bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Савёловская (Савёловский вокзал) (D1)

DSC_9214.jpg
Вот мы и доехали до вокзала, до Савёловского вокзала. Честно говоря я давно не ездил никуда с Савёловского. Наверное последний раз это было, когда тут останавливался Аэроэкспресс в "Шереметьево", его потом отменили, но сейчас опять запустили. Вокзал, с запуском нового формата транспорта, которым, по задумке его создателей, должны сталь МЦД, превращается в элегантные шорты крупный пересадочный узел. Тут уже есть две станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии и Большой Кольцевой. Кроме того тут теперь снова можно будет сесть на Аэроэкспресс до аэропорта "Шереметьево". Ну и с запуском линии D4 МЦД тут появится пересадка с D1 на D4. Вообще вокзал - это ворота в город, так было всегда и наибольший расцвет железнодорожных вокзалов пришелся на золотой век развития рельсового транспорта. XIX - начало XX века - это время больших, красивых, я бы даже сказал роскошных вокзалов. Приехавший в город, особенно если это столица, должен был это понимать сразу. Сейчас важность вокзалов, как ворот в город несколько снизилась, но теперь они приобрели новое значение. Современные вокзалы, как правило - это крупные пересадочные узлы, где пассажиры меняют виды транспорта и направления движения. Это такие сердца транспортной системы города. И естественно основной задачей является быстрое и комфортное перераспределение потоков пассажиров и обеспечение им максимального комфорта нахождения на вокзале в случае ожидания своего поезда, например. Меня в свое время очень поразил вокзал в Антверпене, туда приходят и междугородние поезда и электрички, там есть и станция метро. Все связано между собой эскалаторами и лифтами, там безбарьерная среда. А еще, что самое интересное, что историческое здание сохранили, а всю очень непростую инфраструктуру с подземными тоннелями и пересадочной станцией метро, выполнили так, чтобы сохранить здание вокзала, потому как оно само по себе прекрасно. Иди вот мадридский вокзал "Аточа", который тоже переделали, а старый исторический дебаркадер оставили и сделали там общественное пространство. Это я все к чему? К тому, что вокзалы, которые находятся у нас в Москве, а их, как мы знаем аж 9 штук, тоже надо приводить в порядок, чтобы обеспечивать пассажирам современный комфорт. Новый вид транспорта запустили, а вокзалы, эти самые главные точки притяжения пассажиров, оставили том состоянии, котором они остались со времен союза. Я в данном случае имею ввиду именно инфраструктуру. Но хватит рассуждений, мы приехали на Савёловский вокзал, давайте же смотреть, что тут сделано в рамках МЦД.


Думал найти архивные фото, но их не так уж и много оказалось и в основном это фото прекрасных поездом из прошлого. Красивых и харизматичных. А ведь действительно, что еще можно снимать на вокзалах, что там самое красивое, кроме фасадов самого вокзала? Конечно же поезда. Поэтому перед тем, как мы попадем в наше настоящее, посмотрим на чем ездили советские люди.
савеловская-2.jpg

Все-таки, что ни говори, а поезда раньше были куда красивее нынешних.

савеловска 1992.jpg

А эта раскраска. Это вам не нынешняя вермишель. Надо будет съездить посмотреть на поезда на Рижский вокзал в музей.
савеловская.jpg

1. Итак, начнем. Выходим из метро "Савёловская" через выход номер 2 и сразу напротив входной павильон с турникетами для входа на вокзал. Можно выйти и из выхода номер 1 с другой стороны от здания вокзала и там еще один павильон. Но здесь до нужной платформы ближе.
DSC_8811.jpg

2. Павильоны обновили - это видно сразу. Вспомните станцию "Тимирязевская", там все выглядит плачевно, тут же, наоборот, новые свежие панели. Простой совершенно ремонт сильно преобразил внешний вид. Единственное что удивляет - это разнобой с навигацией. Понятно, что вокзал - это вотчина РЖД, но раз уж везде на МЦД единая навигация, можно было бы и здесь тоже повесить эти пресловутые лайтбоксы.
DSC_8813.jpg

3. На самом вокзале не так весело. Вот переход к платформе в сторону Лобни. Смотрите сколько тут информационных табличек и табло, все в разном стиле... И да, переход на платформу - это подземный переход со ступеньками.
DSC_8815.jpg

4. Внутри довольно мрачно от зеленоватых фонарей и грязных стекол (или это все-таки поликарбонат?) Слева и справа видно, что там стоят палатки с едой, перекрывающие свет. Когда я здесь был в другой раз, то видел, что стекла меняют на более новые и прозрачные. Может и палатки уберут.
DSC_8819.jpg

5. Плитку в переходе судя по всему заменили на свежую, но... все равно ни о какой доступной среде для пассажиров речи не идет.
DSC_8822.jpg

6. Хотя, могу сказать, что сама накрывашка мне понравилась. Металл сделан на удивление аккуратно, видно, что сделана давно. Старая школа, сейчас технология изготовления качественных металлоконструкций видимо утрачена. =)
DSC_8824.jpg

7. Вот как выглядит этот павильон с соседней платформы. Тут, кстати стекла (скорее всего все же поликарбонат) уже поменяли, все выглядит довольно свеженько.
DSC_8817.jpg

8. Над выходом из павильона над лестничным сходом снова нагромождение навигации: РЖДшная и "метрошная".
DSC_9218.jpg

9. Накрывашка на платформе. Все выкрашено в нейтральный серый.
DSC_9221.jpg

10. Вжух и приехала электричка на Лобню.
DSC_9229.jpg

11. Как ни странно, мне такие электрички показались вполне комфортными, не очень понимаю отчего опытные пользователи электричек так радовались новым Иволгам, эти-то получше будут.
DSC_8826.jpg

12. Перейдем на другую платформу. Тут ограждение сделали все из того же просечного листа, который мы видели на других станциях. Смотрите какой трогательный козырек сделали над табло. =)
DSC_8816.jpg

13. Вот на платформе уже новый лайтбокс с названием станции. Говорят, что эти лайтбоксы даже могут светится в темноте, пока я в живую не видел.
DSC_9227.jpg

14. И здесь накрывашка, такая же, как на соседней платформе.
DSC_9224.jpg

15. Кстати, обратил внимание, что людей, которые хотят проехать "через город быстрее" куда меньше, чем тех, что ездит привычными маршрутами. В сторону "Одинцово" народу почти никого не было, а теперь посмотрите на соседнюю платформу.
DSC_9226.jpg

16. Пока ждем поезда, еще одно фото общего вида платформ, которые теперь обслуживают МЦД.
DSC_8818.jpg

17. А теперь интересное наблюдение. Я захотел потестить "новую систему". и доехать от "Лианозово" до Одинцово. Так как во всех рекламных роликах и постиках в соцсетях говорилось, что все электрички ходят по маршруту МЦД, я сел в первую попавшуюся (естественно я не читал то, что написано на морде поезда)... Поезд доехал до Савёловского вокзала и дальше не пошел "Что, бл**ь? А как же Одинцово??" Причем поезд приходит не на эту платформу, а на соседнюю, где нет никакой навигации в сторону МЦД. Вот реально те, кто не пользовался часто электричками, новые пользователи модного "наземного" метро, и не только я, были в шоке. Стояли на платформе и не знали что им делать дальше. Но, слава богу тут нужно всего лишь перейти на соседнюю платформу и сесть на следующий поезд. Следующим поездом, к сожалению, был этот... Соответственно он довез меня до следующего вокзала и... дальше не поехал. Одинцово уже не казалось мне таким близким, а МЦД таким удобным. На Белорусском вокзале, чтобы поехать дальше надо преодолеть отдельный квест... но об этом в следующий раз.
DSC_9239.jpg

18. Вот на эту платформу я прибыл на поезде, следовавшим до Савёловского вокзала.
DSC_9216.jpg

19. Вышел и куда идти? Реально с навигацией не все хорошо. На самом деле не каждый ожидает такой сценарий. Я точно был не готов. =)
DSC_9212.jpg

20. Поезд как раз закрывает вид на нужную платформу. =)
DSC_9210.jpg

21. Слева как издевательство баннер от РЖД.
DSC_9215.jpg

22. Опытные пользователи электричек конечно меня зачмырят, но... я реально очень удивился тому, что не приехал туда, куда хотел.
DSC_9207.jpg

23. На самом деле проблема решается установкой на этой платформе нескольких указателей с направлением к поездам, следующим дальше по МЦД. Навигация для того и предназначена, чтобы люди, впервые попавшие куда-то смогли сориентироваться и пойти туда, куда нужно, а не стояли в растерянности. Постоянные пользователи и так знают и идут на автомате.
DSC_9234.jpg

24. Хочется чтобы, во-первых, навигацию дополнили указателями на соседней платформе, куда приходят поезда у которых конечная Савёловский вокзал, ну и конечно надо что-то делать со ступеньками, не для всех они удобны. Безбарьерная среда - это не блажь, а реальная необходимость для определенной категории пассажиров, которые не могли пользоваться электричками и сейчас не могут пользоваться МЦД. Ну и люди с чемоданами, едущие в аэропорт, тоже будут благодарны за лифт, так как от метро им надо именно на ту платформу, что находится за этим подземным переходом.
DSC_9222.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

ДМИТРОВСКАЯ <<< САВЁЛОВСКАЯ (САВЁЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ) >>> БЕЛОРУССКАЯ (БЕЛОРУССКИЙ ВОКЗАЛ)

Наземный переход на станцию "Савёловская" (Серпуховско-Тимирязевская линия)
Наземный переход на станцию "Савёловская" (Большая кольцевая линия)
Tags: d1, москва, мцд, мцд1, наземное метро, савёловская, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments