bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Дегунино (D1)

DSC_9119.jpg
Маленькая, очень камерная станция "Дегунино" сегодня у нас на очереди. Еще одна станция находящаяся в районе Восточное Дегунино. Интересно, что до середины прошлого века деревня Дегунино была, как бы мы сейчас сказали, ближним Подмосковьем, границей города Москва тогда была Окружная железная дорога. А в 1960 году Дегунино и еще более 160 деревень вошло в состав Москвы. Хотя железная дорога около деревни была проложена в начале XX века, остановочный пункт появился тут только в 1973 году, когда эта территория уже стала Москвой. То есть проблемой транспортной доступности вновь присоединенных территорий города озаботились уже тогда. Можно сказать, что это был первый шаг к городской электричке, или как сейчас модно у наших чиновников говорить, наземному метро. Давайте смотреть.


Сначала как всегда архивные фото. Вот вдалеке видна платформа "Дегунино". Это 1973-74 год, когда платформа только-только появилась. Наверно именно поэтому автор снимка и сделал это историческое уже теперь фото.
дегунино 1973-74.jpg

80-е годы. Туристы собираются за город. Здесь интересно посмотреть на ограждения платформы и лавки. Бетонное ограждение и бетонные боковушки лавок намекают на собственную неубиваемость. Естественно до наших дней они не сохранились. =) Название станции в виде отдельных букв смотрится куда интереснее современных лайтбоксов.
дегунино 1981.jpg

Конец 80-х, кто-то снял станцию, а вернее переход через пути, в районе Дегунино.
дегунино 1989.jpg

Ну и еще относительно недавние фото платформы. Кассовая будка и навес, еще до того, как это все обшили просечными листами.
дегунино-3.jpg

Вот хорошее фото с видом платформы. Тут уже простенькое металлическое ограждение, бетонного забора уже нет.
дегунино.jpg

Красота.
дегунино-4.jpg

А еще удалось найти интересные рендеры. Здесь планируется построить современную станцию со всеми удобствами. Неожиданно. Еще более неожиданно то, что за 2 года реализации проекта МЦД тут ничего не начали строить.
Дегунино-12.jpg

Как я понял, это все типовые проекты. За основу, как видно, взяли концепцию павильонов МЦК, что ж, идея неплохая. Если все будет выполнено в едином стиле - это правильно. Главное, чтобы сделали все не так как на МЦК в плане качества.
Дегунино-11.jpg

Переход будет надземным, но там будет эскалатор, лифт и лестница, все, как надо.
Дегунино-13.jpg

1. Сейчас станция очень камерная. Вернее... это даже не станция, железнодорожники не любят, когда используют неправильную терминологию. "Дегунино" - это платформа, но я по привычке буду называть все остановки на МЦД станциями, так понятнее мне да и простым пассажирам. На станции всего один павильон. Его отгородили просечными листами и покрасили в серый. Под крышей находятся билетные автоматы и скромная лавочка.
DSC_9123.jpg

2. Также есть будка билетной кассы, ее облицевали сайдингом и покрасили в цвет линии - в желтый. Тут есть немного странный пандус.... и маленькое окошко справа. Это похоже такой вариант для инвалидов-колясочников? Жесть!
DSC_9126.jpg

3. Кроме этого павильона тут больше ничего интересного нет.
DSC_9140.jpg

4. Будка касс с другой стороны.
DSC_9135.jpg

5. На стене, выходящей к платформе остались следы от букв с названием станции.
DSC_9137.jpg

6. Крыша симпатичная. Поглядите какие сейчас делают козырьки на павильонах отремонтированных станций метро и вы поймете, что вот в таких лаконичных формах есть определенная красота. Как будто гофра из тонкого белого листа бумаги. Жаль, что в плачевном состоянии. Еще больше жаль, что это все скорее всего сломают, когда будут строить здание новой станции.
DSC_9141.jpg

7. Турникетов никаких нет, здесь только валидаторы.
DSC_9144.jpg

8. Очень такая камерная станция, смотрите.
DSC_9145.jpg

9. Еще выход с платформы в торце.
DSC_9128.jpg

10. Переход между платформами, прямо так через пути. Одно радует, тут для пешеходов поставили светофор.
DSC_9131.jpg

11. Когда я там был, валидаторы не работали.
DSC_9134.jpg

12. На платформе стоят лавки и урны из новой коллекции =) Поменяли также и ограждение, это уже третий вид ограждения за историю станции судя по историческим фото. Ограждение выглядит довольно неплохо, я это уже отмечал на других станциях.
DSC_9152.jpg

13. Новая "Иволга" приехала. Их так немного, что это прям событие. В выходные видел людей, которые пришли именно покататься на Иволгах. Телевизор трендел про новые российские супер современные поезда и народ пошел на них, почти как на Киркорова.
DSC_9117.jpg

14. К сожалению табло тоже на работали. Они тоже везде унифицированные, что хорошо. Единственно, что мне не понравилось - это крепление облицовочных панелей саморезами со сверлом. Во первых это выглядит колхозно, а во вторых такое соединение не очень долговечно. Удивляет, что такой проработанный дизайн новых элементов на станции и такая халтурная реализация. Всегда этому удивляюсь. Как можно так косячить в мелочах.
DSC_9142.jpg

15. Забавный поезд конечно, эта новая "Иволга". Проехался в ней, поснимал внутри, стою у двери, поезд приезжает на станцию и двери... не открываются. Сидящие рядом говорят, что эта дверь не работает. Офигенно! Пришлось бежать к другой двери. Ладно я ехал днем и народу было немного, а что бы было в час пик? Ну и вишенкой на торте, у этого же поезда еще и фара не горит сзади. Качество не идеальное.
UPD. Оказалось, что так и должно гореть три красные огня сзади у пассажирского поезда, ох уж эти затейники-железнодорожники. Спасибо умным людям, что просветили.
DSC_9121.jpg

16. А вот у старого ведра поезда с дверями все хорошо.
DSC_9150.jpg

17. Нормально открываются. =)
DSC_9153.jpg

18. На заднем плане интересное сооружение - это "Морской замок". Там расположен рыбоперерабатывающий завод. Наверное это единственная достопримечательность рядом со станцией.  =) А тут все, едем дальше.
DSC_9147.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

БЕСКУДНИКОВО <<< ДЕГУНИНО >>> ОКРУЖНАЯ
Tags: d1, Дегунино, мцд, мцд1, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments