bluesmaker (bluesmaker) wrote,
bluesmaker
bluesmaker

Categories:

Станция МЦД Бескудниково (D1)

DSC_9104.jpg
Сегодня у нас станция Бескудниково. Еще одна станция с интересной историей, но об этом чуть позже. Станция находится в районе Восточное Дегунино и, в принципе, обеспечивает транспортом с одной стороны жителей этого района, а с другой стороны жителей района Алтуфьевский. С введением оплаты по "Тройке" электричка станет более привлекательной для тех, кто раньше ей не очень-то и пользовался. Разная система оплаты, расписание и забитые поезда с заМКАДышами, все это работало на создание негативного образа. Сейчас же, если систему отладят, электричка для жителей района станет таким же, а может быть и более привлекательным видом транспорта, чем автобус+метро. А уж когда доделают нормальную пересадку на "Окружной" - будет еще веселее.


Станция открылась в 1901 (по другим данным в 1900) году и названа в честь поселка, который находится в нескольких километрах неподалеку.
Вот интересное фото времен Первой мировой, 1915 или 1916 год, солдаты ожидают отправления на фронт.
бескудниково 1915-1916 отправка на западный фронт.jpg

В 1938 году Бескудниково стало поселком городского типа. А вскоре началась еще одна война. Вот уникальное фото, боевой расчет ПВО на станции "Бескудниково". На заднем плане виден дирижабль.
Еще одна интересная история связана с Бескудниково и дирижаблями. В этом нет ничего странного, так как дирижабли производили на предприятии "Дирижаблестрой" в Долгопрудном.

Дирижабль мягкого типа В-10 был спроектирован под руководством инженера М.М.Кулика в период с осени 1935 года по май 1936 года. В-10 строился в 1937 году полностью отечественными специалистами из отечественных материалов – как стандартный учебный корабль (СтУК) для обучения и тренировки летных кадров. Летная карьера дирижабля оказалась непродолжительной. В воскресенье 6 августа 1938 года полетов не ожидалось, дирижаблисты планировали провести этот день вместе с семьями.
Однако, из Ленинграда в Долгопрудный прилетел В-8. Ему требовалось техническое обслуживание в эллинге (что-то типа ангара). Чтобы освободить место в эллинге, В-10 отправили в испытательно-тренировочный полёт. Был жаркий день, водород нагрелся на солнце и увеличился в объёме. Стравливать водород должны были выпускные клапаны, но на земле с них не сняли заглушки. На высоте 1200 метров оболочка дирижабля лопнула, и корабль начал терять высоту. Командир корабля Е. М. Оппман остановил двигатели, приказал сбросить балласт. М. В. Василевский и И. И. Жеглов выпрыгнули с парашютами, но они не раскрылись — не хватило высоты. Дирижабль упал в районе Бескудниково, вся команда погибла.


Боевой расчет ПВО у станции Бескудниково.jpg

Станция Бескудниково 50-е годы.
бескудниково 1950-55.jpg

60-е, смотрите какие скамейки.
бескудниково 1962-63.jpg

А это уже относительно современные фото. Стания Бескудниково в 80-е годы.
бескудниково 1986.jpg

2000-е.
бескудниково 2000.jpg

И еще немного архивных фото.
бескудниково.jpg

Вот как это все выглядело до того, как здесь решили открыть "наземное метро".
бескудниково-2.jpg

1. Итак к самов станции. Начнем с входа на станцию. Тут нет теплого павильона, только накрывашка, с ограждением. Здесь оформление, как на соседней станции "Лианозово". Просечной лист и серый цвет. Из яркого тут только эта будка, нижняя часть которой имеет яркий желтый цвет с эмблемой линии "D1".
DSC_9090.jpg

2. Турникеты.
DSC_9092.jpg

3. Мне нравится такой лаконичный дизайн. Не знаю правда, как это все будет работать зимой. Мне понравилось, что не видно никакого самостроя, который бы приклеился к сооружениям станции. Это приятно.
DSC_9088.jpg

4. Платформа тоже оформлена, как на соседней станции. По краю идет желтая полоса со встроенными светильниками. Не знаю работают ли они. За полосой тактильная плитка, остальная поверхность замощена плиткой. Вообще вид довольно неплохой. Смотрится сдержанно и современно, как не странно.
DSC_9086.jpg

5. Лавка и мусорка - все в едином стиле со соседними станциями. Лавка выглядит очень добротно, однако кажется, что дерево ничем не покрыли, хотелось бы ошибиться. Сами деревяшки толстые, должно хватить их на долго.
DSC_9097.jpg

6. Накрывашки на платформах облицевали серыми панелями. В плане единства стиля тут все очень хорошо. Все смотрится цельно.
DSC_9099.jpg

7. Вот тут интересно. Чтобы перейти на другую платформу, надо выйти через турникеты, потом подняться на этот высоченный мост, спуститься на другую платформу и пройти через турникеты. Есть ощущение, что раньше с лестницы можно было без проблем попасть на эту платформу, но теперь тут ограждение.
DSC_9076.jpg

8. Видно, что раньше тут был вход, смотрите, слева будка с билетными автоматами, а справа расписание.
DSC_9077.jpg

9. Видимо местным не очень понравилась тема с ограждениями и некоторые секции вырезали. Вот тут, если приглядеться, то видно, что все три секции порезаны. Хи заварили обратно и снаружи еще приварили арматуру с палец толщиной.
DSC_9101.jpg

10. Входной павильон на соседней платформе. Там тоже желтая будка.
DSC_9080.jpg

11. Накрывашка на соседней платформе.
DSC_9083.jpg

12. Не думал, что скажу такое. Но такое обновление накрывашек, которые стоят тут с советских времен мне понравилось. Но я бы все же добавил боковые стеклянные панели, чтобы можно было спрятаться от ветра за ними.
DSC_9084.jpg

13. На D1 потрясающее разнообразие поездов. Можно споттить тут, набирая в коллекцию всякие разные поезда.
DSC_9103.jpg

14. Добавлю ночных фото немножко. Накрывашка с турникетами на платформе номер 2, в сторону Лобни. Здесь кроме 5 валидаторов на вход и на выход, расположились еще три автомата по продаже билетов и два охранника.
DSC_5117.jpg

15. На самом деле я не сильно люблю этих всех охранников и СБшников, но мне всегда становится их жалко, когда я вижу их работающими в таких условиях на морозе.
DSC_5134.jpg

16. Эти фото были сделаны позже, чем дневные и уже видно, что на платформах собирают погодные модули. Причем делают это даже глубоким вечером.
DSC_5112.jpg

17. Еще вид на платформы. С освещением на платформах не так грустно.
DSC_5130.jpg

18. Еще немного необязательных фотографий. С моста тут открывается прекрасный вид на все пути, их вроде 22, станции. Здесь стоят грустные товарняки.
DSC_5137.jpg

19. Прибытие поезда.
DSC_5140.jpg

20. По этим двум путям, собственно и ездят электрички по МЦД.
DSC_5124.jpg

21. Маневровый тепловоз, если я верно разглядел маркировку, то это ЧМЭ3.
DSC_5157.jpg

22. Теплый и ламповый.
DSC_5150.jpg

23. Труднее всего тут отловить только широко анонсированную "Иволгу". Хотя и ее удалось поймать, см первое фото. Именно на ней я и поехал дальше.
DSC_9073.jpg

Раньше от станции Бескудниково до Лосиноостровской шла ветка, причем существовала она вплоть до 1987 года. Сейчас она полностью разобрана, но я посмотрел карту и вот что подумал, раз уж такая тема с интеграцией ЖД в городской общественный транспорт пошла, то может пойти и дальше. От Бескуниково до сих пор есть ветка, которая идет в промзону за реку Чермянка, почему бы не использовать эту ветку для подвоза пассажиров к станции Бескудниково. Пустить тут рельсовый автобус и организовать несколько остановок. Причем с остановками не нужно ничего мудрить - простые платформы, как для трамвая. Одну остановку сделать около Алтуфьевского шоссе, чтобы можно было сделать пересадку на автобусы, еще одну до грузовой станции Медведково, тут можно пересесть на станцию метро "Бибирево", и еще по одной остановке на концах веток. Все равно промзону наверняка будут застраивать ЖК и БЦ и дополнительный транспорт был бы очень в тему. Понятно, что РЖД перевозка пассажиров не сильно интересна, но все-таки.
рельсовый автобус.png

24. Такая вот станция. Здесь наверное все, поехали дальше.
DSC_9082.jpg

P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников.

ИЛИМСКАЯ <<< БЕСКУДНИКОВО >>> ДЕГУНИНО

Tags: d1, Бескудниково, мцд, мцд1, наземное метро
Subscribe

Posts from This Journal “d1” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments