятно, что все это разобьется по высоте, и визуальный эффект уже не будет таким, зачем такое рисовать, не понимаю.
Водники.jpg

Будет круто, если оставят эти огромные буквы на фасаде, но я боюсь, что ограничатся стандартными лайтбоксами.
Водники-3.jpg

Вот планировка конкорса и башен, тут все довольно стандартно. Все, что было обкатано на МЦК, все присутствует и тут.
Водники-6.jpg

1. Ну а теперь поглядим что тут есть сейчас.
DSC_0401.jpg

2. Здесь две платформы с переходом по путям, что не очень безопасно, как вы понимаете.
DSC_0399.jpg

3. Название станции в лайтбоксе... хотя если приглядеться, то окажется, что это не совсем лайтбокс. Похоже на простую табличку, без какой либо подсветки. Ночью совершенно не видно этих табличек из поезда.
DSC_0404.jpg

4. С другой стороны вообще голая табличка.
DSC_0405.jpg

5. Схема линии напечатана на обычном пенокартоне и прикручена саморезами к мачте освещения.
DSC_0410.jpg

6. Порадовали старые электрички, на которые налепили наклейки "МЦД" по всей видимости это добавляет +10 к крутости. Наклейки должны по задумке помогать пассажирам ориентироваться. По мне, так это не добавляет понятности.
DSC_0409.jpg

7. ИНФО СОС.
DSC_0412.jpg

8. Внезапно в нем работал экран и на нем показывались ближайшие электрички. Если я не ошибаюсь, то такую же информацию должно показывать табло на платформе. Зачем избыточная информация, не понятно. Позабавило, сообщение в верхнем правом углу. Нажимал кнопку "ВОССТАНОВИТЬ" но экран оказался не сенсорным, эх жаль. Обратите внимание поверхность стелы, нержавейка стала покрываться ржавой пылью и ее никто не чистит. Надеюсь, что это пыль, а не ржавчина, хочется верить, что на нержавейке не сэкономили и не взяли самую дешевую которая ржавеет на улице. =)
DSC_0414.jpg

9. На платформах поставили остановки для ожидания поезда. Казалось бы если поезда ходят так часто, зачем тут остановки со скамейками. На самом деле попробуйте отсюда прокатиться в Одинцово. Половина поездов поедет только до Савёловского или Белорусского вокзалов, поезда до Одинцово придется подождать минут 15-20, может  и больше.
DSC_0418.jpg

10. Навес с лавками типовой, подобные мы уже видели.
DSC_0416.jpg

11. Лавки есть и на платформе, тоже типовые. Как я понял, они тут появились в начале года. Посмотрите какимм черным уже стали деревяшки.
DSC_0420.jpg

12. Тут никаких турникетов нет, валидировать билеты нужно самостоятельно.
DSC_0422.jpg

13. Вокруг станции грязь, однако, видимо к открытию МЦД тут сделали асфальтированные дорожки, вдоль которых поставили мачты освещения. Неплохо.
DSC_0423.jpg

14. А теперь вернемся к павильону с навесом. Теперь он выглядит так. По сравнению с началом года... он изменился.
DSC_0390.jpg

15. Мы такой павильон уже видели, их все решили декорировать подобным образом. Куча разных материалов, низкое качество... все это присутствует тут, Очень жаль.
DSC_0394.jpg

16. У меня есть ощущение, что восстановить павильон в изначальном виде было бы по-первых не дороже, во-вторых это способствовало бы бережному отношению к истории. Восстановление павильонов добавило бы очков репутации РЖД, а так получается, что железнодорожники историю свою не ценят, готовы все разрушить, все, что строили даже не они. А вместо этого строят вот такое. Это все времянка, которая не проживет не то чтобы 60-70 лет... это все поменяют, как только разработают новый брендбук для МЦД.
DSC_0396.jpg

17. Я всегда призываю обращать внимание на детали. Детали - это очень важно. Посмотрите как подходят материалы к плитке на полу. Грязь и прочее говно будет разрушать материалы и подсистему. Сотни лет назад уже придумали решение, надо снизу делать отбивку в виде цоколя, который можно облицевать камнем, который проживет несколько сотен лет. Но зачем, это же времянка. А ведь это все стоит денег, все это не бесплатно. Казалось бы экономия должна стоять во главу угла, это же декларирует и само РЖД, но по факту мы видим выкинутые на ветер деньги. А еще поглядите на белую арку слева, она зачем-то сделана другой формы, не такой как было в оригинале, это-то зачем?
DSC_0397.jpg

18. Повесили новое расписание.
DSC_0392.jpg

19. Те станции, что еще не открыты, показаны серым. Оказалось, что так нужная лично мне станция Илимская, откроется аж в 2014 году. 5 лет!!! Чего они там такого решили сделать? Можно же уже сейчас поставить временные деревянные платформы и уже потом делать то, что хотели.
DSC_0403.jpg

20. Ну вот, вместо новой Иволги опять старая электричка и снова она не пойдет по маршруту МЦД до Одинцово, а пойдет опять до Савёловского вокзала.
DSC_0427.jpg

21. Ладно поедем на том, что приехало...
DSC_0430.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ХЛЕБНИКОВО <<< ВОДНИКИ >>> ДОЛГОПРУДНАЯ
Tags: d1, водники, мцд, мцд1, наземное метро, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments