bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Долгопрудная (D1)

DSC_0460.jpg
Станция Догопрудная находится в городе Долгопрудный. Железная дорога идет через город и делит его пополам, на его территории аж 5 станций! Но если открыть карту, то будет видно, что две станции: "Новодачная" и наша сегодняшняя "Долгопрудная" находятся на границе с районом Северный, а это уже Москва. Железная дорога, как раз и является тут границей, с одной стороны Долгопрудный, с другой Северный. То есть чисто теоретически эти две станции на границе можно было бы отнести к Москве, а это другая тарифная зона. Кстати многие студенты Физтеха, также удивляются, почему же их станцию "Новодачная" отнесли к пригороду. Такой вот нюанс. Кстати, буквально сегодня прочитал, что территорию около станции "Долгопрудная" обустроили. Ээээ, не знаю, я там был неделю назад и благоустройством там даже и не пахло. А что же там вместо благоустройства, давайте смотреть.


Удивительно много удалось найти фото станции Долгопрудная. Вот роскошное фото, где деревянное здание вокзала и посмотрите - паровоз. Это 1952 год. Платформа еще низкая.
Долгопрудная 52.jpg


1955 год. Тут интересна надпись с названием станции.
Долгопрудная 55.jpg

Вот еще здание вокзала на заднем плане.
Долгопрудная 59.jpg

Здание вокзала деревянное, сейчас так не делают. А какие крутые часы!
Долгопрудная 60.jpg

Еще вид на павильон станции.
Долгопрудная 68.jpg

70-е Переход в торце платформы.
Долгопрудная 76.jpg

Конец 80-х, отличный кадр, внизу видно, как у платформы идет торговля.
Долгопрудная 86-89.jpg

Станцию ждет реконструкция. Будет построена типовая станция с конкорсом, двумя сходами на платформы и двумя башнями для выхода в город.
Долгопрудная.jpg

Это очень хорошо. Особенно хочется, чтобы и территорию рядом привели в порядок.
Долгопрудная-3.jpg

Вот план всего комплекса. Тут все как и должно быть. Обращает на себя внимание обилие автоматов по продаже билетов. Их поставили в башнях, в отдельном закутке конкорса и даже рядом с кассами. Чтобы уж точно не было очередей.
Долгопрудная-2.jpg

1. А вот еще несколько картинок, что мне удалось увидеть на ограждении около станции. Большое непонятное здание у станции - это как мне сначала показалось, многоуровневый паркинг, но к нему почему-то нет дороги, это странно.
DSC_0511.jpg

2. Отлично, плакат с наименованием организаций, которые участвуют в строительстве. Проектировщик этих всех станций - Мосжелдорпроект. Эта организация занимается проектированием объектов на железной дороге.
DSC_0505.jpg

3. Дальше несколько интересных схем. Вот схема временной платформы, она слева показана желтым. Оранжевым показан временный переход над путями, конструкции для него уже привезли. Зеленым показана новая платформа.
DSC_0507.jpg

4. А вот финальный вариант с конкорсом и двумя башнями.
DSC_0509.jpg

5. Давайте смотреть, что же тут происходит.
DSC_0443.jpg

6. Приезжаем на временную деревянную платформу. С непривычки это немного шокирует.
DSC_0440.jpg

7. Вот так выглядит временная платформа. Тут поставили навесы и даже лавки.
DSC_0444.jpg

8. Вид в другую сторону.
DSC_0447.jpg

9. Деревянная платформа переходит в часть старой платформы, от которой остался кусок с бетонными навесами и турникетным павильоном.
DSC_0450.jpg

10. Интересное дело, можно увидеть, что к навесу пристроили новый павильон с линейкой маятниковых дверей. По всей видимости это будет новый теплый турникетный павильон, может быть даже с кассами. Но я не видел его на рендерах. Интересно, это будет второй вход на платформу или это временное сооружение? Все же мне кажется, что это первый вариант, так как уж очень много труда и денег вложено в строительство.
DSC_0454.jpg

11. Старые советские накрывашки. Скорее всего их демонтируют.
DSC_0452.jpg

12. Турникеты под накрывашкой. Этот павильон холодный и в нем работают люди, не очень приятная такая работа. Хорошо, что скоро все они будут работать в тепле. Новый станционный комплекс - это не только удобство для пассажиров, но и комфортные условия работы для сотрудников.
DSC_0462.jpg

13. Пока здесь вот так.
DSC_0465.jpg

14. Из павильона ведет лестница и пандус, который виден справа, слева в отдельном домике кассы.
DSC_0467.jpg

15. Вжух и пандус закончился. Понятно, что это связано со строительством нового павильона, но можно же было придумать тут временное решение, а не просто обрубать пандус.
DSC_0466.jpg

16. Напротив панудса стоят билетные автоматы.
DSC_0470.jpg

17. Это турникетный павильон с обратной стороны.
DSC_0473.jpg

18. А вот и павильон, в который уперся пандус для инвалидов. Здесь кипит работа. Довольно серьезное сооружение, его утеплили, застеклили и даже начали облицовку.
DSC_0472.jpg

19. Тут хочется вспомнить слова о том, что территорию около станции "Долгопрудная" привели в порядок. Лужа, которую видно слева настолько огромная, что чтобы подойти к павильону с другой стороны, нужно делать не маленький ткой крюк. Здесь на площади перед станцией асфальтовое поле, где останавливаются автобусы.
DSC_0476.jpg

20. Павильон с другой стороны. По всей видимости его откроют с деревянными пандусами и лестницами, которые в данный момент сооружают. Справа видна отделка - это такой алюминиевый "сайдинг" из экструдированных алюминиевых профилей.
DSC_0478.jpg

21. А вот как этот павильон выглядит со стороны платформы. Скоро ограждение снимут и можно будет входить и выходить тут.
DSC_0449.jpg

22. Вернемся обратно и пойдем посмотрим, что за металлоконструкции лежат в торце старой платформы.
DSC_0479.jpg

23. Это детали временного перехода, такие же я видел на станции "Тимирязевская". Из этих красных металлоконструкций построят временный переход над путями, которым люди будут пользоваться пока строится новая станция.
DSC_0481.jpg

24. Некоторые конструкции уже установлены. Переход будет находится на месте старого перехода через пути.
DSC_0456.jpg

25. Старый переход был более лоялен маломобильным пассажирам, так как тут не было лесенок и можно было беспрепятственно проезжать с коляской. Теперь же, чтобы перейти на другую сторону, надо будет подняться по лестнице.
DSC_0459.jpg

26. Сразу за переходом новая платформа с металлоконструкциями накрывашки.
DSC_0484.jpg

27. Рядом со станцией склад, где лежать крупные блоки металлоконструкции. Красные блоки - это скорее всего для временного перехода, а серые... может быть это уже для новой станции.
DSC_0515.jpg

28. Итак новые платформы. Их будет две каждая будет накрыта накрывашкой. Судя по конструкции - это будет то же самое, что мы уже видели на предыдущей станции "Новодачная".
DSC_0485.jpg

29. Основные конструкции на одной из платформ уже готовы и даже плитка положена.
DSC_0438.jpg

30.  А вот тут еще нет верхней части.
DSC_0433.jpg

31. Эти навесы мне определенно нравятся больше, чем навесы на МЦК. И тут, посмотрите, догадались трубу отвода воды с кровли спрятать в полость колонны из двутавра, потом колонну облицуют панелями и трубы будет не видно. Оказывается можно делать аккуратно и продуманно сразу.
DSC_0513.jpg

32. Перейдем на другую сторону. Там такой же павильон с лестницей и пандусом.
DSC_0491.jpg

33. Также здесь куча металла для организации временного перехода. Стойки для секций лестничных сходом уже установили.
DSC_0493.jpg

34. А вот и новый павильон. Здесь готовность явно выше. Уже можно себе представить, как он будет выглядеть. Обратите внимание на деревянную лестницу и пандус. Интересно, почему нельзя было сделать сразу лестницу и пандус капитально, почему тут эта времянка?
DSC_0495.jpg

35. Рядом склад с утеплителем и облицовочными рейками на переднем плане.
DSC_0497.jpg

36. Листы (фанеры?) положили прямо на землю и нижняя их часть уже успела набрать воды. Какое то очень расточительное отношение к материалам. Рядом со станцией поставили новую "московскую" остановку. Видимо действительно буду все облагораживать тут.
DSC_0501.jpg

37. Павильон с другой стороны.
DSC_0499.jpg

38. Временный пандус из бруса.
DSC_0503.jpg

В общем интересно тут. Сейчас на станции можно увидеть и старую часть платформы и временную деревянную и новую с металлоконструкциями накрывашек. Строительство самОй новой станции, как я понял, пока еще не началось. Интересно будет приехать сюда после того, как все закончат и посмотреть, что же вышло.

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников

ВОДНИКИ <<< ДОЛГОПРУДНАЯ >>> НОВОДАЧНАЯ
Tags: d1, долгопрудная, мцд, мцд1, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments